Индивидуальная адаптированная образовательная программа .
материал
Индивидуальная адаптированная образовательная программа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aop_s_tnr.docx | 63.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Горный детский сад»
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ «Горный ДС»
_______________ Н.В. Суравешкина
Приказ №_______ от «___» ______ 20__г.
Индивидуальная адаптированная образовательная программа
для ребенка с ОВЗ (тяжелые нарушения речи),
воспитанника младшей разновозрастной группы
МБДОУ «Горный ДС» на 2021-2022 учебный год (первый год обучения)
Составители: - старший воспитатель Н.В. Суравешкина - учитель-логопед Н.А. Новолодская - педагог-психолог А.И. Высотская - воспитатель О.В. Крекова - воспитатель О.О. Подоличенко |
Согласовано с родителем (законным представителем)
Подпись____________________________
Ф.И.О______________________________Дата «______»________________20______г.
- Общие данные
Ф.И.О. ребенка | Тимофей Б. |
Дата рождения | 28.08.2018 |
Дата поступления в учреждение | 23.09.2020 |
Сведения о семье: | |
Мать (ФИО, образование, место работы, доп. сведения) | |
Отец (ФИО, образование, место работы, доп.сведения) | |
Домашний адрес: | |
Воспитатели (ФИО): | Крекова Оксана Валерьевна Подоличенко Ольга Олеговна |
Специалисты: Учитель-логопед: Педагог-психолог: | Новолодская Наталья Андреевна Высотская Анна Ивановна |
Группа здоровья | 5 |
Режим пребывания ребёнка в ДОУ | Полный день (12 часов), пятидневная неделя. |
Заключение ТПМПК от 21.01.2021 г. № 3 | Ребенок имеет особенности в психическом и физическом развитии. Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. |
Рекомендации ПМПК | Форма получения образования: в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Образовательная программа: адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. Специальные методы обучения:
повышение мотивации и интереса к обучению. |
Организация психолого-медико-педагогической помощи: | учитель-логопед:
педагог-психолог:
|
Медицинское сопровождение | Осмотр невролога 2 раза в год. |
Цель на 2021-2022 учебный год | Обеспечение планируемых результатов в освоении АООП МБДОУ «Горный ДС» для детей с ТНР |
Задачи: | 1. Создание благоприятных условий развития ребенка с ОВЗ (ТНР) в соответствии с его возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром. 2. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребенка с ТНР. 3. Формирование у ребенка способов усвоения социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности, развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности ребенка; преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности в целом; формирование способов ориентировки в окружающем мире (метод проб, практическое примеривание, зрительная ориентировка), которые служат средством для становления у детей целостной системы знаний, умений и навыков, появления психологических новообразований. 4. Формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям ребенка с ТНР. |
- Создание специальных условий
Направление | Содержание | Ответственный |
Специальные условия для получения образования | Соблюдение охранительно-педагогического режима: - обеспечение здоровьесберегающих условий (укрепление физического и психического здоровья); - создание климата психологического комфорта (доброжелательность, педагогический такт при оценивании, поощрение дружелюбия к ребенку со стороны детей и т.д.); - предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов (смена видов деятельности, творческие задания, красочный иллюстративный материал, занимательная форма изложения учебного материала и т.д.); - отдых не менее 10 минут между НОД; - особое оформление, которое должно учитывать специфику восприятия и работоспособности ребенка с ОВЗ (не перегружать обилием иллюстративного материала; выдерживать единую цветовую гамму; располагать иллюстративный материал на уровне доступном восприятию; своевременно менять материал, утративший эстетический вид); - соблюдение норм санитарных правил и норм СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» | Воспитатели, все специалисты |
Специальные методы и приемы обучения: - учет индивидуального темпа работы и объема предлагаемых заданий; - чередование видов деятельности; - использовать коротко и четко сформулированные задания; - при переходе от одного задания к другому предлагать упражнения, переключающие внимание ребенка на новый вид работы; - дозированная помощь; - пошаговость в предъявлении материала; - использование интересного и красочного дидактического материала, и средств наглядности; - опора на субъективный опыт ребенка; - использование методов, активизирующих познавательную деятельность ребенка: игровые ситуации, вызывающие яркие впечатления, дидактические игры, использование игровых сказочных персонажей, экспериментирование (организация игр с водой, песком, глиной, снегом; экспериментирование с магнитом, лупой и пр.); организация наблюдений за физическими явлениями и свойствами предметов, близких к опыту детей (таяние льда и снега; движение различных видов транспорта и т. п.). | ||
Методическое обеспечение | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР Н.В. Нищева «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». |
Оценка особенностей развития ребенка с ТНР с целью определения индивидуальных планируемых результатов Заключение по результатам комплексной диагностики воспитателя, педагога-психолога, логопеда, дефектолога | |
Воспитатель | Социально-коммуникативное развитие Навыки самообслуживания не сформированы, раздевается и одевается при помощи взрослого. Во время приема пищи ложкой стучит по столу (использует её как игрушку), кушает не аккуратно, не усидчивый (поэтому ребёнка садим отдельно от остальных детей, т.к., не контролирует свои действия, в связи с чем постоянно находится под присмотром взрослого). Ребёнок играет один, не может играть даже рядом, забирает и разбрасывает игрушки у детей. К образовательной деятельности интереса не проявляет. Помощь взрослого принимает неохотно. Познавательное развитие. Познавательный интерес выражен недостаточно, вовремя образовательной деятельности Тимофей не усидчивый и быстро отвлекает внимание на другую деятельность. Речевое развитие. В речи ребёнка присутствует бедный словарный запас (папа, баба, кушать, где). Тимофей проявляет интерес к книгам, иллюстрациям, разным картинкам, но быстро переключает своё внимание на находящихся рядом детей, очень любит слушать чтение сказок. Представление об окружающем мире, мире природы слабо сформированы. Художественно-эстетическое развитие. К изобразительной деятельности интерес Тимофей проявляет. Слабо сформировано умение рисовать отдельные предметы и создавать. В лепке не умеет раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями при помощи воспитателя. В процессе аппликации инструкции не выполняет, ждет индивидуальной помощи от воспитателя. Физическое развитие. У Тимофея недостаточно развита крупная и мелкая моторика, так как нарушена координация движений. Не владеет основными видами движения, движения с речью не согласованны. Образовательную программу дошкольного образования усваивает на низком уровне. |
Педагог-психолог | Моторика Развитие крупной моторики: характеризуется скоординированностью движений, уверенным выполнением основных движений (прыжки, приседания, пролезание и т.д.) Развитие мелкой моторки: характеризуется скоординированностью движений рук. Не умеет держать ручку в руках, рисовать не сложные схематичные вещи: вертикальные линии и т.д. Отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации (не владеет ножницами, может есть краски, пластилин). Речевое развитие Пассивный словарный запас: ребенок не достаточно хорошо понимает речевую инструкцию, не обладает достаточным объемом понимаемых слов, обозначающих: предметы быта, одежды, игрушек, транспорта (существительные); качественные характеристики (прилагательные) и действия (глагол). Активный словарный запас: ребенок не сопровождает свои действия речью, не отвечает на вопросы. Мальчик выражается отдельными словами, но не всегда понятными для окружающих. Познавательные процессы Внимание. Может сосредоточиться на предмете достаточно продолжительное время, интерес поверхностный. Память. Запоминает 1-2 предмета, но не может назвать их через некоторое время. Мышление. Понимает инструкции взрослого, только после обучения (не всегда), самостоятельно не может приступить к выполнению заданий. Требуется постоянная направляющая помощь близкого взрослого. Проявляет интерес к действиям с игрушками, но самостоятельно организовать сюжетную игру не может. При выполнении практических заданий пользуется практической ориентировкой (методом проб). Задания, выявляющие способность ребенка соотносить предметы по размеру, цвету, вызывали затруднения. Уровень осведомленности на бытовом уровне, ребенок знает некоторые названия окружающих предметов. Знает свое имя, но не может ответить на вопросы: сколько тебе лет, во что ты любишь играть, что ты любишь кушать; что ты будешь делать, когда захочешь спать (гулять, есть. и т.д.). Не знает названия объемных и плоскостных фигур (кирпич, кубик и шар; треугольник, квадрат и т.д.). Не всегда может соотнести предметы по форме. Не знает основные цвета, но иногда (в моменты заинтересованности) может соотнести предметы по цвету. Не может соединить две-три части в целое. 3.4. Воображение. Ребенок не способен придумать рассказ используя предметы (картинки), а также не может дорисовать изображение до целого. 4. Эмоциональное развитие и половозрастная идентификация. Не стремится к эмоциональному контакту с детьми и взрослыми. Выделяет образ «Я», понимает, что он мальчик – ребенок. Не может строить партнерские отношения с детьми. Конфликтен. Представление психолога: Актуальный уровень развития психических процессов ниже пределов нормы возрастного развития. |
Учитель-логопед | Анатомическое строение органов артикуляции. Форма, размер и местоположение зубов в зубных рядах без особенностей; строение и размеры языка без особенностей; нормальная длина и строение уздечки языка; твердое нёбо без особенностей; мягкое нёбо без особенностей; строение губ без особенностей. Состояние артикуляционной моторики. Артикуляционную моторику обследовать не удаётся. Артикуляционные движения не выполняет. Наблюдается гиперсаливация, рот постоянно приокрыт. Состояние просодической стороны речи. Голос тихий, тусклый, глухой, назализованный, дыхание поверхностное, затрудненное. Понимание речи ситуативное, ограниченное. Ребенок понимает конкретные слова и выражения, отражающие знакомые ситуации или явления, может ориентироваться на жесты или тон голоса взрослого, может выполнить простое поручение после неоднократного повторения. Фонематические процессы обследовать не удаётся. Состояние слоговой структуры слова нарушена. Наблюдаются замены, пропуски, повторения звуков и слогов; ритмический рисунок слова воспроизводит с ошибками. Звукопроизносительная сторона речи нарушена. Речь неразборчива, невнятная, малопонятная для окружающих. Наблюдается вариативность нарушений. Звуковая сторона речи не оформлена. Состояние лексического строя речи. Словарный запас резко ограничен. Вербальными средствами общения пользуется редко, для внимания употребляет жесты, иногда звуки и звукокомплексы, простые слова. В речи использует некоторые простые слова со значительными искажениями (корова, иди, дай, нет, киса, машина, что это? и др.). Наблюдается многоцелевое использование ограниченных средств языка. Звукоподражания и слова могут обозначать как названия предметов, так и некоторые их признаки и действия, совершаемые с этими предметами. Состояние грамматического строя речи. В речи ребенка отсутствуют морфологические элементы для передачи грамматических отношений; речь ребенка понятна лишь в конкретной ситуации. Логопедическое заключение. Общее недоразвитие речи 1 уровня. |
- Психолого-педагогическое сопровождение
Ответственный: Воспитатели
Ответственный: педагог-психолог
Область | Задача | Содержание | Целевые ориентиры |
развитие познавательных процессов. | • Развивать внимание, память и мышление. • Способствовать коррекции недостатков и развитию сенсорных функций, всех видов восприятия и формированию эталонных представлений. • Развивать мелкую моторику рук. • Способствовать снятию психоэмоционального напряжения. • Обогащать представления ребёнка об окружающем мире. | Игра «Что я вижу?» Упражнение «Солнечный зайчик» Игра «Дотронься до…» «Здравствуй песок» «Песочные прятки» Задание «Что лежит в мешочке?» Игра «Угадай на ощупь» Пальчиковая гимнастика «Я с игрушками играю» Игра «Спрячь игрушки» Игра «Половинки: пирамидка» Задание «Собери картинку» (2 части) Игра «Найди тень: игрушки» Игра «Наведи порядок на столе» Рассматривание сюжетной картины «Осень». Что нарисовано? Игра «Признаки осени» Игра «Что пропало?» Пальчиковая гимнастика «Ходит осень в нашем парке» Задание «Осенняя дорожка» Игра «Разложи листики по кучкам» Игра «Пропавший листик» Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять» Задание «Укрась листик» Игра «Половинки» «Что лежит в мешочке?» «Угадай на ощупь» Пальчиковая гимнастика «Урожай» (Нищева Н.В.) Задание «Собери картинку: овощи» Игра «Что лежит в мешочке?» Игра «Угадай на ощупь» Пальчиковая гимнастика «Фрукты» (Нищева Н.В.) Задание «Собери картинку: фрукты» Игра «Паровозик» «Угадай на ощупь» Пальчиковая гимнастика «Урожай» (Нищева Н.В.) Игра «Что какого цвета?» Игра «Собери картинку» Рассматривание сюжетной иллюстрации «Семья». Беседа с ребёнком. Игра «Кто чем занят?» Пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья» Игра «Чей предмет?» Игра «Он, она, они!» Задание «Что нарисовано?» Игра «Расставь всё по местам» Задание «Выложи дом из палочек» Игра «Самый быстрый» «Собери картинку: мебель» «Пропавшая посуда» «Собери картинку: посуда» «Наведи порядок на столе» «Найди пару» «Паровозик» Рассматривание сюжетной иллюстрации «Город». Что нарисовано? Игра «Собери дом» Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота» Игра «Домик для жирафа и зайки» Игра «Звуки в городе» Рассматривание сюжетной картинки «Зима». Что нарисовано? Игра «Признаки зимы» Пальчиковая гимнастика «Снежок» Игра «Следы на снегу» «Укрась следы» «Собери шарики» «Разложи шарики по коробкам» Игра «Укрась ёлочку» «Половинки: снежинки» «Новогодние гости» «Подарок от деда мороза» «Заморожу» «Снежки» «Что спрятано под снегом?» «Домики» «Нарисуй снежинки» «Снежки» «Угадай по звуку» «Кто пропал?» «Малыш потерялся» Упражнение «Котята» Игра «Накорми животное» Игра «Угадай по звуку» «Кто пропал?» «Малыш потерялся» Пальчиковая гимнастика «Уточка» Игра «Собери картинку: домашние птицы» (2,3 части) «Угадай по описанию» «Кто пропал?» «Малыш потерялся» Упражнение «Кто как ходит?» Игра «Пушистый зайка» «Назови птичку» «Кто пропал» Динамическая пауза «Ворона» Игра «Покорми птичку» «Домики для птичек» «Кто это?» «Кому, что нужно» Пальчиковая гимнастика «Профессии» Игра «Доскажи словечко» «Маленький художник» Игра «Найди тень: военная техника» «Кто чем управляет?» Пальчиковая гимнастика «23 февраля» Игра «Собери картинку: военная техника» «Меткий стрелок» «Что это?» «Что изменилось?» «Сложи картинку» «Летает-не летает» Игра «Найди гараж для машинки» Игра «Телескоп» «Помощники в доме» «Дружно маме помогаем» Игра «Вспомни и назови» «Подарок для мамы» Рассматривание сюжетной картинки «Весна». Что нарисовано? Игра «Признаки весны» Игра с прищепками «Солнышко» Игра «Разбуди спящих зверей» «Кто пропал?» Игра «Назови птичку» «Кто пропал?» Пальчиковая гимнастика «Птички» Игра «Покорми птичку» Игра «Найди тень: птицы» Игра «Собираемся на прогулку: весна» «Заплатки для одежды» Физкультминутка «Стирка» Игра «Собери картинку» «Что пропало?» «Укрась платье» Игра «Разложи одежду по цвету» Игра «Найди тень: одежда» «Телескоп» «Найди пару для обуви» «Укрась сапожок» Динамическая пауза «Большие ноги идут по дороге» «Найди тень: обувь» Игра с прищепками «Склей тапочек» Игра «Назови рыбу» Игра «Отыщи рыбок» Пальчиковая гимнастика «Рыбки» Игра «Поймай рыбку» «Собери картинку: рыбы» «Телескоп: цветы» «Весенние цветы» «Половинки: цветы» Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветы» Игра «Собери букет» «Телескоп: насекомые» Игра «Божья коровка» Игра «Посади бабочку на цветок» Игра с прищепками: «Крылышки у бабочки» Игра «Собери картинку: насекомые» Рассматривание сюжетной картинки «Лето». Что нарисовано? Игра «Признаки лета» Игра «Собираемся на прогулку: лето» Пальчиковая гимнастика «Лето наступает» Игра «В поисках клада» | • Может сосредоточиться на интересном деле в течение 5-10 минут. • Показывает по словесной инструкции и может назвать до пяти основных цветов и две-три плоскостных геометрических фигуры. • Путем практических действий и на основе зрительного соотнесения сравнивает предметы по величине, выбирает из трех предметов разной величины «самый большой» («самый маленький»), выстраивает сериационный ряд, строит матрешек по росту. • На основе не только практической, но и зрительной ориентировки в свойствах предметов подбирает предметы по форме («Доска Сегена», «Почтовый ящик» и т. п.), величине, идентифицирует цвет предмета с цветом образца-эталона, называет цвета спектра, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). • Усваивает элементарные сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах, складывается первичная картина мира. • Узнает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь). • Различает понятия «много», «один», «по одному», «ни одного», устанавливает равенство групп предметов путем добавления одного предмета к меньшему количеству или убавления одного предмета из большей группы. • Ориентируется в телесном пространстве, называет части тела: правую и левую руку; направления пространства «от себя». • Наблюдается положительная динамика в развитии мелкой моторики рук. |
Ответственный: учитель-логопед
Область | Задача | Содержание | Целевые ориентиры |
Развитие просодической стороны речи | Учить правильному дыханию, учить длительному ротовому выдоху
| Упражнения «Сдуй ватку», «Листочки летают», «Снег кружится», «Ветер дует» | Ротовой выдох становится более длительный и |
Развитие артикуляционной моторики | Активизировать движения речевого аппарата, научить высовывать язык вперед, улыбаться. показывать зубы.
| Упражнения для губ: «Заборчик», «Улыбка». Упражнения для языка «Лопаточка». | Выполняет самые простые артикуляционные упражнения. |
Развитие мелкой моторики | Совершенствование движений мелкой моторики рук | Пальчиковый игротренинг, упражнения с предметами (массажные мячи, прищепки и др.), массаж и самомассаж | Мелкая моторика достаточно развита |
Развитие фонематических процессов | Учить вслушиваться в неречевые и речевые звуки, соотносить их с предметами, подражать им. | Игры: «Где гремит?», «Что звучит?», «Кто как голос подает?», «Узнай по звуку», «Кто что услышит», «Жмурки с колокольчиком», «Жмурки с голосом», «Слушай и выполняй». «Быстро - медленно», «Громко-тихо», «Что как звучит?» | Способен к слуховому сосредоточению и различению знакомых неречевых звуков. |
Развитие понимания обращенной речи | Учить понимать обращённую речь взрослого, выполнять простые и 2-х ступенчатые инструкции взрослого. Развивать умение понимать слова – предметы обихода, игрушки, части тела человека и животных. Развивать умение понимать слова, обозначающие способ передвижения животных (летает, бегает и т.п.), способы питания (клюет, лакает и т.п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т.п.), способы передвижения человека (идет, бежит и т.п.) Развивать умение понимать предложения с предлогами в, на. Учить понимать простые по конструкции и содержанию фразы. Содействовать пониманию событий, знакомых детям по личному опыту. | Игры «Слушай и выполняй», «Покажи, где …», «Кто как голос подает?», «Положи на …», «Положи в …» и др. Накапливать и активизировать словарный запас по лексическим темам: «Игрушки», «Одежда», «Мебель», «Продукты питания», «Посуда», «Домашние птицы и животные», «Дикие птицы и животные», «Транспорт». | Активно реагирует на простую и 2-ступенчатую словесную инструкцию взрослого, связанную с конкретной ситуацией. Понимает названия предметов обихода, игрушек, частей тела человека и животных, глаголов единственного числа настоящего времени и повелительного наклонения, прилагательных, обозначающих некоторые свойства предметов. |
Развитие экспрессивной речи в повседневном общении с окружающими | Способствовать развитию речи как средства общения. Накапливать и активизировать словарный запас по лексическим темам. Учить употреблять слова, простые по слоговой структуре, названия родных людей, их имен, названия игрушек, их изображений, названия предметов обихода, явлений природы. Способствовать введению в речь слов, обозначающих признаки предметов: цвет (красный, желтый), величину и ее параметры: (большой, маленький), наречий, обозначающих местонахождение (там, вот, туда, здесь), количество (много, мало, еще). | Давать разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми. Накапливать и активизировать словарный запас по лексическим темам: «Игрушки», «Одежда», «Мебель», «Продукты питания», «Посуда», «Домашние птицы и животные», «Дикие птицы и животные», «Части тела», «Транспорт». Игры: «Что это?», «Чудесный мешочек», «Назови слово», «Кто летит (бежит, идет, прыгает?)», «Кто как голос подает», «Поможем кукле» | Включается в диалог — отвечает на вопросы взрослого, пользуется элементарной фразовой речью. Стремится повторять за взрослым предложения из 2-х-3-х слов. Речевое сопровождение включается в предметно-практическую деятельность. Активно употребляет существительные (допускаются искажения звуко-слоговой структуры и звуконаполняемости, искажения, замены и пропуски звуков), обозначающие предметы обихода, игрушки, части тела человека и животных, некоторые явления (ночь, солнышко, дождь, снег). |
IV. «Мониторинг индивидуального развития ребенка с ОВЗ»
Исследуемые параметры | Первичная диагностика | Промежуточная диагностика | Итоговая диагностика | ||
Уровень освоения | Уровень освоения | Характеристика динамики развития ребенка | Уровень освоения | Характеристика динамики развития ребенка | |
Познавательное развитие | |||||
Речевое развитие | |||||
Художественно-эстетическое развитие | |||||
Социально-коммуникативное развитие | |||||
Физическое развитие |
Приложение 1
Индивидуальный учебный план
образовательно-воспитательной и коррекционно-развивающей работы на 2021/2022 учебный год
Образовательная область | Базовый вид деятельности (НОД) | Периодичность в неделю |
Физическое развитие | Физическая культура в помещении | 3 |
Физическая культура на воздухе | 1 | |
Познавательное развитие | Познавательное развитие (ООМ/ ФЦКМ) | 2 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | 1 | |
Развитие речи | Развитие речи | 2 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1 |
Лепка | 0,5 | |
Аппликация | 0,5 | |
Музыка | 2 | |
Социально-коммуникативное развитие | В режимных моментах, в привитии навыков самообслуживания, совместной деятельности взрослых и ребенка, самостоятельной деятельности ребенка, в игровой деятельности | Ежедневно |
ОБЪЕМ НОД В НЕДЕЛЮ: - количество - количество времени | 13 3 ч 15 мин | |
Коррекционно-развивающее направление | Учитель-логопед | 3 |
Педагог-психолог | 2 | |
ОБЪЕМ В НЕДЕЛЮ: - количество - количество времени | 5 1 ч 15 мин |
Взаимодействие взрослого и ребенка в различных видах деятельности (ежедневно):
- Чтение художественной литературы.
- Конструктивно-модельная деятельность.
- Игровая деятельность.
- Общение при проведении режимных моментов.
- Прогулки.
Самостоятельная деятельность воспитанника в центрах развития и играх (ежедневно).
Оздоровительная работа (ежедневно):
- Утренняя гимнастика.
- Комплексы закаливающих процедур.
- Гигиенические процедуры.
Приложение 2
Расписание занятий
(в групповой и индивидуальной форме)
на 2021/2022 учебный год
№ | Время | Понедельник | Время | Вторник | Время | Среда | Время | Четверг | Время | Пятница |
15.20 | педагог-психолог | 15.20 | педагог-психолог | 15.20 | педагог-психолог | |||||
09.00 | логопед | 09.00 | логопед | 09.00 | логопед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ Срок реализации программы 01.09.19-01.03.20
Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: 01.02.2018г. по 31. 05. 2018г.
Индивидуальная образовательная программа, адаптирована специально для с учётом состояния здоровья Горбаневой Евгении, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: с 01.09.2017 г. по 30.05.2018г.
Пояснительная запискаИндивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП), сформирована на базе основной общеобразовательной программы КУ «Урайский специализированный Дом р...
Индивидуальная адаптированная образовательная программа программа
Индивидуальная адаптированная образовательная программа программа...
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с тяжелыми нарушениями речи (с учетом программы Нищевой Н.В.)
Индивидуальная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) предназначена для ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в возрасте 5-6 лет (первый год обу...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: 24.10.2019 по 24.01.2020г
Цель программы: обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с особыми образовательными потребностями и оказание помощи детям этой категории в освоении основной...