Отчёт по кружковой работе за 2014-2015 г.г.
материал (старшая группа) на тему
Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Таким образом, театральные игры помогают всесторонне развивать ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_techenii_2014.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
В течении 2014-2015 учебного года в группе №5 работал кружок «Маленькие артисты». Проводился: четыре занятия в месяц во второй половине дня.
Кружок регулярно работал по средам, время работы 16.20-16.50; Продолжительность – 25 – 30 минут возраст детей 4,5-5,5 лет. Всего запланировано -36 занятий, проведено -33. Посещаемость кружка 80 %.
Цель: развитие интонационной выразительности речи, способности воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески отражать его в театральных действиях
Задачи:
Развивать у детей интонационную выразительность речи; умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.
Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально - игровой
деятельности.
Совершенствовать у детей пластику движения, мимику, танцевальные и игровые импровизации.
Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.
Развивать умение оценивать поступки героев, выделяя положительные и отрицательные качества персонажей; чувствовать юмор.
Развивать у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности.
Развивать творческое воображение, фантазию, мышление, сообразительность, инициативу.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Актуальность
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.
Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.
Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.
Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).
Таким образом, театральные игры помогают всесторонне развивать ребёнка.
. Принципы содержания кружковой деятельности:
- личностно ориентированный подход;
- индивидуально-дифференцированный подход;
- целостное развитие ребенка и готовность личности к дальнейшему развитию;
- опора на предшествующее развитие ребенка;
- организация творческой деятельности детей.
Использование интегрированных занятий помогает работать в зоне ближайшего развития дошкольников.
Этапы реализации кружковой работы
1. Диагностический: опрос родителей воспитанников и их согласие на привлечение ребенка к кружковой деятельности
2.Подготовительный: изучение интересов детей, запросов родителей, определение причины выбора данного направления; составление перспективного плана работы, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников; утверждение расписания, времени проведения кружковой деятельности с детьми.
3. Реализация кружковой деятельности:
Для качественного усвоения материала использовались следующие формы:
- Игра
- Инсценировки и драматизация
- Объяснение
- Чтение воспитателя
- Показ
- Личный пример
- Беседы
- Просмотр видеофильмов
- Разучивание произведений устного народного творчества
- Обсуждение
- Наблюдения.
- Средства:
- Обеспеченность занятий музыкальным сопровождением (магнитола, телевизор, );
- Наличие необходимого инвентаря (атрибуты для игр, танцев и т.д.);
- Разные виды театров – фланелеграф, пальчиковый, настольный театр ложек, театр кружек, теневой театр,
- Литературные произведения, иллюстрации.
Анализ реализации: итоговый спектакль для родителей »Мешок яблок»
Ожидаемые результаты:
∗ Раскрытие творческих способностей. ∗ Развитие личностных качеств (дружеские ∗ партнерские отношения между детьми, ∗ коммуникативные навыки, уважение к труду взрослых.
На занятиях кружка маленькие творцы с удовольствием знакомились с различными видами театра, разучивали театрализованные игры проводили игровые тренинги, читали художественные произведения; рассматривали иллюстрации , рисовали по прочитанным произведениям. ∗. Этюды с пальчиковыми, перчаточными куклами, куклами-ложка ∗ Обыгрывание стихотворений, песен, потешек
Последовательность работы: Чтение произведения ∗ Знакомство со сценарием спектакля ∗ Изготовление декораций ∗ Выбор ролей ∗ Разучивание текста сценария ∗ Премьера спектакля
Чтобы расширить кругозор родителей, дать им действенные советы и рекомендации, руководителем кружка проводились консультации,
Результативность кружка:
Уровень высокий – 11,8%-41%
Уровень средний- 70,6%-59%
Уровень низкий – 17,6%-0%У детей пробудился интерес к театрально-игровой деятельности. Дети естественно действуют на сцене. Совершенствовались художественно-исполнительские умения в создании художественного образа. Умеют называть предметы театрального оборудования. Умеют следить за развитием действия в спектакле. Совершенствовалась интонационная выразительность речи; дети пользуются интонациями, выражающие эмоциональные состояния (грусть, радость). Проявляют желание искать выразительные средства для создания игрового образа, используя невербальные средства общения. Дети проявляют интерес к художественной литературе. Сформированы зачатки эстетического отношения к слову. Умеют ясно выражать свои мысли, чувства, эмоции. У детей развита коммуникабельность; умеют слышать, слушать партнеров; понимают взрослых, общаются со взрослыми в разных ситуациях Уважают труд взрослых и детей, бережно относятся к театральным куклам, реквизиту, декорациям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о проделанной работе за 2014 - 2015 учебный год.
Отчёт об обновлении предметно-развивающей среды и материально - технической базы группы. Рассказано об учебно - воспитательном процессе,и участии детей в мероприятиях, достижения педагога, взаимодейст...
Отчёт о проделанной работе за 2014-2015 уч.г.
Всё о том,чем мы занимались целый год....
Отчёт о проделанной работе за 2014-2015 год
Краткое оаписание о проделанной работе за год...
Аналитический отчёт о проделанной работе за 2014-2015 учебный год во второй младшей группе №3 «ПОЧЕМУЧКИ» МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга»
отчет воспитателя, рекомендации родителя по образовательным областям...
Аналитический отчёт о проделанной работе за 2014 -2015 учебный год.
Отчёт о проделанной работе за 2014 - 2015 учебный год....
Отчёт о проделанной работе за 2014-2015 гг..
Отчётность...
Отчёт о проделанной работе за 2014-2015 гг.
В 2014-2015 учебном году воспитательно-образовательная работа во 2 младшей группе проводилась соответственно возрасту. По программе Детство на основе стандарта под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоб...