конспект о закреплении культурно-гигиенических правил
план-конспект занятия (старшая группа)

Юлия Перелетова

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по закреплению культурно - гигиенических правил.


Цель
: Формирование у детей преставлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания о правилах личной гигиены;

• Формировать представления о предметах личной гигиены;

• Активизировать словарный запас детей;

• Закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены;

• Прививать ответственное отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Развивающие:

• Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

• Развивать познавательную и речевую активность детей;

• Внимание, память, мышление моторику;

• Актуализировать и развивать активный образ жизни, чтобы жить дольше, оставаясь здоровым.

Воспитательные:

• Воспитывать осознанное, ответственное отношение к своему здоровью ;

• Воспитывать культуру здорового образа жизни;

Ход занятия

Дорогие ребята! Сегодня к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем. (Воспитатель читает «Письмо ко всем детям по одному важному делу).

Вос-ль: Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребёнок.

А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться? Ответы детей.

А вы знаете, что случилось с одним мальчиком, который не умывался?

Вос-ль читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть, если не мыть руки, не умываться. Наше тело покрыто кожей, а она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится всё больше и больше и кожа перестаёт быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Но не только за кожей тела, но и за кожей рук, за волосами, ногтями. Ухаживать нужно по определённым правилам. А правила эти называются «Правила личной гигиены»(дети повторяют)

А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену(ответы детей)

- Что мы должны делать, чтобы соблюдать гигиену?

- Ответы детей. Вспомните что говорил Мойдодыр«Надо, надо умываться по утрам и вечерам… .»

Как вы думаете, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены?

Попробуйте отгадать загадки.

Загадка:

Не люблю грязнуль, нерях

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

Вам поможет в этом…. (мыло) .

Вос-ль: Ребята, если мы возьмём в руки мыло, мы сможем вымыть руки? (Ответы детей)

Конечно нам понадобится и вода. Мыло и вода – наши лучшие друзья в борьбе с микробами. А кто такие микробы? (ответы)

Размер микробов составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом. А когда нужно мыть руки?

Загадка:

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Вос-ль: Молодцы! А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?

Загадка:

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

Вос-ль: А зачем нужно чистить зубы? Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Ребята, у каждого зубная щётка должна быть своя, и менять её надо через 2 месяца. Как вы думаете, почему? (ответы)

Загадка:

Возле зеркала на полке

Поселился хитрый ёж.

С ним расчешешь куклу Катю

И косичку заплетёшь.

Станет модною причёска,

Если трудится …. (расчёска)

Вос-ль: А вы знаете зачем нужно расчёсывать волосы? Может, это и нужно вовсе? (ответы)

Загадка:

Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани

Тёти Веры, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый …. (носовой платок)

Вос-ль: Молодцы! Как вы думаете, носовой платок должен быть у каждого свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? (ответы)

Платочки бываю разные: бумажные одноразовые, и из ткани, которые можно постирать.

Загадка:

Если в ванной ты собрался

Брызгаться, плескаться,

Мыться в душе, руки мыть,

Шумно умываться,

В мыльной пене полежать

И в воде погреться

Не забудь с собою взять

Большое…. (полотенце)

Вос-ль: полотенце должно быть у каждого своё. У нас в саду у детей своё у каждого, и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему? (ответы)

Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот?

Молодцы! А теперь давайте поиграем!

Физкультминутка.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это-мы! Это – мы!

Это – это- это мы!

Умываться мы умеем,

Моем руки - вот так; вот так,

Моем шею – вот так; вот так.

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие!

Посмотри, посмотри!

Вос-ль: ребята, мы с вами выяснили, что предметы личной гигиены могут быть как индивидуальными, так и теми, которыми могут пользоваться все члены семьи.

Вос-ль:- А сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили то, о чём мы говорили, предлагаю поиграть в игру «Чем я могу поделиться». У меня есть «Чудесный мешочек». В нём находятся предметы гигиены. А на столе 2 коробочки красного и зелёного цвета. В коробку красного цвета будем класть предметы, которые другим давать нельзя, потому что это личные предметы, а в коробку зелёного цвета – те предметы, которыми могут пользоваться все.

(Проводится игра)

- Ребята о чём мы сегодня с вами говорили, что интересного вы узнали?

(ответы детей).

1. Утром и вечером нужно умываться каждый день;

2. Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после туалета, игр;

3. Моясь в душе потри тело мочалкой;

4. Чистить зубы необходимо каждый день утром о вечером;

5. Расчёсывай волосы каждый день утром и после ванны.

6. У каждого должна быть своя зубная щётка, полотенце.

Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а значит быть здоровым. Потому что«Чистота –залог здоровья!»

- А в заключении, давайте послушаем песенку «Если дети утром умываются…»



Предварительный просмотр:

Конспект по закреплению культурно - гигиенических правил.


Цель
: Формирование у детей преставлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания о правилах личной гигиены;

• Формировать представления о предметах личной гигиены;

• Активизировать словарный запас детей;

• Закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены;

• Прививать ответственное отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Развивающие:

• Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

• Развивать познавательную и речевую активность детей;

• Внимание, память, мышление моторику;

• Актуализировать и развивать активный образ жизни, чтобы жить дольше, оставаясь здоровым.

Воспитательные:

• Воспитывать осознанное, ответственное отношение к своему здоровью ;

• Воспитывать культуру здорового образа жизни;

Ход занятия

Дорогие ребята! Сегодня к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем. (Воспитатель читает «Письмо ко всем детям по одному важному делу).

Вос-ль: Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребёнок.

А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться? Ответы детей.

А вы знаете, что случилось с одним мальчиком, который не умывался?

Вос-ль читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть, если не мыть руки, не умываться. Наше тело покрыто кожей, а она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится всё больше и больше и кожа перестаёт быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Но не только за кожей тела, но и за кожей рук, за волосами, ногтями. Ухаживать нужно по определённым правилам. А правила эти называются «Правила личной гигиены»(дети повторяют)

А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену(ответы детей)

- Что мы должны делать, чтобы соблюдать гигиену?

- Ответы детей. Вспомните что говорил Мойдодыр«Надо, надо умываться по утрам и вечерам… .»

Как вы думаете, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены?

Попробуйте отгадать загадки.

Загадка:

Не люблю грязнуль, нерях

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

Вам поможет в этом…. (мыло) .

Вос-ль: Ребята, если мы возьмём в руки мыло, мы сможем вымыть руки? (Ответы детей)

Конечно нам понадобится и вода. Мыло и вода – наши лучшие друзья в борьбе с микробами. А кто такие микробы? (ответы)

Размер микробов составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом. А когда нужно мыть руки?

Загадка:

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Вос-ль: Молодцы! А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?

Загадка:

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

Вос-ль: А зачем нужно чистить зубы? Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Ребята, у каждого зубная щётка должна быть своя, и менять её надо через 2 месяца. Как вы думаете, почему? (ответы)

Загадка:

Возле зеркала на полке

Поселился хитрый ёж.

С ним расчешешь куклу Катю

И косичку заплетёшь.

Станет модною причёска,

Если трудится …. (расчёска)

Вос-ль: А вы знаете зачем нужно расчёсывать волосы? Может, это и нужно вовсе? (ответы)

Загадка:

Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани

Тёти Веры, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый …. (носовой платок)

Вос-ль: Молодцы! Как вы думаете, носовой платок должен быть у каждого свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? (ответы)

Платочки бываю разные: бумажные одноразовые, и из ткани, которые можно постирать.

Загадка:

Если в ванной ты собрался

Брызгаться, плескаться,

Мыться в душе, руки мыть,

Шумно умываться,

В мыльной пене полежать

И в воде погреться

Не забудь с собою взять

Большое…. (полотенце)

Вос-ль: полотенце должно быть у каждого своё. У нас в саду у детей своё у каждого, и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему? (ответы)

Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот?

Молодцы! А теперь давайте поиграем!

Физкультминутка.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это-мы! Это – мы!

Это – это- это мы!

Умываться мы умеем,

Моем руки - вот так; вот так,

Моем шею – вот так; вот так.

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие!

Посмотри, посмотри!

Вос-ль: ребята, мы с вами выяснили, что предметы личной гигиены могут быть как индивидуальными, так и теми, которыми могут пользоваться все члены семьи.

Вос-ль:- А сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили то, о чём мы говорили, предлагаю поиграть в игру «Чем я могу поделиться». У меня есть «Чудесный мешочек». В нём находятся предметы гигиены. А на столе 2 коробочки красного и зелёного цвета. В коробку красного цвета будем класть предметы, которые другим давать нельзя, потому что это личные предметы, а в коробку зелёного цвета – те предметы, которыми могут пользоваться все.

(Проводится игра)

- Ребята о чём мы сегодня с вами говорили, что интересного вы узнали?

(ответы детей).

1. Утром и вечером нужно умываться каждый день;

2. Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после туалета, игр;

3. Моясь в душе потри тело мочалкой;

4. Чистить зубы необходимо каждый день утром о вечером;

5. Расчёсывай волосы каждый день утром и после ванны.

6. У каждого должна быть своя зубная щётка, полотенце.

Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а значит быть здоровым. Потому что«Чистота –залог здоровья!»

- А в заключении, давайте послушаем песенку «Если дети утром умываются…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по теме: "Закрепление культурно-гигиенических навыков в игре с детьми раннего возраста"

Советы  родителям  по  развитию  игровой  деятельности  детей  раннего  возраста...

Формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста (схемы).

В помощь родителям детей младшего школьного возраста, как правильно формировать полезные навыки и отучать от вредных привычек....

Дидактическая игра «Надо, надо умываться» для закрепления культурно-гигиенических навыков в младшей группе

Развитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у ребенка- первый шаг к здоровью человека. Это основа для физически крепких и здоровых детей.Цель: формировать культурно-гигиеничес...

Формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков (КГН) у детей 3-4 года жизни

Формирование КГН во второй младшей группе.     Формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков (КГН) у детей 3-4 года жизни. Актуальность формирование и закрепление...

Закрепление культурно-гигиенических навыков (ранний возраст)

Развитие культурно-гигиенических навык и формирование поведения в раннем возрасте....