проект "По страницам сказок Чуковского"
проект
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебный мир сказок дедушки Корнея»
Автор проекта: воспитатель МАДОУ «Жаворонок» Мещерякова О.В.
Участники проекта: все дети и сотрудники ДОУ
По продолжительности: краткосрочны с 28.03-31.03
Тип проекта: творческо – познавательный
Итоговый продукт:
- викторина «Путешествие по дорогам сказок К.И.Чуковского»
-выставка детско-родительских работ «Герои сказок дедушки Корнея»
Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;
2. Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского ,способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.
3. Способствовать развитию связной (диалогической и монологической) речи, умение давать развёрнутые ответы, работать в подгруппе, договариваться, прислушиваться к мнению своих товарищей, обогащать словарный запас детей.
3. Развивать творческие способности детей при драматизации отрывков из произведений писателя, при разукрашивании раскрасок, а также во время рисования отдельных эпизодов или героев из сказок.
4. Формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественных произведений, развитие познавательного интереса, любознательности.
5. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Актуальность проекта
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм его произведений. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
В его сказках всегда добро побеждает зло, которое вредит людям и животным, всегда находятся герои, победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки. Через ознакомление с произведениями К.И.Чуковского можно познакомить детей с миром животных, профессиями людей, пользой умывания и закаливания, способствовать формированию навыков справедливости, добра, дружбы, понимания. Произведения К.И.Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе.
Ожидаемый результат: 1 создание необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского
2 приобретение знаний детей о жизни и творчестве Чуковского
3 проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и для приобретения знаний
4 приобретение интереса родителей к семейному чтению.
Этапы работы:
I этап: Подготовительный ( Целеполагание).
- Спланировать работу таким образом, чтобы вызвать интерес к произведениям классиков отечественной детской литературы, а так же к теме проекта у всех участников педагогического процесса через следующие формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана-схемы проекта.
II этап: Основной
- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
III этап: Презентация проекта.
- Продукты детской деятельности
Образовательная область | Совместная деятельность |
Физическое развитие | Физкультминутки, пальчиковые игры, подвижные игры Беседа на тему о необходимости использования к/г навыков, о пользе физических упражнений и закаливания. Развлечение «В гостях у сказки». |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Беседа по сказкам. Презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского Викторины. Игры: « Угадай из какой сказки иллюстрация», «Узнай героя по описанию», « Перепутанные книжки» Младший возраст: Ботинки, босоножки, боты, по сказке «Чудо дерево» (Парамонова 214); Старший возраст: Поэтическое наследие Чуковского (Карпухина 172 СТ); Книги и библиотеки (Парамонова 237 П), Как рождаются книги (Парамонова 265 П), Его имя знает весь мир (Голицина 203) |
Речевое развитие | Речевые игры. Отгадывание загадок К. И. Чуковского. Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. Составление описательных рассказов по сказкам.Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского. Драматизация сюжетов знакомых сказок. Младший возраст: Рассказывание сказки Чуковского «Цыпленок» (Ушакова 24); Чтение сказки «Мойдодыр» (Ушакова 29) Старший возраст: Хорошая книга-лучший друг (Парамонова 253 П); Мой любимый мульт герой, по сказкам Чуковского (Гербова 94 СТ), Викторина по Чуковскому (Затулина 34 и 109 СТ), |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры на основе сюжетов сказок и стихов Примеры игр : С/р «Больница», «На приеме у врача», «Семья», «В гости к Тане», «День Рождения», «Магазин обуви»; Д/и «Назови правильно», «Кому, что нужно», «Подбери предмет», «Испорченный телефон», «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию»,и др. Ситуативный разговор: «Не забудем про салфетку», «Чья салфетка чище», «Чистота –залог здоровья», «Личная гигиена», «Подружимся с мылом» и др. Игра-пазл «знакомые сказки» (школа) Наведение порядка в книжном уголке, ремонт книг Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского. |
Художественно-эстетическое развитие | Музыка -разучивание песен и плясок «Муха с комаром», разучивание логоритмики «Барабек». Младший возраст: лепка: Вылепи животное по сказке «Айболит» (Комарова 108); Вкусные гостинцы для Мухи Цокотухи (Комарова 81) Рисование: Светит солнышко, по сказке «Краденное солнце» (Комарова 85); Книжки-малышки (Парамонова498) Аппликация: Мойдодыр (Лыкова 102); Ходит солнышко по кругу (Лыкова 116) Старший возраст Лепка: Жучки-паучки по сказке «Муха Цокатуха (Парамонова 206 СТ), Красивая посуда, по сказке «Федорено горе» (Парамонова 164 П) Рисование : Сервизы всех порадуют и позовут на чай, по сказке « Федорино горе» (Волчкова 85 СТ). Конструирование: Герои книг Чуковского (Парамонова 239 П), Закручиваем конус, по сказке «Айболит» (Парамонова 193 П) Аппликация: Добрый доктор Айболит (Волчкова 40 СТ), Маски для сказки (Парамонова 409 П). |
Работа с родителями | Опрос родителей о чтении дома детям книг писателя. Памятки для родителей «Читаем детям книги», «Как организовать домашнее чтение» Совместное творчество «Герои сказок дедушки Корнея». |
Результативность проекта: в ходе реализации проекта у детей сформировались навыки работы с литературой. Повысился интерес к книге. Развивающая предметная среда группы пополнилась книгами. Укрепились партнёрские взаимоотношения с семьей. Все участники проекта получили позитивные эмоции, радость от совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект детской деятельности в средней группе «По страницам сказок К.И.Чуковского»
Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского. Календарно-тематическое планирование....
Коллаж « По страницам сказок К.И. Чуковского»
Развитие речи, эмоциональной культуры детей через театрализованную деятельность....
"По страницам сказок Корнея Чуковского"
В данном материале я представляю педагогический проект для старшей группы по творчеству К. И. Чуковского....
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Литературно-театральное представление «По страницам сказок К.И.Чуковского».
Развитие речи детей через театральную деятельность.Заучивание слов сказки позволяет развить память детей, расширить их словарный запас, автоматизировать поставленные звуки в речи, развить просодическу...
Проект детской деятельности в средней группе "По страницам сказок К. И. Чуковского"
Проект знакомит детей с творчеством К.И. Чуковского, приобщает к чтению, способствует всестороннему развитию личности, помогает развивать творческие способности....
ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского"
Значение книг в развитии ребенка трудно переоценить. С целью развития устойчивого интереса к сказкам как к произведению искусства был разработан проект, который помог детям, на примере сказочных герое...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «По страницам сказок Чуковского»
Программное содержание:Закрепить знание детей о том, как можно и нельзя обращаться с книгой. Воспитывать бережное обращение с книгой. Помочь детям вспомнить название сказок, ранее прочитанных. ...