Конспект "Мишка косолапый"
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи: закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением, формировать навык грамматически правильно составлять предложения, развивать общую и мелкую моторику рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mishka_kosolapyy.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» города Кирсанова Тамбовской области
Конспект
совместной образовательной деятельности
взрослого и ребёнка
Задачи:
- закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;
- развитие умения грамматически правильно составлять предложение;
- формирование навыка составления рассказа-описания;
- развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование:
игрушечный медведь, домик, индивидуальные зеркала, картинки, угощение для медведя (малина, яблоки, клубника, орешки, бочонок с медом), карточки с изображением дорожки, природный материал для выкладывания (бобы, косточки, камушки).
1. Организационный момент:
- Что за домик у дорожки,
Мне он что-то не знаком.
Ну-ка, я сейчас в окошко
Загляну одним глазком.
Кто же в домике живет?
Он коричневый, лохматый.
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед,
Зимой лапу он сосёт?
(Медведь)
- Артикуляционная гимнастика:
- Мишка наряжается, в гости собирается.
Мишка открыл окошко, («Окошко»)
Полежал немножко. («Лопаточка»)
Мишка почистил зубки, («Чистим зубки»)
Облизал губки. («Вкусное варенье»)
Громко часики стучат («Часики»)
Выходить гулять велят.
- Упражнение на развитие силы голоса.
- Мишка косолапый по лесу идёт,
Малину собирает, песенку поет:
«Э-Э-Э».
Мышка догоняла, мишке помогала:
«пи-пи-пи-пи».
Малина высоко: «О-О-О»,
Ой, как нелегко: «о-о-о».
- Составление предложений:
- Мишка шел, шел и к ребятам в детский сад пришел. Давайте поздороваемся с Мишкой.
- Мишки принес свои фотографии. Давайте их посмотрим. Скажите,
что здесь Мишка делает?
(Мишка катается на машине. Мишка моет посуду. Мишка гладит
рубашку. Мишка смотрит телевизор. Мишка загорает на солнышке. …)
- Игра «Назови ласково»
- Ребята, а на этой фотографии Мишка с кем? (С медвежонком)
- Ребята, медведь какой? (Большой) А медвежонок? (Маленький)
У медведя большая голова, а у медвежонка маленькая …(головка).
У медведя большие лапы, а у медвежонка маленькие …(лапки).
У медведя большие глаза, а у медвежонка маленькие …(глазки).
У медведя большие уши, а у медвежонка маленькие …(ушки).
У медведя большой живот, а у медвежонка маленький …(животик).
- Физминутка:
Два медведя шли домой - (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой, (поднимают руки над головой)
А сынок - малютка просто
Очень маленького роста. (показать руками)
Погремушкой он звенел (руки сжаты в кулачки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь, (имитируют игру в погремушки)
Разбудить зайчат хотел. (прыгают, как зайчики).
- Составление рассказа – описания:
- Ребята, давайте расскажем про Мишку.
Это Мишка. У него есть большое туловище, черные глаза, круглые
уши, короткий хвост. Мишка живет в лесу. Он любит малину и мед.
- Игра «Угостим Мишку».
– Ребята, Мишка пришел к нам в гости. Давайте угостим его чем-нибудь вкусненьким. Я угощу Мишку малиной.
( Дети берут угощение по очереди)
Я угощу Мишку … (малиной, орешками, яблочками, мёдом).
- Продуктивная деятельность. «Мишка косолапый». Выкладывание по контуру гречкой.
10. Развитие мелкой моторики пальцев рук:
– Ребята, вам понравилось играть с Мишкой? Но Мишке пора возвращаться домой. А чтобы Мишка не заблудился, давайте выложим ему дорожку. (Выкладывание нарисованной дорожки из природного материала: бобов, желудей, косточек, камушков.
11. Итог занятия:
- Ребята, скажите, где Мишка живет? (В лесу.) Значит, это какое животное?
(Дикое животное.)
С кем Мишка в лесу дружит? (С лисой, с зайцем, с волком, с белкой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая, ритмическая игра «Мишка косолапый».
Развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи,развитие общей и мелкой моторики, развитие мимики, развитие воображения,развитие слухового и зрительного внимания, развити...
Авторская разработка подвижная игра "Мишка косолапый".
Подвижная игра для детей дошкольного возраста....
Спортивное развлечение в средней группе "У мишки косолапого в гостях".
Задачи: Воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба по гимнастической скамейке, подъем по гимнастической лестнице чередующим...
Мишка косолапый. Нетрадиционная техника рисования.
Конспет занятия по ИЗО....
Памятка для родителей по профилактике "косолапие"
Многие дети до 5-6 лет «косолапят». Но бывает, и после этого возраста у ребенка наблюдаются отклонение пяток в положении стоя к наружной стороне, ходьба с опорой на внутреннюю сторону стопы, частые па...
Конспект НОД для средней группы "Мишка косолапый" (техника квиллинг)
познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга»....
Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"
Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"...