Отчёт по кружковой работе за 2014-2015 г.г.
материал (старшая группа) на тему

пысина светлана александровна

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Таким образом, театральные игры помогают всесторонне развивать ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_techenii_2014.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

 В течении 2014-2015 учебного года в группе №5 работал кружок «Маленькие артисты». Проводился: четыре занятия в месяц во второй половине дня.

Кружок регулярно работал по средам, время работы 16.20-16.50; Продолжительность – 25 – 30 минут возраст детей 4,5-5,5 лет. Всего  запланировано -36 занятий, проведено -33. Посещаемость кружка 80 %.

Цель: развитие интонационной выразительности речи, способности воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески отражать его в театральных действиях

 Задачи:

 Развивать у детей интонационную выразительность речи; умение        чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.  

 Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально -  игровой

деятельности.

 Совершенствовать у детей пластику движения, мимику, танцевальные и игровые импровизации.

 Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.

 Развивать умение оценивать поступки героев, выделяя положительные и отрицательные качества персонажей; чувствовать юмор.

 Развивать у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности.

 Развивать творческое воображение, фантазию, мышление, сообразительность, инициативу.

 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Актуальность

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.

Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.

Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).

Таким образом, театральные игры помогают всесторонне развивать ребёнка.

. Принципы содержания кружковой деятельности:

- личностно ориентированный подход;

- индивидуально-дифференцированный подход;

- целостное развитие ребенка и готовность личности к дальнейшему развитию;

- опора на предшествующее развитие ребенка;

- организация творческой деятельности детей.

Использование интегрированных занятий помогает работать в зоне ближайшего развития дошкольников.

Этапы реализации кружковой работы

1. Диагностический: опрос родителей воспитанников и их согласие на привлечение ребенка к кружковой деятельности

2.Подготовительный: изучение интересов детей, запросов родителей, определение причины выбора данного направления; составление перспективного плана работы, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;  утверждение расписания, времени проведения кружковой деятельности с детьми.

3. Реализация кружковой деятельности:

Для качественного усвоения материала использовались следующие формы:

  • Игра
  • Инсценировки и драматизация
  • Объяснение
  • Чтение воспитателя
  • Показ
  • Личный пример
  • Беседы
  • Просмотр видеофильмов
  • Разучивание произведений устного народного творчества
  • Обсуждение
  • Наблюдения.
  • Средства:
  • Обеспеченность занятий музыкальным сопровождением (магнитола, телевизор, );
  • Наличие необходимого инвентаря (атрибуты для игр, танцев и т.д.);
  • Разные виды театров – фланелеграф, пальчиковый, настольный театр ложек, театр кружек, теневой театр,  
  • Литературные произведения, иллюстрации.

Анализ реализации:  итоговый спектакль для родителей »Мешок яблок»

Ожидаемые результаты:

 Раскрытие творческих способностей.  Развитие личностных качеств (дружеские  партнерские отношения между детьми,  коммуникативные навыки, уважение к труду взрослых.

 На занятиях кружка маленькие творцы с удовольствием знакомились с различными видами театра, разучивали театрализованные игры проводили игровые тренинги, читали художественные произведения; рассматривали иллюстрации ,  рисовали по прочитанным произведениям. . Этюды с пальчиковыми, перчаточными куклами, куклами-ложка  Обыгрывание стихотворений, песен, потешек

Последовательность работы: Чтение произведения  Знакомство со сценарием спектакля  Изготовление декораций  Выбор ролей  Разучивание текста сценария  Премьера спектакля

Чтобы расширить кругозор родителей, дать им действенные советы и рекомендации, руководителем кружка проводились консультации,

Результативность кружка: 
Уровень высокий – 11,8%-41%
Уровень средний- 70,6%-59%
Уровень низкий – 17,6%-0%У детей пробудился интерес к театрально-игровой деятельности. Дети естественно действуют на сцене. Совершенствовались художественно-исполнительские умения в создании художественного образа. Умеют называть предметы театрального оборудования. Умеют следить за развитием действия в спектакле. Совершенствовалась интонационная выразительность речи; дети пользуются интонациями, выражающие эмоциональные состояния (грусть, радость). Проявляют желание искать выразительные средства для создания игрового образа, используя невербальные средства общения. Дети проявляют интерес к художественной литературе. Сформированы зачатки эстетического отношения к слову. Умеют ясно выражать свои мысли, чувства, эмоции. У детей развита коммуникабельность; умеют слышать, слушать партнеров; понимают взрослых, общаются со взрослыми в разных ситуациях Уважают труд взрослых и детей, бережно относятся к театральным куклам, реквизиту, декорациям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе за 2014 - 2015 учебный год.

Отчёт об обновлении предметно-развивающей среды и материально - технической базы группы. Рассказано об учебно - воспитательном процессе,и участии детей в мероприятиях, достижения педагога, взаимодейст...

Отчёт о проделанной работе за 2014-2015 уч.г.

Всё о том,чем мы занимались целый год....

Отчёт о проделанной работе за 2014-2015 год

Краткое оаписание о проделанной работе за год...

Аналитический отчёт о проделанной работе за 2014 -2015 учебный год.

Отчёт о проделанной работе за 2014 - 2015 учебный год....

Отчёт о проделанной работе за 2014-2015 гг.

В 2014-2015 учебном году воспитательно-образовательная работа во 2 младшей группе проводилась соответственно возрасту. По программе Детство на основе стандарта под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоб...