Конспект "Мишка косолапый"
план-конспект занятия (младшая группа)

Юмашева Марина Максимовна

Задачи: закреплять  умение  образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением,  формировать  навык грамматически правильно составлять предложения, развивать общую и мелкую моторику  рук 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_mishka_kosolapyy.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» города Кирсанова Тамбовской области

Конспект  

совместной образовательной деятельности

 взрослого и ребёнка

«Мишка косолапый»

Задачи:

- закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

-  развитие умения  грамматически правильно составлять предложение;

-  формирование навыка составления рассказа-описания;

-  развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование:

игрушечный медведь, домик,  индивидуальные зеркала,  картинки, угощение для медведя (малина, яблоки, клубника, орешки, бочонок с медом), карточки с изображением дорожки, природный материал для выкладывания (бобы, косточки, камушки).

1.  Организационный момент:

     - Что за домик у дорожки,

      Мне он что-то не знаком.

      Ну-ка, я сейчас в окошко

      Загляну одним глазком.

      Кто же в домике живет?

                Он коричневый, лохматый.

                Неуклюжий, косолапый.

                Летом ест малину, мед,

                Зимой лапу он сосёт?

                                          (Медведь)

  1. Артикуляционная гимнастика:

- Мишка наряжается, в гости собирается.

      Мишка открыл окошко,         («Окошко»)

      Полежал немножко.                («Лопаточка»)

      Мишка почистил зубки,          («Чистим зубки»)

      Облизал губки.                        («Вкусное варенье»)

      Громко часики стучат              («Часики»)

      Выходить гулять велят.

  1. Упражнение на развитие силы голоса.

     - Мишка косолапый по лесу идёт,

      Малину собирает, песенку поет:

      «Э-Э-Э».

      Мышка догоняла, мишке помогала:

      «пи-пи-пи-пи».

      Малина  высоко: «О-О-О»,

      Ой, как нелегко: «о-о-о».

  1. Составление предложений:

- Мишка шел, шел и к ребятам в детский сад пришел.  Давайте  поздороваемся с Мишкой.

      -  Мишки  принес свои фотографии. Давайте их посмотрим.  Скажите,  

      что здесь Мишка делает?

      (Мишка катается на машине. Мишка  моет посуду. Мишка гладит

      рубашку. Мишка смотрит телевизор. Мишка загорает на солнышке. …)

  1. Игра «Назови ласково»

- Ребята, а на этой фотографии Мишка с кем? (С медвежонком)

      - Ребята, медведь какой? (Большой)  А медвежонок? (Маленький)

      У медведя большая голова, а у медвежонка маленькая …(головка).

      У медведя большие лапы, а у медвежонка маленькие …(лапки).

      У медведя большие глаза, а у медвежонка маленькие …(глазки).

      У медведя большие уши, а у медвежонка маленькие …(ушки).

      У медведя большой живот, а у медвежонка маленький …(животик).

  1. Физминутка:

    Два  медведя шли домой -            (дети шагают на месте вперевалочку)

    Папа был большой, большой,     (поднимают руки над головой)

    А сынок - малютка просто

    Очень маленького роста.              (показать руками)

    Погремушкой он звенел               (руки сжаты в кулачки)

    Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь,              (имитируют игру в погремушки)

    Разбудить зайчат хотел.                   (прыгают, как зайчики).

  1. Составление рассказа – описания:

-  Ребята, давайте расскажем про Мишку.

     Это Мишка. У него есть большое туловище, черные глаза, круглые    

     уши, короткий хвост.  Мишка живет в лесу. Он любит малину и мед.

  1. Игра «Угостим Мишку».

– Ребята, Мишка пришел к нам в гости. Давайте угостим его чем-нибудь  вкусненьким. Я угощу Мишку малиной.

( Дети берут угощение по очереди)

 Я угощу Мишку … (малиной, орешками, яблочками, мёдом).

  1. Продуктивная деятельность. «Мишка косолапый». Выкладывание по контуру  гречкой.

10. Развитие мелкой моторики пальцев рук:

– Ребята, вам понравилось играть с Мишкой?  Но Мишке пора возвращаться домой. А чтобы Мишка  не заблудился, давайте  выложим ему дорожку.  (Выкладывание нарисованной дорожки из природного материала:  бобов, желудей, косточек, камушков.

11. Итог занятия:

- Ребята, скажите, где Мишка живет? (В лесу.) Значит, это какое  животное?

(Дикое животное.)

С кем Мишка в лесу дружит? (С лисой, с зайцем, с волком, с белкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая, ритмическая игра «Мишка косолапый».

Развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи,развитие общей и мелкой моторики, развитие мимики, развитие воображения,развитие слухового и зрительного внимания, развити...

Авторская разработка подвижная игра "Мишка косолапый".

Подвижная игра для детей дошкольного возраста....

Спортивное развлечение в средней группе "У мишки косолапого в гостях".

Задачи: Воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба по гимнастической скамейке, подъем по гимнастической лестнице чередующим...

Памятка для родителей по профилактике "косолапие"

Многие дети до 5-6 лет «косолапят». Но бывает, и после этого возраста у ребенка наблюдаются отклонение пяток в положении стоя к наружной стороне, ходьба с опорой на внутреннюю сторону стопы, частые па...

Конспект НОД для средней группы "Мишка косолапый" (техника квиллинг)

познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга»....

Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"

Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"...