конспект о закреплении культурно-гигиенических правил
план-конспект занятия (старшая группа)
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zakreplenie_kulturno_gigienicheskih_pravil.docx | 18.03 КБ |
konspekt_zakreplenie_kulturno_gigienicheskih_pravil.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по закреплению культурно - гигиенических правил.
Цель: Формирование у детей преставлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания о правилах личной гигиены;
• Формировать представления о предметах личной гигиены;
• Активизировать словарный запас детей;
• Закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены;
• Прививать ответственное отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Развивающие:
• Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
• Развивать познавательную и речевую активность детей;
• Внимание, память, мышление моторику;
• Актуализировать и развивать активный образ жизни, чтобы жить дольше, оставаясь здоровым.
Воспитательные:
• Воспитывать осознанное, ответственное отношение к своему здоровью ;
• Воспитывать культуру здорового образа жизни;
Ход занятия
Дорогие ребята! Сегодня к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем. (Воспитатель читает «Письмо ко всем детям по одному важному делу).
Вос-ль: Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребёнок.
А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться? Ответы детей.
А вы знаете, что случилось с одним мальчиком, который не умывался?
Вос-ль читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть, если не мыть руки, не умываться. Наше тело покрыто кожей, а она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится всё больше и больше и кожа перестаёт быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Но не только за кожей тела, но и за кожей рук, за волосами, ногтями. Ухаживать нужно по определённым правилам. А правила эти называются «Правила личной гигиены». (дети повторяют)
А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену? (ответы детей)
- Что мы должны делать, чтобы соблюдать гигиену?
- Ответы детей. Вспомните что говорил Мойдодыр: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… .»
Как вы думаете, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены?
Попробуйте отгадать загадки.
Загадка:
Не люблю грязнуль, нерях
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
Вам поможет в этом…. (мыло) .
Вос-ль: Ребята, если мы возьмём в руки мыло, мы сможем вымыть руки? (Ответы детей)
Конечно нам понадобится и вода. Мыло и вода – наши лучшие друзья в борьбе с микробами. А кто такие микробы? (ответы)
Размер микробов составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом. А когда нужно мыть руки?
Загадка:
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру.
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
Вос-ль: Молодцы! А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?
Загадка:
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
Вос-ль: А зачем нужно чистить зубы? Сколько раз в день нужно чистить зубы?
Ребята, у каждого зубная щётка должна быть своя, и менять её надо через 2 месяца. Как вы думаете, почему? (ответы)
Загадка:
Возле зеркала на полке
Поселился хитрый ёж.
С ним расчешешь куклу Катю
И косичку заплетёшь.
Станет модною причёска,
Если трудится …. (расчёска)
Вос-ль: А вы знаете зачем нужно расчёсывать волосы? Может, это и нужно вовсе? (ответы)
Загадка:
Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани
Тёти Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый …. (носовой платок)
Вос-ль: Молодцы! Как вы думаете, носовой платок должен быть у каждого свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? (ответы)
Платочки бываю разные: бумажные одноразовые, и из ткани, которые можно постирать.
Загадка:
Если в ванной ты собрался
Брызгаться, плескаться,
Мыться в душе, руки мыть,
Шумно умываться,
В мыльной пене полежать
И в воде погреться
Не забудь с собою взять
Большое…. (полотенце)
Вос-ль: полотенце должно быть у каждого своё. У нас в саду у детей своё у каждого, и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему? (ответы)
Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот?
Молодцы! А теперь давайте поиграем!
Физкультминутка.
Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это-мы! Это – мы!
Это – это- это мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки - вот так; вот так,
Моем шею – вот так; вот так.
Мы помылись как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!
Вос-ль: ребята, мы с вами выяснили, что предметы личной гигиены могут быть как индивидуальными, так и теми, которыми могут пользоваться все члены семьи.
Вос-ль:- А сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили то, о чём мы говорили, предлагаю поиграть в игру «Чем я могу поделиться». У меня есть «Чудесный мешочек». В нём находятся предметы гигиены. А на столе 2 коробочки красного и зелёного цвета. В коробку красного цвета будем класть предметы, которые другим давать нельзя, потому что это личные предметы, а в коробку зелёного цвета – те предметы, которыми могут пользоваться все.
(Проводится игра)
- Ребята о чём мы сегодня с вами говорили, что интересного вы узнали?
(ответы детей).
1. Утром и вечером нужно умываться каждый день;
2. Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после туалета, игр;
3. Моясь в душе потри тело мочалкой;
4. Чистить зубы необходимо каждый день утром о вечером;
5. Расчёсывай волосы каждый день утром и после ванны.
6. У каждого должна быть своя зубная щётка, полотенце.
Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а значит быть здоровым. Потому что: «Чистота –залог здоровья!»
- А в заключении, давайте послушаем песенку «Если дети утром умываются…»
Предварительный просмотр:
Конспект по закреплению культурно - гигиенических правил.
Цель: Формирование у детей преставлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания о правилах личной гигиены;
• Формировать представления о предметах личной гигиены;
• Активизировать словарный запас детей;
• Закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены;
• Прививать ответственное отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Развивающие:
• Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
• Развивать познавательную и речевую активность детей;
• Внимание, память, мышление моторику;
• Актуализировать и развивать активный образ жизни, чтобы жить дольше, оставаясь здоровым.
Воспитательные:
• Воспитывать осознанное, ответственное отношение к своему здоровью ;
• Воспитывать культуру здорового образа жизни;
Ход занятия
Дорогие ребята! Сегодня к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем. (Воспитатель читает «Письмо ко всем детям по одному важному делу).
Вос-ль: Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребёнок.
А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться? Ответы детей.
А вы знаете, что случилось с одним мальчиком, который не умывался?
Вос-ль читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть, если не мыть руки, не умываться. Наше тело покрыто кожей, а она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится всё больше и больше и кожа перестаёт быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Но не только за кожей тела, но и за кожей рук, за волосами, ногтями. Ухаживать нужно по определённым правилам. А правила эти называются «Правила личной гигиены». (дети повторяют)
А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену? (ответы детей)
- Что мы должны делать, чтобы соблюдать гигиену?
- Ответы детей. Вспомните что говорил Мойдодыр: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… .»
Как вы думаете, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены?
Попробуйте отгадать загадки.
Загадка:
Не люблю грязнуль, нерях
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
Вам поможет в этом…. (мыло) .
Вос-ль: Ребята, если мы возьмём в руки мыло, мы сможем вымыть руки? (Ответы детей)
Конечно нам понадобится и вода. Мыло и вода – наши лучшие друзья в борьбе с микробами. А кто такие микробы? (ответы)
Размер микробов составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом. А когда нужно мыть руки?
Загадка:
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру.
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
Вос-ль: Молодцы! А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?
Загадка:
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
Вос-ль: А зачем нужно чистить зубы? Сколько раз в день нужно чистить зубы?
Ребята, у каждого зубная щётка должна быть своя, и менять её надо через 2 месяца. Как вы думаете, почему? (ответы)
Загадка:
Возле зеркала на полке
Поселился хитрый ёж.
С ним расчешешь куклу Катю
И косичку заплетёшь.
Станет модною причёска,
Если трудится …. (расчёска)
Вос-ль: А вы знаете зачем нужно расчёсывать волосы? Может, это и нужно вовсе? (ответы)
Загадка:
Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани
Тёти Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый …. (носовой платок)
Вос-ль: Молодцы! Как вы думаете, носовой платок должен быть у каждого свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? (ответы)
Платочки бываю разные: бумажные одноразовые, и из ткани, которые можно постирать.
Загадка:
Если в ванной ты собрался
Брызгаться, плескаться,
Мыться в душе, руки мыть,
Шумно умываться,
В мыльной пене полежать
И в воде погреться
Не забудь с собою взять
Большое…. (полотенце)
Вос-ль: полотенце должно быть у каждого своё. У нас в саду у детей своё у каждого, и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему? (ответы)
Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот?
Молодцы! А теперь давайте поиграем!
Физкультминутка.
Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это-мы! Это – мы!
Это – это- это мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки - вот так; вот так,
Моем шею – вот так; вот так.
Мы помылись как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!
Вос-ль: ребята, мы с вами выяснили, что предметы личной гигиены могут быть как индивидуальными, так и теми, которыми могут пользоваться все члены семьи.
Вос-ль:- А сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили то, о чём мы говорили, предлагаю поиграть в игру «Чем я могу поделиться». У меня есть «Чудесный мешочек». В нём находятся предметы гигиены. А на столе 2 коробочки красного и зелёного цвета. В коробку красного цвета будем класть предметы, которые другим давать нельзя, потому что это личные предметы, а в коробку зелёного цвета – те предметы, которыми могут пользоваться все.
(Проводится игра)
- Ребята о чём мы сегодня с вами говорили, что интересного вы узнали?
(ответы детей).
1. Утром и вечером нужно умываться каждый день;
2. Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после туалета, игр;
3. Моясь в душе потри тело мочалкой;
4. Чистить зубы необходимо каждый день утром о вечером;
5. Расчёсывай волосы каждый день утром и после ванны.
6. У каждого должна быть своя зубная щётка, полотенце.
Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а значит быть здоровым. Потому что: «Чистота –залог здоровья!»
- А в заключении, давайте послушаем песенку «Если дети утром умываются…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями по теме: "Закрепление культурно-гигиенических навыков в игре с детьми раннего возраста"
Советы родителям по развитию игровой деятельности детей раннего возраста...
Дидактические игры на закрепление культурно-гигиенических навыков
Дидактический игры...
Формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста (схемы).
В помощь родителям детей младшего школьного возраста, как правильно формировать полезные навыки и отучать от вредных привычек....
Дидактическая игра «Надо, надо умываться» для закрепления культурно-гигиенических навыков в младшей группе
Развитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у ребенка- первый шаг к здоровью человека. Это основа для физически крепких и здоровых детей.Цель: формировать культурно-гигиеничес...
Формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков (КГН) у детей 3-4 года жизни
Формирование КГН во второй младшей группе. Формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков (КГН) у детей 3-4 года жизни. Актуальность формирование и закрепление...
Закрепление культурно-гигиенических навыков (ранний возраст)
Развитие культурно-гигиенических навык и формирование поведения в раннем возрасте....