Обновление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО
материал
Обновление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_teremok.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы работы
Управленческая команда 1 этап: подготовительный Самообразование Изучение нормативных документов по организации предметно-развивающей среды в ДОУ Цель: Осуществлять инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
Задачи Формировать у педагогов умения моделировать такую РППС, которая будет способствовать максимальному развитию личности ребёнка. Создать условия для самостоятельного развития ребёнком своих индивидуальных возможностей и способностей.
Организационно-управленческие основы
Управленческая команда Творческая группа педагогов Анализ РППС Проблема: созданная РППС отвечает некоторым требованиям ФГОС ДО, но не всегда учитываются психолого-педагогические принципы её построения
2 этап: основной Работа с кадрами
План мероприятий Мероприятия Сроки Ответственный 1. Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; временных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста, материалам по истории и стилям дизайна Сентябрь Старший воспитатель 2. Изучение особенностей групповых помещений, выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах Октябрь Творческая группа 3. Семинар: «Принципы построения РППС в соответствии с ФГОС ДО» Ноябрь Старший воспитатель 4. Мастер-класс: «Создание РППС с учётом требований ФГОС ДО» Февраль Творческая группа 5. Круглый стол: «Создание условий для доступа детей, в том числе детей с ОВЗ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности» Март Старший воспитатель 6. Организация выставки методической литературы, пособий по созданию развивающей среды в ДОУ (фотоматериалов, чертежей, публикаций из журналов) 7. Презентация проектов «РППС для дошкольников» Апрель Апрель Старший воспитатель Старший воспитатель
3 этап: заключительный Смотр-конкурс РППС по группам
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ развивающей предметно-простанственной среды
Персональные выставки
Уголок уединения
КРАЕВЕДЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ функциональных помещений
ОО Физическое развитие
ИНТЕГРАЦИЯ ОО художественное - эститеское развитие - познавательное развитие
ЗОНА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ
Зона для девочек
ЭСТЕТИКА ОФОРМЛЕНИЯ
Речевой(коррекционный) центр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обновление развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ для обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста
С вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования впервые на законодательном уровне обозначена очень важная задача «охрана и укрепление физиче...
«Успешная адаптация детей раннего возраста в условиях обновленной развивающей предметно-пространственной среды ДОУ».
Поступление ребенка в детский сад - важный этап в его жизни, сопровождающийся изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими людьми. Все это обрушивается ...
Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
Доклад раскрывает значение внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...
Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
Доклад раскрывает значение внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...
Консультация для педагогов: «Обновление развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС»
Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающее пространство должно отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверст...