Отчёт по кружковой работе "Квиллинг" в подготовительной группе
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Боднарь Надежда Геннадьевна


Таблицы диогностики на усвоение программы кружковой работы  по "Квиллингу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_kruzhku_kvilling.docx35.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад №199 присмотра и оздоровления   «Сказка»

Отчёт  работы  кружка  

«Творческая мастерская»

квиллинг

для детей дошкольного возраста

Воспитатель :

Боднарь Надежда Геннадьевна

2015

 

                         

   Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе работы по программе “квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Цель  кружка «Творческая мастерская»-– всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

 Выполнены следующие задачи программы кружка:

Обучающие

• познакомили  детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

• Обучили различным приемам работы с бумагой.

•Сформировали умения следовать устным инструкциям.

• Познакомили  детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогатили  словарь ребенка специальными терминами.

 Создали композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

• Развили  внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развили  мелкую моторику рук и глазомер.

• Развили  художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развили у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развили  пространственное воображение.

Воспитательные:

• Воспитали интерес к искусству квиллинга.

• Сформировали культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Совершенствовали трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

                                    Созданы условия  для реализации программы в подготовительной группе :

·        Наличие материально-технического обеспечения;

·        Систематичность посещения кружка

·        Регулярные отчетные выставки кружка для родителей, детей, сотрудников и гостей детского сада;

·        Участие детей, посещающих кружок, в конкурсах детского творчества муниципального и краевого значения;

                          Содержательная часть

 Формы и методы занятий.

В процессе занятий использовались различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие.

Методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)

• наглядный ( иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский – самостоятельная творческая работа детей

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

• и другие.

Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:

·        активизация и индивидуализация обучения;

·        игры и игровые ситуации;

·        творческие работы и т.

 Направления работы:

·        Изготовление цветов в технике квиллинг.

·        Изготовление сувениров  и открыток к празднику.

·        Конструирование.

                                       Тип программы:

Программа кружка «Волшебный квиллинг» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Давыдовой Г.Н.,ХеленУолтер.,Д.Чиотти. Ханны Линд,  А.Быстрицкая,ДжейнДженкинс,О.С. Кузнецовой, Докучаевой Н.И

                                          Формы работы:

·        индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

·        групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

·        коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанност

 Ожидаемые результаты .

В результате обучения по данной программе учащиеся:

– научились различным приемам работы с бумагой;

–  знают основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научились следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– создают  композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовили  внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомили с искусством бумагокручения;

– овладели навыками культуры труда;

– улучшали свои коммуникативные способности и приобрели навыки работы

Принципы, лежащие в основе программы:

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Диагностика результатов образовательной деятельности

творческих и эстетических знаний и умений.

 

Фамилия, имя обучаемого

Организация рабочего места

Основы квиллинга

Умение пользоваться инструментами и приспособлениями

Знание базовых форм и условных обозначений

Владение разнообразными приемами

Овладение основными навыками работы с различными видами бумаги

Умение пользоваться чертежами и схемами

Моделирование художественно-выразительных форм

Проявление творчества и фантазии в создании работ

Стремление к совершенству и законченности в работе

Система оценок: средний уровень, высокий уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА

учета  проявления творческих способностей

Фамилия,   имя   ребенка_______________________________

Возраст____________

Вид   и       название    детского объединения_______________

Ф.И.О. педагога_________________________________________________

Дата начала наблюдения______________________________________________

Баллы:

     Не умею (1).

     Умею иногда (2).

     Умею с чьей-то помощью (3).

     Умею, но в зависимости от сложности материала (4).

    Умею всегда (5).

 

Проявление творческих способностей

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1.  Участие в проведении праздников, концертов

 

2. Участие в  конкурсах

 

3.Работа по образцу.

 

4.Работа с внесением изменений.

 

5.Работа над своим вариантом.

 

6.Конструирование.

 

 7.  Владение техникой.

 

8. Придумывание композиций.

 

9.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию.

 

                                               

                                              

ДИАГНОСТИКА

ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПО УРОВНЯМ

Оценка результатов по уровням:

·        Средний уровень – 3б, 4б.

·        Высокий уровень – 5б.

уровни

показатели

год обучения

 

С

В

 

1.  Участие в проведении праздников, концертов.

 

 

 

2. Участие в конкурсах.

 

 

 

3.Работа по образцу;

 

 

 

4.Работа с внесением изменений;

 

 

 

5.Работа над своим вариантом.

 

 

 

6.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию;

 

 

 

7.  Владение техникой.

 

 

8. Придумывание композиций.

 

 

9.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию.

 

 

Средний процент

 

 

                                   Содержание программы.

Учебно-тематический план занятий.  (1-й год обучения)

Первый год обучения предусматривает знакомство детей с таким видом  работы с бумагой как квиллинг. Знакомство с базовыми формами и выполнение простейших работ и составление композиций. Учит работать индивидуально, в группах  и коллективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе №…. за 2014-2015 уч. год

В  подготовительной группе  всего … человек, из них  1….  мальчиков и 1…  девочек.Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе...

Отчёт по самообразованию воспитателя подготовительной группы на тему "Роль загадки в воспитании дошкольника"

Отчёт по самообразованию воспитателя подготовительной группы на тему "Роль загадки в воспитании дошкольника"...

Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе «Почемучки» за 2016 год.

В материале описаны мероприятия, в которых учавствовали дети, родители и воспитатели группы....

Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе №1 за 2016–2017 учебный год

Общая характеристика группы  Достигнутые результаты направлены на выполнение  целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. В течение 2016 -2017 года с детьми проведен...

Программа кружковой работы подготовительной группы «Теремок» по нетрадиционной технике рисования «Природа и художник»

В данном материале содержится перспективный план по кружковой работе подготовительной группы "Теремок" по нетрадиционной технике рисования "Природа и художник"...

Отчёт по самообразованию педагога подготовительной группы.

Проект отчёт по самообразованию " Развитие речи детей, через совместную театрализованную деятельность детей и родителей"...

ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ИГРЫ -ГОЛОВОЛОМКИ ПО ФЭМП КАК СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ».

Логическое мышление — это вид мышления, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиями или же совок...