Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок
презентация к уроку (младшая группа)

Сиделева Юлия Александровна

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Воспитатель: Сиделева Юлия Александровна

Слайд 2

Зная возрастные особенности детей, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелания делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека. Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками, т.к. считаю, что сказки вошли в детский быт малыша и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка, близка его мышлению, представлению. Исходя из всего этого, я поставила перед собой следующую цель.

Слайд 3

Цель: Изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста .

Слайд 4

- Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. - Разработать перспективное планирование по теме самообразования для работы с детьми и родителями. - Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей. - Развивать умение думать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению себя и другим. - Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека. Задачи

Слайд 5

Практический этап реализации задач - Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме. - Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. - Разработать перспективное планирование по теме самообразования для работы с детьми и родителями. - Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей. - Развивать умение думать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению себя и другим. - Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

Слайд 6

- Подбор художественной литературы (сказок) соответствующих возрасту детей - Разработка конспектов НОД с детьми - Чтение сказок с рассматриванием иллюстраций и обсуждением поступков героев.

Слайд 7

- Проведение бесед с детьми на темы хороших и плохих поступков. Проведение викторины по русским народным сказкам. Проведение дидактических игр на материале известных сказок. Проведение ролевых игр по сказкам.

Слайд 8

Пополнение театрального уголка настольными театрами, масками, пальчиковыми и кукольными театрами.

Слайд 9

Работа по предметно-развивающей среде. Изготовление героев сказки детьми из пластилина

Слайд 10

Пластилинография , коллективная работа. Сюжет сказки «Колобок».

Слайд 11

Пополнение библиотеки русскими народными сказками с иллюстрациями разных художников. Пополнение уголка ряженья масками, костюмами для самостоятельной игры.

Слайд 12

Работа с родителями - Проведение консультаций «Сказки помогают справиться с детским непослушанием», «Как и для чего читать детям сказки», «Роль сказки в развитии детей», «Почитай мне сказку мама»

Слайд 13

Совместные работы родителей и детей Выставка рисунков на тему «Моя любимая сказка»

Слайд 14

Изготовление буклетов «Роль сказки в жизни ребенка»

Слайд 15

- Проведение родительских собраний, утренников на темы по нравственному воспитанию «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста». - Проведение этических бесед на темы: «Добрые дела», «Традиции нашей семьи», «Любимый театр нашей семьи».

Слайд 16

Обобщающий результат - Дети научились понимать смысл сказок. - Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя. - Дети стали менее застенчивы, не боясь выбирают любую роль.

Слайд 17

Вывод Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка, а в особенности на нравственное воспитание. Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Чтобы ребенок стал хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего возраста. Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность. Из всего этого следует: нравственное воспитание возможно через все виды сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжете.

Слайд 18

Чтобы сказки не обидеть, Надо их почаще видеть Их читать и рисовать, Их любить и в них играть. Сказки всех отучат злиться, Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация "Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредствам русских народных сказок".

В презинтации по  теме  "Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредствам русских народных сказок" освещена проблемма актуальности, а так же цели, задачи и методы работ...

Отчет по теме самообразования. «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста, посредством русских народных сказок.»

АктуальностьВ настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, заключается не в развале экономики, не в...

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов

Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка....

«Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок».

Сказка – это могучее, действенное средство в нравственном воспитании детей....

Самообразование педагога «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Актуальность данного исследования видится в том, что современный мир требует от воспитателя формирования личности дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой, мобильной. Основная ч...

"Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок"

С раннего возраста идёт формирование и развитие нравственных качеств человека.Для этого я выбрала русские народные сказки, как одно из мощных средств. Сказка, её противопоставление добра и зла, вырази...