ООД " Волшебные камни"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Колосенок Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:

   ООД по теме: «Тайна камней»

Цель:  способствовать развитию  познавательной  активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Обучающие: формировать умение классифицировать камни по различным признакам: цвет, форма, размер, вес, плавучесть.

Развивающие: развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования; стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитательные: воспитывать интерес к объектам не живой природы; эмоциональную отзывчивость.

I Введение в тему:

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости, меня зовут Мария Сергеевна, но сегодня я выступаю в роли хозяйки Каменной горы, мне очень нужна ваша помощь. Злой маг заколдовал  мои камни – самоцветы.  Отменить колдовство можно, узнав  главную тайну камней, помогите мне пожалуйста. Вы мне поможете?

Сохранился лишь один камень он тоже заколдован, давайте его расколдуем.  

 Давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Чтобы камень приобрел волшебную силу мы должны зарядить его своей положительной энергией, будем передавать камень друг другу между лодошками и говорить добрые слова (доброта, тепло, любовь, отзывчивость, терпение, успех, удача, спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидание, будьте так добры, милый, хороший, ласковый, нежный). Молодцы! Сколько вы знаете добрых слов.

А теперь давайте посмотрим , что у нас получилось.

-  Злой маг сказал, расколдовать камни можно, но надо узнать их тайну. А как вы думаете, где можно узнать все о камнях? Из каких источников? (из книг, интернета, посетить библиотеку, научную лабораторию).

А хотите узнать секреты камней, для полного их изучения предлагаю вам пройти в лабораторию. (проходить по препятствиям)

Физминутка ….( дорога)

Посмотрите, вот бревно,

Ох, их длинное оно!

К нему мы с вами подойдем

И осторожно все пройдем.

(Дети идут «по бревну», руки в стороны.)

Обойдем все деревца (ходьба «змейкой»)

И пробежимся все слегка. (Легкий бег)

Как вы думаете, что такое лаборатория? (ответы детей, это специальный кабинет где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты)

Для работы в лаборатории мы должны  надеть  специальную одежду (шапочки, фартуки), и вспомнить  какие правила надо соблюдать в ней!? (быть внимательным,  следовать по моим инструкциям, не чего не брать в рот, не мешать друг, другу и т.д.).

Теперь   мы готовы. Поспешим!  Колдовство мага усиливается.

  У нас с вами есть верные помощники, которые очень нам необходимы. Это: глаза (показывает как помогают?)  руки, уши, нос.

Но прежде чем начать нашу работу давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика “Гора”

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь

Катятся, катятся камешки прочь. (круговые вращения).

Воспитатель: Ну а теперь пора приступить к нашей работе, наденем шапочки, фартуки. Чтобы легче запомнить и не забыть  свойства камней мы с вами будем заполнять схему-подсказку на доске.

Я прошу вас встать удобнее к столам. Что вы видите у нас на столе? (камни) Правильно, сегодня мы будем проводить опыты с камнями.

Опыт № 1. Определение цвета, формы, твердый, мягкий.

А теперь, возьмем по одному камню, потрогайте, рассмотрите его.

 Воспитатель: самыми первыми работают наши глаза. Внимательно посмотрите какого цвета у вас камни? (Дети делятся наблюдениями, какого цвета у них камни: серый, коричневый, белый, красный, синий, круглый, неровный, овальный, маленький, большой и т.д.)

Сравните какой формы камни?   Ребята, как вы думаете, а меняет ли камень форму? Какими способами можно это доказать? (сжать, ударить молотком). Давайте проверим. Возьмите в одну руку камешек, в другую пластилин. Сожмите обе ладошки. Что произошло с пластилином, он изменил свою форму? А камень? Почему? (камень тверже пластилина). Значит, какой можно сделать вывод?

Вывод: камни по цвету и форме бывают разными.

(Среди карточек найти нужную)

Давайте найдем нужную карточку, которая подходит к нашему опыту.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/602705/img1.gif

Молодцы с этим заданием справились.

Переходим к следующему.

По тропинке мы пошли много камешков нашли, присели собрали встали даль пошли.

Молодцы, сколько мы камней собрали?  (счет) как вы думаете получился у нас с вами опыт? Смогли мы расколдовать хотя бы несколько камней?

Опыт № 2. Определение характера поверхности.

Для следующего опыта нам нужны будут очень чувствительные пальчики

Самомассаж: Каждый пальчик мы потрём, свои ручки разомнём.

Мы сейчас по очереди погладим свой камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (дети делятся открытиями). Покажите самый гладкий камень и самый шершавый.

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

Молодцы у вас очень хорошо получается.

Давайте найдем нужную карточку, которая подходит ко второму опыту.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/602705/img3.gif

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагают наши ножки. На право пошли камень нашли, налево пошли еще камень нашли.

Молодцы, сколько мы камней нашли?  (счет) как вы думаете получился у нас с вами опыт? Мы смогли расколдовать еще несколько камней?

Опыт № 3. Определение размера.

Воспитатель: Рассмотрите камни, лежащие перед вами, и скажите: "Все камни одинакового размера?” (нет). Найдите и покажите мне самый большой камень, самый маленький, средний.  (сравнение камней)

C:\Users\Admin\Downloads\hello_html_m4d39cb79.gif 

Вывод: камни бывают разных размеров. (Карточка)

Давайте найдем нужную карточку, которая подходит к третьему опыту.

Мы идем, идем, идем много камешков найдем.

Молодцы, сколько мы камней нашли?  (счет) как вы думаете получился у нас с вами еще один опыт? Мы смогли расколдовать еще несколько камней?

Опыт №4:«Тонет - не тонет»

 Как вы думаете если мы камень отпустим в воду, что с ним произойдет?  Почему? ( потому что он тяжелый.)

А если мы с вами возьмем перо и отпустим в воду, что с ним произойдет?  Почему? (Потому что она очень легкое.)

Вывод: камни в воде тонут, потому что они тяжелые.

Давайте найдем нужную карточку, которая подходит к четвертому опыту.

 https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/602705/img6.gif

Воспитатель:  Мы закончили все опыты, но  у нас остался один не законченный момент. Давайте снимем шапочки и отправимся по нашей тропинке.

По тропинке мы пошли все камешки нашли, присели собрали встали дальше пошли.

Молодцы, сколько мы камней нашли?  много или мало? как вы думаете смогли мы с вами пройти этот сложный путь? Сумели мы расколдовать мою каменную гору? А теперь давайте вспомним,что мы узнали о свойствах камней?

Камни бывают:

  1. Разные по цвету и форме;
  2. На ощупь гладкие и шероховатые;
  3. Разные по размеру;
  4. Тяжелые — тонут в воде

 

 Вот  мы и справились с  колдовством Злого мага.

Спасибо  вам большое, ребята!

III Заключительная часть ООД.

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад

По канату мы пройдем в детский сад мы придем.

Вот мы и вернулись. Сегодня нам открылись многие тайны камней.

Рефлексия: Вам понравился наше необычное путешествие? А что больше всего вам понравилось? А что интересного вы узнали? Вам понравилась наша работа?

А вы знаете о том, что в руках умелых мастеров камни оживают и превращаются в замечательные предметы и украшенияА сейчас волшебные камни которые вы собрали превратим в украшения. На некоторых камнях есть отверстие для ниточки давайте проденем в них ниточки и посмотрим на наши украшения.

Как хозяйка каменной горы я вам дарю эти украшения.

 А мне пора прощаться. До свидания



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Наименование ОО: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Забитуйский детский сад

Раздел 1.

1.1.

Ф.И.О.

Колосенок Татьяна Александровна

1.2.

группа

Средняя

1.3.

дата

25.03.2022г

продолжительность

20 минут

Раздел 2.

2.1.

тема

 «Лук- от семи недуг!»

2.2.

цель

Создание условий для развития интереса к познавательно-исследовательской деятельности: посадка лука.

2.3.

2.4.

задачи

обучающие

  • Расширять знания детей об овощной культуре-лук, об основных условиях , необходимых для роста культуры;  продолжать знакомить с его лечебными , косметическими и пищевыми качествами;

развивающие

Развивать связную речь, использовать в речи малые формы фольклора( загадки, поговорки, пословицы о луке.)

воспитательные

Воспитывать взаимоуважение; желание трудиться; воспитание культуры поведения;

образовательные области

приоритетная

Познавательное развитие.

в интеграции

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

2.5.

предпосылки

личностные

-формирование  познавательной и социальной мотивации;

-формирование адекватной самооценки;

-формирование умения самостоятельно развивать сюжет игры;

регулятивные

-умение удерживать задачу на протяжении всего времени игровой деятельности

-готовность выбирать для себя роль в игре , предложенную на выбор.

коммуникативные

Инициативное сотрудничество:

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Планирование сотрудничества:

-  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

Взаимодействие:  

-  умение поддерживать диалог; слушать собеседника.

Управление коммуникацией:

-  участвовать в совместной деятельности.

2.6.

Виды детской деятельности

Коммуникативная, игровая, двигательная. восприятие художественной литературы, продуктивная.

2.7.

Технологии

Технология проектной деятельности

2.8.

Формы организации  НОД

Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

2.9.

Методы и приемы, используемые в НОД

По внешним признакам деятельности педагога и воспитанников:

По источнику получения знаний:

беседа, презентация.

словесные, наглядные, практические, игровые.

Методы развития воспитанников:

Исследовательская деятельность

2.10.

предварительная работа

с детьми

Чтение сказки Д.Родари «Приключения Чипполино», загадки, пословицы, поговорки о луке, познавательные сказки «Девочка Луковичка», «Сказка про Луковую семейку».

с родителями

Сбор информации и народных  рецептов о лекарственных и косметических свойствах лука.

2.11.

оборудование

для педагога

ТСО (проектор, ноутбук, информационный носитель), презентация на тему «Лук от семи недуг»

для детей

Бейджики-луковички,  стаканчики с землей, палочки для рыхления, лейки, салфетки, луковички, фартуки, перчатки, семена лука, контейнеры с землей.

Раздел 3.

Структура НОД

Продолжительность

части

Содержание НОД

Целевые ориентиры

Комментарии

3.1.

3.2.

3.3.

Вводная

часть

Организацион-ный момент

Основная часть

Постановка проблемы

Мотивационно-целевой этап

Создание условий для целеполагания

Двигательная деятельность детей.

Проектирование будущих действий

Процессу-альный этап

.

Заключительная часть

Выход из игровой ситуации

.

В-ль: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте их поприветствуем и пожелаем им хорошего настроения.

Приветствие: Доброе утро!                                                  Улыбнись скорее и тогда весь мир станет веселее.                   Мы погладим брови, носик и щечки,                                          Станем мы красивыми как в саду цветочки.                           Ушки мы еще потрем и здоровье сбережем.                        Улыбнемся снова, будем все здоровы!

/из-за ширмы раздается покашливание, появляется петушок «Голосистое горлышко, он не может разговаривать, у него пропал голос , заболело горлышко/

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у петушка могло заболеть горлышко?(предполагаемые ответы детей)

-Чем мы можем ему помочь?(ответы детей -Он, наверное, простыл. Его можно вылечить таблетками, лекарствами.)

В-ль: А знаете , есть такое волшебное лекарство, которое поможет нашему петушку, и находится оно в моей сюрпризной корзинке,  а как оно называется вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка: Прежде, чем его мы съели,

Мы наплакаться успели.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хоть и резкий.

Горький вкус имеет он,

Когда чистишь- слезы льешь.

В-ль: Как вы думаете, что это?(ответы детей)

-Конечно, это лук,

В-ль: А что вы знаете про лук?

Дети: в луке много витаминов, он очень полезен.

Работа по мнемотаблице.( заменить видеопрезентацией)

В-ль:(приглашает детей к мнемотаблице-беседа по мнемотаблице )

В-ль: Значит, лук очень полезен, недаром люди говорят : Лук от семи недуг. А еще говорят:

Лук ешь- болеть не будешь.

Поэтому я предлагаю вам вступить в общество «Маленькие агрономы» и заняться посадкой  лука, чтобы вы могли использовать его в салатах, супах, чтобы петушку помочь ,и  в вашей группе никто не болел.

Физминутка:

В огороде поутру, погляди на грядку,(потягивание вверх, на носочках)

Лук зеленый на ветру делает зарядку(покачивание руками влево-вправо)

На зарядку встали в ряд- репка и редиска,( маршируют на месте)

Там листочки вверх глядят(( руки вверх, помахать)

Здесь-пригнулись низко( присесть)

В-ль: аРебята,  а  сейчас ,я предлагаю вам , как настоящим агрономам ,пройти в нашу агролабораторию и посадить целую луковую грядку.

Практическая работа./ у детей на столиках стоят стаканчики с землей и контейнеры с землей для семян, луковица, палочка для рыхления почвы, стаканчик с водой и влажная салфетка/

В-ль: Ребята, чтобы лук вырос крепким и вкусным, что нам  для этого надо?( ответы детей).начала мы взрыхлим землю, потом польем водичкой,  крепко придавим луковицу к земле

Правильно, нам нужна земля, вода, солнечный свет, тепло. А как вы думаете, лук вырастает только из луковицы?(ответы детей)

В-ль: Лук можно вырастить из семечки. Мы посадим лук луковицей и семенами. Понаблюдаем, где быстрее появиться урожай.( дети и воспитатель занимаются посадкой  лука)

 А чтобы видеть как растет и развивается лук, мы посадим одну луковичку в стаканчик с водой. Посмотрим. что будет происходить.

( дети занимаются посадкой лука и переносят его на подоконник)

/Воспитатель помещает рядом с посадками таблицу для наблюдений и фиксации роста лука./

Дети встают в круг.

Рефлексия:

В-ль: Лук растет большой и крепкий.

Лечит нас он от болезни,

Знаем мы уже  давно,

Лучше лука нет лекарства,

Хоть и плачем от него.

В-ль: Какое важное и полезное дело мы с вами сегодня совершили?(ответы детей). Давайте подарим луковичку нашему петушку и пусть он тоже вырастит для себя отличное лекарство.

Ритуал прощания: дети протягивают вперед левую руку. образуя пирамиду из ладошек: « Раз, два, три, четыре, пять-скоро встретимся опять»

В-ль:

 

-формирование познавательной и социальной мотивации:

-формирование чувства группового единства

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

-строить понятные для партнера высказывания; слушать собеседника:

-участвовать в совместной деятельности.

- умение обращать за помощью;

формировать свои затруднения.

Эффективность выбора форм работы детей-групповая, парная, фронтальная.

Создание ситуации успеха каждому ребенку

Демонстрация готового продукта.

.

В этом упражнении каждый получает шанс выразить себя и привлечь к себе внимание.

Воспитатель с помощью проблемной ситуации привлекает внимание детей,

Воспитатель проводит беседу с детьми с целью побуждения к активному общению (совершенствования диалогической речи, участие в беседе).

Воспитатель проводит вместе с детьми разминку с целью снятия мышечного напряжения, смены вида деятельности

Рефлексия проводиться с целью формирования у детей умения оценивать свою деятельность, анализировать результаты работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Беседа «Растение как живое существо» Цель: Сформировать у детей представление о приспособлении растений: к среде обитания (кактус, кувшинка), к сезону (сбрасывание растениями листьев на зиму); закрепить представления детей о том, что для роста растений необходимы тепло, свет, вода, земля.

Слайд 2

Почему растения это живые существа?

Слайд 3

У любого растения есть корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами…

Слайд 4

Корень- подземный орган многих растений. Он поглощает из почвы необходимые для жизни растения вещества- воду и минеральные соли. С помощью корня растение закрепляется в почве

Слайд 5

Как ты думаешь, для чего нужны растению листья? Лист - орган питания. В листе на свету из углекислого газа образуются питательные вещества и в воздух выделяется кислород. То есть через листья растение дышит!

Слайд 6

Стебель- часть побега. Стебель служит опорой листьям и почкам, а также цветкам и плодам. По стеблю движутся питательные вещества и вода. Посмотри, как много разных стебельков есть в природе!

Слайд 7

Цветок- самый красивый орган растения. Как ты думаешь, для чего растению такие красивые цветы? И вкусный запах? Аромат цветка и его яркий цвет привлекают насекомых! Когда на цветок садится пчела, она на своей спинке переносит на другие цветы пыльцу этого растения! Это очень важно для того, чтобы из нашего цветка появился плод!

Слайд 8

Какие плоды ты знаешь?

Слайд 9

Растения научились приспосабливаться к изменяющимся условиям природы. Растения сменили листья на иголки, для того чтобы сохранить в себе влагу. В жарких условиях это кактусы. Какое растение в наших лесах поступило также?

Слайд 10

Кувшинка растет на воде. Она приспособилась к водной жизни. Под водой у нее стебель и корни. Ее большие красивые цветки и листья держатся только благодаря воде. Если их вынуть насушу – слабые стебли не смогут держать цветок и листья.

Слайд 11

Всем растениям нужен солнечный свет. У вьюнка слабый стебель. Он не сможет сам тянуться к солнышку, ведь вокруг много сильных и высоких растений! Знаете, что он придумал? Вьюнок поднимается вверх, к свету, обвиваясь вокруг другого растения.

Слайд 12

А что делать тем растениям, которые растут далеко от воды? Они также смогли приспособиться! Корни деревьев, растущих высоко в горах или в сухой почве тянутся чтобы достать до воды. Посмотрите на эти корни!

Слайд 13

Кто узнал, что это за растение на картинке? Это свекла! Посмотрите на стебли свеклы. Видите, они похожи на горку, с желобком по середине. Это очень удобно для растения – если его поливает дождь, все капельки скатываются по этой «горке» прямо на ее корень.

Слайд 14

Как вы уже знаете осенью деревья сбрасывают листья. Почему? Под снегом ветки с листьями могут сломаться. Зимой мало солнца и всегда очень холодно. Чтобы пережить зимние морозы деревья и кустарники осенью сбрасывают листву.

Слайд 15

Спасибо за работу! Молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект беседы

для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Тема: Беседа «Солнце, воздух и вода – Наши верные друзья»

Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека

Программное содержание

Образовательные задачипродолжать учить детей заботиться о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми

Развивающие: пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; побуждать детей отвечать на вопросы, активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

                               развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегающие технологии: релаксационные упражнения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: беседы: «Что такое здоровье?», «Помощники здоровья», рассматривание иллюстраций, картинок «Советы о здоровье», разучивание пословиц и поговорок о здоровье, самомассаж, дыхательное упражнение, пальчиковую гимнастика.

Ход проведения беседы:

(Дети сидят на стульчиках полукругом, звучит песня В. Соловьёв -Седой-В. Лебедев-Кумач «Если хочешь быть здоров».)

 Воспитатель читает стихотворение.

Стихотворение о здоровье

Быть здоровым — это модно!

Дружно, весело, задорно

Становитесь на зарядку.

Организму — подзарядка!

Знают взрослые и дети

Пользу витаминов этих:

Фрукты, овощи на грядке —

Со здоровьем все в порядке!

Также нужно закаляться,

Контрастным душем обливаться,

Больше бегать и гулять,

Не ленится, в меру спать!

Ну а с вредными привычками

Мы простимся навсегда!

Организм отблагодарит —

Будет самый лучший вид!

Воспитатель: Ребята, скажите о чём это стихотворение?

Ответы детей: О здоровье, о том, что помогает поддерживать наше здоровье.

Воспитатель: Как вы думаете, а что еще же нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье?

Ответы детей. 

(Воспитатель подводит итог сказанному, показывая слайды «Советы о здоровье»)

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали. Здоровье – это наше богатство, его нужно беречь, заботиться о нём и укреплять. Оно очень важно для человека, его жизни. Об этом знают все. Знают и знали раньше. И немало пословиц и поговорок сложили о здоровье. Воспитатель: Ребята,  а какие вы знаете поговорки и пословицы? Давайте поиграем с вами в игру «Доскажи пословицу».

Проводится игра «Доскажи пословицу»

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

Чистота – (залог здоровья)

Здоровье – дороже (золота)

Курить – (здоровью вредить)

Чеснок да лук - (от семи недуг)

Береги платье снову, а (здоровье смолоду).

Воспитатель: А такая поговорка, вам знакома? – «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!». Давайте подумаем, о чём эта поговорка и что означает?

Ответы детей.

Воспитатель помогает размышлять детям, поощряет их активность. Затем продолжает сам.

(показ изображения Солнца).

Воспитатель: Скажите, что изображено на картинке? Что дает нам солнце?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, солнце даёт свет и тепло. Солнце полезно для нашего здоровья. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который   делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару обязательно необходимо носить головной убор и долго не загорать на солнце.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое солнечные ванны?

Ответы детей.

Воспитатель: Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание, которое дарит нам сама матушка природа. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Вначале на солнце проводят 5-10 минут, причём голову обязательно нужно прикрыть панамкой. Когда организм привыкнет к солнечным лучам, можно подольше быть на солнце. В нашем Краснодарском крае, на юге России, где мы живём, загорать лучше всего до 10 часов утра и с 17 часов вечера.

Запомните, ребята важные правила при загаре:

  1. Загорайте можно только до 10 часов утра и после 17 часов вечера, желательно чтоб были тень деревьев, навес или тент.
  2. Находитесь на солнце только в головных уборах (Косынки, панамки, кепки).
  3. Чтобы сократить вредное воздействие солнца, употребляйте в пищу такие продукты: морковь, картофель, абрикосы.
  4. Пейте больше жидкости.
  5. После солнечных ванн обязательно искупайтесь.
  6. Загорайте в присутствии взрослых.

Стихотворение о солнце

 (дети выполняют релаксационные упражнения согласно тексту).

 

Солнце спит и небо спит,

(ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит.

(качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало,

(подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало.

(качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок,

(помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок.

(закрыли руками лицо)

И деревья раскачал.

(качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал,

(прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам

(хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже.

(наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи,

(приседаем)

Ни один не виден лучик.

(встали, спрятали руки за спину)

(показ изображение неба, воздуха)

Воспитатель: Как вы думаете, чем полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Вдыхая кислород полной грудью, учащается наше дыхание, наше сердце начинает биться чаще, и кровеносная система начинает функционировать так, как ей это положено. Отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и потом не болеть.

Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.

Как вы думаете, что может быть, если мы будем дышать грязным воздухом?

Ответы детей.

Всё верно, грязный воздух может засорить наш организм, вызвать аллергию и даже отравить.

Стихотворение о воздухе 

(дети выполняют дыхательное упражнение).

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)

Пахнет дубом и сосной.

(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)

Летом он бывает тёплым,

(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)

Веет холодом зимой,

(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)

Мы о нём не говорим.

(задержать дыхание до окончания стихотворения)

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

(спокойный выход)

Воспитатель: А теперь давайте поговорим о воде.

(Показ изображение воды, реки, моря, водопада).

Воспитатель: Скажите, для чего нам нужна вода?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, воду мы пьём и используем в приготовлении пищи, и она, так же как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить.

Ещё вода помогает поддерживать нам чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ (смываем с себя грязь, вредных микробов). Мы убираем своё жилище, моем полы, посуду, вытираем пыль, листочки комнатных растений - всё это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.

Воспитатель: А кто из вас любит купаться в реке, море, озере?

Ответы детей.

Воспитатель: Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания.

Запомните, ребята важные правила купания:

  1. Всегда купайтесь под присмотром взрослых.
  2. Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.
  3. Не ныряйте в незнакомом месте.
  4. Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!
  5. Не купайтесь сразу после еды, только через час-полтора после приёма пищи можно искупаться.
  6. Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите по берегу. Сделайте лёгкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.

Стихотворение о воде 

(дети выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту).

Берегите воду

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

(пальцы сцеплены в «замок» - сжимать и разжимать пальцы)

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

(расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами)

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков)

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

(пальцы сцеплены в «замок», локти разведены в стороны, волнообразные движения руками)

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

(показать кулачки)

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

(постукивание кулачком об кулачок)

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

(сложить из ладошек «домик»)

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

(сложить кулачок в кулачок)

Воспитатель: Скажите, ребята, что нового вы узнали о солнце, воздухе и воде?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно и солнце, и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми. Именно поэтому так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Солнце, воздух и вода —

Наши верные друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть!



Предварительный просмотр:

Конспект

Экспериментирование в средней группе на тему

«Как вода даёт жизнь растению?

Цель: Показать значение воды в жизни растений. Развивать умение выражать свои мысли, используя все части речи, делать выводы по окончании опыта. Содействовать гуманному отношению к объектам природы.

Оборудование: Веточки берёзы с почками, две вазы (одна с водой), карандаши, листы белой бумаги с нарисованными вазами.

Ход занятия:

Мишка рассказывает детям свой сон. «Ребята, мне приснился такой сон, что на нашей планете исчезла вода: не стало воды в реках, морях, в водопроводном кране. И я тогда стал думать - хорошо или плохо жить без воды. Как вы думаете? Кому нужна вода? Как вода помогает человеку? Можно ли чем-то заменить воду?

(Ответы детей)».

Педагог: «Вода нужна животным - для многих это дом; место где можно найти еду, спрятаться, вода утоляет жажду. Человеку вода нужна для питья, поддержания чистоты тела, одежды, помещения. Растениям вода нужна для роста и развития».

Рассматривание веточек берёзы. «Посмотрите, это веточки берёзы. Что находится на веточках? (Почки). Для чего нужны почки? (В них появляются листочки). Когда из почек проявятся листочки? (Весной, при появлении тепла). Давайте поставим одну веточку в вазу с водой, а другую в вазу без воды. Через несколько дней посмотрим на наши веточки и узнаем, что с ними произойдёт».

Педагог: Зарисовка наблюдений: «В каждой вазе нарисуйте веточку с почками. Одну вазу закрасьте синим цветом – она с водой; другую не закрашивайте - она без воды».

2 этап (через одну неделю). Вопросы: «Какие изменения произошли с веточками? Одинаковые веточки в вазах или разные? Почему разные? Чем отличаются веточки друг от друга? Почему в одной вазе распустились листики? Почему в другой вазе из почек листики не появились? (В вазе с водой из почек появились листики; вода помогла раскрыться листикам)».

Зарисовка наблюдений.

Вывод: «Вода необходима для жизни растений; она ускоряет развитие растений».



Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность с детьми средней группы

«Свет вокруг нас»

Цель: развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности; расширить представление детей об источниках света и показать значение света для жизни живых организмов.

Задачи: 

Учить детей определять источники света (солнце, фонарик, свеча, лампа, звезды, костер и т.д.), определять принадлежность источников света к природному или рукотворному миру

Подтвердить предположение, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Показать значение света для жизни живых организмов на примере растения (лук).

Воспитывать любознательность, вежливое отношение друг к другу.

Словарная работа: учёные, рукотворный, природный,

Материалы и оборудование: Картинки с изображениями источников света (солнце, луна, звезды, месяц, светлячок, костер, лампа, фонарик) Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь, фонарик, лампа.

Предварительная работа: Беседа «Что нужно растениям для роста», Эксперимент: посадили лук в воду в 2 стаканчика (1 ставим в темное место, 2 ставим на свет (подоконник)

ХОД ЗАНЯТИЯ.

- Ребята, сегодня мы с вами, ребята, превратимся в ученых.

Закройте глаза и…представьте, что мы с вами находимся в научной лаборатории.

-У меня есть волшебная коробка. Хотите узнать, что находится в коробке? (Да)

-Как вы думаете, как обнаружить что в ней, не открывая? (сделать небольшое отверстие и заглянуть)

Дети смотрят в коробку и отмечают, что в ней гораздо темнее, чем в комнате.

Ребята, что нужно сделать, чтобы в коробке стало светлее?

Ответы детей: открыть крышку, сделать отверстие больше, чтобы свет попал коробку и осветил предметы внутри коробки.

Открываем отверстие и проверяем версии (открываем сначала больше отверстие, затем открываем совсем)

Предлагаю детям еще один способ:

- Давайте включим в коробке фонарик.

- Давайте включим в коробке лампу.

Дети проверяют, стало в коробке светлее?

- Теперь можно рассмотреть предметы, которые лежат в коробке? (Да)

Вывод: в каком случае лучше видно предметы, когда горит свет или когда темно. (ответы детей)

Посмотрите, виден свет внутри коробки? (нет)

Если заглянуть в отверстие? (да)

Вывод: свет не проходит через плотный материал.

Физкультминутка.

Кто-то утром, не спеша,

Зажигает жёлтый шар,

А как выпустишь из рук –

Станет вдруг светло вокруг.

Что это за шар? (Солнце)

- Определите сейчас на улице светло или темно? (светло)

- Как вы думаете, что светит сейчас? (солнце)

Вы уверены, что солнце?  Мы не видим лучики? (в зависимости от погоды)

-Что может осветить предметы, когда в природе темно?

-Ответы детей (костер, лампа и т.д.)

Игра «Найди лишнее»

Карточки с изображением источников света (солнце, луна, звезды, месяц, светлячок, костер, лампа, фонарик, два предмета не дающие свет)

Предлагаю вам разложить картинки на 2 группы: рукотворные и природные.

- Давайте вспомним, какие источники света мы назовем природными.

- Какие источники света мы назовем рукотворными и почему?

Игра. Дети по одному подходят и выбирают одну картинку и располагают ее на магнитной доске под нужной картинкой, обозначающей, рукотворный мир(человек) или природный мир(дерево).

На столе остаётся 2 картинки, которые никто не выбрал. Ребёнок выходит и выясняем, что картинки с источниками света закончились. Объясняет, почему эти картинки лишние. (Эти предметы не дают света)

-Молодцы! Вы хорошо отличаете источники света и правильно выполнили задания.

Ребята, вы знаете зачем людям, животным и растениям нужен свет?

(Для роста, чтобы были плоды)

Мы с вами ученые и проводим еще один эксперимент.

Какой? (Мы посадили в стаканчиках лук. Один стаканчик поставили на подоконник, другой в темный шкаф.)

Давайте проверим, что у нас получилось? (Достаем посадку лука. Рассматриваем лук)

Вывод: в темном месте лук не пророс, на свету выросли стрелки лука.

Свет нужен для роста растений.

Подведение итогов.

Источниками света являются солнце, фонарик, лампа, костер и т.д. Все они светят по- разному. Свет не проходит через непрозрачные предметы. Свет необходим человеку, чтобы видеть лучше предметы его окружения. Свет нужен живым организмам для роста и развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Страна Волшебных камней».

Конспект НОД для детей средней группы...

Творческая презентация "Волшебные камни"

Создание коллекций поделок из камней...

Дидактическое пособие "Волшебные камни"

Изменения, происходящие в содержании дошкольного образования, поставили воспитателей перед необходимостью пересмотра содержания работы, поиска новых путей и условий развития воспитанников. Развитие сп...

Открытое занятие.Эти волшебные камни.

Занятие с использованием ИКТ....

Роспись камней акриловыми красками "Волшебные камни"

Роспись камней для детей – увлекательная арт-терапия, в результате которой создаются отличные игрушки. Этот процесс полезен и детям – он улучшает их навыки рисования. Кроме того, расписные...

Квест-игра в старшей группе "В поисках волшебного камня"

Использование игровых технологий в системе физического воспитания дошкольниковв виде квест игры....