Главные вкладки
Формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста (схемы).
консультация (младшая группа)
В помощь родителям детей младшего школьного возраста, как правильно формировать полезные навыки и отучать от вредных привычек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_poleznyh_navykov.pptx | 57.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принять ребенка таким каков он есть, не бороться с ним, не принуждать к чему-либо Как отучить ребенка от вредных привычек Применять отвлекающие моменты (например, вместо соски-ломтик яблока, сухарик) Повышать степень самостоятельности ребенка, активно формировать у него полезные привычки, они постепенно вытесняют, замещают вредные Ставить в пример взрослого, старших детей, а также сверстников в группе, у которых вредных привычек нет Договориться с родителями о совместных действиях и придерживаться одинаковых требований Не браться за все привычки сразу, не спешить, отучили от одной - принимайтесь за другую Показать, сколько пищи нужно набирать в ложку. Как открывать рот и класть туда еду Обучение ребенка самостоятельному приему пищи Не препятство-вать попыткам самостоятельности Разговаривать конкретно и доступно, пояснять все действия, называть блюда и их признаки Не называть много качественных признаков, иначе ребенок начнет путаться в определениях и не будет обращать внимание на слова взрослого Предлагать самостоятель -но есть хлеб, который ребенок держит в левой руке Докармливать, если ребенок устает есть сам
Правильное обучение детей раннего возраста умыванию Сначала предложить ребенку выполнять действия самостоятельно У каждого малыша в соответствии с особенностями темперамента свой темп деятельности, поэтому торопить его не следует Положительная оценка взрослым действий ребенка Активное участие взрослого с разрешения ребенка (Могу я тебе помочь?) Если ребенку трудно (из-за несовершенства координации движений), показать ему, как нужно умываться, разделив процедуру на несколько операций Поддерживать интерес детей к умыванию (игровые ситуации, художественное слово) Наблюдать за действиями сверстников Первая ступень к чистоплотности К 10 мес ребенок не понимает, чего от него хотят. Нельзя заставлять его долго сидеть на горшке в ожидании события На втором году жизни ребенок начинает осознавать, как сильно он любит ласкового, доброго взрослого, и ему нравиться доставлять взрослому удовольствие. У ребенка появляется желание научиться пользоваться горшком в угоду взрослому Во второй половине второго года малыш обычно уже сообщает о своих желаниях звуками, движениями. Нужно вовремя их заметить. Поощрение, внимание взрослого очень важны в процессе приобретения нового навыка Ребенок стремиться подражать. Поэтому, глядя на сверстников, пользующихся горшками, малыш сам садится на горшок Необходима удобная одежда для снятия и одевания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перспективный план работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста"
В материале представлен помесячный план работы по формированию у детей младшего возраста культуры еды, навыков одевания и раздевания, навыков личной гигиены и туалета и умывания....
Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)
Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье»
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье»...
Формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье
Формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье...
Методическая разработка на тему: "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста"
Формирование у детей культурно-гигиенических навыков...
Формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков (КГН) у детей 3-4 года жизни
Формирование КГН во второй младшей группе. Формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков (КГН) у детей 3-4 года жизни. Актуальность формирование и закрепление...