Проект по теме: "В гостях у сказки" (для детей старшей группы)
проект (старшая группа)
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия - это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами…» В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_starshaya_gruppa.docx | 750.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 27 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»
Проект по теме: «В гостях у сказки»
для детей старшей группы №8
Воспитатель: Мустаева Фируза Тауфиковна
г. Озерск
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка.
Сказка, фантазия - это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами…»
В. А. Сухомлинский
Актуальность:
Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Дети верят в сказку, а значит через неё легче обучать и воспитывать. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Чем больше дети знают сказок, тем эффективнее у них формируется познавательный интерес к сказкам, тем больше нравственных эталонов они усваивают. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Яркие образы эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются неисчерпаемым источником развития связной речи.
Цель: Формирование у детей положительных качеств характера и представлений о нормах поведения в обществе посредством ознакомления детей со сказками. Формирование интереса к устному народному творчеству (сказкам).
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с жанровыми особенностями сказок;
- формировать умение и желание сочинять сказки.
Развивающие:
- развивать воображение, фантазию, мышление, творческие способности;
- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту;
- развивать устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства.
Воспитательные:
- воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями;
- воспитание бережного отношения к книгам;
- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие.
Продолжительность: Средне - срочный (с 11 января по 28 января)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, музыка); физическое развитие (физ. минутки, подвижные игры); речевое развитие (беседы, чтение сказок, отгадывание загадок).
Продукт проекта: Фото отчёт, изготовление книжек - малышек
Тип проекта: познавательно – речевой, творческий
Вид проекта: групповой.
Результаты проекта:
Дети: Дети научились понимать смысл сказок; узнавать народные и авторские сказки; определять героев сказок и отношения между ними; разыгрывать по просьбе взрослого и по самостоятельному замыслу сценки из понравившихся сказок. Обогатился словарный запас.
Родители: Установлено партнёрское взаимодействие «Детский сад – ребенок – семья». Проект помог в сближении с семьями детей, формированию сотрудничества детей и родителей.
Средства и оборудование:
Технические (музыкальные записи).
Методические (наглядные пособия по теме «Сказки», серии иллюстраций по теме «Сказки»)
Организационные (столы, спортивные принадлежности, бумага, картон, клей, кисточки, ножницы).
Литература:
1. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», Изд - тво «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», г. Москва 2016 г
2. В.В.Гербова «Приобщение детей к художественной литературе», Изд - тво «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», г. Москва 2010 г
3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (5-6 лет), Изд - тво «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», г. Москва 2016 г
4. О.А.Шорохова «Играем в сказку» (сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников), г. Москва
5. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. – М.: Просвещение, 2001
Этапы проекта | Деятельность воспитателя группы |
1 этап Организацион- | 1.Разработка и накопление методических материалов. 2.Создание необходимых условий для реализации проекта. 3.Создание развивающей среды. 4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта (методической литературы, игр, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций). 5.Разработка мероприятий. |
2 этап Подготовитель- | 1.Обработка результатов по реализации проекта 2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций по теме 3. Оформление выставки |
3 этап Практический | НОД Рисование: «Сказочный домик» Помощь в пополнении книжного уголка сказками. Рекомендации в чтении сказок с детьми. |
4 этап | В проекте дети участвовали с удовольствием. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. |
Перспективный план по проекту: «В гостях у сказки» для детей старшей группы № 8
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | РППС | Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие | Беседа «Что такое сказка?» (Пр.1) Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Загадывание загадок о сказках, героях сказок. | Сюжетные картинки Иллюстрации к сказкам | Чтение сказок |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры (Пр.2) | Сюжетные картинки, игрушки. Картинки по теме «Сказка», мозаика. | Чтение художественной литературы |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: «Избушка ледяная и лубяная» (Пр.4) | Альб. листы, кисточки, клей, цветная бумага, аудиозапись | Изготовление поделок, рисунков |
Речевое развитие | Загадки по сказкам (Пр.6) | Сюжетные картинки, картинки по теме, | |
Физическое развитие | Физ. минутки (Пр.9) |
Приложение 1
Беседа Тема: «Что такое сказка?»
Программное содержание: Формировать понятие о жанре «сказка». Учить определять вид сказок (волшебные, бытовые, о животных); развивать мышление, воображение.
Ход:
Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами о сказках. Кто скажет, что такое сказка? (ответы детей)
Сказка, ребята, занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях. В сказке рассказывается о том, чего в жизни может и не быть. А какие бывают сказки? (волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки).
Вот как-то раз собрались все сказки и начали спорить: кто из них самая – самая…. Как вы думаете, ребята, какими они себя считали? Как можно сказать о сказке - какая она? (ответы детей). Вот сказки и спорили. Спорили долго.
Воспитатель: Ребята, вы знаете сказочных злодеев? (Баба Яга, Кощей Бессмертный). А знаете какие – нибудь волшебные предметы из волшебных сказок? (волшебная палочка, ковер – самолет, живая и мертвая вода).
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы сказки о животных? В сказках животные ведут себя, как люди: общаются, веселятся, переживают… Герои этих сказок, как все люди, побеждают зло без волшебства, своими силами. В сказках говорится только о животных, а на самом деле люди рассказывают о себе, о своей жизни!
Воспитатель: Бытовые сказки – вот самые правдивые сказки! Герои бытовых сказок - крестьянин, солдат, сапожник - живут в реальном мире и борются обычно с барином, попом, генералом. Они побеждают благодаря находчивости, уму и смелости.
Воспитатель: Давайте мы с вами еще раз повторим, какие бывают сказки? (Волшебные, сказки о животных и бытовые). В волшебных сказках всегда есть волшебство, присутствуют волшебные помощники. В сказках о животных главными героями являются животные, они ведут себя, как люди. А в бытовых сказках рассказывается о жизни народа. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно поняли. Только я так и не поняла, какая сказка – лучше всех? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, ребята, все сказки хороши! Из бытовых сказок мы узнаем, как раньше жили люди, какие вопросы их волновали, как они боролись со злом… Сказки о животных нам рассказывают о том, какие бывают взаимоотношения между людьми, как поступить в трудную минуту, как победить зло. А волшебные сказки нас учат не отчаиваться, бороться до конца, до победы. А бороться учат они нас со злом. Вот видите, ребята, все сказки интересны по своему. Но все таки у них есть одно общее – они борются со злом и побеждают его!
Приложение 2
Дидактические игры по сказкам
Цель: Развитие творческих и интеллектуальных способностей через активное участие в игровом процессе.
Задачи: Закрепить знания детей о литературных произведениях. Обучать детей умению анализировать прочитанное.
«Спой вместе с героем»
Ведущий предлагает вспомнить, какие песенки пелись героями разных сказок. Если дети испытывают затруднение, он сам дает им подсказки.
Итак как: 1. пела свою песенку мама-коза, когда возвращалась к своим детушкам - козлятушкам из леса?
(«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мама пришла, молочка принесла»);
2. пел песенку Колобок, когда катился по лесу? («Я – Колобок, Колобок, по сусеку скребен, на сметане мешон, на окошке стужен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»);
3. пела песенку хитрая лисичка-сестричка, когда ехала верхом на сером волке? («Битый небитого везет, битый небитого везет»);
«Стань волшебником»
Ведущий предлагает детям вспомнить, какие волшебные слова употребляли герои разных сказок, чтобы совершить то или иное волшебство. Пусть каждый из них на время станет персонажем этой сказки и произнесет нужные слова.
1. С помощью каких слов можно было сварить в горшочке вкусную сладкую кашу? («Раз, два три, горшочек вари!»)2. Какие слова велела Емеле произносить щука, которую он отпустил обратно в прорубь? («По щучьему велению, по моему хотению»)
3. С помощью каких слов можно было вызвать Сивку-бурку? («Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой»)
«Волшебные предметы»
А теперь давайте вспомним волшебные предметы, которые так и остались существующими лишь в сказках. Итак, как назывались:
- волшебный предмет, который в сказке А.С. Пушкина умел разговаривать (зеркальце)
- головной убор, который делал своего владельца невидимым (шапка-невидимка)
- длинный тоненький предмет из дерева. Стоит взмахнуть этим предметом, как он исполнит любое желание его владельца (волшебная палочка)
Отгадай загадку по предметам в волшебном сундучке»
Дети по очереди достают предметы или картинки из волшебного сундучка и называют сказку, в которой встречается тот или иной предмет (картинка):
кувшин («Лиса и кувшин»), стрела («Царевна-лягушка»), ложка («Жихарка») и т.д. Хорошо, если предмет или картинка вызывает ассоциации с несколькими сказками. Например, скалка может принадлежать лисе из сказки «Лиса со скалочкой», или Василисе Прекрасной («Царевна- лягушка»).
«Отгадай сказку»
Дети по очереди выбирают картинки, на которых изображены сказочные герои, и называют сказку. Предполагается, что правильных ответов может быть несколько, например лиса может быть из сказки «Лисичка со скалочкой» или «Жихарка».
«Отгадай сказочного героя»
Игрушку – сказочного героя прячут за ширму. Педагог от лица героя сказки односложно отвечает на вопросы детей: «да» или «нет». Играющие задают вопросы, сужающие круг поиска. По ответам дети должны догадаться, кто прячется за ширмой. Например: «ты человек? - Нет. – Ты животное? – Нет. – Ты большой? – Нет. – Ты круглый? – Да. – Тебя сделали из муки? – Да».
Вариант. На ребенка надевают сказку сказочного героя так, чтобы он не знал, какого именно. Он должен догадаться, чья эта маска, задавая остальным детям наводящие вопросы.
Приложение 3
Пальчиковые игры на основе сказок
*** (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать, будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку, нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад!
*** «Колобок»
Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешан, (делают круговые движения кистью правой руки по левой)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен (рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, Я от зайца ушёл, от медведя ушёл (правой рукой загибают пальцы левой руки)
А лиса меня – АМ! И съела (хлопок в ладоши)
***«Братья-гномики»
В кулачке, как в домике, (пальцы сжимаем в кулачок и разжимаем)
Скрыты пальцы-гномики (пальцы зажаты в кулачок)
Домик открывается, (постепенно кулачки разжимаются)
Сказка начинается (ладошки тянем вверх)
Раз, два, три, четыре, пять (пальчики в кулачке, разгибаем пальцы, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять (сжать и разжать пальчики)
Вдруг начался дождик. Раз, два, три, четыре, пять (зажать пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять (пальцы зажаты в кулачок)
(А когда пальчики-гномики опять вышли гулять, то увидели яркое солнышко, которое ласково грело своими лучиками)
Вышли солнышка лучи, (ладошки тянем вверх и поворачиваем их в разные стороны)
Лучи солнца горячи, (руки поднимаем вверх, вниз)
Солнышко проснулось, (ладошки тянем вверх)
К щечкам прикоснулось (ладошки прижать к щёчкам)
*** «Три поросёнка»
Жили – были поросятки (сжимаем и разжимаем кулачки)
На полянке у реки (показать ладошки)
Рано утром просыпались (круговые движения кулачками)
Умывали пятачки (указательными пальчиками трём нос)
Мыли ушки и копытца. (ладошками проводим по ушам, затем трём ладошки друг об друга)
Ох, и тёплая водица! (выставляем ладошки перед собой)
*** «Бабушка Яга»
В темном лесе есть избушка (руки над головой в виде крыши)
Стоит задом наперед (повороты головы в одну, в другую сторону)
В той избушке есть старушка (грозят пальцами обеих рук)
Бабушка Яга живет (руками обхватывают голову и качают ей из стороны в сторону)
Нос крючком, (имитируют нос)
Глаза большие (кулачки в виде бинокля)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (покачивают головой из стороны в сторону)
Дыбом волосы стоят (руки тянут вверх)
Приложение 4
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию аппликация «Избушка ледяная и лубяная»
Программное содержание: Формировать умение создавать на аппликативной основе разные образы сказочных избушек - лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться салфеткой. Развивать мышление (наглядно-образное, мыслительные операции, внимание, память, восприятие (зрительное, воображение).
Ход:
Воспитатель:- Ребята, давайте встанем в круг, улыбнёмся и поделимся своим хорошим настроением друг с другом.
- Ребята сегодня утром, когда я вошла в группу увидела грустного зайку. Он рассказал мне неприятную историю:
- Была у лисы избушка – ледяная, а у меня лубяная. Но пришла весна и домик у лисы растаял. Я впустил ее пожить, а она меня выгнала. Теперь мне негде жить. - Ребята, а как вы думаете, как можно помочь? (ответы детей)
Воспитатель: - Может сделать им новые избушки?- Как вы думаете из чего можно их сделать? (ответы детей)
- Из кубиков можем сделать дом? - А нарисовать домик можно? - Как вы думаете, если сделать из бумаги они обрадуются?
Воспитатель: - Ребята посмотрите на картинки. На них изображены сказочные избушки. Давайте их рассмотрим.
- У лисички ледяная избушка (сделанная из льда, снега). - Какого она цвета?
- А у зайчика лубяная (из бревен, дерева). - Какого она цвета?
Воспитатель: Приглашаю вас за столы. Перед тем как вы приступите к аппликации, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом» «Тук-да-тук» (кулачками стучат друг о дружку)
Раздается звонкий стук. Строим дом большой («крыша» над головой)
И с крылечком и с трубой. (ручки «Полочкой» перед собой)
Разукрасим наш дом, (движения руками «красим»)
Новый дом, встречай жильцов. (разводим руки в стороны)
Воспитатель: - Отлично, наши пальчики размялись и мы готовы! - Ребята, какую вы хотите сделать первую избушку: для зайца или для лисы? (Выполнение работы)
Рефлексия. Воспитатель: - Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? (Зайка) - Что у него случилось? (Ответы детей) - А как мы ему помогли? (Ответы детей) - Вот Зайка посмотри, ребята сделали для вас макеты новых избушек! А вечером мы с вами из кубиков их построим. Вы большие молодцы!
Приложение 5
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Сказочный домик»
Программное содержание: формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию; - развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции; - развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Ход:
1.Вводная беседа.
Воспитатель: «Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице скоро зима».
-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей). Нарисуем им новые дома, лучше прежних.
-Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках.
А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их. Ответы детей («Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Пряничный домик», избушка Бабы - Яги).
Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение.
-Из каких основных частей состоят домики? (Стена, крыша, двери, окна, труба)
-На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, треугольник)
-Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? (Узор, цвет, форма строения)
-Какого цвета лубяной домик зайчика? Какого цвета ледяной домик лисички?
- А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать?
2. Основная часть.
(В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений сказочного домика).
-Пока подсыхают наши рисунки, мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик.
Физкультминутка.
Дети по лесу гуляли. За природой наблюдали. Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши)
Ели – елки – елочки. (Руки вверх – в стороны – вниз)
Лежат на елях небеса. (Руки вверх)
На елках – птичьи голоса. (Руки в стороны)
Внизу на елочках – роса. (Руки – вниз, присели)
Хорошо мы погуляли, И немножечко устали. (Садятся на места)
Воспитатель: - А ещё нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько елочек.
3. Рефлексия.
- Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей)
- Какие работы понравились вам и почему? (Дети анализируют)
- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?
Выставка детских работ.
Приложение 6
Загадки по сказкам
Задачи: Развивать воображение, фантазию, мышление. Способствовать развитию слухового внимания.
*** Ждали маму с молоком. А пустили волка в дом. Кто же были эти, маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
*** В этой сказке кошка, внучка, мышь и есть собачка Жучка,
Дружно деду с бабой помогали, еле-еле из земли ее достали.
Ребята что это за сказка? (Репка)
*** Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит. Добрый доктор (Айболит)
*** «Нам не страшен серый волк, серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко. Три веселых … (Поросенка)
*** На Дюймовочке решил жениться. Девочку спасла лишь птица,
Зерном он набивает рот. Ну конечно это - (крот).
*** В этом доме без забот. Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом. Поломал звериный дом (Теремок)
*** По тропе шагая бодро, Сами воду носят ведра. (По щучьему веленью)
*** В сказке лисонька плутовка обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог один смелый петушок. (Зайкина избушка)
*** Бабушка внученьку очень любила. Шапочку красную ей подарила.
Девочка в лес с пирожками пошла. Что же случилось и кто же она? (Красная шапочка)
*** Колотил да колотил по тарелке носом -
Ничего не проглотил- И остался с носом. (Лиса и журавль)
*** Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне. И женился на царевне (Емеля)
*** Утащили злые птицы - Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала - Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были. И кому они служили? (Гуси лебеди и баба Яга)
Приложение 7
Конспект занятия «Викторина по сказкам»
Цель: Формирование звуковой выразительности речи. Обогащение словаря детей. Углубление интереса к сказкам
Материал: иллюстрации к сказкам
Ход: Звучит песня «Приходите в гости к нам». Дети сидят полукругом перед ними магнитная доска, на которой представлены герои сказок.
Если сказка в дверь стучится, ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица, чуть спугнёшь – и не найти.
Ты за нею на порог, а её и нету …
Только тысячи дорог разбрелись по свету …
По какой она пойдёт? Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить, или мчать откуда,
Только там, где сказке быть, там случится чудо …
У неё чудес запас и всегда готово
Каждый раз для всех для нас золотое слово!
Воспитатель: - Ребята, давайте проведем сегодня праздник сказки, вспомним знакомые сказки. Что такое сказка?
Сказка - это произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных, фантастических сил. Какие жанры сказок вы знаете? Ответы детей: (Волшебные, сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах, бытовые сказки.)
Кто придумывает сказки? Ответы детей: (народ, авторы). Мы знаем сказки народные и авторские.
Воспитатель:- Ребята, вспомните, какими словами начинается сказка. Сказка начинается с зачина – Жили-были… Далее происходит чудо…В сказке всегда добро побеждает зло.
Воспитатель: Прослушайте внимательно и отгадайте, что же это за сказка.
Игра «Узнай сказку по загадке». Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку:
- Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. В скорлупе ореха девочка спала. Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
- Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко. Не послушался кота, выглянул в окошко. («Лиса и петушок»)
- Я от дедушки ушел. Я от бабушки ушел, скоро к вам приду. («Колобок»)
- Очень курочка расстроена – разбито яичко. («Курочка Ряба»)
- Сказку ты, дружок, послушай. Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять, сладких зёрен поискать. Видит: дом – домок. В чистом поле одинок («Теремок»).
- Дед Иван да баба Даша жили вместе с внучкой Машей, доброй, умной и послушной. Как-то раз пришли подружки, в лес зелёный стали звать: грибы – ягоды собирать…(«Маша и медведь»).
- Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне. И женился на царевне. (Емеля) из русской народной сказки («По щучьему веленью»).
Воспитатель: Следующая наша игра: «Четвёртый лишний»
- Как ласково называют деда Мороза в некоторых русских сказках? (Морозилка, Морозко, Морозец, Холодец)
- Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенёк? (Колобок, пирожок, кашу, Машу)
- Какая русская сказка существует? («Утки-аисты», «Куры-индейки», «Гуси-лебеди», «Орлы-соколы»).
- Кого Морозко сначала чуть не заморозил, а потом наградил? (Снегурочку, Золушку, Падчерицу)
- В каком сосуде Журавль выставил угощение Лисе? (В кувшине, в тарелке, в миске, в блюдце).
- Чем печь угощала девочку в русской сказке «Гуси-лебеди»? (Блинами, колобком, пирожками, кашей).
Воспитатель: Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации.
Игра «Узнай сказку по картинке». На доске развешаны иллюстрации к сказкам.
Как называется эта сказка? Кто её сочинил? Чтобы сделали бы вы, если бы оказались в такой ситуации?
Воспитатель: - Молодцы! А теперь посмотрите, герои из каких сказок пришли к нам в гости? (рассматриваем героев на магнитной доске). Ответы детей: (лиса, дед и баба, медведь, курочка, мышка, волк, заяц, лягушка).
Рефлексия: Молодцы! Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Приложение 8
НОД по развитию речи на тему « Пузырь, соломинка и лапоть»
Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть»; учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарь детей; развивать связную речь, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, мелкую моторику, запоминание, эмоциональную отзывчивость.
Ход:
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку «Пузырь, соломинка и лапоть». А кто из вас знает, что такое лапоть? (ответы детей) Обратите внимание, во что вы обуты? (дети называют обувь)
В старину, когда люди ещё не умели делать такую красивую обувь как у вас, люди плели себе обувь из тонкой коры дерева. Сегодня я вам расскажу, что же случилось с лаптем и его друзьями.
Чтение сказки.
Беседа: Вам понравилась сказка? Про кого эта сказка? Куда пошли Пузырь, соломинка и лапоть? Зачем они пошли? Что им помешало идти дальше? Что лапоть предложил Пузырю? Что ответил Пузырь? Как они переправились на другой берег? Что придумали? Что случилось с Пузырём? Если бы твои друзья попали в беду, как бы ты поступил?
Воспитатель: Над своими друзьями смеяться нельзя, им нужно помогать в беде.
Физ. минутка:- давайте надуем с вами большой пузырь:
Раздувайся пузырь, раздувайся большой (дуем 3 раза)
Расширяя круг – звук «ш» на выдохе
Сужая круг – звук «с» на выдохе
Второй раз прерывистые звуки « ш» и « с».
Воспитатель: - давайте ещё раз вспомним эту сказку.
Пересказ по серии картинок поэтапно. Кто начнёт рассказывать сказку? Как начинается сказка? (пересказ ребёнком).
Кто хочет продолжить сказку? Что случилось дальше? Чем же сказка закончилась?
Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз. Вы любите играть с мыльными пузырями? (проводится игра с мыльными пузырями)
Рефлексия. Что вам понравилось в сказке? Как бы вы поступили на месте героев сказки?
Приложение 9
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
*** «Покажи животное»
- Эй, ребята, что вы спите нам животных покажите!
У лисички острый нос, у неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы несказанной красоты.
Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает. (Показывают походку лисы)
- Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.
Вдруг, у зайца на макушке поднялись, как стрелки, ушки(подскоки на двух ногах)
Зайчик прыгнул, повернулся и под деревцем согнулся (подскоки с поворотом в правую и левую сторону, присесть).
-Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги (поднимают руки вверх)
На носочках он пошёл, и на пяточках потом (ходьба на носках, чередуемая ходьбой на пятках).
***- Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (Дети выполняют соответствующие движения)
***«Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Приложение 10
Консультация для родителей: «Воспитание сказкой»
«Что за прелесть эти сказки!»- восклицал А.С. Пушкин
Произнесите эти волшебные слова: «Почитаем сказку….», и ребенок тут же подбежит к вам и приготовится слушать Вас. В каждой сказке своя мораль, каждая освещает какую-то новую ситуацию, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. Просто задавайте ребенку вопросы и вместе ищите ответ.
Читать сказку нужно так, чтобы ребенок сопереживал поступкам героев, с восторгом воспринимал добро и всей душой противился злу. Сказка помогает формировать речь ребенка, его эмоциональную жизнь, воспитывает умение удивляться разнообразию мира, развивает воображение и фантазию. Мудрость, заложенная в сказках, воспитывает у детей уважительное отношение к окружающим людям.
Если рядом «Сказка», то ребенок стремится стать лучше, учится понимать и любить все живое, познает окружающий мир, пробует сочинять свои собственные сказки, знакомится с трудными правилами и понятиями, съедает «волшебное лекарство», с радостью и без капризов укладывается спать.
Дети очень любят слушать сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует и волшебный мир. Именно через сказки, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. Вспомним, как в реальной жизни люди сталкиваются с добром и злом. Форма воспитания этих понятий для взрослого не является образной. Детям необходима игра воображения. Детское понятие о добре предстает в сказке в виде богатыря, рыцаря, принца, воплощающего силу и храбрость, доброй волшебницы или феи, которые всегда могут прийти на помощь. В сказках повествуется о чувствах героев , а не о внешних событиях , и разворачивающееся в них действо часто противоречит обычной реальности. Ребенок, услышав и представив сказочные образы, легко учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в силы добра, обретает уверенность в себе. С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся личности. Рассказывая малышу сказку, обязательно придумайте хороший финал. Сочиняйте только те сказки, которые близки и понятны именно вашему ребёнку.
ФОТО ОТЧЁТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В гостях у сказки" для детей старшей группы
Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие....
Творческий проект на тему: «В гостях у сказки» для второй младшей группы
Творческий проект на тему: «В гостях у сказки» для второй младшей группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гости к сказке» для детей старшей группы
Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие словесного творчества детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по развитию речи Тема: «В гостях у сказки» для детей старшей группы
Конспект НОД по развитию речи Тема: «В гостях у сказки»для детей старшей группы Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредств...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «В гостях у сказки» для детей младшей группы.
В данной статье представлен конспект НОД по развитию речи на тему: "В гостях у сказки" для детей младшей группы.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о русских народных с...
Викторина "В гостя у сказки" для детей старшей группы
Цель: Помочь детям вспомнить и закрепить знания о прочитанных литературных сказках, сказочных героях;Задачи: Закрепить и расширить знания детей о сказках;Развивать логическое мышление, память, на...
Проект «В гостях у сказки» (для детей старшей группы)
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превр...