КАК ПОБОРОТЬ ВОЛНЕНИЕ ПЕРЕД ВЫСТУПЛЕНИЕМ НА ДЕТСКОМ УТРЕННИКЕ
материал
КАК ПОБОРОТЬ ВОЛНЕНИЕ ПЕРЕД ВЫСТУПЛЕНИЕМ НА ДЕТСКОМ УТРЕННИКЕ
Мастер-класс для воспитателей детского сада
«Живало-бывало, а и жил на белом свете Мастер. Какой такой? Мастер дела. Каково то дело было – не ведаем. Мноооого он знал – был настоящий умелец… Ах, да! Он работал в кузнице.
- Значит был кузнецом?
- Да! Слава шла по всей округе, мол, подковать может любую животину, даже блоху.
- Ого, блоху!
И собралась вкруг того Мастера толпа учеников: «Расскажи да расскажи, дяденька, как ты блоху подковал?!»
Приосанился Мастер гордо. Руки обтер тряпицей чумазой, обхватил рукой бороду и занял позицию поучателя. Обвел всех взглядом…. Увидел множество глаз, любопытных и просящих, интересующихся и пытательных… и оторопел слегка: сколько же вас! Вдохнул еще раз – воздуха не хватает. Желается сказать, да голос дрожит. Ноги будто ватными стали. Ответственность-то какая! Не дай Бог оплошать да не то рассказать! Потом ведь разнесут по всему белу свету!...»
СТОП! Знакомая ситуация, не правда ли?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ПОБОРОТЬ ВОЛНЕНИЕ ПЕРЕД ВЫСТУПЛЕНИЕМ НА ДЕТСКОМ УТРЕННИКЕ
Мастер-класс для воспитателей детского сада
«Живало-бывало, а и жил на белом свете Мастер. Какой такой? Мастер дела. Каково то дело было – не ведаем. Мноооого он знал – был настоящий умелец… Ах, да! Он работал в кузнице.
- Значит был кузнецом?
- Да! Слава шла по всей округе, мол, подковать может любую животину, даже блоху.
- Ого, блоху!
И собралась вкруг того Мастера толпа учеников: «Расскажи да расскажи, дяденька, как ты блоху подковал?!»
Приосанился Мастер гордо. Руки обтер тряпицей чумазой, обхватил рукой бороду и занял позицию поучателя. Обвел всех взглядом…. Увидел множество глаз, любопытных и просящих, интересующихся и пытательных… и оторопел слегка: сколько же вас! Вдохнул еще раз – воздуха не хватает. Желается сказать, да голос дрожит. Ноги будто ватными стали. Ответственность-то какая! Не дай Бог оплошать да не то рассказать! Потом ведь разнесут по всему белу свету!...»
СТОП! Знакомая ситуация, не правда ли?
В своем деле мы с вами часто можем подковать любую блоху – но рассказать об этом на публике – Боже упаси! Пусть лучше идет кто-то другой.
Ага. И кто-то другой вместо вас стяжает славу, деньги, успех.
Не надоело? Пора подковать свой страх вместе с Мастером!
Предлагаю вам, дорогие мои воспитатели,
10 простых приемов для снижения волнения (эдакий мастер-класс).
Работаем с телом
Прием №1. «Отпусти блоху».
Друзья, кто сказал, что нужно бороться со страхом? Приводит ли к положительным последствиям борьба с вредными привычками? Например, ты проявляешь силу воли, гордо всем объявляешь, что тебе хватит терпения и усердия. И часто срываешься. Не просто часто. Постоянно.
То же самое и со страхом: если держаться на одной силе воли, бороться с ним, запрещать себе волноваться, держать СЕБЯ В КУЛАКЕ – и все под полным контролем – на это уйдет неизмеримо больше сил и нервов, чем если просто освоить свой страх. Познакомиться с ним. Описать его и мысленно поприветствовать («Эй, привет, блоха! Ты совсем маленькая, хоть и неприятная!»). И не бороться, а просто отпустить.
Что же делать, когда перед публичным выступлением на детском утреннике страх не позволяет расслабиться?
Прием № 2. «Стряхни блоху».
Вспоминай: страх сидит в животе. Забирается за шиворот. Пробегает по ногам. Тонкой струночкой дрожит в спине. Бррр! Поэтому напряжение-расслабление крупных групп мышц (икры, колени, бедра, ягодицы, живот, спина, грудь, плечи, шея, лицо – и сбросили!) будет как нельзя кстати. Можно еще поприседать или поотжиматься за кулисами и широко зевнуть.
Прием № 3. «Дыши свободно».
Каково дыхание человека, которого волнение берет за горло? Верно! Прерывистое. Можно использовать отличную технику под названием «Дыхание шариком». Закройте глаза и представьте перед собой легкий теннисный шарик. Вдох — и шарик медленно и плавно поднимается от центра вашего живота к горлу. Выдох — и шарик так же плавно опускается вниз.
Управляем эмоциями
Прием №4. «Позитивная фраза».
Так, блоха спрыгнула с тебя, но сидит перед тобой на столе и сидит-хихикает, зная, что еще с детства тебя цепляли эти слова: «Я не справлюсь! Не смогу! Опозорюсь». Увы и ах! Скольким эти внутренние фразочки-паразиты портили жизнь! Предлагаю освободить место для новых мыслей. Что если их переделать с точностью до наоборот?
Я смогу!
Я сделаю это!
Я самая лучшая!
У меня все получится!
Как себя, любимую, не похвалить? Я люблю себя!
У всех получается. А я что, рыжая?
Соберись, тряпка! (можно и пожестче)
Все будут мне аплодировать!
Можно использовать крылатые фразы:
Смелым судьба помогает.
Счастье всегда на стороне отважного.
Смелость города берет!
Если хочешь быть лучшим – будь им!
Такие внутренние фразы стоит прокручивать в голове перед выступлением и даже во время него. Эти позитивные утверждающие фразы помогут вам настроиться на волну успеха и выступить блестяще! Создайте копилку лучших фраз для себя!
Прием №5. «Позитивный жест».
Вспомните, как радостно вы всплескиваете руками при виде давно знакомого человека (хлопок)! Когда что-то удалось на славу (рука согнута в локте и резко отводится вниз и назад). Как потираете руки от удовольствия, предвкушая нечто вкусненькое!
Наше тело помнит приятные моменты, связанные с этими и десятком других жестов!
Вот некоторые идеи подобных жестов:
Рубануть рукой воздух как шашкой.
Зафиксировать руки в районе груди с крепко сжатыми кулачками (на счастье, мол).
Криком «Ххха!» выбросить руку вперед, затем вторую – и почередовать так несколько раз (типа коротист).
Приосаньтесь, наденьте «корсет уверенности»: распрямите плечи, голову поднимите вверх, на лице улыбка. Постойте так несколько минут. И в бой!
Прием №6. «Улыбка».
Настроиться на положительные эмоции можно также с помощью мимики.
Вот очень простое и действенное упражнение: начните улыбаться себе в зеркале (минимум минута), затем рассмейтесь весело (даже если не хочется), усильте смех, позвольте ему быть утрированным (минут 5), закончите упражнение на легкой улыбке, которая теперь не сойдет с вашего лица до конца дня!
Подключаем воображение
Прием № 7. «Перепиши сценарий в +»
Будем рисовать только радужные картинки:
«Я вышла в зал. Все аплодировали мне. Глаза родителей сияли. Они слушали утренник внимательно, затаив дыхание. По залу пробегалт шепоток восхищения. Ура! Блеск! У меня все получилось!»
Прием № 8. «Смени фокус внимания».
Что делать, если волнение не отпускает в самом начале утренника? Смотришь в зал – и встречаешься взглядом с тем самым «трудным» слушателем, которому все равно. Позевывает, смотрит на часы, руки скрестил на груди… Неопытные артисты продолжают смотреть именно на это лицо, высасывающее из них энергию.
Секрет прост: сместить взгляд на тех, кто в данный момент позитивно настроен, кивает, улыбается, поддерживает. Может быть, это друзья, начальник, родители или просто те люди, с которыми вы успели переговорить ДО начала выступления.
Прием №9. «Измени значимость».
Мы боимся публики, ибо: «Они такие крутые (профессионалы, богатые, опытные и т.д.)».
Мы боимся выходить на публику, ибо: «У меня мало опыта, я знаю меньше них, я такой маленький человек перед этими великими людьми».
Мы боимся самого выступления, ибо: «Это тааааааакое важное-важное-важное-важное-важное-важное событие для меня!». Точно.
И на тройной замок значимости запираем всяческую возможность успешно, достойно и с кайфом выступить на сцене. Почему? Потому как завышаем значимость события, значимость слушателей и занижаем свою.
Прием осуществляется в три простых шага: повысить свою значимость, понизить значимость аудитории, понизить значимость события.
Произнесите внутри себя фразу: «я захожу в зал – и ВСЕ меня слушают ооочень внимательно!» А теперь загадайте загадку: «Кто я в этом случае?» Да-да, полезно представить себя… королевой английской, принцем Уэльским, президентом в конце концов. А может Терминатором или Бэтменом? Неважно кем – главная идея: я важнее!
Прием №10. «Все люди были детьми!».
Кем мы можем представить себе публику? Скорее всего, детьми! В 100% случаев на всех проводимых мной утренниках, люди чувствовали себя детьми. В каждом из нас, самом серьезном и бизнесовом, лощеном и дорогом, упитанном или стройном – живет ребенок! Используем этот образ и впредь не будем бояться публики!
И, наконец, НАЧНЕМ ПОЛУЧАТЬ КАЙФ НА УТРЕННИКЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/29/picture-452763-1401382024.jpg)
Стихи для взрослых перед выступлением детей
Иногда взрослым бывает трудно сделать подводку к номеру, заполнить паузу на празднике (когда раздают атрибуты, например). Можно попробовать использовать данный стихотворный материал....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-440924-1675266904.jpg)
Памятка для педагогов «Как преодолеть страх перед выступлением?»
У каждого человека имеются различные страхи и фобии. Одни люди могут открыто разговаривать о своих переживаниях, другие же держат свои опасения в тайне. В повседневной жизни нам периодически приходитс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/14/picture-755620-1455445965.jpg)
Презентация «Преодоления страха перед выступлением на публике».
В презентации описаны приемами и упражнениями, способствующие снижению тревожности перед публичным выступлением....
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СНЯТЬ ВОЛНЕНИЕ ПЕРЕД ВЫСТУПЛЕНИЕМ НА ПРАЗДНИКЕ
Советы родителям от музыкального руководителя...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/12/picture-1417335-1663004356.jpg)
Как снять волнение перед публикой
Как снять волнение перед публикойТут необходимо обратиться к психологии. Чтобы преодолеть страх, первое, что надо сделать, это определить, в чем он заключается. Нет такого страха «рассказывать с...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/22/picture-1272636-1692702455.jpg)
"Механизмы преодоления волнения перед аудиторией"
Презентация "Механизмы преодоления волнения перед аудиторией" предназначена для педагогов образовательных учреждений....