Обновление развивающей предметно-пространственной среды в МДОУ « Д/С № 125 к.в.» для обеспечения эмоционального благополучия детей
презентация к уроку (младшая группа)
В презентаии представлен материал по организаици предметно - развивающей среды в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalnaya_sreda_.pptx | 978.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Эмоциональная неустойчивость- особенность детей раннего возраста, это их нормальное, естественное состояние. Эмоции не поддаются произвольному формированию, они не подвластны воле, они- своевольные дети природы» Л.С. Выготский Л.С. Выготский считал, что «эмоциональное развитие детей - одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка» . Как организовать время, проводимое ребёнком в детском саду, чтобы переживание радости, побуждение позитивных эмоций, было для ребёнка очевидным? Как обогатить взаимоотношения с ним деятельным сотрудничеством и таким образом создать для него психологически безопасную среду, в которой только и может благополучно протекать развитие ребенка? Организуя пространство окружающей среды в группе в целях психологического благополучия ребёнка и его развития, мы ориентировались на формирование эмоционально – развивающей среды, т.е. среды, способствующей разностороннему и полноценному развитию эмоционально- чувственной сферы.
Зона ближайшего развития - понятие, введенное Л.С. Выготским - . характеризует процесс подтягивания психического развития вслед за обучением. Эта зона определяется содержанием таких задач, которые ребенок может решить лишь с помощью взрослого, но после приобретения опыта совместной деятельности - он становится способным к самостоятельному решению аналогичных задач. Такой зоной, является центр экспериментирования и исследовательской деятельности, она играет важную роль в развитии сенсорной чувствительности ребёнка (слуховых, зрительных и тактильных ощущений), позволяет косвенно направлять и регулировать чувствами и эмоциями ребёнка.
Кружок «Юные исследователи» для детей 2-3 лет Игры с водой Эмоциональная релаксация Снятие психического напряжения Формирование познавательного интереса к неживой природе Знакомство со свойствами воды Развитие мелкой моторики Игры с песком Эмоциональная релаксация Снятие психического напряжения Формирование познавательного интереса к неживой природе Знакомство со свойствами песка Развитие мелкой моторики Игры с тестом Обогащение опыта ощущения и восприятия Снятие психического напряжения Формирование эмоционального контакта со взрослым Знакомство со свойствами теста Развитие мелкой моторики Закрепление знаний о цвете Радужные блоки Формирование эмоционально-положительного отношения к конструированию Знакомство с фигурами, величиной, цветом и звуком Развитие творческих способностей, пространственное мышление.
Центр «Песок и вода»
Игры с водой Набор резиновых и пластиковых игрушек ( фигурки рыбок, черепашек, лягушек, корабликов) Плавающие игрушки ( заводные и с моторчиками) Предметы-орудия(сачок, черпачки, лейка, воронки, сито, мерные ложки и стаканчики) Мячи разной величины Наборы природных материалов: цветные камушки, ракушки, дерево, скорлупа и пр. Наборы игрушек « Что плавает, что тонет ? »
Опыты с водой Переливание воды Пенная вода
Опыты со льдом Окрашивание воды и переливание в форму Замораживание воды в форме
Опыты со снегом Набирание снега в форму Раскрашивание снежной формы
Игры с песком Различные по форме и величине формочки для песка, печатки Предметы-орудия( совочки, грабли, лейки, вёдра, мельницы для песка) Моющие игрушки для закапывания ( шарики, кольца, геометрические формы разных цветов и размеров, фигурки животных и т.д.) Наборы природных материалов для украшения: цветные камушки, стеклянные камушки марблс , фасоль, макароны и пр.
Игры с влажным песком
Игры с сухим песком Рисование на песке Умение насыпать на поверхность
Игры с «Сенсорным тренажером» П редметные и сюжетные картинки (в соответствии с тематикой и сезонностью), которые вставляются под стекло С ыпучие материалы: песок, рис, гречка, белая и цветная манная крупа Предметы-орудия (совочки, грабельки, трубочки для коктейля и т.д )
Игры с тестом Знакомят детей с тестом, обогащают сенсорный опыт ощущения и восприятия Способствуют развитию воображения, памяти, внимания Формируют эмоциональный и речевой контакт со взрослым
Изготовление формы
Раскрашивание поделки
Многофункциональный конструктор «Радужные блоки»
«Радужные блоки» Конструктор для знакомства дошкольника с формой, цветом и звуком. Блоки различной формы знакомят ребенка с формами и основами конструирования, прозрачные цветные вставки знакомят с цветом и дают представление о проникающей способности цвета, а разноцветные бусинки, свободно пересыпающиеся внутри блоков-рамок, "звучат" по-своему в зависимости от размера и количества шариков внутри, что дает возможность сопоставлять звук с размером и количеством.
Знакомство с цветом
Цвет и форма
Работа с родителями Первые визиты в детский сад . Перед тем как ребенок начнет посещать детский сад, родители должны прийти в группу и познакомиться с педагогами, другими детьми. Родительские собрания: «Типы воспитания детей в семье», «Сенсорное воспитание детей раннего возраста в процессе игровой деятельности» Консультация для родителей : «Как успокоить перевозбуждённого ребёнка?», «Надо ли баловать ребёнка в раннем возрасте?», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
Дистанционная работа с родителями Группа « Теремок» в соцсети «В контакте» Размещение фото в фотоальбоме « Юные исследователи»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обновление развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ для обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста
С вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования впервые на законодательном уровне обозначена очень важная задача «охрана и укрепление физиче...
«Успешная адаптация детей раннего возраста в условиях обновленной развивающей предметно-пространственной среды ДОУ».
Поступление ребенка в детский сад - важный этап в его жизни, сопровождающийся изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими людьми. Все это обрушивается ...
Обновление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО
Обновление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО...
Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
Доклад раскрывает значение внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...
Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
Доклад раскрывает значение внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...
Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...