Волшебное путешествие в мир сказок К.Чуковского»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе детского сада по теме
«Волшебное путешествие в мир сказок К.Чуковского»
Музыкальный руководитель Белавина Л.И.
Цель: Формирование интереса детей к личности и творчеству К.И.Чуковского.
Задачи: расширять знания о творческом наследии К.И.Чуковского, способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания различных игровых ситуаций и заданий; формировать умение анализировать произведения, прививать интерес к детской литературе.
Материально-техническое оснащение: книжная выставка К.И.Чуковского,
воздушные шарики, корзина с вещами, краски, губки, трафареты животных, телефон, ИКТ - ноутбук.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа: чтение произведений К.И.Чуковского, собрание коллекции книг К.И.Чуковского для выставки, рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр мультфильмов по сказкам К.И.Чуковского «Айболит», «Тараканище».
Ход занятия:
Педагог:
Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться.- Доброе утро. - Доброе утро солнцу и птицам. - Доброе утро приветливым лицам. Каждый становится - добрым доверчивым. Доброе утро длится до вечера. - Ребята, давайте улыбнемся, друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. (Звонит телефон) Извините ребята, у меня зазвонил телефон! Алло! Я вас внимательно слушаю!
-Кто говорит?
-Слон!
-Откуда?
-От верблюда!
-Что вам надо?
-Шоколада!
-Ой, ребята, мне позвонили из сказки! Вы узнали эту сказку?
Дети: Это сказка называется «Телефон».
Педагог : Правильно, а, кто написал эту сказку, вы знаете?
Дети: Это писатель К.И.Чуковский. И сегодня мы отправляемся в путешествие по его сказкам.Аа на чем можно путеществовать?( ответы детей).
А можно путешествовать, как герои сказки « Тараканище».
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле…
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Музыкальный руководитель: Давайте поедем под музыку.( Музыкально – ритмические движения)
Презентация жизни и творчества К.И.Чуковского.
Посмотрите, перед вами портрет, на котором изображен удивительный детский писатель К.И.Чуковский. Он родился 31 марта 1882году в городе Петербурге, он был очень веселым человеком и даже свой день рождения отмечал 1 апреля в день смеха, а свою настоящую фамилию и имя Николай Васильевич Корнейчуков переделал и стал Корней Чуковский.
К.И Чуковский радовал своими сказками еще ваших бабушек и дедушек. Они не представляли своей жизни без сказок Чуковского. Корней Иванович очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Ёще он озвучивал свои сказки и мультфильмы.
Сегодня мы будем путешествовать по его сказкам. Я прочитаю отрывки, а вы отгадайте из какой сказки:
-Муха, муха - цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла…
Дети: «Муха-цокотуха» (на экране появляется картинка «Мухи-цокотухи»)
-Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких,
Да, очень маленьких детей!
Дети: «Бармалей» (на экране картинка)
Музыкальный руководитель: Послушайте два музыкальных отрывка, характеру какого героя соответствует отрывок.
-Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Дети: «Федорино горе» (на экране картинка)
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня…
Музыкальный руководитель: Послушайте два музыкальных отрывка, характеру какого героя соответствует отрывок.
Дети: «Мойдодыр» (на экране картинка)
Воспитатель: Молодцы! Какие сказки вы узнали?
Дети: «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Мойдодыр».
Воспитатель: А кто написал эти сказки?
Дети: К.И. Чуковский написал эти сказки.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называют человека, который сочиняет сказки?
Дети: Человека, который сочиняет сказки, называют сказочником.
Воспитатель: Верно, сказки Чуковского учат добру, послушанию, смелости,
чистоплотности, аккуратности.
Воспитатель: Ребята, а какие сказки учат соблюдать чистоту, порядок?
Дети: «Мойдодыр», «Федорино горе»
Воспитатель: В какой сказке говорится, что нужно быть послушным и не убегать от взрослых?
Дети: «Бармалей»
Воспитатель: В какой сказке сказано, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим, и маленький герой сможет победить, достаточно проявить смелость и отвагу.
Дети: Эта сказка «Муха-цокотуха».
Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть и набраться сил, чтобы стать такими же сильными как комарик.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
"Он - он- он - у меня зазвонил телефон (ходьба на месте)
Ыр- ыр- ыр- любит воду Мойдодыр ( хлопки в ладоши).
Ил- ил - ил - Крокодил солнце в небе проглотил (поднялись на носки, руки подняли вверх)
Ца - ца - ца - Нынче муха Цокотуха именинница (повороты влево, вправо)
Ит- ит- ит - Добрый доктор Айболит (приседания)».
Воспитатель: Хотите продолжить наше путешествие? А поиграть со мной?
Игра « Корзина с потерянными вещами»
В корзине находятся разные вещи. Их потеряли герои сказок Корнея Ивановича. Помогите найти их владельца.
Воспитатель: Замечательно, вы справились с заданием. Ребята, в какой сказке К.И.Чуковского все звери перепутались?
Дети: Это сказка «Путаница»
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам на минуточку стать волшебниками.
На столе лежат шуточные картинки, с помощью краски и поролоновой губки
вернем настоящий облик героям сказки «Путаница».
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, по сказкам какого писателя сегодня мы путешествовали?
Дети: По сказкам К.И.Чуковского
Воспитатель: Вспомните произведения Корнея Ивановича?
Дети: «Путаница», «Телефон», «Федорино горе», «Доктор Айболит» и т.д.
Воспитатель: Вот таким гениальным был детский писатель К.И.Чуковский. Ребята мне понравилось с вами путешествовать вернуться в детство и вспомнить произведения любимого писателя. Вы активны, внимательны, любознательны, я очень вами довольна. Возьмите воздушный шар, и мы как комарики в сказке К.И.Чуковского на воздушных шариках возвращаемся в свой любимый детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волшебный мир сказок Корнея Чуковского»
Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребёнка с первых лет его жизни. Сказки К.Чуковского позволяют детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоин...
Разработка НОД по теме: «Волшебное путешествие в страну сказок»
Сказка рассматривается как одно из средств изучения культуры России и англоговорящих стран посредством сравнения. Ведь фольклор можно назвать хранилищем национальной культуры. Погружая детей в диалог ...
Презентация к досугу "Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского
Мультимедийная презентация по сказкам Корнея Чуковского...
Волшебное путешествие «По дорогам сказок»
Праздник! С каким нетерпением ждут его дети! И вот он наступил – долгожданный, искристый и радостный, полный удивительных чудес, волшебной музыки, ярких красок и звонкого детского смеха!...
«Волшебное путешествие в страну сказок»
Методическая разработка «Волшебное путешествие в страну сказок»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Волшебное путешествие в страну сказок»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речи во второй младшей группе на тему: «Волшебное путешествие в страну сказок» с использованием здоровьезберегающ...
Путешествие в мир сказок К. Чуковского
Конспект занятия по Финансоваой грамотнстив старшей группе "Яркие звездочки"Путешествие в мир сказок К. Чуковкого....
- Мне нравится (1)