Презентация к родительскому собранию "Это должен знать каждый родитель"
презентация на тему

Щокало Светлана Валерьевна

Данная презентация содержит информацию для родителей, помогающую разобраться в некоторых вопросах семейного воспитания и развития детей 4-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_roditelskoe_sobranie.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание « Э то должен знать каждый родитель!» «Ребенок – это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь» (восточная мудрость) Воспитатель МБДОУ д /с №18 «Аленка» г. Сафоново Щокало Светлана Валерьевна

Слайд 2

Современное общество предъявляет человеку высокие требования. Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. И в то же время это период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводит к тяжелым последствиям в будущем. Роль семьи в воспитании, образовании трудно переоценить, она оказывает огромное влияние на развитие личности ребенка, формирование нравственных начал, характера, умения жить в обществе. Из закона РФ «Об образовании» (статья 18): «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Следовательно, ответственность за воспитание и развитие ребенка несет семья, а дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей.

Слайд 3

Роль семьи в воспитании ребёнка Общеизвестен тот факт, что семья традиционно является основным институтом воспитания детей. То, что семья сможет вложить в детские годы в своего ребёнка, будет определять всю его последующую жизнь. Семья – это минимальная ячейка общества, которая при воспитании детей должна действовать скоординировано, выполняя определённые функции: определять формирование личности ребёнка; обеспечивать ему необходимые для физического развития условия; обучать; прививать любовь к искусству, формируя основы творческих интересов; закладывать основы нравственного поведения, одобряемого обществом Основы характера закладываются именно в недрах семьи. l Именно в семье малыш получает свой первый жизненный опыт, делает первые наблюдения, учится поведению в разных ситуациях. c

Слайд 4

Очень важны конкретные примеры, когда практическими поступками подкреплялись бы нравоучительные слова. Ребёнок должен видеть, что теория у родителей не расходится с практикой. Если родители твердят своему чаду, что врать нехорошо, однако, сами регулярно лгут, то все их нравоучения малыш пропустит мимо ушей. Но семейное воспитание не всегда носит положительный характер, оно может быть и негативным. Многие, наверное, замечали, что у постоянно тревожащихся матерей дети также имеют беспокойный характер. У слишком честолюбивых родителей, которые подавляют собственных детей, те вырастают со сформированным комплексом неполноценности. Если несдержанный отец от любого пустяка воспламеняется как порох, то свои дурные черты поведения он наверняка передаст и сыну. Естественно, в таких ситуациях возникает желание сделать так, чтобы свести к минимуму отрицательные моменты воздействия семьи. Для этого нужно, прежде всего, точно найти внутри семьи те социально-психологические факторы, которые имеют важное воспитательное значение. Важно помнить, что главной целью в воспитании ребёнка является достижение нравственной связи, душевного единения между родителями и маленьким человечком. Воспитательный процесс в семье нельзя пускать на самотёк !

Слайд 5

Физическое развитие в семье Физическое развитие заключается не только лишь в ежедневных занятиях утренней гимнастикой или совместными пробежками. Это, конечно, также положительные моменты воспитания, но физическое развитие начинается ещё задолго до подобных упражнений, ведь к нему относится также формирование у ребёнка с первых же месяцев элементарных двигательных навыков: вначале сидения, потом ходьбы без посторонней помощи и, наконец, приобщение крохи к здоровому образу. Здоровому образу жизни ребенок учится именно в семье. Невозможно маленькому ребенку объяснить, что курить и употреблять алкоголь – это плохо и неправильно, если мама в открытую перед ребенком курит, а папа каждый вечер просмотр телепередач подкрепляет распитием алкогольных напитков. У малыша таким примером закладываются «обычные нормы поведения». Ведь так делают самые близкие для него люди, с которых он вырисовывает модель поведения человека. Любовь к физкультуре и спорту нужно прививать ребёнку с раннего детства. Легче этого добиться, привнося в совместные занятия развлекательные элементы, ведь для дошкольника ведущим видом деятельности остаётся игра. Ребёнку постарше важнее уже собственный пример родителей. К тому же, при совместных занятиях спортом возрастает и сплочённость семьи. C

Слайд 6

Нравственность и коррекция культуры поведения Под культурой поведения понимается совокупность норм и правил, которых должен придерживаться живущий в обществе человек. Поэтому родители с детства учат своих детей вести себя «правильно», делая при этом следующее: учат малыша правильно вести себя с окружающими: детьми, воспитателями, школьными учителями, друзьями по двору, родственниками и посторонними людьми; учат доброжелательному общению и объясняют правила этикета; учат новым словам и грамотной речи, прививают любовь к чтению; обучают приёмам личной гигиены. В результате у малыша формируется культура речи и общения, деятельности, закрепляются навыки личной гигиены. В семье также закладываются основы нравственного поведения. Р одители и ближайшие родственники первыми объясняют, что хорошо, а что плохо.

Слайд 7

Появление любознательности и творческих интересов Все дети любознательны. У дошкольников эта любознательность выражается чередой бесконечных «почему» об окружающем мире. Родители, отвечая на эти вопросы, ещё более стимулируют интерес малыша к познанию. Каждый день посвятите 10-15 минут чтению книг! Стихи, сказки, совместное прочтение с последующим обсуждением произведений, развивая интерес ребёнка к познанию, одновременно будут сближать его с родителями. По дороге в садик, в магазин не молчите! Наблюдайте, обсуждайте, разговаривайте с ребенком! Разносторонне развитую личность, пусть даже пяти лет от роду, будет интересовать искусство. Поэтому на выставки и в музеи можно ходить уже с дошкольником. Для них специально устраиваются театральные спектакли – их посещение развивает тягу ребёнка к творчеству, воспитывает любовь к искусству и культуре.

Слайд 8

Р азвитие дошкольника «Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется…» Януш Корчак Мышление и способности дошкольников Активно развивается и мышление дошкольников, недаром про маленьких детей часто говорят, что они “впитывают все как губка”. Растет интерес к окружающему миру, к его истории, к животным и растениям…Интеллектуальное развитие дошкольника важно поддержать, не подавляя его любопытство отмашками и нежеланием отвечать на “глупые вопросы”. Почвой для размышлений становится все увиденное и услышанное, и этот период очень важен для развития интереса к учению, к поиску новых знаний, для формирования уверенности в себе и своих способностях у вашего дошкольника. У дошкольника хорошо развита речь, идет период активного пополнения словарного запаса и “словотворчества” (ваш ребенок вовсе не дурачится и не “ломает язык”). Совершенствуются и двигательные навыки. Развитие дошкольника стимулирует физическая активность. По мнению психологов, дети, родители которых уделяют достаточное внимание физическому развитию, лучше развиваются в других сферах. У них более активно идет развитие речи, мышления, лучше память и внимание.

Слайд 9

Эмоциональное развитие дошкольника Эмоциональное развитие тоже не стоит на месте, растет интерес к другим людям и их взаимоотношениям, появляются друзья. Поощряйте общение детей, даже если результаты дружеской встречи напоминают сцены из мультфильма, где “просто приходил Сережка, и мы поиграли немножко”. Это полезный опыт налаживания отношений, незаменимый впоследствии в школе. Развитие дошкольника может происходить только в общении с близкими, сверстниками, воспитателями. Важные особенности дошкольников – это подражание взрослым и стремление получить похвалу от них. Дошкольник – уже осознает свою индивидуальность, у него есть представления о “хорошем и плохом”, о “злом и добром”. Ему знакомы чувства сопереживания, обиды, стыда, восприятие мира у него очень эмоциональное. И в этом возрасте ваш ребенок искренне старается радовать родителей, даже если у него это не всегда получается.

Слайд 10

Самостоятельность дошкольника Ребенок неожиданно становится самостоятельным, и многое может делать сам. Он владеет навыками гигиены (если видит пример взрослых членов семьи). Для привития гигиенических и бытовых навыков используйте тягу ребенка к самоутверждению и склонность к подражанию. Если взрослые сами постоянно выполняют требования гигиены, то и ребенок, в конце концов, почувствует необходимость вымыть руки перед едой: как же, он ведь совсем “большой”. Дошкольник убирает свои игрушки и книги на место, многое понимает и с ним можно договориться. Поведение дошкольников 4-6 лет отличается появлением рассудительности, “мудрости”, некоторой серьезности, не свойственной трехлеткам. С детьми уже можно советоваться, делая покупки, они с радостью готовы помогать вам в некоторых домашних делах и даже могут иметь какие-то обязанности в доме, например, убрать в своей комнате, протереть стол после обеда, расставить посуду.

Слайд 11

Разговаривайте со своим ребенком. Постоянно объясняйте ему свои действия и свои просьбы. Помните, что ребенок должен четко понимать, почему им или вами совершаются те или иные действия. Общаясь с ребенком, руководствуйтесь не только своими желаниями и чувствами, а желаниями и чувствами ребенка. Помните, что он самостоятельная личность. Учитесь уважать его уже с детства. Обязательно оценивайте сделанные руками ребенка вещи. Помните, что для него очень ценна ваша оценка, поскольку она повышает его самооценку. Поощряйте попытки своего ребенка решать свои проблемы самостоятельно. Помните, что дети дошкольного возраста, как правило, уверены в своих силах. Не лишайте их этой уверенности. Старайтесь предъявлять ребенку одинаковые требования от всех членов семьи. Помните, что ребенку трудно приноровиться к разному уровню оценок и требований. В своих родительских действиях будьте последовательны. Помните, если вы пойдете на поводу его капризов, то дадите ему в руки инструмент руководства вами. Расширяйте социальный опыт ребенка. Поощряйте его, когда он играет с другими детьми. Помните, что дошкольный возраст предполагает углубление общения ребенка за счет расширения его социальных связей. Не огорчайтесь, если ваш ребенок капризничает. Помните, что период такого поведения редко длится старше трех лет. Конечно же, при условии вашей правильной реакции на его капризы. Полезные советы для родителей по воспитанию дошкольников :

Слайд 12

Советы взрослым от имени ребенка : 1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас. 2. Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место. 3. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большой готовностью на ваши просьбы. 4. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой. 5. Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить; это поколеблет мою веру в вас. 6. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то я попытаюсь достичь еще больших «побед». 7. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу!» Это не буквально, я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне. 8. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком». 9. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги . 10. Поиграйте вместе со мной – это улучшит взаимоотношение!!!

Слайд 13

Тест Какой Вы родитель Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению . Можете ли Вы: 1. В любой момент оставить свои дела и заняться ребенком? а) Могу и всегда так поступаю б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу 2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст? а) Могу и всегда так поступаю б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу 3.Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? а) Могу и всегда так поступаю б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу 4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? а) Могу и всегда так поступаю б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу 5.Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя? а) Могу и всегда так поступаю б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу

Слайд 14

6.Поставить себя на место ребенка? а) Могу и всегда так поступаю б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу 7.Поверить хотя бы на минуту, что Вы – добрая фея (добрый волшебник)? а) Могу и всегда так поступаю б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу 8.Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете? а) Могу и всегда так поступаю б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу 9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка? а) Могу и всегда так поступаю б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу 10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? а) Могу и всегда так поступаю б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу 11. Выделить ребенку один день, когда он может делать что пожелает, и ни во что не вмешиваться? а) Могу и всегда так поступаю б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу

Слайд 15

12. Не прореагировать, если Ваш Ребенок ударил, грубо оттолкнул, незаслуженно обидел другого ребенка? а) Могу и всегда так поступаю б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу 13. Устоять против детских просьб и слез, если Вы уверены, что это – каприз, детская прихоть? а) Могу и всегда так поступаю б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу Подсчет очков: Ответ «а» оценивается в 3 очка, «б» - в 2, «в» - 1 очко. От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты. От 18 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях излишне мягки. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка. Менее 18 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания сделать ребенка личностью. Обратитесь за помощью к воспитателям, психологу, ознакомьтесь с книгами по семейному воспитанию.

Слайд 16

«Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, получает первые… эстетические вкусы, здесь первоначально сосредоточиваются все его интересы, привязанности и авторитеты.» А.Н.Острогорский, русский педагог и публицист

Слайд 17

Спасибо за внимание!

Слайд 18

Источники: https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0ff4/0003a5eb-f2564b50/hello_html_m2ed20844.png http://det-sad-shinovka.68edu.ru/wp-content/uploads/2015/01/Bankoboev.Ru_narisovannoe_solnyshko1.jpg http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/11/19/anketa-kakoy-ya-roditel http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/roditelskoe-sobranie-dlya-roditelej-doshkolnikov-eto-dolzhen-znat-kazhdyj-roditel.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что должен знать каждый родитель о своих правах и обязанностях"

Материал в информационный уголок для родителей, где на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» кратко формулированы положения и выделены наиболее значимые,представляющие для них инте...

Это должен знать каждый родитель!

Как способствовать развитию самоуважения и чувства собственного достоинства у детей?...

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ...

7 великих и обязательных «НЕ» в общении с ребенком, испытывающим трудности в овладении речью....

родительское собрание на тему: "Это должен знать каждый!"

Участие на общем родительском собрание. я выступила с темой "Как обеспечить безопасность детей."...

Должен знать каждый родитель "Правила поведения в группе"

Уважаемые родители!Когда вы отаете своего ребенка в детский сад впервые, вам необходимо запомнить несколько простых правил. Они помогут вам облегчить адаптацию и помочь в работе воспитателя. По всем и...

Малыш у экрана – вундеркинд или будущий зависимый? Это должен знать каждый родитель

Детский       возраст       —       период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, форм...

Консультация для родителей "Правило "Трех минут", которое должен знать каждый родитель"

Консультация содержит информацию для родителей о необходимости и значении первых минут встречи с ребенком. Рекомендации об эффективном эмоционально положительном общении  с ребенком, благодаря че...