Отчёт по кружковой работе «В стране весёлой клеточки»
материал (старшая группа)

Залукаева Надежда Ивановна

Отчёт по кружковой работе   «В стране весёлой клеточки» (Пример)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_kruzhkovoy_rabote.docxzalukaeva.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по кружковой работе   «В стране весёлой клеточки»

1.         Залукаева Н.И.  Кружок «В стране весёлой клеточки» в старшей группе.

2.         Кружок «В стране весёлой клеточки» начал работу в сентябре 2021г. Посещали кружок  не все дети группы,  в среднем 15 человек, остальные отсутствовали по разным причинам.

Дети  5-6 лет стремятся познать себя и другого человека, постепенно начинает осознавать связи и зависимости. Они  начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми.  Дети уже меньше  отвлекаются и ориентированы  на более интересные дела, стараются доводить до конца важную работу.  Имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности. Уже  обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Так же  хорошо знают  основные цвета и имеют представления об оттенках (например, могут показать два оттенка одного цвета – светло красный и темно-красный). Рассказывают, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга, умеют считать до десяти и более.

3.         Целью кружка является развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение логико - математических представлений (свойства, отношения, связи, зависимости) и способов познания (сравнение, упорядочивание, группировка, сериация, классификация).

Задачи:

  • Формирование мотиваций учебной деятельности, ориентированной на

      активизацию познавательных интересов.

  • Развивать у детей умение обобщать, сравнивать и выявлять закономерности, решать задачи на основе мысленного поиска.
  • Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления за счёт
  • обучения приёмам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, группировка, установление причинно-следственных связей).
  • Развития речи, введение в активную речь математических терминов,

активное использование знаний и умений, полученных на занятиях.

  • Формировать представление о математических понятиях.

Поставленные задачи решались через  различные современные образовательные    технологии и методики.

4.         Кружок проводится 1 раз в неделю во второй половине дня  по 25-30 минут. Занятия не всегда соответствуют плану, но примерно придерживаюсь. Отклонение от запланированного связанно  с ориентированием на интересы и запросы детей. Так детям очень понравилась работа с блоками Дьеныша, в результате работа по данной теме затянулась.

5.        Формы организации детей разнообразны: игры проводятся со всеми, с подгруппами и индивидуально. Педагогическое руководство состоит в создании условий проведения кружка, поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы. В данный кружок включены игры, головоломки, которые вызывают у ребят большой интерес (Например детям очень понравились и заинтересовали  игры с использованием метода ТРИЗ,  игры с блоками Дьенеша, логические задачи).

Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур.

Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное – это привить ребенку интерес к познанию. Поэтому занятия по кружковой работе проводятся в увлекательной игровой форме, с применением сказочных сюжетов. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей.  В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. Таким образом, занятия, проводимые в игровой форме, прививают ребенку знания из области математики, дети учатся выполнять различные действия, развивается память, мышление, творческие способности.

6.        В работе кружка использовала технические средства (ноутбук),  а так же учебно-практическое оборудование (блоки Дьенеша, танграм).

7.        Дети, в общем, проявляют интерес к кружку, им  очень нравятся познавательные загадки, головоломки, а так же решать проблемные вопросы.  Они их с азартом решают, но лишь некоторые дети  продолжают интересоваться и участвуют в последующем осознанном обсуждении  материала. Решение головоломок танграм очень понравилось мальчикам, а игры с блоками Дьеныша больше понравились девочкам.

8.          Работа кружка  помогла подготовить детей с группы «Ромашка» к участию   в городском конкурсе «Маленький интеллектуал».

9.        В процессе занятий  кружка «В стране весёлой клеточки», у детей формировались мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, аналогия), увеличился объем внимания, памяти. Это обеспечило успешное овладение сложным материалом и как результат подготовит ребенка к школе. Планирую и дальше проводить работу кружка. Во второй половине полугодия дети будут работать с палочками Кюизенера, будем играть в развивающие игры Воскобовича (волшебный квадрат,  геоконт, чудо-крестики,  чудо-соты,  лабиринты цифр).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по кружковой работе "Цветные ладошки"

В отчёте раскрываются основные техники нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет, мероприятия, проводимые с родителями и детьми....

Отчёт по кружковой работе "Квиллинг" в подготовительной группе

Таблицы диогностики на усвоение программы кружковой работы  по "Квиллингу"...

Отчёт по кружковой работе за 2014-2015 г.г.

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и пу...

Отчёт по кружковой работе "Задорные палочки и крючочки"

Отчёт по кружковой работе "Задорные палочки и крючочки" ПРЕЗЕНТАЦИЯ...

Отчёт о кружковой работы по нетрадиционной технике рисования в средней группе за 2016–2017 год

Работа кружка направлена на развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования....

Отчёт по кружковой работе по пластилинографии в средней группе «Весёлый комочек»

С сентября по май в средней группе детского сада работал кружок по пластилинографии. Была составлена программа, работы кружка «Весёлый комочек» (пластилинография) с детьми среднего (4...