Проект "Дагестан - все что люди мне дали..."
проект (средняя группа)
Юный человек в современном мире окружен сильнейшими источниками воздействия, как позитивного, так и негативного заряда и эти воздействия в избытке обрушиваются на несформировавшуюся, неокрепшую в интеллектуальном, моральном, нравственном плане личность.
Основы нравственных качеств важно заложить еще в детском возрасте, когда необходимо сформировать начальные моральные представления, которые в дальнейшем станут основой для формирования нравственного воспитания личности. Актуальность проблемы воспитания нравственных качеств по праву считается одной из самых важных и сложных педагогических проблем. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dagestan_vse_chto_lyudi_mne_dali.docx | 252.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Колосок»
Проект познавательного развития деятельности дошкольников
«Дагестан – все что люди мне дали…»
Воспитателя
Средней группы
Бамматова К.Х.
Гаджиева М.С.
Актуальность проекта.
Юный человек в современном мире окружен сильнейшими источниками воздействия, как позитивного, так и негативного заряда и эти воздействия в избытке обрушиваются на несформировавшуюся, неокрепшую в интеллектуальном, моральном, нравственном плане личность.
Основы нравственных качеств важно заложить еще в детском возрасте, когда необходимо сформировать начальные моральные представления, которые в дальнейшем станут основой для формирования нравственного воспитания личности. Актуальность проблемы воспитания нравственных качеств по праву считается одной из самых важных и сложных педагогических проблем. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.
Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Народ жив, пока живы его культура и язык. К ценностям национальной культуры в первую очередь необходимо приобщать детей дошкольного возраста. Детство – это время, когда возможно наиболее полное погружение в истоки национальной культуры, самый синзетивный этап в развитии личности.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому саду, городу.
Воспитывая любовь ребенка к тому, что его окружает, к самому близкому и дорогому – мы воспитываем патриотизм.
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатель, родители.
Тип проекта:
Познавательный
Сроки реализации проекта: ноябрь 2020г. – апрель 2021г.
Цель: создание комплекса организованных мероприятий по воспитанию у средних дошкольников любви к малой Родине, через ознакомление с историей, культурой и бытом Дагестанских народностей, их традициями.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знание детей о своей стране – России, о своем крае, о своей Республике.
Развивающие:
Познакомить с историей, культурой и традициями Дагестана.
Закрепить знания о достопримечательностях Республики и города
Воспитательные:
Обеспечить организацию работы по воспитанию уважительного отношения к культуре народов Дагестана
Обращать внимание детей на отношение к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу, республике, к своему народу
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный:
- Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу
- Подобрать иллюстрированный материал
- Подобрать материалы, атрибуты для игр.
- Создать предметно развивающую среду (оформления уголка, приобретение символики РД).
II. Исследовательский:
- Формировать знания истории, географии своего края в котором живет ребёнок. Раскрыть многогранную красоту и богатства родной Республики
- Обогатить представление детей о растениях и диких животных родного края, их повадками и условиями жизни; познакомить детей об охране природы, помощи человека диким животным
- Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность, передавать в рисунке особенности своего родного города, улицы
- Познакомить с помощью иллюстраций с достопримечательностями родного города Кизилюрт и Республики Дагестан.
III. Заключительный:
- Создать альбом «мой город Кизилюрт»
- Создать альбом «Флора и фауна Республики Дагестан»
- Создать альбом «История народов Дагестана»
- Совместные прогулки с родителями и воспитанниками по городу
Способ организации работы:
Воспитанники Работают под руководством воспитателя
Работа воспитателя: Ведущая идея создания система перспективного планирования для развития познавательной деятельности в детском саду.
Задача – разработать ряд перспективных планов, совместная работа с детьми, работа с родителями.
Работа с родителями: Ведущая идея - активное вовлечение родителей в познавательный процесс нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем и малой Родиной. Предложить составить генеалогическое дерево своей семьи, рассказать детям о своем роде
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития познавательной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
Консультация «Гражданское и нравственное воспитание как основа любви к родному краю»
Создание Альбома «Мой город Кизилюрт», «Флора и фауна Дагестана», «История народов Дагестана»
Ожидаемый результат:
Повышению интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
По владению детьми информацией по истории, культуре и быту дагестанских народов в соответствии со своим возрастом;
формированию представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
воспитанию нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне и др.
По реализации проекта разработала перспективный план. Обратите внимание на структуру перспективного плана к проекту, на схеме представлен план работы на учебный год по следующим разделам:
1.Формы работы
2.Программные задачи
3.Образовательные области
Перспективно – тематическое планирование по проекту
«Дагестан – все что люди мне дали…»
Средняя группа «Почемучки» (возраст 4-5 лет)
Тема и вид деятельности | Приблизительное содержание: задачи | Период | Планируемое мероприятие | |||
Социально – коммуникативное развитие | ||||||
«Я и моя семья» (гендерное воспитание) | Задачи: углублять представление детей о семье, об обязанностях каждого члена семьи, о семейных традициях. Формировать интерес и уважение к членам семьи, формирование внешних и внутренних аспектов мужественности и женственности. «беседа на тему «какие должны быть дагестанские дети», д/и « К нам пришли гости» | Сентябрь | Выставка детского творчества «Моя семья». Досуг «У нас в семье сегодня праздник» | |||
«Этикет общения» | Беседа «Правила этикета, «Какая бывает красота», «Вежливые слова». Задачи: Социализация ребенка в процессе развития игровой деятельности с сюжетами на дагестанскую тематику. Формировать умение общаться, устанавливать вербальные и невербальные контакты со взрослыми и сверстниками. Д/и «назови себя» | |||||
«Я и мой детский сад» | Беседа о сотрудниках детского сада, их обязанностях. Задачи: Продолжать знакомить Детей с детским садом и его сотрудниками, видами профессий. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада. Формировать умение выполнять просьбы и поручения, оказывать посильную помощь взрослым. Развивающие: развить эмоциональную отзывчивость коллективной игры. Сюжетно – ролевая игра «детский сад», изготовление подарков для сотрудников» | Октябрь | ||||
«Мои поступки» | Беседа на тему «Добро и зло», Вопросы, ситуации-загадки. Задачи: Совершенствовать самоконтроль и закрепить умения различать хорошие и плохие поступки. Учить детей давать положительную и отрицательную оценку поступкам. Показать детям способы реагирования на положительные и отрицательные поступки свои и окружающих. Побуждать детей к положительным поступкам, создать мотивацию для совершения добрых дел детьми в повседневной жизни в группе детского сада и в семье. | |||||
«Горец и горянка» гендерное | Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их поведении, любимых играх и занятиях, проявлениях мужских и женских качеств характера в различных ситуациях и игровой деятельности. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при работе в паре. Развивать основные социальные воздействия между мальчиком и девочкой. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе. Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом. Развивать все компоненты речи, совершенствовать умения участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить составлять коллективный рассказ по опорным картинкам. Д/и «Волшебный цветок (что нам нравится в мальчишках, девчонках)», «Цветик семицветик» | Ноябрь | ||||
«Я дежурный» | Задачи: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы. Показ, объяснение, напоминание. Беседа о дежурстве. Дидактическая игра «Мы теперь дежурим». | |||||
«Кто я по нации» | Задачи: Побуждать ребенка задавать вопросы о себе, о родителях, о том, какой они национальности, об их роде, и др. Развивать эмоциональную отзывчивость к семейным праздникам, праздникам народов Дагестана. Воспитать любовь к своей семье, своему народу. | Декабрь | Краткосрочный проект «Музей – моя семья» | |||
«Семейный праздник» | ||||||
«Опасные предметы вокруг нас» | Задача: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. д/и «Источники опасности», «Дело серьезное» | Январь | Краткосрочный проект «Основы безопасности» | |||
Безопасное общение с животными» | Задачи: ознакомить детей с правилами общения с животными, они могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно следственные связи. Воспитывать любовь к животным | |||||
«Путешествуем по городу Кизилюрт» | Задачи: Сформировать представление о родном доме, улице, городе. Развивать в детях интерес к родному краю и к ее истории. Воспитательная: воспитывать уважение к старшим | Февраль | Задание для родителей прогулка по родному городу | |||
«Путешествие по другим городам Дагестана» | ||||||
«Ассалам аляйкум» (встречаем в доме мы гостей) | Задачи: Познакомить с гостевым этикетом, закреплять знания о том, как встречать гостей и вести себя в гостях. Формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки. Продолжать формировать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу, учить разрешать конфликты без драки. Д/и «Встречаем гостей» | Март | ||||
«Ассалам аляйкум» (юные путешественники) | Задачи: Закрепить знания как вести себя в гостях. Познакомить с различным видом транспорта и средствами передвижения. Уточнить правила поведения в общественном транспорте, учить разговаривать негромко, не требовать места у окна, приучать предлагать место старшим Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» | |||||
«Мы сажаем огород» | Формировать бережное отношение к растениям; закрепить представление об уходе за растениями; учит наблюдать за живой природой; воспитывать интерес к работе | Апрель | Посадка семян | |||
«Съедобное, не съедобное» | Задачи: закреплять представления о грибах, учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам; развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями; воспитать бережное отношение к природе. | |||||
«Субботник в садике» | Субботник в детском саду. Дети, родители и воспитатели убирают участок, потом играют в подвижные игры. Наблюдение за работой взрослых, посильный совместный труд на участке. Беседа: «Наш красивый участок». | Май | «Уборка участка» | |||
Познавательное развитие | ||||||
«Дождик, дождик перестань – я поеду в Дагестан» | Интегрированное занятие Основная задачи: Обогащение представлений детей о растительном мире родного края (отличительные особенности, сезонные изменения). О взаимосвязи живой и неживой природы родного края. | сентябрь | Развлечение «Золотая волшебница осень» | |||
Осенняя палитра | Основная задачи: Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе родного края, приспособленности растений и животных; сборе урожая. Развитие эстетического восприятия, умение созерцать красоту окружающего мира Тематическая беседа, сбор листьев. | |||||
«Загадочный мир старинных предметов» | Задачи: Формировать представление об устройстве человеческого жилья (в городе, в селе). Познакомить детей с понятиями «аул», «горец», «горянка», «джигит». Расширять представление детей о предметах домашнего обихода ( прялка, сундук для хранения и т.д. ). Продолжать знакомить детей с предметами быта сделанными из различных материалов (глина, дерево металл и т.д.) Вызвать стремление детей узнать новое. Развивать познавательный интерес к истории вещей. Воспитать чувство восхищения мастерством народов Дагестана. | октябрь | ||||
«Как трудятся наши земляки» | ||||||
«В мире животных» | Задачи: Систематизация представлений о домашних, диких животных, птицах, земноводных родного края характерными особенностями, признаками внешнего вида, повадками, средой обитания. Расширение представлений о насекомых. Закрепление умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями Формирование начала экологической культуры, бережного отношения к природе. | Ноябрь | ||||
«Я познаю мир» | Задачи: Систематизация представлений о неживой природе, звуки, запахи. Формирование у детей элементарных представлений о естественных (река, море, лес) и созданных человеком (сад, огород, пруд, аквариум) экосистемах, о взаимосвязи живой и неживой природы родного края. Развитие познавательности и любознательности по отношению к родному краю. | |||||
«Высоко в горах, в ауле» | Задачи: знакомство детей с горной архитектурой, научить различать разницу постройки жилья в горах и на равнинах, познакомить с аулом. | Декабрь | ||||
«Я Дагестанец» | Задачи: воспитать чувства патриотизма и интерес к истории своего народа. Познакомит с выдающимися личностями Дагестанских народов | |||||
«Как готовятся к зиме животные в горах Дагестана» | Задачи: Расширение представлений о зиме. | Январь | ||||
«Красная книга» | Воспитать бережное отношение к природе. Дать понятие исчезающий вид. | |||||
«Это наша улица, это дом родной» | Задачи: закрепить знание об улице, дать знание о названиях улицы, научить прокладывать маршрут от дома к детскому саду. | Февраль | Задание для родителей прогулка по родному городу | |||
Его величество – электричество | Задачи: познакомить детей с электрическим током; расширять знания об электричестве, об их значении в жизни человека. Познакомить с ветряной и водяной мельницы. | |||||
«Моя любимая бабушка» | Задачи: Помочь детям раскрыть внутренний мир пожилого человека, его поведение в семье. Побуждать детей к желанию прийти на помощь | Март | ||||
«Старый бабушкин сундук» | Задачи: - организация игрового и развивающего пространства с использованием народных игрушек, предметов быта и ремесла русского народа; - приобщение детей к истокам родной семьи, ознакомление их с предметами быта и ремесла их бабушек и прабабушек | |||||
«Расцвели весной полянки» | Задачи: Дать детям конкретное представление об экосистеме «Луг», «Поле». Знакомство детей с цветущими растениями данной местности. Воспитывать бережное отношение к природе. | Апрель | ||||
«альпийские луга» | ||||||
«Откуда взялся ручеек?» | Задачи: уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека; | Май | ||||
Физическое развитие | ||||||
«Я орленок» | Физкультурное занятие с элементами народных игр | Сентябрь –март | «Надень папаху», «Под буркой», «бег к реке», «слепой медведь» Раздел «В здоровом теле, здоровый дух» | |||
Речевое развитие | ||||||
«Приветствие на моем родном языке» | Задачи: Формировать умение и навыки здороваться и прощаться на родном языке, с использованием обращения собеседнику. Дать определение словам приветствия и прощания. | сентябрь | ||||
«Позову я дядю, тетю» | Задачи: Формировать умение и навыки обращаться к взрослым на родном языке. Обратить внимание детей на фонетическое произношение отдельные специфические звуки. | |||||
«Мама родная и по родному» | Задачи: Формировать уважительные отношение к женскому полу, к матери. Разучивание стихов на родном языке об матери. | октябрь | ||||
«Герои наших сказок» | Задачи: знакомство с разнообразием дагестанского фольклора ( чтение дагестанской сказки) | |||||
«Хоть нации разные, но иногда мы говорим одинакова» | Задачи: знакомство схожими словами встречающиеся в каждой национальности Дагестана.(Замана, Джамаат,кунак) | Ноябрь | ||||
«Дагестанские пословицы и поговорки» | Задача: Развивать речевую активность детей через малые фольклорные формы | |||||
В гости дагестанским сказкам | Задачи: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к дагестанским народным сказкам. | Декабрь | ||||
Заучивание потешек Драматизация по мотивам сказки | Задачи. Развивать способность слушать и запоминать произведения малых форм поэтического произведения малых форм поэтического фольклора, эмоционально реагировать на их содержание, следить за развитием сюжета; привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, в их полной или частичной драматизации; к выражению смысла художественного текста во внешних действиях; создавать благоприятную среду для игровых и юмористических вариаций фольклорных текстов; поддерживать и развивать эмоциональность и впечатлительность. | |||||
Занятие развлечение «Первый шаг малыша» | Январь | |||||
Разучивание колыбельной песни | приобщение детей к дагестанской культуре, традициям; | |||||
Мужской и женский головной убор | Февраль | |||||
К худой голове своего ума не приставишь. «Беседа о мужественности мужских поступках, составление рассказов» «Мой папа служил в армии» | ||||||
В аул пришла весна | Март | |||||
Занятие развлечение «Навруз байрам» | ||||||
Дедушкины сказки. Произведения К. Касимова для детей | Апрель | |||||
День космонавтов Мусса Манаров – космонавт дагестанец | ||||||
«Краткое слово – сладкое слово» - литературная викторина (дагестанский фольклор, считалки, заклички) | Май | |||||
Художественно – эстетическое | ||||||
«Игрушка из селенья Балхар» | рисование) | сентябрь | ||||
«Звучит знакомая мелодия» | музыка | |||||
«как женщины научились вязать» | Лепка | Октябрь | ||||
Аппликация | ||||||
«Мир в котором я живу» | рисование) | Ноябрь | ||||
Мелодия гор | музыка | |||||
«Кувшин для воды» | Лепка | Декабрь | ||||
Аппликация | ||||||
Разукрасим мы кувшин | рисование) | Январь | ||||
Как звучит зурна | музыка | |||||
Лепим с мамой мы хинкал | Лепка | февраль | ||||
Аппликация | ||||||
«Красивый ковер» | рисование) | Март | ||||
Разучивание танцевальных элементов народов Дагестана | музыка | |||||
Высокие горы родного Дагестана | Лепка | Апрель | ||||
Аппликация | ||||||
Цветущие сады Дагестана | рисование) | Май | ||||
Разучивание танцевальных элементов народов Дагестана | музыка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
Данная презентация может быть использована педагогами дошкольных учреждений при работе с родителями: подгрупповая консультация, родительское собрание....
Родительское собрание для родителей воспитанников младшей группы Тема: «Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка»
Конспект родительского собрания, цель которого – повышение педагогической компетентности родителей воспитанников. На встрече родители познакомились с понятием «самооценка», получили рекомендации по фо...
Развитие речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе комбинированной направленности на тему "Люди разные нужны, люди разные важны»
Тема. Люди разные нужны, люди разные важны.Образовательные задачи:1. Расширять представление о профессиях: вулканолог, орнитолог, метеоролог.2. Продолжать учить дет...
Презентация Профессии людей, людей которые создают мультфильм
Как создать мультфильм...
Сценарий спортивного развлечения, посвященного Международному дню пожилых людей "Люди пожилые, сердцем молодые"
Спортивное мероприятие посвящено Международному дню пожилых людей. В мероприятии интересные конкурсы и задания для детей и их бабушек и дедушек заинтересуют воспитателей и инструкторов физическо...
Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях. Презентация "Космос-это интересно!"
Цель: расширять знаний детей о космосе, звёздах, солнечной системе, а также рассказать дошкольникам о первом космонавте Ю.А.Гагарине и о событие которое открыло дорогу в космос.Задачи:расширять з...
Конспект занятия по ознакомлению с биографией и творчеством писателя В. И. Даля. Чтение сказки – загадки В.И. Даля «Старик - годовик»
Развивать монологическую и диалогическую речь детей; учить детей отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ; побуждать детей с интересом, ...