"Мир рыб в природе"
материал (средняя группа)
Конспект занятия по экологии «Мир рыб в природе»
Прогнозируемые достижения:
Знать: понятие «рыбы»; названия рыб; места обитания.
Иметь: представление об аквариуме, где всё сделано так, чтобы рыбы могли жить в нём; представление о внешнем виде рыб.
Уметь: отличать особенности рыб разного вида; устанавливать различие и сходство во внешнем виде рыб, передавая сходство с натурой.
Воспитывать интерес к наблюдению за рыбками, желание их кормить, беречь, любить.
Оборудование: картинки с изображением рыб; уголок природы – аквариум с его обитателями, корм, материал для ИЗО – краски, бумага, кисти и т.д.
Методы и приёмы: вопросы к детям, объяснения, уточнения, обобщения; использование подвижной игры, художественного слова, иллюстрации; наблюдение за рыбками в аквариуме, продуктивно- творческая деятельность; анализ, итог.
Словарная работа: водоём, чешуя, жабры, окраска, водоросли, аквариумная, меченосец
Ход занятия
Беседа «Рыбы в природе.
Загадка Крылья есть, а не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь. (рыба)
-Где живут рыбы? В воде
-Где есть вода в естественной среде, в природе ? Океан, море, река…
-И в каждом этом водоёме живёт своя рыба. Чем больше водоём, тем крупнее рыба. Морская рыба не может водится в реке, а речная в океане.
-А каких рыб вы знаете? Щука, карась, сом…
-Как передвигаются рыбы? Плавают, плавно изгибая тело, помогая
плавником, хвостом.
-Тело животных покрыто шерстью, тело птиц покрыто перьями, а чем покрыто тело рыб? Чешуёй
- А теперь посмотрите на эти картинки с рабами и скажите, что вы видите общего у всех рыб? Нет шеи, голова сразу идёт от туловища, есть хвост,
плавники, чешуя.
-Правильно всё, а вот это жаберные крышки. У рыб под ними жабры, которыми дышат рыбы. Мы с вами дышим носом, лёгкими, а рыбы в воде жабрами. И если рыбу долго держать без воды на воздухе, то рыба задыхается и погибает.
-А чем отличаются рыбы друг от друга? Размером, окраской.
2. Малоподвижная игра «Поймай рыбку»
3. Беседа «Наш аквариум»
Загадка Посмотрите, дом стоит
До краёв водой налит
Без окошков, но не мрачный
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы. (аквариум)
- Аквариум это искусственный водоём, созданный человеком для своего удовольствия. Захотел человек в доме иметь маленький океан или озеро с маленькими рыбками и придумал аквариум.
-Аквариумы бывают разные по величине, по форме. На что похож наш аквариум? На шар, глубокую чашку.
-Из чего сделан аквариум? Из стекла…
- А как вы думаете, для чего человек сделал аквариум стеклянным, а не из другого материала? Прозрачный, чтобы было хорошо видно и сбоку.
-Что находится на дне аквариума? Пески, камешки…
- Что растёт в воде? Как называется это трава? Водоросли…
-Как назвать рыб, которые живут в аквариуме? Аквариумные…
-Правильно, их называют аквариумными рыбками или декоративными, потому что они очень маленькие и яркие.
-Посмотрите внимательно, кто кроме рыб ещё живет в аквариуме? Улитки…
-Давайте рассмотрим наших аквариумных рыбок, вспомним как их зовут, что в них особенного, как их отличить узнать.
Гуппи – серенькая, серебристая…
Вуалехвост – пышный хвост, оранжевая…
Золотая рыбка – жёлтая, золотистая…
-Кто заметил новую рыбку? Какая она? Красное туловище, длинный прямой чёрный хвост, похож на меч, на иглу.
-Эта рыбка – меченосец, как будто меч носит.
-Если человек создал для себя аквариум и вывел таких маленьких, ярких декоративных рыбок, то они тоже стали домашними, и это значит и человек должен заботится о них, а как? Менять воду, кормить, мыть аквариум,
следить за здоровьем рыб.
-Сейчас я немного дам рыбкам корм, а вы посмотрите как они его едят, как себя ведут, как живут между собой.
4. Рисование «Красивая рыбка»
- А теперь нарисуйте понравившуюся вам рыбку на маленьком листе бумаги, а потом их поместим на этот большой лист – бумажный аквариум.
Анализ работ . Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...