Мероприятие по ПДД "Берегись автомобиля"
план-конспект занятия (младшая группа)
закрепление знаний детей о машинах (грузовая, легковая, автобус), о правилах перехода улицы, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregis_avtomobilya.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Моделирование ситуации «Берегись автомобиля»
Дети стоят полукругом.
Упражнение «Здравствуй»:
Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – ам, ам, ам.
Здравствуйте, носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте, ребятки – здравствуйте!
Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения, здороваются с гостями.
Актуализация знаний
Воспитатель: Ребята послушайте.
Заходит зайка с перевязанной лапкой, плачет.
Воспитатель: Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?
Зайка: Я к вам в гости так спешил, так спешил. Но чтоб до садика дойти, надо дорогу перейти, а там по дороге кто-то бегает и так громко и страшно кричит «бип-бип». Я испугался и упал, лапку ударил.
Воспитатель: Ребята, кто так напугал Зайку? Кто по дорогам быстро бегает и кричит «бип-бип»?
Дети: Машины.
Воспитатель: Ребята, а какие машины бывают?
Дети: Грузовые и легковые.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а почему машины называют грузовыми?
Дети: Потому что они возят груз.
Воспитатель: Правильно, а людей грузовые машины могут возить?
Дети: нет.
Воспитатель: А какие машины возят людей?
Дети: Легковые и автобус.
Воспитатель: Умнички. На легковых машинах нас мамы с папами привозят в детский сад. А вот если нас много то нас повезёт какая машина?
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно. А давайте посмотрим что есть у машины. У нас есть ручки и ножки , а у машины?
Дети: колёса, кабина,кузов.
Воспитатель: Молодцы. Давайте соберём свою машину.
Игра собери машину из 3-х частей на фланелиграфе.
Воспитатель : Умницы. Давайте поедем на машине.
В гости к детям приходит Зайка. Дети вступают в беседу с героем и отвечают на вопросы воспитателя.
Дети играют в дидактическую игру «Собери машину»
Физкультурная пауза
Едем, едем мы домой
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп.
Колесо спустилось: стоп.
Дети двигаются, крутя воображаемый руль
Поднимают руки, хлопают над головой
Приседают, руки опускают через стороны
1 мин
Закрепление знаний, повторение
Воспитатель: Молодцы ребята. Ну вот Зайка, теперь ты знаешь, что по дорогам бегают машины, но на дорогу одному выходить нельзя, опасно. Почему ребята?
Дети: Потому что он маленький.
Воспитатель: Правильно, давайте научим Зайку правилам дорожного движения.
Дети: Берегись автомобиля
На дорогу не ходи.
Только с мамой или папой
Ты её переходи!
Воспитатель: Ты запомнил Зайка? Ребята, а кто помогает маме и папе переходить дорогу?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а какого цвета огоньки у светофора?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Умницы. Когда горит красный?
Дети: Его ты бойся! На дорогу нет пути!
Воспитатель: Мигает жёлтый?
Дети: Приготовься!
Воспитатель: Зелёный светится?
Дети : Иди!
Воспитатель: Молодцы! Давайте чтобы Зайка запомнил поиграем со светофором.
Игра «Светофор»
(зелёный – бегают, желтый –хлопают, красный- стоят.)
Воспитатель: Ну что Зайка, запомнил. Ребята, напомните Зайке на какой свет надо переходить дорогу?
Дети: На зелёный.
Дети отвечают на вопросы воспитателя и учат зайку правильно реагировать на сигналы светофора
Игра на развитие зрительного внимания, мышления и закрепление приобретенных знаний «Светофор»
3 мин
Рефлексия
Воспитатель: Правильно. Ну что ребята, понравилось вам учить Зайку?
Кто бегает по дорогам? Какие машины? А можно переходить одному дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями и поедем в магазин за конфетами.
Вместе хлопнули в ладоши
Громко топнули ногой,
На прощанье помахали
«До свидания» всем сказали.
Воспитатель: На чём поедем?
Дети: на автобусе.
Уезжают из группы под песенку «Машина».
Дети отвечают на вопросы воспитателя, выполняют игровое упражнение «До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для студентов Педагогического колледжа №18 «Митино» Тема: "Приехал зайка на автомобиле"
Тема:«Приехал зайка на автомобиле» Задачи: Учим детей различать грузовой и легковой автотранспорт. Правильно называть части машины: кабина, кузов, колеса, руль, дверцы. Вовлекать детей...
Организация безопасности детей при перевозке в автомобиле.
Информация для родителей о специальных детских удерживающих устройствах для перевозки детей в автомобиле...
Памятка для родителей. Правила безопасности в автомобиле.
Правила безопасности в автомобиле...
Проект "Как автомобиль стал автомобилем"
Цель проекта: формирование у детей представления об истории эволюции легкового автомобиля и развития автомобилестроения.Задачи: Образовательные: закрепить и систематизировать знания об истории развити...
Методическая разработка спортивного мероприятия для старших дошкольников "День без автомобиля"
Привлечение внимания взрослых и днтей к экологическим проблемам...
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.
Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...
Атрибут "Автомобиль" к подвижной игре: "Воробушки и автомобиль"
Методические рекомендации по использованию атрибута "Автомобиль" к подвижной игре: "Воробушки и автомобиль"...