Волшебное путешествие в мир сказок К.Чуковского»
план-конспект занятия (средняя группа)

Белавина Лина Ильинична
Конспект НОД в средней группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lina_konspekt_dlya_sr.gr_.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в  средней  группе детского сада по теме

«Волшебное путешествие в мир сказок К.Чуковского»

                                                                                     

                                                                        Музыкальный руководитель Белавина Л.И.                          

Цель: Формирование интереса детей к личности и творчеству К.И.Чуковского.

Задачи: расширять знания о творческом наследии К.И.Чуковского, способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания различных игровых ситуаций и заданий; формировать умение анализировать произведения, прививать интерес к детской литературе.

Материально-техническое оснащение: книжная выставка К.И.Чуковского,

воздушные шарики, корзина с вещами, краски, губки, трафареты животных, телефон, ИКТ - ноутбук.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа: чтение произведений К.И.Чуковского, собрание коллекции книг К.И.Чуковского для выставки, рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр мультфильмов по сказкам К.И.Чуковского «Айболит», «Тараканище».

Ход занятия:

Педагог:

Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться.- Доброе утро. - Доброе утро солнцу и птицам. - Доброе утро приветливым лицам. Каждый становится - добрым доверчивым. Доброе утро длится до вечера. - Ребята, давайте улыбнемся, друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. (Звонит телефон) Извините ребята, у меня зазвонил телефон! Алло! Я вас внимательно слушаю!

-Кто говорит?

-Слон!

-Откуда?

-От верблюда!

-Что вам надо?

-Шоколада!

-Ой, ребята, мне позвонили из сказки! Вы узнали эту сказку?

Дети: Это сказка называется «Телефон».

Педагог : Правильно, а, кто написал эту сказку, вы знаете?

Дети: Это писатель К.И.Чуковский. И сегодня мы отправляемся в путешествие по его сказкам.Аа на чем можно путеществовать?( ответы детей).

А можно путешествовать, как герои сказки « Тараканище».

Ехали медведи
На велосипеде.

А за ними кот
Задом наперёд.

А за ним комарики
На воздушном шарике.

А за ними раки
На хромой собаке.

Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.

Зайчики
В трамвайчике.

Жаба на метле…

Едут и смеются,
Пряники жуют.

Музыкальный руководитель: Давайте поедем под музыку.( Музыкально – ритмические движения)

Презентация жизни и творчества К.И.Чуковского.

Посмотрите, перед вами портрет, на котором изображен удивительный детский писатель К.И.Чуковский. Он родился 31 марта 1882году в городе Петербурге, он был очень веселым человеком и даже свой день рождения отмечал 1 апреля в день смеха, а свою настоящую фамилию и имя Николай Васильевич Корнейчуков переделал и стал Корней Чуковский.

К.И Чуковский радовал своими сказками еще ваших бабушек и дедушек. Они не представляли своей жизни без сказок Чуковского. Корней Иванович очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Ёще он озвучивал свои сказки и мультфильмы.

Сегодня мы будем путешествовать по его сказкам. Я прочитаю отрывки, а вы отгадайте из какой сказки:

-Муха, муха - цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…

Дети: «Муха-цокотуха» (на экране появляется картинка «Мухи-цокотухи»)

-Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких,

Да, очень маленьких детей!

Дети: «Бармалей» (на экране картинка)

Музыкальный руководитель: Послушайте два музыкальных отрывка, характеру какого героя   соответствует отрывок.

-Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Дети: «Федорино горе» (на экране картинка)

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня…

Музыкальный руководитель: Послушайте два музыкальных отрывка, характеру какого героя   соответствует отрывок.

Дети: «Мойдодыр» (на экране картинка)

Воспитатель: Молодцы! Какие сказки вы узнали?

Дети: «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Мойдодыр».

Воспитатель: А кто написал эти сказки?

Дети: К.И. Чуковский написал эти сказки.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называют человека, который сочиняет сказки?

Дети: Человека, который сочиняет сказки, называют сказочником.

Воспитатель: Верно, сказки Чуковского учат добру, послушанию, смелости,

чистоплотности, аккуратности.

Воспитатель: Ребята, а какие сказки учат соблюдать чистоту, порядок?

Дети: «Мойдодыр», «Федорино горе»

Воспитатель: В какой сказке говорится, что нужно быть послушным и не убегать от взрослых?

Дети: «Бармалей»

Воспитатель: В какой сказке сказано, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим, и маленький герой сможет победить, достаточно проявить смелость и отвагу.

Дети: Эта сказка «Муха-цокотуха».

Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть и набраться сил, чтобы стать такими же сильными как комарик.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

"Он - он- он  - у меня зазвонил телефон (ходьба на месте)

Ыр- ыр- ыр- любит воду Мойдодыр ( хлопки в ладоши).

Ил- ил - ил - Крокодил солнце в небе проглотил (поднялись на носки, руки подняли вверх)

Ца - ца - ца - Нынче муха Цокотуха именинница (повороты влево, вправо)

Ит- ит- ит - Добрый доктор Айболит (приседания)».

Воспитатель: Хотите продолжить наше путешествие? А поиграть со мной?

Игра « Корзина с потерянными вещами»

В корзине находятся разные вещи. Их потеряли герои сказок Корнея Ивановича. Помогите найти их владельца.

Воспитатель: Замечательно, вы справились с заданием. Ребята, в какой сказке К.И.Чуковского все звери перепутались?

Дети: Это сказка «Путаница»

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам на минуточку стать волшебниками.

На столе лежат шуточные картинки, с помощью краски и поролоновой губки

вернем настоящий облик героям сказки «Путаница».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, по сказкам какого писателя сегодня мы путешествовали?

Дети: По сказкам К.И.Чуковского

Воспитатель: Вспомните произведения Корнея Ивановича?

Дети: «Путаница», «Телефон», «Федорино горе», «Доктор Айболит» и т.д.

Воспитатель: Вот таким гениальным был детский писатель К.И.Чуковский. Ребята мне понравилось с вами путешествовать вернуться в детство и вспомнить произведения любимого писателя. Вы активны, внимательны, любознательны, я очень вами довольна. Возьмите воздушный шар, и мы как комарики в сказке К.И.Чуковского на воздушных шариках возвращаемся в свой любимый детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебный мир сказок Корнея Чуковского»

Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребёнка с первых лет его жизни. Сказки К.Чуковского позволяют детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоин...

Разработка НОД по теме: «Волшебное путешествие в страну сказок»

Сказка рассматривается как одно из средств изучения культуры России и англоговорящих стран посредством сравнения. Ведь фольклор можно назвать хранилищем национальной культуры. Погружая детей в диалог ...

Презентация к досугу "Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского

Мультимедийная презентация по сказкам Корнея Чуковского...

Волшебное путешествие «По дорогам сказок»

Праздник! С каким нетерпением ждут его дети! И вот он наступил – долгожданный, искристый и радостный, полный удивительных чудес, волшебной музыки, ярких красок и звонкого детского смеха!...

«Волшебное путешествие в страну сказок»

Методическая разработка «Волшебное путешествие в страну сказок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Волшебное путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речи во второй младшей группе на тему: «Волшебное путешествие в страну сказок» с использованием здоровьезберегающ...

Путешествие в мир сказок К. Чуковского

Конспект занятия по Финансоваой грамотнстив старшей группе "Яркие звездочки"Путешествие в мир сказок К. Чуковкого....