Проектная деятельность
материал
Проекты, конспекты проектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "День доброты" | 982.05 КБ |
Проект "Играем и дома пальчики развиваем" | 821.38 КБ |
Проект "Интерактивные игры" | 1.1 МБ |
Проект "Зима-волшебница" | 1020.54 КБ |
Проект ко дню матери "Мамочка, любимая моя" | 957.29 КБ |
Проект к 23 февраля 2024 г. | 26.63 КБ |
Проект "День доброты" | 39.35 КБ |
Проект к 8 марта 2024 г. | 24.97 КБ |
ПРОЕКТ ко ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА | 33.68 КБ |
Сценарий логопедического досуга для детей старших дошкольных групп «Международный день родного языка» | 273.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Что такое доброта?»
Сегодня необычный день: День добрых дел и доброты! И в это день будь добр ты, Добром живи, добро твори!
. - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим Доброта
- это тот, кто любит людей и помогает им - любит природу и сохраняет её - любит животных и защищает их, проявляет к ним милосердие Добрый человек
«Добро»- это всё положительное, хорошее, полезное
Правила доброты 1. Будь приветлив, вежлив 2. Будь внимателен к людям 3. Делай добрые дела 4. Не отвечай злом на зло
День доброты!!!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нефтеюганска «Детский сад № 26 «Радость»
СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА
ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП
«23 ФЕВРАЛЯ – ОТМЕЧАЕТ ВСЯ СТРАНА»
Составитель
учитель-логопед:
Майданова Ю.П.
г.Нефтеюганск,2023 учебный год
Сценарий тематического праздника
Логопед: Ребята посмотрите на картинки, как вы думаете, какому празднику посвящены они. (картинки)
Дети: Дню защитника Отечества.
Логопед: Ребята что означает слово «Отечество»?
Дети: Эта наша Родина, Россия, Родина – это дом и улица, на который мы живем. Родина – эта наш любимы город.
Логопед: Кто такие защитники Отечества?
Дети: Это те, кто защищает нашу Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.
Логопед: Какими качествами должен обладать Защитник Отечества?
Дети: Смелостью, храбростью, ловкостью…
Логопед: Вы сегодня не ребята, а солдаты дошколята. Настоящие защитники Отечества.
Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?
Дети: Да!
Логопед: Так вперед навстречу приключениям.
1. Основная часть
Логопед: Чтобы приступить к выполнению отважного задания, надо назвать название вашего отряда и девиз.
Девиз нашего отряда: «Один за всех и все за одного»
1. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.
Логопед: Отряд слушай первую боевую задачу. Необходимо отправить сигнал сигнальщика о начале нашей боевой подготовке, садимся все за наши боевые посты.
(дети садятся на стульчики к зеркалам)
Первый сигнал - машем флагом в честь начала боевой подготовке - «Часики»
Второй сигнал -покажем границу которую мы охраняем –«Заборчик»
Третий сигнал - покажем какое оружие есть у нас и как оно стреляет:
-пулемет –«Трубочка»;
-пушка стреляет: (ДДДДДДДДДД);
-автомат (ТТТТТТТТТТ);
-танк (ТРТРТРРРРРРРР)
-самолет (А-Э-О-У)
Логопед: молодцы. С первой отважной задачей вы справились. Готовы к выполнению второй задачи?
2.Упражнение “Кто что делает? ”.
- Я называю профессию. А вы говорите, что делает этот человек.
Логопед: Кто управляет самолетом?
Ребенок : Самолетом управляет летчик.
Логопед: Кто охраняет границу?
Ребенок: Охраняет границу пограничник.
Логопед: Кто управляет кораблем, отдает команды?
Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды капитан военного корабля..
Логопед: Кто управляет танком, смотрит в прицел, стреляет?
Ребенок:. Танкист управляет танком, смотрит в прицел, стреляет .
Логопед: Кто охраняет границу с моря, служит на подводной лодке?
Ребенок: Подводник охраняет границу с моря, служит на подводной лодке..
Логопед: Кто летает на вертолете?
Ребенок: На вертолете летают вертолетчики.
Логопед: Ребята как много разных военных профессии! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
Молодцы! С этой отважной задачей вы тоже справились.
3.Игра « Собери пазл » (разделились на команды).
4.Разминка «Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут-раз-два, раз-два,
(Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та
(Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!
(Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали в дали по морям, по волнам!
(Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?
(«Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!
(«Моторчик».)
Над землёю самолёт: у-у, у-у!
(Руки в стороны.)
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух!
(Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах!
(«Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)
Ура! Ура!
Логопед: Командир командуй.
Командир: Отряд, в шеренгу становись.
Логопед: Слушай боевое задание, отправляемся на минное поле. Вам нужно разминировать его, собрать слоги в слова.
5.Игра «Собери слово»
Дети собирают слова, читают: самолет, вертолет, танк, пушка.
6. Логопед: А сейчас проверим как вы умеете отвечать на вопросы. Внимательные или нет наши будущие защитники.
Постарайтесь правильно ответить на вопросы: - Наша армия сильна? (да) - Защищает мир она? (да) - Мальчишки в армию пойдут? (да) - Девочек с собой возьмут? (нет) - У Буратино длинный нос? (да) - На корабле он был матрос? (нет) - В пруду он плавал в тине? (да) - Враги утопят Буратино? (нет) - Стоит лётчик на границе? (нет) - Он летает выше птицы? (да) - Сегодня праздник отмечаем? (да) - Мам и девчонок поздравляем? (нет) - Мир важней всего на свете? (да) - Знают это даже дети? (да)
7. Песня «Я хотел бы стать солдатом»
Логопед: ребята, наши отважные задачи закончены. Я могу с гордостью сказать, что мужественно и со смелостью вы прошли все испытания. Вы – наши будущие Защитники Отечества.
Вручение медалей
Логопед: Отряд, ровняйся! Смирно! В группу, шагом марш! (Уходят под марш)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нефтеюганска «Детский сад № 26 «Радость»
Детский педагогический проект
«День доброты»
(краткосрочный, познавательный, творческий)
Подготовили
Учителя – логопеды
Габдуллина Е.А.
Майданова Ю.П
.
г. Нефтеюганск,2022 учебный год
Первый этап. Целеполагание.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели групп
Цель: формирование эмоционального отношения к действительности.
Задачи:
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
- Развивать социальные чувства, просоциальные действия, взаимопомощь.
- Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей;
Второй этап. Разработка проекта.
1.Довести до участников важность данной темы.
2.Подбор методической литературы:
- М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»
- Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» издательский дом «Воспитание дошкольника» г.Москва, 2009г.
- Журнал «Дошкольное воспитание» №3,№8, 2008 год.
- Психология социальной одаренности. Под редакцией Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.
- Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год.
3.Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).
Третий этап. Выполнение проекта.
Раздел программы. | Формы и методы работы. |
Игровая деятельность. | Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях», ситуативная игра «Машина», ситуативная игра-история «Случай в малине», ситуативная игра-история «Помощь бельчонку», ситуативная игра-история «Ириски». Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр теней!», «Волшебный стул» Игры «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Солнце». Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дополни рисунок», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Звери на болоте». |
Познавательное развитие. |
«Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал».
|
Продуктивная деятельность. Работа с родителями. Ознакомление с окружающим. Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой. | Совместная работа родителей с детьми «Акция милосердие». «Урок дружбы». Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал» Коллективная работа «Дерево ласковых дел» |
Четвертый этап. Презентация проекта.
1. Проведение праздника «День добра»
2.Создание совместно с детьми «Дерева добрых дел».
Пятый этап. Определение задач для новых проектов.
1. Продолжать воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей группы.
2.Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».
3.Создание пособия «Мирилка».
«Дарите людям доброту»
Задачи:
- Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих;
- Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников;
- Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Игровое оснащение: игрушка Заяц, сундучок Вежливости, письмо, конверт с добрыми словами, сверток с кроссвордом, шапочки животных по количеству детей, Чудо-дерево, сердечки, лист ватмана с сердечком, фломастеры, бумага, клей, ножницы, аудиозапись песен В. Шаинского.
Ход занятия.
Взрослый: Ребята, поиграем в игру-приветствие «Солнце встало!»
Солнце встало -
Хватит спать,
Хватить спать,
Пора вставать!
С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.
- Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!
- Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.
Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»
- Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов своему самому дорогому человеку» ( в сундучок доброты педагог ловит слова и закрывает его, чтобы передать их самым дорогим людям)
Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.
Словесная игра «Наоборот».
Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.
Взрослый: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.)
- Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.
Просмотр презентации
Рассказывание пословиц и стихов о добре.
Творческая мастерская «Чудо - дерево».
Цель: упражнять в различении пиктограмм настроения, стимулировать радостные эмоции, воспитывать умение работать в команде.
Взрослый: Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех карточек только те, которые соответствуют веселому, радостному настроению.
Этими картинками мы украсим наше Чудо-дерево!
В знак благодарности хочу подарить вам сердечки, напишите добрые слова и
Подарите его самому дорогому и любимому человеку.
Приложение.
МИРИЛКИ.
Своё название мирилки получили от слова «мир» - мириться, дружба. Это короткие стихотворные строчки, которые проговаривают дети после ссоры. При этом ребята сцепляют мизинцы и трясут руками, прощая друг друга.
- Ссориться не будем. 2. Жили - были я ли, ты ли
Будем мы дружить. Между нами вышел спор.
Клятву не забудем, Кто затеял позабыли
Пока будем жить. И не дружим до сих пор.
Ир - ир- ир- ир,
Наступил мир. 3. Петя драться любит очень
Ба-ба-ба-ба С ним играть никто не хочет.
Снова дружба. На друзей не дуйся, брат.
Я мирюсь, мирюсь, мирюсь. Сам ты в этом виноват!
И я больше не дерусь. Драчунов и нытиков
Ну, а если подерусь, Пусть исправит критика.
В грязной луже окажусь.
4. Ем я кашу и сметану, 5. Улыбкой делиться мы будем,
У меня силёнки есть. И с дружбой по жизни шагать.
Все же драться я не стану, Пожалуйста, больше не будем,
Только ты ко мне не лезь. Друг друга мы обижать.
6. Лучше съешьте вы ириску 7. Не ругайся, не бранись.
Или сладких сухарей. А скажи ты: «Подружись»
А драчливых и капризных А скажи ты: «Помирись»
Прочь гоните поскорей. Будем мы с тобой всегда
Неразлучные друзья!
8.Мы с тобою подружились 9. Кто будет играть в интересную игру
Чтобы вместе играть. Драться, обзываться
Чтоб игрушки и улыбки Тому не разрешу.
Друг другу дарить. Лучше весело играть
Чтобы ссора исчезла Никого не обижать,
И пропала обида Если будешь драться -
Чтобы яркое солнце Один можешь остаться.
Нам светило всегда.
10. Я твой друг, 11. Раз, два, три, четыре, пять.
Ты мой друг Мы помиримся опять,
Руку мне давай Руку крепко мы пожмем
И меня не обижай. И опять дружить начнем.
12. Мы дружные дети, 13.Кто ударил мячиком,
Драться нельзя. На ногу наступил.
Давай с тобой обниматься Кто сделал все нечаянно -
И прокричим: Ура! Ура! Ура! Прощенья попросил.
Играть уже пора. С тем я буду играть,
И не буду обижать.
14. Мы поссорились с подругой 15.Мы играли, мы играли
И уселись по углам. Нашу дружбу потеряли,
Очень скучно друг без друга, А теперь мирись, мирись
Помириться нужно нам. И с друзьями не дерись!
Дам ей мишку, извинюсь, Драться и ругаться
Дам ей мячик, дам трамвай Вовсе ни к чему,
И скажу: «Играть давай!» Ссоры не желаем
Больше никому.
16. Я хочу с тобой мириться,
Я хочу с тобой дружиться. 17. Зачем шуметь и ссориться
Будем вместе мы играть, Нам нечего делить
Долго бегать, хохотать. У дружных дело спорится
Вместе будем мы читать, Водой их не разлить.
И друг другу помогать.
Заведем себе игрушку. 18. Помирились Лена с Олей
Тайны говорить на ушко. Помирились Коля с Толей,
Ссор не будет никогда, Помирись и ты дружок.
Потому что мы друзья. Становись-ка в наш кружок.
19. Два козлика, два братца 20. Ты мой друг
Дерутся и бранятся И я твой друг,
Я говорю им: «Братцы, Помирившись,
Не надо, братцы, драться! Встали в круг.
Лягаться и бодаться! Раз, два, раз, два,
А надо разобраться!» Начинается игра.
21.Для чего нам ссориться, 22. Ты мирись, ты мирись!
Просто не понятно. Больше с нами не дерись!
Лучше взявшись за руки, Раз, два, три, четыре, пять
Петь на целый свет! Будем дружно мы играть!
Если мы помиримся.
Это так приятно. 23. Мы одной планеты дети
И милей на свете Все друзья, одна семья.
Дружбы нет! Дружбе нет преград на свете
Дружба - это ты и я!
24.Драться больше мы не будем 25. Мы помиримся с тобою,
Помириться не забудем Очень дружно заживем.
Руку ты мою пожми, Нам ругаться недосуг,
На меня зла не держи. Поиграем лучше, друг.
26.Петухи распетушились, 27. Бессовестный,
А подраться не решились, Безжалостный,
Если будешь петушиться, Не бей меня, пожалуйста,
Можно перышек лишиться. Будь веселым, добрым, смелым,
Если перышек лишиться, Моим другом
Нечем будет петушиться. Самым верным.
28. Мы поссорились немножко, 29. Ежик, ежик,
Сели тихо у окошка. Не царапай мне ножек,
А небе хмурые, Не коли меня, не режь,
Облака понурые. Не кусай меня, не ешь,
Но наконец мы дружно Ты со мною помирись,
Захохотали так, Ты со мною подружись.
Что туча растворилась
И вместе с нею мрак.
30. Помирись со мной, дружок.
Скушай сладкий пирожок.
Вместе мы: и ты, и я,
Неразлучные друзья.
Пословицы о добре
Делай добро и жди добра.
Добра желаешь — добро и делай.
Добро быть в радости и жить в сладости.
Добро творить — себя веселить.
Добро что клад ищут, а худо — под рукой.
Доброго чти, а злого не жалей.
Доброе дело без награды не остается.
Доброе дело два века живет.
Доброе дело и в воде не тонет.
Доброе дело само себя хвалит.
Доброе дело скрытности не любит.
Доброе словечко — в жемчуге.
Доброму везде добро.
Доброму добрая и память.
Доброму добрая и слава.
Стихи о добре
Дарите людям доброту,
Заботу и любовь,
И пониманье и мечту –
Дарите вновь и вновь!
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад № 26 «Радость»
Проект по теме:
«Моя любимая мамочка»
Подготовили
Учитель – логопед:
Ю.П. Майданова
Инструктор по физической культуре:
Боголюбова И.В.
г.Нефтеюганск,2022 уч. год
Проект «Моя любимая мамочка»
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Как узнать? |
Это моя мама. Её зовут… (каждый называет имя своей мамы) | 1.Кем работает мама? Её успехи 2. Чем любит заниматься? (хобби). 3. Её друзья. 4.Её любимое блюдо. | Спросить у папы, бабушки, дедушки. Поговорить с мамой |
Актуальность проблемы:
День матери – международный праздник в честь матерей. Праздник отмечается в последнее воскресенье ноября. Цель праздника – поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои. Особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери.
Мама считается хранительницей семьи. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим нравственного воспитания детей.
В ходе бесед с детьми было выявлено, что дети недостаточно знают о том, кем работают, что любят, чем интересуются, с кем дружат и какие спортивные игры любят играть их мамы. В ходе реализации данного проекта дети обретут эти знания, что позволит им вместе с другими членами семьи составить рассказ о маме, провести с семьей подвижные занимательные игры.
Для повышения авторитета мамы в семье, умения составлять рассказы о ней и развитии просодической стороны речи у детей, было принято решение организовать проект «Моя любимая мамочка», результатом которого станет конкурс чтецов, рассказы о маме и спортивные эстафеты.
Цель:
Раскрыть детям многогранный образ матери, как самого близкого родного человека.
Задачи:
- Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.
- Обобщить знания детей о международном празднике «День матери»
- Развить инициативность и творчество, коммуникативные навыки у детей.
- Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
7. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Участники проекта: учитель – логопед, инструктор по физической культуре, воспитатели, дети подготовительных к школе групп, родители.
Ожидаемый результат:
Ребёнок:
- имеющий знания о роли мамы в жизни детей;
- умеющий составлять монологический рассказ о близком человеке;
- обладающий развитой физической энергией.
Родители: активные участники в спортивных эстафетах.
Этапы проекта | Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1 этап. Выявление проблемы |
| Ответы детей на вопрос: Что вы можете рассказать о маме? | Папы помогают детям собрать материал о маме. |
2 этап. Организация работы над проектом. | Написать письмо родителям, довести до сведения важность этой проблемы, вовлечь в реализацию проекта. Беседа с родителями, с целью информирования о проведении проекта. Подбор стихов о маме Подбор картотеки подвижных и спортивных игр | Подбор материала для реализации проекта | Сбор материала вместе с детьми. Привлечение родителей к поиску стихов. |
3 этап.
Выполнение проекта. |
Рассматривание иллюстраций, фотографий картин.
3. Проведение речевых дидактических игр «Расскажи какая мама», «Расскажи о том, что мама делает», «Назови ласково», «Чья?, Чьё?, Чей? Чьи?», «Мама – детеныши» и т. д. 4.Индивидуальная работа с детьми по заучиванию и выразительному чтению стихов. 5.Организация родителей для участия в спортивных эстафетах. | Ответы на вопросы. Ответы на вопросы. Составление рассказов о своих мамах. Обсуждение значения пословиц и поговорок. Заучивание стихотворений совместно с учителем-логопедом. | Участие в подборе детских стихотворений по данной тематике. Закрепление лексической темы дома с детьми Заучивание стихов |
4 этап. Презентация | Видеоролик Спортивные эстафеты с мамами: «Поиграем вместе с мамой» |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нефтеюганска «Детский сад № 26 «Радость»
ПРОЕКТ
ко ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
«С праздником 23 февраля, дорогие папы!»
(подготовительные к школе группы)
Составители
учителя – логопеды:
Ю.П. Майданова
Е.А. Габдуллина
г. Нефтеюганск 2022-2023уч.год
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
ТИП ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКИЙ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ (С 13.02 ПО 22.02.2023)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- формирование системных знаний о трудовом процессе и представлениях детей о профессии своего отца.
ЗАДАЧИ:
-расширить представление детей о технических профессиях пап.;
- развивать умение включаться в обсуждение, беседы, поддерживать общение, развивать речевую деятельность детей;
-формировать представления детей о правильной модели поведения мальчиков для становления их личностного развития;
-способствовать сотрудничеству детей и пап по организации совместной деятельности в детском саду. Воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
для детей:
образовательные:
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества
-расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.
развивающие:
-развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;
-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
-воспитывать чувство уважения к российскому воину;
-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
для педагогов:
-совершенствование профессионального уровня педагогов;
-рост творческой активности педагогов;
-развитие навыков планирования;
-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;
для родителей:
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
-привлечение родителей к совместной работе с детьми и педагогами .
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:
Беседа: «Мой папа - защитник»
Заучивание стихотворений о папе, о 23 февраля.
Чтение худ. литературы Л.Кассиль «Твои защитники».
Сюжетно-ролевая игра «Пограничники».
Отгадывание загадок.
Дидактическая игра «Доскажи словечко». .Пальчиковые игры: «Моя семья»,«Зарядка»
Физкультурные минутки: «Вместе весело шагаем», «Будем в армии служить». Слушание песенок о папе, армии.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫ (ПОИСКОВЫЙ)
Составление паспорта проекта.
Подбор детской художественной литературы для чтения и заучивания стихотворений наизусть.
Изучение методической литературы по теме проекта. Подбор наглядного материала по теме проекта.
Сбор фотографий, поделок совместной творческой деятельности отца и ребенка.
ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ (ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА)
Беседа с детьми о предстоящем празднике, об армии. Рассматривание фотографий «Я и папа».
Чтение художественной литературы (об армии, Российских воинах)
Заучивание стихотворений.
Проведение дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, подвижных игр.
Оформление стенгазет «Мой папа самый лучший» Оформление выставки поделок
ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Выставка детского творчества (рисунки) Выставка фотогазет.
Проведение тематического мероприятия
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
Накопление практических навыков проектной деятельности. Повышение творческого потенциала.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Повышение уровня информированности о деятельности ДОУ.
Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
Для ребенка важно ежедневно наблюдать модель поведения всей семьи.
Укрепление привязанности к членам семьи. Формирование элементарных знаний об армии.
Стремление у мальчиков в будущем стать Защитниками Отечества.
Возникновение у девочек желания проявлять чувство уважения к мальчикам, мужчинам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Н.В. Алешина – «Патриотическое воспитание» М.Ю. Картушина – «День Защитника Отечества»
И.В. Нищева – «Пальчиковые игры. Физкультминутки» Хрестоматия для малышей
Г. Шалаева – «Большая книга Российских праздников для самых маленьких» Наглядно – тематическое пособие «Защитники Отечества»
Приложение1
СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА
ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП
23 ФЕВРАЛЯ – ОТМЕЧАЕТ ВСЯ СТРАНА
Логопед: Ребята посмотрите на картинки, как вы думаете, какому празднику посвящены они. (картинки)
Дети: Дню защитника Отечества.
Логопед: Ребята что означает слово «Отечество»?
Дети: Эта наша Родина, Россия, Родина – это дом и улица, на который мы живем. Родина – эта наш любимы город.
Логопед: Кто такие защитники Отечества?
Дети: Это те, кто защищает нашу Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.
Логопед: Какими качествами должен обладать Защитник Отечества?
Дети: Смелостью, храбростью, ловкостью…
Логопед: Вы сегодня не ребята, а солдаты дошколята. Настоящие защитники Отечества.
Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?
Дети: Да!
Логопед: Так вперед навстречу приключениям.
1. Основная часть
Логопед: Чтобы приступить к выполнению отважного задания, надо назвать название вашего отряда и девиз.
Девиз нашего отряда: «Один за всех и все за одного»
1. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.
Логопед: Отряд слушай первую боевую задачу. Необходимо отправить сигнал сигнальщика о начале нашей боевой подготовке, садимся все за наши боевые посты.
(дети садятся на стульчики к зеркалам)
Первый сигнал - машем флагом в честь начала боевой подготовке - «Часики»
Второй сигнал -покажем границу которую мы охраняем –«Заборчик»
Третий сигнал - покажем какое оружие есть у нас и как оно стреляет:
-пулемет –«Трубочка»;
-пушка стреляет: (ДДДДДДДДДД);
-автомат (ТТТТТТТТТТ);
-танк (ТРТРТРРРРРРРР)
-самолет (А-Э-О-У)
Логопед: молодцы. С первой отважной задачей вы справились. Готовы к выполнению второй задачи?
2.Упражнение “Кто что делает? ”.
- Я называю профессию. А вы говорите, что делает этот человек.
Логопед: Кто управляет самолетом?
Ребенок : Самолетом управляет летчик.
Логопед: Кто охраняет границу?
Ребенок: Охраняет границу пограничник.
Логопед: Кто управляет кораблем, отдает команды?
Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды капитан военного корабля..
Логопед: Кто управляет танком, смотрит в прицел, стреляет?
Ребенок:. Танкист управляет танком, смотрит в прицел, стреляет .
Логопед: Кто охраняет границу с моря, служит на подводной лодке?
Ребенок: Подводник охраняет границу с моря, служит на подводной лодке..
Логопед: Кто летает на вертолете?
Ребенок: На вертолете летают вертолетчики.
Логопед: Ребята как много разных военных профессии! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
Молодцы! С этой отважной задачей вы тоже справились.
3.Игра « Собери пазл » (разделились на команды).
4.Разминка «Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут-раз-два, раз-два,
(Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та
(Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!
(Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали в дали по морям, по волнам!
(Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?
(«Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!
(«Моторчик».)
Над землёю самолёт: у-у, у-у!
(Руки в стороны.)
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух!
(Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах!
(«Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)
Ура! Ура!
Логопед: Командир командуй.
Командир: Отряд, в шеренгу становись.
Логопед: Слушай боевое задание, отправляемся на минное поле. Вам нужно разминировать его, собрать слоги в слова.
5.Игра «Собери слово»
Дети собирают слова, читают: самолет, вертолет, танк, пушка.
6. Логопед: А сейчас проверим как вы умеете отвечать на вопросы. Внимательные или нет наши будущие защитники.
Постарайтесь правильно ответить на вопросы: - Наша армия сильна? (да) - Защищает мир она? (да) - Мальчишки в армию пойдут? (да) - Девочек с собой возьмут? (нет) - У Буратино длинный нос? (да) - На корабле он был матрос? (нет) - В пруду он плавал в тине? (да) - Враги утопят Буратино? (нет) - Стоит лётчик на границе? (нет) - Он летает выше птицы? (да) - Сегодня праздник отмечаем? (да) - Мам и девчонок поздравляем? (нет) - Мир важней всего на свете? (да) - Знают это даже дети? (да)
7. Песня «Я хотел бы стать солдатом»
Логопед: ребята, наши отважные задачи закончены. Я могу с гордостью сказать, что мужественно и со смелостью вы прошли все испытания. Вы – наши будущие Защитники Отечества.
Вручение медалей
Логопед: Отряд, ровняйся! Смирно! В группу, шагом марш! (Уходят под марш)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нефтеюганска «Детский сад № 26 «Радость»
Сценарий логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста
«Международный день родного языка»
Составители
учителя-логопеды:
Ю.П.Майданова
Е.А.Габдуллина
г. Нефтеюганск, 2023год
Международный день родного языка достаточно молодой праздник – отмечается каждый год с февраля 2000 года с целью привлечения внимания к родному языку. Это актуально уже в дошкольном возрасте, особенно у детей, имеющих нарушения речи.
Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка».
Задачи:
- Формировать понятие «родной язык», воспитывать у детей интерес к родному языку.
- Упражнять детей в придумывании родственных слов.
- Обогащать речь детей пословицами, поговорками.
- Через участие в досуге помочь детям раскрепоститься, приобрести опыт публичных выступлений, обогатить воспитанников новыми эмоциями, доставить удовольствие.
- Развивать выразительность речи через театрализованную деятельность.
- Формировать интегративные качества: любознательность, активность, самостоятельность.
Оборудование: отрывок из мультфильма: «Домовёнок Кузя»; слайдовая презентация «День родного языка», проектор, деревянная ложка, деревянная иголка, камень, яблоко; маски-лорнеты для инсценировки.
Речевой материал: родной язык, залатай, спозаранку, давеча, горница, вприкуску, снег – снеговик – снежинки – снегоход; русские народные пословицы и поговорки.
Предварительная работа: просмотр мультфильма: «Домовёнок Кузя», чтение и обсуждение русских народных пословиц и поговорок, разучивание сценки: «Кончил дело – гуляй смело!».
ХОД ДОСУГА
Логопед: Есть у каждого язык,
Что родной навеки,
Без родного языка
Нету человека!
Мы поём им, говорим,
С самого рожденья,
И к родному языку
Есть большое рвенье.
Логопед: Ребята, мы живём с вами в России. На каком языке мы разговариваем? (на русском)
Родной язык народа каждому из нас знаком с детства. 21 февраля каждый год в стране отмечается Международный день родного языка. В мире существует очень много языков. Можете назвать некоторые из них? (дети называют языки) Ещё, когда вы только родились и были совсем крохами, ваши мамочки напевали вам колыбельные песни на вашем родном языке. А как вы понимаете, что такое родной язык? (тот, на котором мы разговариваем).
Богат и красив наш русский язык. В нём столько слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, сочинять стихи и просто общаться!
Ребята ,а вы знаете как люди разных стран приветствуют друг друга?
Давайте посмотрим презентацию и с помощью жестов попробуем поприветствовать друг друга .
(дети приветствуют друг друга на разных языках)
Артикуляционная гимнастика:
Логопед: Ребята, на русском языке много слов, которые называются сложными и их очень трудно проговорить, но для того, чтобы у нас трудностей во время мероприятия не возникло, предлагаю размять наши язычки
Проснулся язычок спозаранку (очень рано), потянулся, выглянул на улицу. | «Иголочка» |
Посмотрел на часы и подумал: «Вставать, однако, пора!» | «Часики» |
Давеча (недавно) с маляром договаривались, потолок в горнице (комнате) покрасить. А вот и сам маляр пришёл: сделали дело – можно и гулять смело! | «Маляр» |
Запрягли они лошадку, да поехали кататься. | «Лошадки» |
По дороге домой купили вкусного варенья. | «Вкусное варенье» |
А дома налили чай в красивые чашечки и стали пить его вприкуску с вареньем. | «Чашечка» |
Логопед: Размяли наши язычки, теперь нам легко будет проговаривать каждое слово Молодцы. Я хочу предложить вам поиграть в старинную русскую игру .
«Маланья»
У Маланьи, у старушки (Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.)
Жили в маленькой избушке (Сложить руки углом, показать избушку)
Семь сыновей, (Показать семь пальцев)
Все без бровей (Очертить брови пальцами)
Вот с такими ушами, (Растопыренные ладони поднести к ушам)
Вот с такими носами, (Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами)
Вот с такими усами, (Очертить пальцами длинные "гусарские" усы)
Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы)
Вот с такой бородой! (Показать руками большую окладистую бороду)
Они не пили, не ели, (Одной рукой поднести ко рту "чашку", другой - "ложку".)
На Маланью все глядели, (Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами)
И все делали вот так. (Дети показывают загаданные действия)
Логопед: В международный день родного языка все языки признаются равными. Правильно и выразительно говорить и писать на родном языке – это долг каждого человека перед своей страной.
Сейчас мы приглашаем детей, которые хорошо знают свой родной язык (дети читают стихи)
Игра: «Послушай и отгадай»
- Алтын – три копейки.
- Балакать – говорить, болтать, молоть чепуху.
- Ватажиться – вести знакомство, знать друг друга, общаться друг с другом.
- Ветошь – тряпки, обрывки тканей для мытья чего-то.
- Горка – этажерка в форме пирамиды для дорогой посуды.
- Душегрейка – тёплая короткая кофта или стёганка, со сборками сзади.
- Жалейка – дудочка из ивовой коры.
- Кныш – хлеб, испеченный из пшеничной муки, который едят горячим.
- Мурава – трава, муравчатый – поросший травой.
- Перст – палец.
- Рушник – вышитое полотенце.
- Черевички – женские башмачки на каблучках и с острым носом.
В России очень много разных русских народных хороводных игр.
Я предлагаю всем вместе в одну из них поиграть.
«ЗАРНИЦА»
Русский язык – один из самых древних языков в мире и назывался он: язык Руссов или Старославянский язык. Из тех древних веков дошли до нас слова мудрёные, непонятные – вот о них мы сегодня с вами и поговорим. А поможет нам в этом мультик про домовёнка Кузю. (просмотр отрывка мультфильма «Домовёнок Кузя»).
-Ребята,какие старославянские слова вы услышали в мультике?
― Ел недосыта, спал без просыпа… Недосыпал, в общем, я!
― Кузенька! Вернись, яхонтовый мой! (драгоценный)
― Я не жадный, я домовитый. (закрывает холодильник и все оставляет себе)
А завершить наше мероприятие поможет танец «Джуджалярим»
Вручение грамоты «ЗНАТОКИ РОДНОГО ЯЗЫКА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...