проект "По страницам сказок Чуковского"
проект

 Ольга Владимировна

Проект к юбилею детского писателя К. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

         Проект «Волшебный мир сказок дедушки Корнея»

Автор проекта:   воспитатель МАДОУ «Жаворонок» Мещерякова О.В.

Участники проекта:  все дети и сотрудники ДОУ

По продолжительности: краткосрочны с 28.03-31.03

Тип проекта:   творческо – познавательный

Итоговый продукт:

- викторина «Путешествие по дорогам сказок   К.И.Чуковского»

-выставка детско-родительских работ «Герои сказок дедушки Корнея»

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;

2. Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского ,способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.

3. Способствовать развитию связной (диалогической и монологической) речи, умение давать развёрнутые ответы, работать в подгруппе,  договариваться, прислушиваться к мнению своих товарищей, обогащать словарный запас детей.

3. Развивать творческие способности детей при драматизации отрывков из произведений писателя, при разукрашивании раскрасок, а также во время рисования отдельных эпизодов или героев из сказок.

4. Формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественных произведений, развитие познавательного интереса, любознательности.

5. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений. 

Актуальность проекта          

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм его произведений. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

В его сказках всегда добро побеждает зло, которое вредит людям и животным,  всегда находятся герои, победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки. Через ознакомление с произведениями К.И.Чуковского можно познакомить детей с миром животных, профессиями людей, пользой умывания и закаливания, способствовать формированию  навыков справедливости, добра, дружбы, понимания. Произведения К.И.Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе.

Ожидаемый результат: 1 создание необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского

2 приобретение знаний детей о жизни и творчестве Чуковского

3 проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и для приобретения знаний

4 приобретение интереса родителей к семейному чтению.

Этапы работы:

I этап:  Подготовительный ( Целеполагание).

- Спланировать работу таким образом, чтобы вызвать интерес к произведениям классиков отечественной детской литературы, а так же к теме проекта у всех участников педагогического процесса через следующие формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана-схемы проекта.

II этап: Основной 

- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

III этап: Презентация проекта.

Продукты детской деятельности

Образовательная   область

Совместная деятельность

Физическое развитие

Физкультминутки, пальчиковые игры, подвижные игры   Беседа на тему о необходимости использования к/г навыков, о пользе физических упражнений и закаливания.

Развлечение «В гостях у сказки».

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

 Беседа по сказкам.

 Презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского

 Викторины.

Игры: « Угадай из какой сказки иллюстрация», «Узнай героя по описанию», « Перепутанные книжки»

Младший возраст: Ботинки, босоножки, боты, по сказке «Чудо дерево» (Парамонова 214);

Старший возраст:  Поэтическое наследие Чуковского (Карпухина 172  СТ);

Книги и библиотеки (Парамонова 237 П), Как рождаются книги (Парамонова 265 П),  Его имя знает весь мир (Голицина 203)

Речевое развитие

Речевые игры. Отгадывание загадок К. И. Чуковского. Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. Составление описательных рассказов по сказкам.Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского. Драматизация сюжетов знакомых сказок.

Младший возраст: Рассказывание сказки Чуковского «Цыпленок» (Ушакова 24); Чтение сказки «Мойдодыр» (Ушакова 29)

Старший возраст: Хорошая книга-лучший друг (Парамонова 253 П); Мой любимый мульт герой, по сказкам Чуковского (Гербова 94 СТ), Викторина по Чуковскому (Затулина 34 и 109 СТ),

Социально-

коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры на основе сюжетов сказок и стихов

Примеры игр :

 С/р «Больница», «На приеме у врача», «Семья»,

 «В гости к Тане»,

 «День Рождения»,

«Магазин обуви»; Д/и «Назови правильно»,

 «Кому, что нужно», «Подбери предмет», «Испорченный телефон», «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию»,и др.

Ситуативный разговор:

 «Не забудем про салфетку», «Чья салфетка чище»,

 «Чистота –залог здоровья», «Личная гигиена», «Подружимся с мылом» и др.

Игра-пазл «знакомые сказки» (школа)

Наведение порядка в книжном уголке, ремонт книг

Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка -разучивание песен и плясок «Муха с комаром», разучивание логоритмики «Барабек».

Младший возраст: лепка: Вылепи животное по сказке «Айболит» (Комарова 108); Вкусные гостинцы для Мухи Цокотухи (Комарова 81)

Рисование: Светит солнышко, по сказке «Краденное солнце» (Комарова 85); Книжки-малышки (Парамонова498)

Аппликация: Мойдодыр (Лыкова 102); Ходит солнышко по кругу (Лыкова 116)

Старший возраст Лепка: Жучки-паучки по сказке «Муха Цокатуха (Парамонова 206 СТ), Красивая посуда, по сказке «Федорено горе» (Парамонова 164 П)

Рисование : Сервизы всех порадуют и позовут на чай, по сказке « Федорино горе» (Волчкова 85 СТ).

Конструирование: Герои книг Чуковского (Парамонова 239 П),  Закручиваем конус, по сказке «Айболит» (Парамонова 193 П)

Аппликация: Добрый доктор Айболит (Волчкова 40 СТ), Маски для сказки (Парамонова 409 П).

Работа с родителями

Опрос родителей о чтении дома детям книг писателя. Памятки для родителей «Читаем детям книги», «Как организовать домашнее чтение»

Совместное творчество «Герои сказок дедушки Корнея».

Результативность проекта: в ходе реализации проекта у детей сформировались навыки работы с литературой. Повысился интерес к книге. Развивающая предметная среда группы пополнилась книгами. Укрепились партнёрские взаимоотношения с семьей. Все участники проекта получили позитивные эмоции, радость от совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект детской деятельности в средней группе «По страницам сказок К.И.Чуковского»

Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского. Календарно-тематическое планирование....

Коллаж « По страницам сказок К.И. Чуковского»

Развитие речи, эмоциональной культуры детей через театрализованную деятельность....

"По страницам сказок Корнея Чуковского"

В данном материале я представляю  педагогический проект для старшей группы по творчеству К. И. Чуковского....

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Литературно-театральное представление «По страницам сказок К.И.Чуковского».

Развитие речи детей через театральную деятельность.Заучивание слов сказки позволяет развить память детей, расширить их словарный запас, автоматизировать поставленные звуки в речи, развить просодическу...

Проект детской деятельности в средней группе "По страницам сказок К. И. Чуковского"

Проект знакомит детей с творчеством К.И. Чуковского, приобщает к чтению, способствует всестороннему развитию личности, помогает развивать творческие способности....

ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского"

Значение книг в развитии ребенка трудно переоценить. С целью развития устойчивого интереса к сказкам как к произведению искусства был разработан проект, который помог детям, на примере сказочных герое...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «По страницам сказок Чуковского»

Программное содержание:Закрепить знание детей о том, как можно и нельзя обращаться с книгой.  Воспитывать бережное обращение с книгой. Помочь детям вспомнить название сказок, ранее прочитанных. ...