Отчёт по кружковой работе "Квиллинг" в подготовительной группе
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Таблицы диогностики на усвоение программы кружковой работы по "Квиллингу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_kruzhku_kvilling.docx | 35.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад №199 присмотра и оздоровления «Сказка»
Отчёт работы кружка
«Творческая мастерская»
квиллинг
для детей дошкольного возраста
Воспитатель :
Боднарь Надежда Геннадьевна
2015
Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
В процессе работы по программе “квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.
Цель кружка «Творческая мастерская»-– всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Выполнены следующие задачи программы кружка:
Обучающие
• познакомили детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
• Обучили различным приемам работы с бумагой.
•Сформировали умения следовать устным инструкциям.
• Познакомили детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогатили словарь ребенка специальными терминами.
Создали композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Развивающие:
• Развили внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развили мелкую моторику рук и глазомер.
• Развили художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Развили у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
• Развили пространственное воображение.
Воспитательные:
• Воспитали интерес к искусству квиллинга.
• Сформировали культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
• Совершенствовали трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Созданы условия для реализации программы в подготовительной группе :
· Наличие материально-технического обеспечения;
· Систематичность посещения кружка
· Регулярные отчетные выставки кружка для родителей, детей, сотрудников и гостей детского сада;
· Участие детей, посещающих кружок, в конкурсах детского творчества муниципального и краевого значения;
Содержательная часть
Формы и методы занятий.
В процессе занятий использовались различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие.
Методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)
• наглядный ( иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа детей
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
• и другие.
Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:
· активизация и индивидуализация обучения;
· игры и игровые ситуации;
· творческие работы и т.
Направления работы:
· Изготовление цветов в технике квиллинг.
· Изготовление сувениров и открыток к празднику.
· Конструирование.
Тип программы:
Программа кружка «Волшебный квиллинг» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Давыдовой Г.Н.,ХеленУолтер.,Д.Чиотти. Ханны Линд, А.Быстрицкая,ДжейнДженкинс,О.С. Кузнецовой, Докучаевой Н.И
Формы работы:
· индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);
· групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);
· коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанност
Ожидаемые результаты .
В результате обучения по данной программе учащиеся:
– научились различным приемам работы с бумагой;
– знают основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– научились следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– создают композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
– разовили внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомили с искусством бумагокручения;
– овладели навыками культуры труда;
– улучшали свои коммуникативные способности и приобрели навыки работы
Принципы, лежащие в основе программы:
• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Диагностика результатов образовательной деятельности
творческих и эстетических знаний и умений.
Фамилия, имя обучаемого | Организация рабочего места | Основы квиллинга | Умение пользоваться инструментами и приспособлениями | Знание базовых форм и условных обозначений | Владение разнообразными приемами | Овладение основными навыками работы с различными видами бумаги | Умение пользоваться чертежами и схемами | Моделирование художественно-выразительных форм | Проявление творчества и фантазии в создании работ | Стремление к совершенству и законченности в работе | Система оценок: средний уровень, высокий уровень |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА
учета проявления творческих способностей
Фамилия, имя ребенка_______________________________
Возраст____________
Вид и название детского объединения_______________
Ф.И.О. педагога_________________________________________________
Дата начала наблюдения______________________________________________
Баллы:
Не умею (1).
Умею иногда (2).
Умею с чьей-то помощью (3).
Умею, но в зависимости от сложности материала (4).
Умею всегда (5).
Проявление творческих способностей | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | |
1. Участие в проведении праздников, концертов |
| |||||||||||||||||||
2. Участие в конкурсах |
| |||||||||||||||||||
3.Работа по образцу. |
| |||||||||||||||||||
4.Работа с внесением изменений. |
| |||||||||||||||||||
5.Работа над своим вариантом. |
| |||||||||||||||||||
6.Конструирование. |
| |||||||||||||||||||
7. Владение техникой. |
| |||||||||||||||||||
8. Придумывание композиций. |
| |||||||||||||||||||
9.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию. |
| |||||||||||||||||||
ДИАГНОСТИКА
ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПО УРОВНЯМ
Оценка результатов по уровням:
· Средний уровень – 3б, 4б.
· Высокий уровень – 5б.
уровни показатели | год обучения |
| |||||||||||||||||||
С | В |
| |||||||||||||||||||
1. Участие в проведении праздников, концертов. |
|
|
| ||||||||||||||||||
2. Участие в конкурсах. |
|
|
| ||||||||||||||||||
3.Работа по образцу; |
|
|
| ||||||||||||||||||
4.Работа с внесением изменений; |
|
|
| ||||||||||||||||||
5.Работа над своим вариантом. |
|
|
| ||||||||||||||||||
6.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию; |
|
|
| ||||||||||||||||||
7. Владение техникой. |
|
| |||||||||||||||||||
8. Придумывание композиций. |
|
| |||||||||||||||||||
9.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию. |
|
| |||||||||||||||||||
Средний процент |
|
|
Содержание программы.
Учебно-тематический план занятий. (1-й год обучения)
Первый год обучения предусматривает знакомство детей с таким видом работы с бумагой как квиллинг. Знакомство с базовыми формами и выполнение простейших работ и составление композиций. Учит работать индивидуально, в группах и коллективно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе №…. за 2014-2015 уч. год
В подготовительной группе всего … человек, из них 1…. мальчиков и 1… девочек.Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе...
Отчёт по самообразованию воспитателя подготовительной группы на тему "Роль загадки в воспитании дошкольника"
Отчёт по самообразованию воспитателя подготовительной группы на тему "Роль загадки в воспитании дошкольника"...
Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе «Почемучки» за 2016 год.
В материале описаны мероприятия, в которых учавствовали дети, родители и воспитатели группы....
Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе №1 за 2016–2017 учебный год
Общая характеристика группы Достигнутые результаты направлены на выполнение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. В течение 2016 -2017 года с детьми проведен...
Программа кружковой работы подготовительной группы «Теремок» по нетрадиционной технике рисования «Природа и художник»
В данном материале содержится перспективный план по кружковой работе подготовительной группы "Теремок" по нетрадиционной технике рисования "Природа и художник"...
Отчёт по самообразованию педагога подготовительной группы.
Проект отчёт по самообразованию " Развитие речи детей, через совместную театрализованную деятельность детей и родителей"...
ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ИГРЫ -ГОЛОВОЛОМКИ ПО ФЭМП КАК СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ».
Логическое мышление — это вид мышления, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиями или же совок...