ДКР "Основы организации двигательного режима"
учебно-методический материал

Алтунина Анна Николаевна

Домашняя контрольная работа по дисциплине: «Физическая культура»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_organizatsii_dvigatelnogo_rezhima.docx34.65 КБ

Предварительный просмотр:

Домашняя контрольная работа

по дисциплине: «Физическая культура»

тема: «Основы организации двигательного режима

(в течение дня, недели, месяца)».

Содержание:

1.Введение ………………………………………………………………….3

2.Организация двигательного режима……………………………………4

  • Варианты двигательной активности детей в ДОУ
  • Двигательная активность детей в течение дня
  • Модель двигательной активности

3.Заключение………………………………………………………………10

4.Список используемой литературы……………………………….........11

1. Введение

Цель:   

Изучение темы «Основы организации двигательного режима

(в течение дня, недели, месяца)».

Задачи: 

  • Изучить варианты двигательной активности детей в ДОУ.
  • Определить интенсивность нагрузки в режимных моментах в течении дня.
  • Изучить разработанную модель двигательной активности в течении месяца.

Актуальность:

Одним из многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и развитие   ребенка – дошкольника, является двигательная активность. Благоприятное влияние на организм может быть оказано только в том случае, если ее уровень находиться в пределах оптимальных величин.

2.Организация двигательного режима

        Главное содержание физического воспитания в детском саду составляют разнообразные виды двигательных действий и подвижные игры, которыми дети овладевают и в которые должны систематически упражняться. Это основные движения (ходьба, бег, прыжки, бросание, ловля и метание, ползание и лазание), общеразвивающие упражнения (с предметами и без), ритмическая гимнастика, элементы аэробики, построения и перестроения, игры (подвижные и элементы спортивных), спортивные упражнения (ходьба на лыжах и др.).

        Организации двигательного режима в ДОУ придается особое значение. Первостепенная задача педагогов – установление индивидуальных особенностей потребности ребенка в движении. В детском саду используются различные варианты двигательной деятельности детей. В течение месяца каждый вариант повторяется не более двух раз.

Варианты двигательной активности детей в ДОУ

Мероприятия

Содержание

1

Утренняя гимнастика

- в форме подвижной игры;

- танцевально – ритмические упражнения;

- смешанного типа

2

Занятия физической культурой

- обычного типа;

- занятие – прогулка;

- игровые;

- самостоятельные;

- занятие – тренировка;

- сюжетное занятие

3

Гимнастика после сна

- самостоятельная;

- оздоровительная;

- игровая;

- музыкально – ритмические упражнения;

- дыхательная;

- гимнастика для глаз;

- пальчиковая гимнастика

4

Динамическая пауза

- в форме подвижной игры;

- самостоятельная;

-музыкально-ритмические упражнения;

-с использованием нетрадиционного оборудования

Развитие интереса к движениям формируются на основе жизненной потребности ребенка быть сильным, смелым, ловким, поэтому главное место в физическом воспитании занимают разные формы активного отдыха: спортивные праздники, досуги, соревнования, Дни здоровья, походы и пр.

        В рациональном сочетании с другими видами работ по физическому воспитанию создается целесообразный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности, закаленности детей.

        Слаженная деятельность взрослых (сотрудников детского сада и родителей) и детей позволяет добиваться активного эмоционального отдыха и является пропагандой здорового образа жизни, как среди ребят, так и среди взрослых. При любой форме организации активного отдыха главная забота коллектива о том, чтобы никто из детей не находился в рядах посторонних зрителей, болельщиков. Большое место отводится подвижным играм, разнообразным интересным показательным выступлениям детей, которые создают возможность активного участия всех детей сада.

        Таким образом, широкое использование физических упражнений в виде спортивных игр, НОД физкультурой, в комплексе с закаливающими процедурами, способствует эффективному, всестороннему развитию и оздоровлению детей.

Двигательная активность детей в течение дня

Режимные моменты

Нагрузки

низкой интенсивности

средней интенсивности

высокой интенсивности

1

Прием детей

+

2

Утренняя гимнастика

+

3

Физкультминутки

+

4

НОД

ФР. (физкультура)

+

5

НОД

ХЭР. (музыка)

+

6

Прогулка

+

7

Самостоятельная двигательная активность

+

8

Вторая половина дня

+

В связи с учетом особенностей двигательной активности детей дошкольного возраста в ДОУ разработана рациональная модель двигательной активности. При разработке данной модели учитывались следующие факторы:

- удовлетворение детьми биологической потребности в двигательной активности;

- рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов деятельности, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных способностей;

- двигательная активность должна соответствовать опыту ребенка, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма – что составляет основу индивидуального подхода;

- оптимизация двигательной активности за счет дополнительных видов занятий двигательного характера с использованием нетрадиционных методик.

Модель двигательной активности

Формы организации

Особенности проведения

Младший возраст

Старший возраст

младшая

средняя

старшая

подгото-вительная

1

2

3

4

5

6

Утренняя гимнастика

Ежедневно в помещении и на воздухе с учетом климатических условий

5-6 минут

6-8

минут

8-10 минут

10 - 12 минут

Гимнастика после сна

Ежедневно, после дневного сна

5-6 минут

5-8 минут

8-10 минут

10 – 12 минут

Подвижные игры

Ежедневно на прогулке и в помещении

15 – 20 минут

25 -30 минут

30-35 минут

35 - 40 минут

Спортивные игры

не реже 1 раза в неделю

Целенаправленное обучение педагогом

НОД

ФР(физкультура)

Три раза в неделю

15 минут

20 минут

25 минут

30 минут

НОД

ХЭР (музыка)

2 раза в неделю

3-5 минут

5 минут

7-10 минут

10 минут

Двигательные игры под музыку

1 раз в неделю

5-10 минут

10-15 минут

15-20 минут

25 минут

Спортивные развлечения

1 раз в месяц

20 минут

20 минут

30 минут

30-35 минут

Спортивные праздники

2 раза в год

20-25 минут

20-25 минут

50-60 минут

50-60 минут

День здоровья

1 раз в месяц

Неделя здоровья

2 раза в год

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно индивидуально и подгруппами

3.Заключение

Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Воспитание здорового ребёнка было и остаётся актуальной проблемой образования и медицины. Данная проблема в ДОУ  должна решается при взаимодействии педагогов и родителей. Ведь здоровье ребёнка во многом зависит от обстановки, которая его окружает дома.

Данная модель двигательной активности дошкольника, включающая в себя наиболее приоритетные формы физического воспитания, позволит сформировать необходимый объём и производить контроль двигательной активности детей в дошкольном учреждении.

4.Список используемой литературы

  1. Доскин В.А., Голубева Л.Г., Как сохранить и укрепить здоровье ребенка. М. Просвещение. 2006г.
  2. Загрядский В.П.,Сулимо- Самуйло З.К. Физические нагрузки современного человека, Л., 1982г.
  3. Змановский Ю.Ф. Воспитательно - оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. «Дошкольное воспитание» 1993г. №9.
  4. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка., учебное пособие для студентов высш. Учебн. Заведений, М. Академия, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль физкультминуток и организация двигательного режима для детей с речевыми нарушениями

Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что...

Консультация для родителей: «Роль физкультминуток и организация двигательного режима для детей с речевыми нарушениями»

Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что...

Организация двигательного режима в ДОУ

Двигательный режим в нашем ДОУ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Оптимальная организация двигательного режима дошкольников

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №3Тема: Оптимальная организация двигательного режима дошкольников. Цель: Способствовать творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства....

Организация двигательного режима дошкольников в течение дня

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё дале...

Консультация для воспитателей "Организация двигательного режима дошкольников в течение дня"

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной ре...