КАК ПОБОРОТЬ ВОЛНЕНИЕ ПЕРЕД ВЫСТУПЛЕНИЕМ НА ДЕТСКОМ УТРЕННИКЕ
материал

Мотошкова Юлия Александровна

КАК ПОБОРОТЬ ВОЛНЕНИЕ ПЕРЕД ВЫСТУПЛЕНИЕМ НА ДЕТСКОМ УТРЕННИКЕ

 

Мастер-класс для воспитателей детского сада

 

 

«Живало-бывало, а и жил на белом свете Мастер. Какой такой? Мастер дела. Каково то дело было – не ведаем. Мноооого он знал – был настоящий умелец… Ах, да! Он работал в кузнице.

- Значит был кузнецом?

- Да! Слава шла по всей округе, мол, подковать может любую животину, даже блоху.

- Ого, блоху!

И собралась вкруг того Мастера толпа учеников: «Расскажи да расскажи, дяденька, как ты блоху подковал?!»

Приосанился Мастер гордо. Руки обтер тряпицей чумазой, обхватил рукой бороду и занял позицию поучателя. Обвел всех взглядом…. Увидел множество глаз, любопытных и просящих, интересующихся и пытательных… и оторопел слегка: сколько же вас! Вдохнул еще раз – воздуха не хватает. Желается сказать, да голос дрожит. Ноги будто ватными стали. Ответственность-то какая! Не дай Бог оплошать да не то рассказать! Потом ведь разнесут по всему белу свету!...»

 

СТОП! Знакомая ситуация, не правда ли?

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАК ПОБОРОТЬ ВОЛНЕНИЕ ПЕРЕД ВЫСТУПЛЕНИЕМ НА ДЕТСКОМ УТРЕННИКЕ

Мастер-класс для воспитателей детского сада

«Живало-бывало, а и жил на белом свете Мастер. Какой такой? Мастер дела. Каково то дело было – не ведаем. Мноооого он знал – был настоящий умелец… Ах, да! Он работал в кузнице.

- Значит был кузнецом?

- Да! Слава шла по всей округе, мол, подковать может любую животину, даже блоху.

- Ого, блоху!

И собралась вкруг того Мастера толпа учеников: «Расскажи да расскажи, дяденька, как ты блоху подковал?!»

Приосанился Мастер гордо. Руки обтер тряпицей чумазой, обхватил рукой бороду и занял позицию поучателя. Обвел всех взглядом…. Увидел множество глаз, любопытных и просящих, интересующихся и пытательных… и оторопел слегка: сколько же вас! Вдохнул еще раз – воздуха не хватает. Желается сказать, да голос дрожит. Ноги будто ватными стали. Ответственность-то какая! Не дай Бог оплошать да не то рассказать! Потом ведь разнесут по всему белу свету!...»

СТОП! Знакомая ситуация, не правда ли?

В своем деле мы с вами часто можем подковать любую блоху – но рассказать об этом на публике – Боже упаси! Пусть лучше идет кто-то другой.

Ага. И кто-то другой вместо вас стяжает славу, деньги, успех.

Не надоело? Пора подковать свой страх вместе с Мастером!

Предлагаю вам, дорогие мои воспитатели,

10 простых приемов для снижения волнения (эдакий мастер-класс).

Работаем с телом

Прием №1. «Отпусти блоху».

Друзья, кто сказал, что нужно бороться со страхом? Приводит ли к положительным последствиям борьба с вредными привычками? Например, ты проявляешь силу воли, гордо всем объявляешь, что тебе хватит терпения и усердия. И часто срываешься. Не просто часто. Постоянно.

То же самое и со страхом: если держаться на одной силе воли, бороться с ним, запрещать себе волноваться, держать СЕБЯ В КУЛАКЕ – и все под полным контролем – на это уйдет неизмеримо больше сил и нервов, чем если просто освоить свой страх. Познакомиться с ним. Описать его и мысленно поприветствовать («Эй, привет, блоха! Ты совсем маленькая, хоть и неприятная!»). И не бороться, а просто отпустить.

Что же делать, когда перед публичным выступлением на детском утреннике страх не позволяет расслабиться?

Прием № 2. «Стряхни блоху».

Вспоминай: страх сидит в животе. Забирается за шиворот. Пробегает по ногам. Тонкой струночкой дрожит в спине. Бррр! Поэтому напряжение-расслабление крупных групп мышц (икры, колени, бедра, ягодицы, живот, спина, грудь, плечи, шея, лицо – и сбросили!) будет как нельзя кстати. Можно еще поприседать или поотжиматься за кулисами и широко зевнуть.

Прием № 3. «Дыши свободно».

Каково дыхание человека, которого волнение берет за горло? Верно! Прерывистое. Можно использовать отличную технику под названием «Дыхание шариком». Закройте глаза и представьте перед собой легкий теннисный шарик. Вдох — и шарик медленно и плавно поднимается от центра вашего живота к горлу. Выдох — и шарик так же плавно опускается вниз.

Управляем эмоциями

Прием №4. «Позитивная фраза».

Так, блоха спрыгнула с тебя, но сидит перед тобой на столе и сидит-хихикает, зная, что еще с детства тебя цепляли эти слова: «Я не справлюсь! Не смогу! Опозорюсь». Увы и ах! Скольким эти внутренние фразочки-паразиты портили жизнь! Предлагаю освободить место для новых мыслей. Что если их переделать с точностью до наоборот?

Я смогу!

Я сделаю это!

Я самая лучшая!

У меня все получится!

Как себя, любимую, не похвалить? Я люблю себя!

У всех получается. А я что, рыжая?

Соберись, тряпка! (можно и пожестче)

Все будут мне аплодировать!

Можно использовать крылатые фразы:

Смелым судьба помогает.

Счастье всегда на стороне отважного.

Смелость города берет!

Если хочешь быть лучшим – будь им!

Такие внутренние фразы стоит прокручивать в голове перед выступлением и даже во время него. Эти позитивные утверждающие фразы помогут вам настроиться на волну успеха и выступить блестяще! Создайте копилку лучших фраз для себя!

Прием №5. «Позитивный жест».

Вспомните, как радостно вы всплескиваете руками при виде давно знакомого человека (хлопок)! Когда что-то удалось на славу (рука согнута в локте и резко отводится вниз и назад). Как потираете руки от удовольствия, предвкушая нечто вкусненькое!

Наше тело помнит приятные моменты, связанные с этими и десятком других жестов!

Вот некоторые идеи подобных жестов:

Рубануть рукой воздух как шашкой.

Зафиксировать руки в районе груди с крепко сжатыми кулачками (на счастье, мол).

Криком «Ххха!» выбросить руку вперед, затем вторую – и почередовать так несколько раз (типа коротист).

Приосаньтесь, наденьте «корсет уверенности»: распрямите плечи, голову поднимите вверх, на лице улыбка. Постойте так несколько минут. И в бой!

Прием №6. «Улыбка».

Настроиться на положительные эмоции можно также с помощью мимики.

Вот очень простое и действенное упражнение: начните улыбаться себе в зеркале (минимум минута), затем рассмейтесь весело (даже если не хочется), усильте смех, позвольте ему быть утрированным (минут 5), закончите упражнение на легкой улыбке, которая теперь не сойдет с вашего лица до конца дня!

Подключаем воображение

Прием № 7. «Перепиши сценарий в +»

Будем рисовать только радужные картинки:

«Я вышла в зал. Все аплодировали мне. Глаза родителей сияли. Они слушали утренник внимательно, затаив дыхание. По залу пробегалт шепоток восхищения. Ура! Блеск! У меня все получилось!»

Прием № 8. «Смени фокус внимания».

Что делать, если волнение не отпускает в самом начале утренника? Смотришь в зал – и встречаешься взглядом с тем самым «трудным» слушателем, которому все равно. Позевывает, смотрит на часы, руки скрестил на груди… Неопытные артисты продолжают смотреть именно на это лицо, высасывающее из них энергию.

Секрет прост: сместить взгляд на тех, кто в данный момент позитивно настроен, кивает, улыбается, поддерживает. Может быть, это друзья, начальник, родители или просто те люди, с которыми вы успели переговорить ДО начала выступления.

Прием №9. «Измени значимость».

Мы боимся публики, ибо: «Они такие крутые (профессионалы, богатые, опытные и т.д.)».

Мы боимся выходить на публику, ибо: «У меня мало опыта, я знаю меньше них, я такой маленький человек перед этими великими людьми».

Мы боимся самого выступления, ибо: «Это тааааааакое важное-важное-важное-важное-важное-важное событие для меня!». Точно.

И на тройной замок значимости запираем всяческую возможность успешно, достойно и с кайфом выступить на сцене. Почему? Потому как завышаем значимость события, значимость слушателей и занижаем свою.

Прием осуществляется в три простых шага: повысить свою значимость, понизить значимость аудитории, понизить значимость события.

Произнесите внутри себя фразу: «я захожу в зал – и ВСЕ меня слушают ооочень внимательно!» А теперь загадайте загадку: «Кто я в этом случае?» Да-да, полезно представить себя… королевой английской, принцем Уэльским, президентом в конце концов. А может Терминатором или Бэтменом? Неважно кем – главная идея: я важнее!

Прием №10. «Все люди были детьми!».

Кем мы можем представить себе публику? Скорее всего, детьми! В 100% случаев на всех проводимых мной утренниках, люди чувствовали себя детьми. В каждом из нас, самом серьезном и бизнесовом, лощеном и дорогом, упитанном или стройном – живет ребенок! Используем этот образ и впредь не будем бояться публики!

И, наконец, НАЧНЕМ ПОЛУЧАТЬ КАЙФ НА УТРЕННИКЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как побороть страх перед школой

Консультация для родителей.Как научиться не бояться школы....

Стихи для взрослых перед выступлением детей

Иногда взрослым бывает трудно сделать подводку к номеру, заполнить паузу на празднике (когда раздают атрибуты, например). Можно попробовать использовать данный стихотворный материал....

Памятка для педагогов «Как преодолеть страх перед выступлением?»

У каждого человека имеются различные страхи и фобии. Одни люди могут открыто разговаривать о своих переживаниях, другие же держат свои опасения в тайне. В повседневной жизни нам периодически приходитс...

Презентация «Преодоления страха перед выступлением на публике».

В презентации описаны приемами и упражнениями, способствующие снижению тревожности перед публичным выступлением....

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СНЯТЬ ВОЛНЕНИЕ ПЕРЕД ВЫСТУПЛЕНИЕМ НА ПРАЗДНИКЕ

Советы родителям от музыкального руководителя...

Как снять волнение перед публикой

Как снять волнение перед публикойТут необходимо обратиться к психологии. Чтобы преодолеть страх, первое, что надо сделать, это определить, в чем он заключается. Нет такого страха «рассказывать с...

"Механизмы преодоления волнения перед аудиторией"

Презентация "Механизмы преодоления волнения перед аудиторией" предназначена для педагогов образовательных учреждений....