Проект по нравственно - патриотическому воспитанию
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ГОЛУБЫЕ ДОРОЖКИ» г.ВОЛГОДОНСКА
(МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г.Волгодонска)
Проект
по нравственно – патриотическому воспитанию
««Маленькие казачата»»
Подготовили:
воспитатели группы №6
Кузьменко Е.А.
Ситдикова К.А.
Волгодонск 2022г.
Проект
«Маленькие казачата»
Тип проекта: нравственно- патриотический.
Срок реализации: четыре месяца. (февраль- май 2022г)
Состав участников: групповой.
Возраст детей: старшая группа.
Социальные партнеры: дети, воспитатели, родители.
Актуальность
Каждый народ имеет свою национальную культуру. И все мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Жизнь в русле культуры очень важна для дошкольника, так как в этом возрасте ребенок начинает познавать мир.
Детство – это время, когда возможно искреннее погружение в истоки национальной культуры и поэтому очень важно не упустить момент и познакомить детей с культурой, традициями, обычаями и историей земли донской. Вложить в них чувство любви и уважения к Родине, дать возможность проникнуться и ощутить причастность к великой земле, великому народу, продолжая сохранять накопленное годами, за всю историю казачества. И нужно сделать все, чтобы любопытство не исчезло у детей наших, чтобы не растеряли они чувство любви к родному краю, своей малой Родине. История Донского края- источник чистый и вечный. В чем бы ни выказал себя народ: в прибаутке, песне, танце, быте, традициях- ясно одно, что это должно идти от души, а душа народная добра и красива. Культура родного края должна войти в сердце ребенка и стать частью его души. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее и станет его жизнью. Дорога в будущее лежит через прошлое и настоящее.
Цель проекта: Способствовать развитию у детей познавательного интереса к обычаям и творчеству народной культуры донских казаков.
Задачи проекта:
-Расширять и углублять знания детей о жизни и культуре казачества;
-Формировать чувство любви к Родине, земле на которой живешь;
-Знакомить детей со сказками, пословицами и поговорками, музыкальным фольклором, играми маленьких казачат, праздничными обрядами;
-Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной деятельности;
-Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
-Воспитывать у детей интерес к историческому прошлому наших предков - донских казаков.
Предполагаемые виды деятельности:
Непосредственно - образовательная деятельность;
Совместная деятельность взрослого и ребенка;
Самостоятельная деятельность детей;
Экскурсии и наблюдения;
Чтение художественной литературы;
Разучивание стихов, пословиц и поговорок;
Слушание и разучивание казачьих песен;
Изобразительная деятельность;
Игровая деятельность.
Сотрудничество с родителями:
Сбор информации: об истории города, фотографии, энциклопедическую литературу;
Совместная работа родителей и детей (домашние задания);
Консультации для родителей.
Предполагаемый результат:
Дети:
-Сформированы чувства сопричастности к своей малой Родине- Донской земле;
-Сформирована любовь к родному краю, городу в котором живут;
-Речь обогащена пословицами и поговорками;
-Знают стихи о донском крае;
-Проявляют эмоциональную отзывчивость на прослушанное произведение, охотно отвечают на вопросы и делятся впечатлениями;
-Проявляют самостоятельную творческую деятельность;
-Самостоятельно организуют казачьи игры;
-Активно участвуют в развлечениях и календарно – обрядовых
праздниках.
Родители:
Родители активно участвуют в реализации проекта по ознакомлению детей с казачьей народной культурой;
- помогают собрать информацию об истории города, фотографии, энциклопедическую литературу;
-принимают участие в оформлении и размножении наглядно-демонстрационного материала;
-участвуют в совместных творческих мероприятиях, музыкальные и театрализованные представления;
-создают условия дома для нравственного воспитания и личностного развития детей;
-укрепляют детско-родительские отношения;
-оказывают помощь в организации действенной развивающей среды группы;
-привлекают к участию в проекте других родственников (бабушек, дедушек и т.д.).
Педагоги:
-повысили педагогическую компетентность по теме;
-пополнили педагогическую копилку сценариями досугов и развлечений, конспектами занятий, картотеками дидактических игр, альбомами, буклетами и т.д.;
Формы работы в рамках проекта:
С детьми:
Информационные:
-тематические занятия, беседы;
-экскурсии.
Практико-ориентированные:
-различные виды творческой деятельности;
-праздники, развлечения, соревнования;
-участие в акциях.
С родителями (дистанционные)
Информационные
-родительские собрания;
-мастер-классы;
-консультации специалистов.
Практико-ориентированные:
-совместные мероприятия, творческие вечера;
-выставки, конкурсы;
- благотворительные акции;
-проектная деятельность.
С педагогами: (в том числе дистанционные)
Информационные:
-консультации.
Практико-ориентированные:
-открытые мероприятия;
-презентации.
Этапы работы над проектом:
1. Организационный: Найти и изучить необходимую для проектной деятельности информацию:
1.Подбор материала и оборудования для бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;
2.Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями;
3.Разработка плана занятий и сценария развлечения для детей;
4.Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к приобщению ребенка к традициям Донского казачества.
2. Практический: Это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагога с детьми, работа детей и родителей, работа педагога и родителей. С детьми проводятся все виды деятельности, предусмотренные планом проекта, организовывается совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с предметом исследования.
3. Результативный: Проведение итогового открытого мероприятия с детьми «Маленькие казачата», отзывы родителей и детей – в форме интервью, с последующим монтажом видеофильма, презентация проекта «Маленькие казачата» педагогам и администрации ДОУ.
Перспективный план работы над проектом.
Время проведения | Виды деятельности | Ответственный исполнитель | Продукт деятельности | |
Организационный | ||||
В течение февраля | 1. Составление анкет. | Воспитатель: Ситдикова К.А. | Анкеты | |
2. Составление перспективного плана | Воспитатель: Кузьменко Е.А. | Перспективный план | ||
3.Сбор необходимого инвентаря, фотоматериалов. | Воспитател: Ситдикова К.А. | _ | ||
4.Разработка авторских мероприятий, мультимедийных презентаций | Воспитатель: Кузьменко Е.А. | Презентация: «Кто такие казаки!» | ||
5. Выставка рисунков к 23 февраля: «Защитники Родины». | Воспитатель: Кузьменко Е.А. | Рисунки | ||
Практический | ||||
Март 1 неделя | 1.Выставка рисунков к 8 марта: «Моя мама!» | Воспитатель: Ситдикова К.А. | Рисунки | |
1-2 неделя | 2. Просмотр презентации: «Кто такие казаки!» | Воспитатель: Кузьменко Е.А. | Настольно – печатные игры: «Что нужно казаку», «Лото. Казаки» | |
В течение месяца | 3. Создание «Семейного портфолио» | |||
Весь период | 4. Проведение казачьих игр и забав: «Плетень», «Горячее место», «Скачки», «Перетяжка», «Казачья рыбалка», и.т.д | Воспитатель: Кузьменко Е.А. | Картотека: «Казачьи игры и забавы» | |
Март 3 неделя | 5.Спортивный праздник «Карусель народных игр» | Воспитатель: Ситдикова К.А. | Сценарий мероприятия | |
4 неделя | 6.Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» | Воспитатель: Кузьменко Е.А. | Консультация Дидактические игры: «Дом, в котором я живу!», «Собери символ». | |
Апрель 1-2 неделя | 7. Беседа «Живет в народе песня» Слушание и разучивание казачьих песен. Игра на музыкальных инструментах. | Воспитатель: Ситдикова К.А. | Флешка с аудио-материалами | |
3 неделя | 8.Консультация для педагогов: «Формирование нравственно-патриотической культуры дошкольников через приобщение к традициям казачества» | Воспитатель: Кузьменко Е.А. | Консультация Презентация | |
4 неделя | 9.Оформление стенгазеты: «Моя семья – семья казака» | Воспитатель: Ситдикова К.А. | Стенгазета | |
Май 1-2 неделя | 10.Цикл занятий и бесед с детьми по теме проекта: «Знакомство с предметами быта», «Воспитание детей в казачьих семьях», «Старину мы уважаем, старину мы бережем!». | Воспитатель: Кузьменко Е.А. | Дидактические игры: «Наша страна», «Путешествие по родному городу», «Народные промыслы» | |
Весь период | 11.Оформление уголка по патриотическому воспитанию в группе: мини-музей «Казачий уголок». | Воспитатель: Кузьменко Е.А. | Мини- музей «Казачий уголок» | |
Заключительный | ||||
Май 3 неделя | 1.Итоговое мероприятие «Маленькие казачата». | Воспитатель: Ситдикова К.А. | Сценарий мероприятия | |
3 неделя | 2.Презентация по итогам проекта для педагогов ДОУ. | Воспитатель: Кузьменко Е.А. | Презентация: «Маленькие казачата» | |
4 неделя | 3.Итоговое родительское собрание: «Воспитание нравственных качеств и патриотических качеств у дошкольников». | Воспитатель: Ситдикова К.А. | Активное участие родителей, составление отзывов и пожеланий |
Показатели результативности:
В ходе реализации проекта дети:
У детей значительно расширились знания о донском крае, донских казаках, их быте, образе жизни, традициях;
Сформирован устойчивый интерес к истории региона, как о важной части нашей страны России;
Дети научились выделять наиболее характерные особенности костюмов донских казаков;
С удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности.
В ходе реализации проекта педагог:
Осуществляет инновационную деятельность;
Повышает свой профессиональный уровень.
В ходе реализации проекта у родителей:
Повысилась мотивация к сотрудничеству с детьми, с детским садом.
В ходе проекта пополнилась предметно - развивающая среда группы:
Мини- музеем: «Казачий уголок».
Настольно – печатными играми: «Что нужно казаку», «Лото. Казаки», «Дом, в котором я живу!».
Дидактическими играми: «Наша страна», «Путешествие по родному городу», «Народные промыслы», «Собери символ».
Литература:
1. В.С. Левченко, Б.В. Чеботарев «История Донского края»; Ростиздат. 1974г.
2. М.П. Астапенко «Славен Дон»; Ростиздат. 1985г.
3. А.И. Рительман «История о донских казаках»; Ростиздат. 1992г.
4. М.П. Астапенко «Донские казаки 1550 – 1920г.г.»; Ростов - на - Дону «Логос».1992г.
5. Л.А. Новак, Н.Г. Фрадкина «Казачий курень»; Ростиздат.1986г.
6. А. Козлов «Донской народный костюм»; Ростиздат.1986г.
7. Сказки, записанные на Дону «Бисеринка»;
8. В. Лебеденко «Сказки тихого Дона»;
9. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....
проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"
Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...
проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"
Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.
Проект состоит из 4 блоков, каждый из которых можно реализовать в отдельности....
проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Хлеб всему голова"
проект для подготовительной группе...
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»
Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....