Система педагогической работы по развитию эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста в процессе театрально-игровой деятельности
учебно-методический материал
Система педагогической работы по развитию эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста в процессе театрально-игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_pedagoga_emotsii.docx | 85.79 КБ |
Игровые ситуации | 180.68 КБ |
Картотека игр со сказками | 385.04 КБ |
Перспективный план работы | 27.74 КБ |
etyudy.doc | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8
г. Новочеркасска
Обобщённый педагогический опыт работы
воспитателя Сылкиной Л. А. по теме
«Система педагогической работы по развитию
эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возрастав
процессе театрально-игровой деятельности»
г. Новочеркасск
2020 г .
Введение
Современный, постоянно меняющийся мир диктует новые формы взаимодействия между людьми. Активно растущие количество средств массовой информации и новый формат общения с помощью интернет технологий, почти не оставляет места для эмоционального межличностного общения. Мы знаем о проблемах мировой экономики, о семейной жизни знаменитостей, но можем не заметить проблем людей, живущих рядом.
Постоянно развивающиеся социальные сети позволяют быстро завести виртуальное общение и так же быстро его прекратить. Такое общение не требует эмоциональной ответственности, а само общение уже перестаёт быть общечеловеческой ценностью. Такая ситуация оказывает на современного дошкольника «большое влияние и подвергает таким эмоциональным испытаниям, к которым не может естественным образом адаптироваться современная природа, и тормозит развитие эмоциональности ребёнка, либо искажает этот процесс».
Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Каждый год в детский сад приходят дети с нарушениями в развитии, среди которых особое место занимают нарушения в эмоционально-волевой сфере. Малыши меньше удивляются и восхищаются, реже сопереживают. Их интересы ограничены, а игры однообразны. Многие дошкольники с трудом могут наладить доброжелательные отношения со сверстниками. Среди детей возросло количество необоснованной агрессии, дети не способны контролировать свои эмоции, стали менее отзывчивыми к чувствам других. Дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. В то время как именно в дошкольном возрасте ребёнок активно решает задачи взаимодействия с окружающим миром, обретает опыт общения со сверстниками и взрослыми, а процесс общения невозможен без сопереживания и сочувствия, содействия другому. И если не научить ребёнка грамотно общаться с детства, то эта проблема будет сопровождать его всю жизнь.
Современные требования дошкольного образования, представленные в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, определяют приоритетные цели и задачи педагогической деятельности. В характеристике образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» указывается, что данное направление развития и образования детей ориентировано на развитие «социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации» [ФГОС ДО].
Актуальность темы
Актуальность данной темы обусловлена тем обусловлена следующими факторами:
- Активно растущее количество средств массовой информации формирует новый формат общения с помощью интернет технологий
- Современные дошкольники испытывают трудности в налаживании доброжелательных отношений со сверстниками
- Эмоциональная отзывчивость – необходимое человеческое качество, являющееся показателем отношения к миру и к себе
- Современные требования ФГОС ДО ориентированы на развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
Теоретические обоснования темы
Так как дети не имеют большого опыта и представлений о чувствах и не всегда могут распознать эмоциональное состояние другого человека, важно как можно раньше заняться развитием восприятия и понимания эмоций.
С четырёх лет начинается созревание эмоциональной сферы, чувства становятся более глубокими и устойчивыми, чувство радости от общения с окружающим перерастают в более сложное чувство симпатии и привязанности. Особенности эмоционального развития ребёнка пятого года жизни проявляются в том, что импульсивные желания управляют его поведением. В 4 года ребёнок начинает понимать, что не все его поступки могут быть приятны окружающим, а некоторые его действия вызывают обиду, раздражение, боль. В этом возрасте у ребёнка начинает формироваться чувство долга и понимание предъявляемых ему требований, которые он соотносит со своими поступками и поступками окружающих сверстников и взрослых.
Одним из инструментов, помогающих развитию эмоциональной отзывчивости, является - игра. Игра является формой освоения социального опыта - дети повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. В игре как в ведущем виде деятельности активно формируются или перестраиваются психические процессы. В свою очередь театрализованная игра позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, мышления, фантазии, инициативности и т.д.
Театрализованная игра – это один из самых распространённых видов детского творчества потому, что является близкой и понятной ребёнку. В этом виде игры дети пытаются воплотить в живые образы и действия свои выдумки и впечатления из своей жизни. Входя в образ, ребёнок играет свои любимые роли, подражает любимому персонажу и при этом получает огромное удовольствие. А в совместной со сверстниками театрализованной игре детей объединяют общие переживания, они учатся действовать согласованно и подчинять свои желания и интересы желаниям и интересам всего коллектива.
Многие педагоги в своих исследованиях подчёркивают эффективность театра как вида искусства в развитии эмоциональной отзывчивости. Именно театру отводится особая роль, сопряжённая с воспитанием ребёнка-дошкольника потому, что это один из наиболее демократичных и приемлемых для детей видов искусства, позволяющий решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, инициативности, раскованности. Кроме того, для каждого ребёнка театр представляется с одной стороны как вид искусства, в процессе понимания которого ребёнок выступает в роли зрителя, а с другой как театрализованная деятельность, в которой он сам принимает участие.
Исследования, проводившиеся в нашей стране и за рубежом, доказывают, что обе роли — зрителя и актёра — являются для личностного развития ребёнка очень важными. Театрализованные занятия, развивая эмоциональную сферу ребёнка, побуждают его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые им ситуации. «В процессе этого сопереживания, — как отмечал психолог и педагог, академик Б.М. Теплов, — создаются определённые отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые».
Благодаря театрализованной игре ребёнок учится строить взаимоотношения с окружающими, раскрывает свой творческий потенциал, учится замечать в окружающем мире интересные идеи и воплощать их. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Занятия театральной деятельностью с детьми развивают способность к межличностному взаимодействию, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.
Цель и задачи работы
Цель: создание условий способствующих развитию эмоциональной отзывчивости у детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной игры.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными эмоциями и способствовать осознанию собственных эмоций и эмоций других людей, посредством создания игровых ситуаций.
2. Развивать способность выражать свои эмоции вербально и невербально, посредством различных этюдов, игр и упражнений
3. Способствовать освоению театрально-игровой деятельности, посредством включения элементов данного вида деятельности в повседневную жизнь детей.
Практическая часть
Для определения уровня развития эмоциональной отзывчивости были использованы методики позволяющие определить, уровень понимания детьми эмоциональных состояний других людей, взрослых и сверстников и уровень сформированности социальных эмоций.
- «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке»;
- Беседа (модифицированный вариант методики Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной);
- Проблемные ситуации;
- Творческие задания для определения уровня сформированности театрализованной игры
Далее были определены три уровня развития:
Высокий: различает по мимике, жестам разные эмоциональные состояния людей; может сделать вывод о настроении и чувствах других людей;
выражает свои переживания в адекватной форме, самостоятельно выбирая средства выражения своих чувств;
активно содействует и сопереживает героям, участвует в играх драматизациях и инсценировках;
видит не только положительные, но и отрицательные эмоциональные состояния и настроения, их внешнее выражение у людей и в произведениях искусства.
Средний: различает только яркое проявление эмоциональных состояний людей, не точно определяет настроение и чувства других, эмоционально откликается сопереживает им;
испытывает трудности при выборе средств выразительности, использует только речевые средства;
проявляет активное эмоциональное отношение к прочитанному и увиденному;
может соотносить воспринятое со своими переживаниями и опытом; способен обрести свойства, присущие сопереживанию и сочувствию.
Низкий: отмечается развитие эмоциональной отзывчивости, проявляющейся на основе слабо выраженного сопереживания или его отсутствия;
с трудом различают эмоциональное состояние у взрослых и сверстников, затрудняются при выражении своих чувств, переживаний.
Результаты представлены в диаграммах:
В ходе наблюдений за детьми, мною были сделаны следующие выводы: большая половина детей имеют низкий уровень развития эмоциональной отзывчивости. Они не готовы помогать друг другу. При этом на вопросы о том ка верно поступить в той или иной ситуации, они отвечают верно, но объяснить почему так правильно поступать не смогли или не захотели. При наблюдении отмечалось, что они равнодушно реагируют на успехи и неудачи своих сверстников.
Сделанные выводы указывают на необходимость разработки и проведения системы педагогической работы, направленной на развитие эмоциональной отзывчивости у детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной игры.
Эффективное развитие детской театральной игры безусловно нуждается в целенаправленном педагогическом сопровождении. Первоначально нами был разработан перспективный план работы по развитию эмоциональной отзывчивости в процессе театрализованной игры.
Необходимо отметить, что общими методами руководства театрализованной игрой являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребёнка к самостоятельному действию) приёмы. В работе использовались следующие методы и приёмы:
- чтение и совместный анализ сказок;
- чтение знакомой сказки и предложение детям придумать новую сказку, но с теми же персонажами (О. Лагуткина);
- предложить детям нетрадиционный набор кукол для сочинения сценок и пьес для разноконтекстных ролей (Т. Неменова);
- приём «Напиши письмо сказочному персонажу» с целью формирования у детей умения активно выражать сострадание.
- изменение сюжета сказки, влияние на ход событий с помощью приёма «Волшебное зеркало», «Волшебный фонарик». Обогащение эмоционально-коммуникативного опыта детей.
- предоставить возможность для выполнения контрастных ролей - старого медведя и маленького медвежонка, злой собаки и беззащитного щенка, и многое другое (Г. Прима)
Так же были подобраны картотеки игр и упражнений.
- Картотека игр-сказок с элементами драматизации.
- Игровые ситуации на основе сказочных сюжетов, направленные на развитие эмоциональной отзывчивости.
- Специальные упражнения для расслабления различных групп мышц, вплоть до полного расслабления всего тела (упражнения «Ласковые ладошки», «Чудесный сон котёнка», «В гостях у Нептуна», игра «На полянке»)
- Игры и упражнения, способствующие развитию силы голоса и интонационной выразительности («Многоэтажный дом», «Муха», «Давайте познакомимся»).
Были организованы игры-драматизации по мотивам знакомых сказок и потешек «Кошкин дом», «Репка», «Колобок».
Первоначально был организован подготовительный этап педагогической работы, направленный на активизацию отзывчивости, воспитание ценностного отношения к другому человеку, внимания и сострадания. Детям были предложены игры на определение различных эмоциональных состояний человека: лото «В мире эмоций», «Исправь ошибку художника». Также ребятам предлагалось послушать литературное произведение и определить по иллюстрациям эмоциональное состояние героев. Данная работа была направлена на обучение детей умению распознавать разные эмоциональные состояния и подготовку к проведению театрализованных игр. Так же использовались упражнения на развитие памяти, внимания и других психических функции. Необходимость в этом связана с особенностями методики, направленной на развитие у детей способности преодолевать сценическое волнение.
За основу были взяты упражнения, игры и этюды, предложенные М.И. Родиной и А.И. Бурениной.
Так же был проведена организационная работа развитию по театрализованной деятельности включающая в себя:
- организацию игрового пространства – специальная двухъярусная ширма, различные виды кукол (варежковые, штоковые, попрыгунчики, пальчиковые, полу марионетки, платковые), резиновые игрушки, костюмы и атрибуты для разыгрывания сюжетов;
- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
- упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной).
Театрализованные игры в дошкольном возрасте, как правило, основаны на разыгрывании сказок. Это связано с тем, что через сказку ребёнок познаёт мир. В сказке достаточно ярко прописаны характеры героев, которые полюбившись становятся образцами для подражания. Благодаря сказочному сюжету ребёнок знакомится с понятиями добра и зла, у него формируется опыт социальных навыков поведения. Именно поэтому были использованы сказки знакомые детям.
После прочтения сказки с детьми проводилась беседа, направленная на знакомство с эмоциями и чувствами, затем выделение героев с различными чертами характера и идентификация себя с одним из персонажей. Затем дети проигрывали отрывки из сказки, передающие различные черты характера, с параллельным объяснением нравственных качеств и мотивов действий персонажей. Во время игры-драматизации детям предлагалось смотреться в «специальное» зеркало, которое позволяло увидеть различные эмоциональные состояния во время игры. Передача настроения героев помогала детям понять внутренний смысл отношения героев.
Так же детям предлагалось нарисовать или раскрасить наиболее яркие события из сказок, с просьбой объяснить личностный смысл изображаемых событий. Для развития умения импровизировать вводились проблемные игровые ситуации, когда детям предлагалось изменить сюжет или сочинить сюжет про случай из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой.
Организуя режиссёрскую игру, педагог занимал позицию помощника. В процессе работы детей просили пояснить смысл действий, побуждали к ролевой речи («Что сказал?», «Куда пошёл?). Иногда педагог выполнял функцию носителя игровых умений, показывая при помощи игрушек и предметов-заместителей фантастические истории, для того чтобы помочь детям включиться в игру.
Для развития театрализованной игры детям предлагались творческие игровые задания, направленные на организацию индивидуальной или совместной режиссёрской игры: завершить историю, показанную педагогом; придумать и показать начало истории, которую бы продолжил другой ребёнок. Это способствовало развитию способности к импровизации в режиссёрских играх, которые впоследствии превратились бы в совместную деятельность.
В завершении нами был подготовлен спектакль по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», который планировалось показать мамам на утреннике.
Дети с большой радостью и активностью отозвались на это предложение. Организация спектакля осуществлялась в следующем порядке:
1. Чтение сказки детям воспитателем.
2. Уточнение восприятия и понимания сказки детьми. Уточняющие вопросы по содержанию, сюжету, персонажам.
3. Целенаправленная беседа с детьми по вопросам для выявления эмоционального отклика у детей:
1. Вам жалко Козлят?
2. А что бы вы сделали, если бы к вам пришёл Волк?
4. Обсуждение характеров персонажей.
5. А какой финал можно придумать, чтобы Волк стал добрым?
5. Распределение ролей.
6. Изготовление декораций и костюмов.
7. Разыгрывание сказки.
8. Беседа с детьми по итогам разыгрывания. Выявление их эмоционального отношения.
Задача воспитателя заключалась в том, чтобы в игре принимали участие все дети, не допуская деления на «артистов» и «зрителей», то есть на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие. Нельзя было допустить, чтобы дети боялись выйти «на сцену», боялись ошибиться.
Следует отметить, что работа велась в течение всего учебного года во всех видах деятельности. Вся работа проводилась в течение всего дня, в совместной с детьми деятельности: в режимных моментах, на прогулке, а также включалась в непосредственно-образовательную деятельность, как элемент
Также мною была организовано игровое пространство: разнообразные виды театра, различные ширмы, костюмы и их элементы для перевоплощения, универсальные элементы декораций для того чтобы дети могли самостоятельно обыграть придуманный сюжет.
Заключение
Результатом данной работы стала актуализация эмпатийных процессов понимания детьми в некоторых случаях мотивов поступков героев, влияющих на появление эмоционального отношения.
Участие детей в театрализованных играх способствовало более полной идентификации с героем на фоне пережитого и выражению сочувствия.
Так же у некоторых детей проявилось стремление оказать действенную помощь персонажу, которая выражалась в преобразовании сюжета. Дети стали лучше распознавать эмоциональные состояния, могут определять различные эмоции - радость, грусть, гнев, удивление, страх. В группе наблюдались ситуации, в ходе которых дети могли обидеть других, но при этом, стоит отметить, что остальные дошкольники отзывались на проявление недоброжелательности в сторону ребёнка, осуждали данный поступок и жалели обиженного ребёнка.
Можно сделать вывод том, что самостоятельное проявление отзывчивости среди дошкольников повысилось, направленность проявлений расширилась; у большинства детей отмечалась адекватность отзывчивых проявлений в соответствующих ситуациях и адекватность отзывчивого поведения; у детей повысилось стремление проявлять сопереживание-сочувствие-содействие по отношению к другим: сверстникам, взрослым.
Результаты также отражены в диаграммах:
Данная работа в последующем будет продолжена.
Список литература:
- Абраменкова В.В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребёнка в детской субкультуре. – М.: Воронеж, 2011. – 364 с.
- Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. - М., 2003. - С. 25 – 43.
- Ань НМ. Развитие эмоционального интеллекта / Ребёнок в детском саду. – 2007. - №5 – С. 80 – 87
- Буренина А.И. «Театр всевозможного». Вып. 1: От игры до спектакля: Учеб. –метод. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб., 2002. – 114 с.
- Гайворонская Т.А., Деркунская В.А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности [Текст]: Методическое пособие / Т.А. Гайворонская, В.А. Деркунская. — М.: Центр педагогического образования, 2007. - 144 с.
- Данилина Т.А. В мире детских эмоций. / Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина. Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис – пресс, 2014. – 160с.
- Ежова Н. Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 8. – С. 15 – 18.
- Житная И.В. Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста: монография. – Ульяновск: Зебра, 2016. – 65с.
- Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики: практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов / Г.Н. Жучкова. — М. «Издательство ГНОМ и Д», 2008. — 64 с.
- Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: Скрипторий 2003, 2006
- Картушина И.А. Театральные представления для детей и взрослых. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – С. 28 – 45.
- Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. – М.: Школьная пресса, 2000. – С. 21 – 53.
- Родина М.И., Буренина А.И. Кукляндия: учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности. – СПб.: Изд-во «Музыкальная палитра», 2008. – 112с.: ил.
- Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990. – 128 с.
- Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста. - Ростов н /Д: Феникс, 2005. – 304 с.
- Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
- Щетинина А.М. Восприятие и понимание дошкольниками эмоционального состояния человека [источник: http://www.voppsy.ru/issues/1984/843/843060.htm]
- Ясинских Л.В. Методика развития эмоциональной отзывчивости на художественное произведение у старших дошкольников в процессе комплексных занятий в ДОУ [Текст]; автореф. дис. канд. пед. наук / Л. В. Ясинских; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2005. – 23 с.
Предварительный просмотр:
Игровые ситуации,
основанные на сюжетах сказок
для развития эмоциональной отзывчивости дошкольников
Пирамида добра
Дети встают в круг. «Что доброго, хорошего можно пожелать друг другу, всем нам? Кто придумает - выйдет в круг, произнесёт своё доброе пожелание, вытянет руку вперёд и положит ее сверху на мою ладонь или на ладонь ребёнка, уже высказавшего своё пожелание». Начинает ведущий. Например: «Я желаю вам быть дружелюбными и весёлыми». После того как все выскажут свои пожелания - возведут пирамиду добра, ведущий тихонько раскачивает ее и со словами: «Пусть наши желания услышат все и пусть они сбудутся!» - подталкивает лежащие на его ладони детей вверх, рассыпая пирамиду.
Придумай сказке другой конец
Давайте вспомним, как закончилась сказка «Сивка-бурка», что произошло в конце. Подумайте: какие были у всех лица, когда они увидели кольцо у Иванушки? Покажите их удивлённые взгляды. А какое лицо было у Иванушки? (Показывают.) Давайте подумаем: как ещё могла закончиться сказка? Как иначе могли поступить Иван, царь, царевна, братья? Как бы поступили вы, если бы были на том пиру?».
Кто в доме главный?
Сейчас мы с вами немного пофантазируем. Представьте себе, что Иванушка и Елена Прекрасная поженились и у них родились дети, мальчик и девочка. Однажды сын спросил маму: "Кто в нашем доме самый главный?". Что ему ответила Елена Прекрасная?». Выслушав ответы детей, педагог обобщает их: «Главным, или главой семьи, является отец: он выполняет самые тяжёлые дела по дому, кормит семью, заботится обо всех. Но главной является и мама: она главная по хозяйству в семье (убрать, покормить, пожалеть), и дети тоже главные. А кто главный в вашей семье? Надо ли слушаться родителей? Можно ли спорить с ними?
Как можно узнать настроение человека?
У меня сегодня отличное настроение. А у вас? Всегда ли оно у вас хорошее? Посмотрите на богатырей (рисунки детей) и скажите: у них одинаковое настроение? разное? Да, больной Илья Муромец печалится, грустит, а здоровый - радуется. Почему бывает грустно вам, вашим близким, вашим друзьям? Если у кого-то из ваших родных или друзей плохое настроение, как вы это заметите? Каким бывает лицо у такого человека? Как можно ему помочь? Как можно спросить о причине плохого настроения? Я принесла волшебную коробочку. В ней лежат конфеты «Хорошее настроение». Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям (пусть они избавятся от болезней; пусть у всех никогда не будет бед; пусть все будут добры, вежливы; пусть помогают друг другу и т. д.) И тогда все люди будут счастливы.
Как можно назвать человека по имени?
У меня есть знакомая девочка, зовут её Василина. Ее имя похоже на имя Василисы Премудрой. Недавно она пришла из садика и горько плакала. Когда я спросила, почему она плачет, Василина ответила, что дети называют ее Васькой, а ей это не нравится. Лучше бы ее называли ласково. Вы знаете, как ласково ее можно назвать? (Василинушка, Василисушка, Василиночка и т.д.) К каждому имени следует относиться с добрым чувством. Давайте подумаем, как можно назвать нас, наших знакомых, так чтобы им стало приятно, хорошо. Как мы можем обратиться к Саше? (Сашечка, Санечка, Сашуля, Сашуня и т.д.).
Мои поступки
Каждый совершает различные поступки, хорошие и плохие. Какие хорошие поступки совершают сказочные герои? А плохие? У меня в руках красные и синие кружочки. Я незаметно буду класть их на ваши ладони. Если вам попадёт синий кружочек, вы вспомните свой плохой поступок и шёпотом его назовёте; если к вам попадёт красный кружочек, то вы громко расскажете о своем хорошем деле. (Педагог делает так, чтобы каждый ребёнок получил по красному и по синему кружочку.) О каких поступках говорить было легче? Почему? Какие поступки приносят радость вашим близким? Какие их огорчают? Если вы совершили плохой поступок и поняли, что кого-то обидели, огорчили, хорошо ли на душе у вас, спокойно ли? Да, по отношению к другим следует поступать так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам.
Если бы я был волшебником
Дети сидят в кругу. У педагога в руках клубок. «Ребята, вспомните сказку Хаврошечкаю О чём эта сказка? Кто главная героиня? Как ей жилось с мачехой? Сейчас мы будем передавать клубок друг другу, оставляя кончик ниточки у себя; при этом мы должны сказать, какое чудо мы совершили бы для Хаврошечки, чтобы ей стало легче жить. Я начну первая. Если бы я была волшебницей, я бы подарила Хаврошечке ещё больше терпения и верных друзей, а ты?».
Клубок передаётся любому ребёнку - тот говорит о своем «волшебстве» и передаёт клубок другому. И так до тех пор, пока он не вернётся к педагогу.
«Сейчас мы начнём разматывать нашу сеть и снова станем волшебниками, но наше волшебство теперь будет относиться к нам. Я опять начну первой. Если бы я была волшебницей, я бы сделала всех вас ещё добрее, ещё умнее, ещё послушнее».
Игра заканчивается, когда клубок возвращается к педагогу.
Какими словами мы расскажем о близких?
Хаврошечка была сиротой, и ее воспитывали чужие люди, которые так и не смогли ее полюбить, но Хаврошечка все равно была с ними добра и ласкова. Каждый день рядом с нами находятся наши близкие: мама, папа, бабушка, дедушка. И у каждого из них есть имя. Давайте вспомним их имена. (Дети по кругу называют имена мам, пап, бабушек, дедушек.) И мы их любим. Почему? (Они добрые, ласковые, заботятся о нас.) Как вы обычно называете маму? (Мама, мамочка, мамуля.) Папу? (Папа, папочка, папуля.) Как вы обычно называете бабушку, дедушку? Как называют маму ее друзья, подруги? (Лена, Леночка.) Как называют папу его друзья? Как соседка называет бабушку и дедушку? (Анна Сергеевна, Иван Петрович.) Почему их так называют? (Они пожилые, старенькие, их нужно уважать.) Представьте, что вы пришли на день рождения к своей бабушке и поздравляете ее. Как вы к ней обратитесь? (Любимая, дорогая.)
Предварительный просмотр:
Картотека игр со сказками
«Заюшкина избушка»
Программное содержание:
1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.
2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Материал:
Декорации к сказке: домики Лисички и Зайчика, шапочки и костюмы героев сказки.
Ход игры.
Зайки скачут скок да скок
На зелёный на лужок (прыгают на двух ногах)
Травку щиплют, кушают (на корточки «кушают»)
Осторожно слушают (приставляют левую ладонь к голове)
Не идёт ли лиса?
А почему заяц боится лису? (потому что она может его съесть) А в какой сказке лиса выгнала зайца из своего дома? («Заячья избушка»). А хотите поиграть в эту сказку?
- Жили-были в лесу зайчик и лисичка.
Зайчик построил себе избушку деревянную, а лиса – ледяную. Пришла весна, выглянуло Солнышко, и распустились на полянке цветочки.
Выглянуло Солнышко,
Тучи расступились.
Подмигнуло Солнышко,
Лужи заискрились!
Улыбнулось Солнышко –
Дождик прекратился.
Засмеялось Солнышко,
Цветочки распустились!
У лисички избушка от яркого солнышка растаяла. Прибежала Лисичка к Зайчику, стала проситься погреться.
(Выходит Лиса: «Пусти меня заинька погреться!»)
Зайчик пустил Лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала. Сидит Зайка под кусточком и плачет, слёзки лапкой вытирает. Идут по лесу Собачки.
Я собачка не простая,
Я – сторожевая,
На чужих я грозно лаю,
Если надо – напугаю!
Увидели Зайку и спрашивают:
- Почему ты, Заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускают!
- Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!
Подошли Собачки к избушке, начали громко лаять:
- Уходи, Лиса, вон!
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.
Испугались Собаки и убежали. А в это время шли три медведя по тропинке.
Три медведя шли домой:
Папа был большой-большой,
Мама чуть поменьше ростом,
Ну а сын Мишутка – просто.
Увидели Медведи Зайку и спрашивают:
- Что же ты, Заинька, плачешь? Кто обидел тебя?
- Обидела меня Лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!
- Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!
Уходи Лиса из зайкиной избушки!
А лиса как закричит из окошка:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Испугались Медведи и убежали по тропинке к себе домой. Заинька больше прежнего расстроился, сидит под кусточком, горько-горько плачет.
Вдруг по дорожке идёт Петушок - Золотой гребешок.
Вышел Петя на лужок,
Золотистый гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Важно Петенька идёт
И косу в руках несёт!
Увидел Петушок Зайчика и спрашивает:
- Что же ты, Заинька, плачешь?
- Как же мне, Петушок, не плакать! Выгнала меня Лиса из моей избушки и домой не пускает!
- Не плачь, Заинька, я ее сейчас выгоню!
- Нет, Петушок, не выгонишь. –
Собачки гнали – не выгнали!
Медведи – не выгнали!
И ты не выгонишь!
- Не плачь, Зайка, я ее выгоню!
Кукареку, несу косу на плече,
Хочу Лису посечи!
Уходи, Лиса, с печи!
Испугалась Лиса и говорит:
- Одеваюсь…
Петушок опять закричал:
- Кукареку, несу косу на плече,
Хочу Лису посечи!
Поди, Лиса, вон с печи!
А Лиса говорит:
- Шубу одеваю…
Петушок опять закричал:
- Кукареку, несу косу на плече,
Хочу Лису посечи!
Поди, Лиса, вон!
Испугалась Лиса, соскочила с печи – да бежать! А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать! Дружно, весело живут и гостей в гости ждут. Всех к себе пригласили в гости:
Собачку со щенятками,
Трёх медведей,
И Лисичку все простили – она обещала со всеми дружить.
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как ветер с морем!
Трава с дождями!
Как дружит Солнце
Со всеми нами!
Дружит с Солнцем ветерок,
А трава с травою,
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобой!
«Колобок»
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Создать радостное настроение, поощрять готовность играть пальчиками.
Ход игры
А что произошло в сказке с колобком?
А хотите изменить концовку сказки?
Лиса не съела колобка потому, что…
1) Колобок сел лисе на лисий нос и пощекотал его. Лиса чихнула и не успела проглотить колобка.
2) Дед и бабушка пошли искать Колобка. Нашли его и прогнали Лису.
3) А теперь колобок поёт такую песенку:
Я Колобок, Колобок!
По амбару метён, по сусекам скребён,
На сметане мещён.
В печке сажен, на окошке стужён,
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл, я от волка ушёл,
Я от медведя ушёл,
От тебя лиса не хитро уйти!.
Далее инсценируется сказка «Колобок» с помощью картонных фигурок с прорезью для пальчиков. Каждому ребёнку дана роль одного из героев. Воспитатель рассказывает сказку. Дети надевают на пальчики героев сказки и выполняют движения пальчиками по столу в соответствии с текстом.
«Теремок».
Задачи: способствовать возникновению игры по мотивам знакомой сказки; формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; пользоваться салфеткой во время еды; развивать у детей умение выбирать роль; учить использовать в игре строительный материал (модули); закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).
Дети вместе с воспитателем находят в группе корзину, накрытую красивым платком. По предложению воспитателя снимают платок с корзины и достают из неё мягкие игрушки.
Воспитатель. Дети, кто-то нам принёс игрушки, что мы будем с ними делать?
Дети. Играть.
Воспитатель. А как можно играть с этими игрушками?
Дети. В сказку.
Воспитатель. Давайте рассмотрим, что это за игрушки из какой сказки?
Дети. Сказка «Теремок
Воспитатель: Стоит домишко не большой, не маленький, в четыре оконца. Оконца расписные, красивые. Да ставенки закрыты. Стоит домишко и ждёт, когда же герои сказки придут.
Воспитатель: Хотите поиграть в сказку «Теремок»
Дети. Да!
Воспитатель. А теперь мы должны решить, кто, кем в сказке будет. Можно я буду мышкой – норушкой?
Дети. Да. (самостоятельное распределение ролей).
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Что же было дальше? Кто пришёл и стал жить в нашем домике? Откроем ставенки? Кто это? (мышка - норушка, лягушка - квакушка)
И дальше по содержанию сказки: лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, серый волк – зубами щёлк. Приходит медведь – всех раздавишь, просится пожить с ними. Но мишка в дом не входит. Лезет на крышу и дом разваливается. Жильцы спасаются и решают новый дом строить – большой. Строят вместе медведем. Помещаются все и живут дружно.
«Репка» (театр на руке - пальчиковый)
Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Помочь детям изобразить своего героя.
Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.
Игровые действия: Игра проходит на огороде. Дед посадил репку. Она выросла. Дед сам не может вытащить и позвал на помощь бабку, внучку, собачку Жучку, кошку Мурку и мышку. Все дружно вытащили и скушали репку.
«Курочка ряба» (театр на руке - пальчиковый)
Задачи для педагога: Развивать наглядное мышление
Игровая задача для детей: Расширять словарный запас
Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, баба, курочка ряба, 2 яйца - простое и золотое)
Игровые правила: Играют трое детей. Воспитатель помогает распределить роли.
Игровые действия: Игра проходит в доме у бабушки и дедушки. Снесла курочка яйцо простое. Мышка нечаянно разбила яйцо. Дед с бабой расстроились. Курочка снесла им яйцо золотое.
«Три медведя» (театр на руке – варежковый)
Задачи для педагога: Совершенствовать артистические навыки детей.
Игровая задача для детей: Учить детей действовать ладошкой, передавая эмоции героя.
Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (три медведя и Маша, декорации: дом медведей и спальня медведей.
Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Воспитатель помогает распределить роли и определяет очерёдность выступления героев. Играет 4 детей и воспитатель – ведущий.
Игровые действия: Маша идёт в лес за грибами и ягодами. В лесу девочка заблудилась. Увидела дом, зашла в него. Поела, посидела на стульях, прошла в спальню и легла спать. Приходят медведи, находят Машу. Маша просыпается и испугавшись, убегает.
«Козлята и зайчик» (словесно-дидактическая игра)
Дидактическая задача: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки
Количество играющих: 4-6 детей
Игровое правило: внимательно слушать собеседника
Игровое действие: Сначала дети вспоминают сказку «Козлята и волк». Ее можно напомнить, используя настольный театр или фланелеграф. Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в дверь снова постучались. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький … (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит: («Не бойтесь меня, это я – маленький зайчик».) Козлята… (впустили зайчика). Они угостили его (капустой, морковкой). Малыши поели и стали… (играть, веселиться, резвиться). Зайчик играл … (на барабане, а козлята … (весело прыгали).
«Курочка-рябушка» (словесно-дидактическая игра по сказке «Курочка Ряба»)
Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.
Количество играющих: подгруппа детей
Игровые правила: курочка должна громко, быстро отвечать на вопросы детей
Игровое действие: воспитатель показывает картинку с изображением рябенькой курочки, предлагает вспомнить сказку «Курочка Ряба». После рассказывания сказки объясняет, почему ее называют «Ряба». Затем предлагает детям поиграть. Считалкой выбирают курочку. Воспитатель надевает ей шапочку, ставит перед детьми и начинает задавать вопросы. Курочка отвечает на них по подсказке воспитателя:
- Курочка Ряба, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка Ряба, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка Ряба, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка Ряба, как твои цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи-пи! (Это произносят все дети.)
При повторном проведении игры воспитатель предлагает детям: «Давайте все вместе спросим у курочки, куда она пошла?» Дети вместе с воспитателем, стараясь воспроизвести вопросительную интонацию, спрашивают: «Курочка Ряба, куда ты пошла?» и т. д. Лучше выбирать курочкой детей застенчивых, робких, молчаливых.
«Расскажем сказку вместе»
Дидактическая задача: Продолжать формировать у детей навыки речевого общения, стремиться к тому, чтобы дети вступали в подлинное общение, т. е. действовали эмоционально.
Оборудование: Картинки с изображением последовательных эпизодов сказок.
Игровое действие: Ребёнок последовательно выставляет на фланелеграфе эпизоды одной сказки (в случае затруднения возможна помощь педагога). Затем, когда все эпизоды сказки разложены, ребёнок рассказывает сказку, при этом указывает на каждый эпизод сказки, подкрепляя его текстом сказки.
«Старая сказка на новый лад»
Цель: Развитие связной речи, воображения, творческого мышления.
Оборудование: сказка «Три медведя», коричневые кружочки, обозначающие медведей разных размеров, красный кружок (девочка).
Игровое действие: Ведущий вспоминает с ребёнком сказку, используя картинки. Попросите ребёнка придумать «сказку наоборот»: а) медведи заблудились и попали к девочке. Что они стали бы делать? б) медведи добрые оказались, а девочка – злая. Как повели бы они себя? Ведущий предлагает с помощью кружочков разыграть новую сказку. Можно использовать и другие сказки. «Сравни разных зверят»
Дидактическая задача: учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.
Игровое правило: отвечает тот ребёнок, на кого укажет водящий
Игровое действие: Воспитатель предлагает детям рассмотреть Мишку и мышку. - Мишка большой, а мышка… (маленькая). Какой ещё Мишка? (Толстый, толстопятый, косолапый). А какая мышка? (Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.) Что любит Мишка? (Мёд, малину, а мышка любит (сыр, сухарики). Лапы у Мишки толстые, а у мышки (тоненькие). А у кого хвост длиннее? У мышки хвост длинный, а у Мишки … (короткий. Аналогично можно сравнить и других животных из сказок – лису и зайца, волка и медведя.
«Расскажем сказку вместе»
Дидактическая задача: Продолжать формировать у детей навыки речевого общения, стремиться к тому, чтобы дети вступали в подлинное общение, т. е. действовали эмоционально.
Оборудование: Картинки с изображением последовательных эпизодов сказок.
Игровое действие: Ребёнок последовательно выставляет на фланелеграфе эпизоды одной сказки (в случае затруднения возможна помощь педагога). Затем, когда все эпизоды сказки разложены, ребёнок рассказывает сказку, при этом указывает на каждый эпизод сказки, подкрепляя его текстом сказки.
«Помоги Колобку» (1 вариант)
Дидактическая задача:: развитие связной речи, творческого воображения, мышления, памяти; определение последовательности событий.
Оборудование: Карточки с сюжетом из сказки «Колобок» (изготавливаются из двух книжек-малышек – по карточке на каждый сюжет)
Игровое действие: Ведущий напоминает ребёнку сказку «Колобок», показывает карточки. Затем картинки перемешивают, ребёнок вытаскивает любую из них и продолжает рассказ с того места, которому соответствует картинка. Если ребёнок справился, предложите ему рассказать сказку в обратном порядке, как будто пленка прокрутилась назад. Если есть возможность, покажите на видеомагнитофоне, что это значит.
Сказка «Теремок»
Читая сказку, изменяйте голос, при озвучивании тех или иных персонажей, имитируйте их звуки: «Бежит мышка-норушка», - пищите, как мышка. Просите ребят изобразить, как квакает лягушка, рычит волк. После нескольких прочтений делайте паузу перед названием того или иного героя сказки, побуждая малышей назвать его. Теремок Ищите на картинках все то, о чём рассказывается в сказке, обращайте внимание на детали. Ищите дверь у теремка, окна, крышу. Просите деток показать руками, какой большой был медведь, какая маленькая – мышка. Обыграйте сказку с игрушками. Теремок можно построить из кубиков. После того, как ребята прослушает сказку несколько раз, задайте им вопросы: кто первым пришёл к теремку; кто появился потом, кто раздавил теремок и т. п. Игра способствует развитию речи, памяти, внимания.
Игра с пластилиновой основой «Хвостик у репки»
Вам потребуются: вырезанные из картона репки жёлтого цвета без ботвы, пластилиновые основы, счетные палочки, дед (или кто-нибудь из героев сказки "Репка").
— Посадил дед репку! Выросла репка большая-пребольшая! Пришел дед из земли репку тянуть, смотрит, а хвостик у репки не вырос. Как её вытянуть? Давайте хвостик репке сделаем! Дети берут счётные палочки и вдавливает их в пластилиновую основу на то место, где должна быть ботва. — Вот какой хвостик у репки хороший получился! Дед вытянет теперь репку без труда за такой хвостик!
Волк и коза
Вспомните сказку «Волк и семеро козлят».
Вспомните, как козлята узнавали свою маму (она пела тоненьким голоском). Почему они не пустили волка, когда он спел песенку козы (он пел грубым голосом). «Давайте поиграем в козу и волка. Я буду волком и спою грубым голосом, а вы – козой, и будете петь тоненьким голосочком. А потом поменяемся». Спойте сначала по отдельности, потом – вместе. Поиграйте в маленьких козлят. Попробуйте представить, какими голосами спели бы эту песню они.
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по теме
«Формирование эмоциональной отзывчивости дошкольников в процессе театрализованной игры»
Месяц | Проводимые мероприятия | Программное содержание | Методы и приёмы |
1 месяц |
| Познакомить детей с понятием «настроение», учить замечать, какое настроение у друзей, учить определять эмоциональные состояния по графическому изображению. Выявить уровень знаний детей о театре Познакомить детей со страной «Кукляндией», с разными видами театра и кукол Познакомить детей с набором эмпатических пиктограмм, тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике. Поддерживать заинтересованное отношение к играм-драматизациям, стремление участвовать в этом виде деятельности. Работать над интонационной выразительностью речи и пластикой движений. Развитие интонационной выразительности | Иллюстрации: подборка "Разное настроение", художественное слово, вопросы. Вопросы, рассказ педагога о театре, выполнение творческого задания Карточки с пиктограммами (радость, огорчение, удивление, гнев, страх), объяснение, вопросы, художественное слово. Игровая ситуация, художественное слово |
2 месяц |
| Формировать умение поддерживать беседу, желание поделиться с друзьями своими интересами. Побуждать детей произносить простейшие слова, фразы. Формировать навыки кукловождения резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки настольного театра Тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике у людей, животных, птиц, Развивать понимание детьми эмоционально выразительных движений, определять схожесть эмоциональных состояний героев из литературных произведений | Вопросы, объяснения, показ выразительных движений, художественное слово, игровая ситуация |
3 месяц |
| Закрепить навык определять настроение персонажей, рассмотреть иллюстрации к эпизодам, учить определять настроение героев на иллюстрациях, закреплять навык работы с пиктограммами показывать мимикой и жестами эмоциональное состояние героев Способствовать снятию эмоционального напряжения Развивать навык самостоятельно разыграть небольшие эпизоды из произведений, отражая при этом эмоциональное состояние героев.. Работать над интонационной выразительностью речи и пластикой движений | Чтение, вопросы, художественное слово, рассматривание иллюстраций, вопросы, использование карточек с пиктограммами, показ выразительных движений |
4 месяц |
| Развивать умение анализировать поступки героев, давать им оценку Развитие воображения, творчества, учить интонационно передавать разные эмоции Закреплять умение интонационно передавать настроение произведения и отображать затем в игре . Закрепить умение определять эмоциональное состояние по графическому изображению Формировать умение контролировать негативные эмоции, учить давать оценку поступкам героев, продолжать формировать эмоциональную выразительность речи | Беседа, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций и репродукций, игровая ситуация, художественное слово |
5 месяц |
| Побуждать к активному восприятию стихотворения, пониманию смыслового содержания, инсценировка стихотворения. Развивать чувство ритма и координацию движений Знакомство с пальчиковым театром, освоение навыков владения пальчиковыми куклами Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике. | Беседа, вопросы, игровая ситуация, художественное слово, показ выразительных движений |
6 месяц |
| Развивать интонационную выразительность речи Создавать благоприятную атмосферу в группе Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью Развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки, Отработка диалогов: медвежонок- медвежонок; медвежонок- лиса -- развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса Привлекать детей к самостоятельным играм с различными видами театра. Поощрять разыгрывать сказочные сюжеты парах. | Чтение, беседа, вопросы, рассматривание иллюстраций, художественное слово, |
7 месяц |
| Закреплять умение распознавать эмоциональное состояние героев, использовать в речи слова и выражения: веселиться, переживаю, обида, гнев, радость. Развивать правильное понимание детьми эмоционально-выразительных движений, развивать навык перевоплощения для лучшего развития игр-драматизаций. Учить анализировать поступки героев, предложить подобрать пиктограмму для изображения эмоций героев Учить изображать эмоциональное состояние героев, через игру-драматизацию воспитывать у детей чувства сопереживания чужому горю. | Чтение, вопросы, показ выразительных движений, рассматривание иллюстраций, вопросы, составление рассказов. |
8 месяц |
| Развивать у детей навык узнавать по мимике настроение своих друзей, стараться помочь в трудную минуту, развеселить, утешить. Развивать воображение детей; побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства. Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью Совершенствовать навык обыгрывания понравившихся эпизодов, через беседу с любимыми героями затронуть проблемы, касающиеся всей группы | Беседа, рассматривание иллюстраций, проблемная ситуация, показ выразительных движений |
9 месяц |
| Совершенствовать диалогическую форму речи. Закрепить название знакомых видов театра Закрепить умение определять эмоциональное состояние по графическому изображению. Совершенствовать импровизационные способности детей; закреплять навыки вождения кукол на ширме развивать воображение детей, творчество; закреплять умение обыгрывать придуманные истории Создать атмосферу взаимопонимания и комфорта при общении детей и родителей, закреплять навык адекватного выражения своих эмоций | Беседа, рассматривание иллюстраций и пиктограм, проблемная ситуация, показ выразительных движений |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии»
Представляю вам презентацию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии».Надеюсь,она будет полезна воспитателям....
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста в процессе организации музыкальных занятий
Цель данной работы: определить технологию развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к музыкальной деятельности на музыкальных занятиях....
«Возможности изобразительной деятельности в развитии эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста»
Статья будет интересна педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. В статье отображена актуальность развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста с точки зрен...
Консультация для педагогов ДОУ "Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрально-игровой деятельности"
Создать через театрально-игравую деятельность условия для развития связной речи дошкольника с помощью выразительных средств (мимика,жест, поза,походка,разыгрывание литераурного произведения)...
Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи средствами театрализованной игры»
Эмоциональная сфера человека развивается, на протяжении всей его жизни. Раннее и дошкольное детство – особый в этом отношении период. Особенность эмоционального развития в дошкольном возра...
Театрализованная деятельность, как одна из форм деятельности по развитию эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста.
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружа...
Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрально-игровой деятельности
консультация для педагогов...