ДКР "Основы организации двигательного режима"
учебно-методический материал
Домашняя контрольная работа по дисциплине: «Физическая культура»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_organizatsii_dvigatelnogo_rezhima.docx | 34.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашняя контрольная работа
по дисциплине: «Физическая культура»
тема: «Основы организации двигательного режима
(в течение дня, недели, месяца)».
Содержание:
1.Введение ………………………………………………………………….3
2.Организация двигательного режима……………………………………4
- Варианты двигательной активности детей в ДОУ
- Двигательная активность детей в течение дня
- Модель двигательной активности
3.Заключение………………………………………………………………10
4.Список используемой литературы……………………………….........11
1. Введение
Цель:
Изучение темы «Основы организации двигательного режима
(в течение дня, недели, месяца)».
Задачи:
- Изучить варианты двигательной активности детей в ДОУ.
- Определить интенсивность нагрузки в режимных моментах в течении дня.
- Изучить разработанную модель двигательной активности в течении месяца.
Актуальность:
Одним из многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и развитие ребенка – дошкольника, является двигательная активность. Благоприятное влияние на организм может быть оказано только в том случае, если ее уровень находиться в пределах оптимальных величин.
2.Организация двигательного режима
Главное содержание физического воспитания в детском саду составляют разнообразные виды двигательных действий и подвижные игры, которыми дети овладевают и в которые должны систематически упражняться. Это основные движения (ходьба, бег, прыжки, бросание, ловля и метание, ползание и лазание), общеразвивающие упражнения (с предметами и без), ритмическая гимнастика, элементы аэробики, построения и перестроения, игры (подвижные и элементы спортивных), спортивные упражнения (ходьба на лыжах и др.).
Организации двигательного режима в ДОУ придается особое значение. Первостепенная задача педагогов – установление индивидуальных особенностей потребности ребенка в движении. В детском саду используются различные варианты двигательной деятельности детей. В течение месяца каждый вариант повторяется не более двух раз.
Варианты двигательной активности детей в ДОУ
№ | Мероприятия | Содержание |
1 | Утренняя гимнастика | - в форме подвижной игры; - танцевально – ритмические упражнения; - смешанного типа |
2 | Занятия физической культурой | - обычного типа; - занятие – прогулка; - игровые; - самостоятельные; - занятие – тренировка; - сюжетное занятие |
3 | Гимнастика после сна | - самостоятельная; - оздоровительная; - игровая; - музыкально – ритмические упражнения; - дыхательная; - гимнастика для глаз; - пальчиковая гимнастика |
4 | Динамическая пауза | - в форме подвижной игры; - самостоятельная; -музыкально-ритмические упражнения; -с использованием нетрадиционного оборудования |
Развитие интереса к движениям формируются на основе жизненной потребности ребенка быть сильным, смелым, ловким, поэтому главное место в физическом воспитании занимают разные формы активного отдыха: спортивные праздники, досуги, соревнования, Дни здоровья, походы и пр.
В рациональном сочетании с другими видами работ по физическому воспитанию создается целесообразный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности, закаленности детей.
Слаженная деятельность взрослых (сотрудников детского сада и родителей) и детей позволяет добиваться активного эмоционального отдыха и является пропагандой здорового образа жизни, как среди ребят, так и среди взрослых. При любой форме организации активного отдыха главная забота коллектива о том, чтобы никто из детей не находился в рядах посторонних зрителей, болельщиков. Большое место отводится подвижным играм, разнообразным интересным показательным выступлениям детей, которые создают возможность активного участия всех детей сада.
Таким образом, широкое использование физических упражнений в виде спортивных игр, НОД физкультурой, в комплексе с закаливающими процедурами, способствует эффективному, всестороннему развитию и оздоровлению детей.
Двигательная активность детей в течение дня
№ | Режимные моменты | Нагрузки | ||
низкой интенсивности | средней интенсивности | высокой интенсивности | ||
1 | Прием детей | + | ||
2 | Утренняя гимнастика | + | ||
3 | Физкультминутки | + | ||
4 | НОД ФР. (физкультура) | + | ||
5 | НОД ХЭР. (музыка) | + | ||
6 | Прогулка | + | ||
7 | Самостоятельная двигательная активность | + | ||
8 | Вторая половина дня | + |
В связи с учетом особенностей двигательной активности детей дошкольного возраста в ДОУ разработана рациональная модель двигательной активности. При разработке данной модели учитывались следующие факторы:
- удовлетворение детьми биологической потребности в двигательной активности;
- рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов деятельности, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных способностей;
- двигательная активность должна соответствовать опыту ребенка, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма – что составляет основу индивидуального подхода;
- оптимизация двигательной активности за счет дополнительных видов занятий двигательного характера с использованием нетрадиционных методик.
Модель двигательной активности
Формы организации | Особенности проведения | Младший возраст | Старший возраст | ||
младшая | средняя | старшая | подгото-вительная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утренняя гимнастика | Ежедневно в помещении и на воздухе с учетом климатических условий | 5-6 минут | 6-8 минут | 8-10 минут | 10 - 12 минут |
Гимнастика после сна | Ежедневно, после дневного сна | 5-6 минут | 5-8 минут | 8-10 минут | 10 – 12 минут |
Подвижные игры | Ежедневно на прогулке и в помещении | 15 – 20 минут | 25 -30 минут | 30-35 минут | 35 - 40 минут |
Спортивные игры | не реже 1 раза в неделю | Целенаправленное обучение педагогом | |||
НОД ФР(физкультура) | Три раза в неделю | 15 минут | 20 минут | 25 минут | 30 минут |
НОД ХЭР (музыка) | 2 раза в неделю | 3-5 минут | 5 минут | 7-10 минут | 10 минут |
Двигательные игры под музыку | 1 раз в неделю | 5-10 минут | 10-15 минут | 15-20 минут | 25 минут |
Спортивные развлечения | 1 раз в месяц | 20 минут | 20 минут | 30 минут | 30-35 минут |
Спортивные праздники | 2 раза в год | 20-25 минут | 20-25 минут | 50-60 минут | 50-60 минут |
День здоровья | 1 раз в месяц | ||||
Неделя здоровья | 2 раза в год | ||||
Самостоятельная двигательная активность | Ежедневно индивидуально и подгруппами |
3.Заключение
Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Воспитание здорового ребёнка было и остаётся актуальной проблемой образования и медицины. Данная проблема в ДОУ должна решается при взаимодействии педагогов и родителей. Ведь здоровье ребёнка во многом зависит от обстановки, которая его окружает дома.
Данная модель двигательной активности дошкольника, включающая в себя наиболее приоритетные формы физического воспитания, позволит сформировать необходимый объём и производить контроль двигательной активности детей в дошкольном учреждении.
4.Список используемой литературы
- Доскин В.А., Голубева Л.Г., Как сохранить и укрепить здоровье ребенка. М. Просвещение. 2006г.
- Загрядский В.П.,Сулимо- Самуйло З.К. Физические нагрузки современного человека, Л., 1982г.
- Змановский Ю.Ф. Воспитательно - оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. «Дошкольное воспитание» 1993г. №9.
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка., учебное пособие для студентов высш. Учебн. Заведений, М. Академия, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация двигательного режима детей младшего дошкольного возраста в течении дня.
Из опыта работы. Отчет по теме самообразования....
Роль физкультминуток и организация двигательного режима для детей с речевыми нарушениями
Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что...
Консультация для родителей: «Роль физкультминуток и организация двигательного режима для детей с речевыми нарушениями»
Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что...
Организация двигательного режима в ДОУ
Двигательный режим в нашем ДОУ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Оптимальная организация двигательного режима дошкольников
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №3Тема: Оптимальная организация двигательного режима дошкольников. Цель: Способствовать творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства....
Организация двигательного режима дошкольников в течение дня
Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё дале...
Консультация для воспитателей "Организация двигательного режима дошкольников в течение дня"
Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной ре...