"Мы пожарные"
материал (средняя группа)

Сюжетно-ролевая игра   «Мы - пожарные»

Цель:

развитие у воспитанников творческих коммуникативных способностей в сюжетно-ролевой игре.

Задачи:

  • закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе  которых   ребята смогут развить сюжетную, творческую игру;
  • развитие интереса к игре;
  • формирование положительных взаимоотношений между детьми;
  • воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.

Участники: дети, воспитатель.
Оборудование: музыкальная подборка (сирена пожарной машины), атрибуты для пожарных, спасателей МЧС,  врача и медсестры, диспетчера.

(пожарная  машина из мягких модулей, дом, огнетушители- ведерки, кошка, собака, спецодежда МЧС, пожарных, врачей, диспетчера, ноутбук, телефон, носилки ,аптечка медицинская, рации)

Предварительная работа: чтение художественной литературы,  просмотр мультфильма Кошкин дом, просмотр презентаций по теме, ознакомительные беседы о первичных средствах пожаротушения, как вызвать пожарных, закрепить с детьми знания своего домашнего адреса, номера телефона пожарной службы и т. д. Дидактические игры, создание и решение с детьми проблемных ситуаций по правилам пожарной  безопасности "Как бы ты поступил?", "Что делать если...". Ознакомление с техникой, помогающей в экстренных ситуациях. Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций. Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи. Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара ( не играть со спичками, газовыми и электрическими приборами).
                                                  Ход игры:

Воспитатель:  Ребята, а вы,  когда вырастите, кем бы хотели стать?

Воспитатель:  А еще, какие профессии вы знаете?

Воспитатель:  Если кто-то заболел, мы отправляемся к… (врачу)

Воспитатель:  Если кушать захотел, кто накормит нас? (повар)

Воспитатель:  Кто нас в садик привезет? (водитель автобуса или маршрутки)

Воспитатель:  А о какой профессии эта загадка?

Победит огонь коварный, тот, кого зовут….(пожарный)

Воспитатель:  А когда нужны пожарные?

 Воспитатель:  А что нужно делать, если возник пожар? Из-за чего  может  произойти   пожар? Кто приходит на помощь?

Воспитатель:  Сегодня, ребята,  я предлагаю вам поиграть, побыть  в роли пожарных. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель:  Какие профессии нужны в этой игре?

(пожарные, диспетчер, медицинские    работники, спасатели МЧС)

Распределим роли. (Дети распределяют роли по желанию или с использованием считалочки)

Воспитатель:  Огонь приносит много бед, и тогда на помощь приходят люди разных профессий, и просто незнакомые люди. Давайте мы представим, что вы уже взрослые люди, которые очень друг другу нужны, особенно если кто-то попал в беду.

Воспитатель::

1,2,3,4 –оказались мы в квартире.

Люди все тихонько спят, потихоньку все сопят.

Вдруг будильник зазвенел, больше спать не захотел.

Превратил он всех ребят… (в медсестру, врачапожарного и т. д.)

Просыпается народ, на работу он идет (Звенит будильник, дети расходятся по своим рабочим местам).

Пожарные - в пожарную часть, переодеваются.

Диспетчер  - в диспетчерскую, делает запись.

Спасатели МЧС -  берут необходимые атрибуты, грузят на машины, собирают инструменты для работ, фонари, веревки, собаку.

Врач и медсестра в поликлинике  надевают халаты, раскладывают медицинские инструменты, делают записи в медицинских карточках.

Воспитатель::

Тили-тили-тили бом

Загорелся кошкин дом. (На доме расположено «пламя»)

Кошка выскочила, глаза выпучила…

Пламя встало выше крыши

Кошке путь пригородил.

Что же делать, как  ей быть

Как пожар ей потушить

Нужно  01 звонить.

Воспитатель звонит диспетчеру, сообщает о пожаре.

Диспетчер принимает вызов, уточняет адрес, сообщает пожарным, делает запись в журнале.

Воспитатель::

Эй, пожарная бригада,
Поторапливаться надо!
Едем, едем на 
пожар.

(Звучит сирена пожарной машины)

В пять минут автомобили

До пожара докатились,

Стали  пожарные строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

(Пожарная  команда приступают к тушению пожара.)

 

Воспитатель:

Топорами балки рушат,

Из брандспойтов пламя тушат.

Черным облаком густым

Под ногами вьется дым.

(Пожарные тушат огонь)

Воспитатель

Пламя ежится и злится

Убегает, как лисица.

А струя издалека

 Гонит зверя с чердака.

Ведущая:

А у кошечки беда! Балка крыши обвалилась и кошечку придавило.

Командир делает вызов «скорой помощи» и спасателей МЧС с собакой.

Спасатели и медики приезжают  на помощь.

Спасатели начинают аккуратно работать,  разбирая завал, пожарные тушат места возгорания.

Спасённую кошечку спасатели на носилках уносят на безопасную территорию и там врач  и медсестра оказывают первую медицинскую помощь.

Воспитатель:

Дело сделано. Отбой.

Поработали   недаром —

Вместе  справились с пожаром.

Воспитатель: 

Молодцы! Объявляю благодарность за смелость проявленную при пожаре и спасению пострадавшей кошечки.

Пожарные и спасатели  собирают инструменты, складывают в машину и уезжают в пожарную часть.

Врач и медсестра увозят кошечку в больницу.

Воспитатель: 

Пожарные и спасатели  мчатся в пожарную часть, чтоб снова людей от пожара спасать. Скорая помощь мчится в больницу, чтоб снова больных  лечить.

Пожарные  и спасатели  переодеваются (снимают жилет, каску, сапоги, рукавицы) всё складывают на свои места.

Врач и медсестра – снимают халаты. Складывают медицинские принадлежности по местам.

Воспитатель:

Вот рабочий день закончен.

Возвратились все домой

И будильник вновь звенит

Возвращает всех ребят - в детский сад.

Воспитатель:

Ребята, а почему у кошечки дом сгорел? А кто ей помог?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Помощь пожарных» Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (для детей младшей группы ДОУ)

Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об...

Досуг по пожарной безопасности «Юные друзья пожарных» с привлечением сотрудников пожарной части .

Цель: совершенствование знаний детей по правилам противопожарной безопасности , доставить детям эмоциональное удовольствие ....

Развлечение по пожарной безопасности с детьми 5-7 лет Правила пожарные без запинки знайте, Правила пожарные строго соблюдайте!

Цел: Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....

30 апреля - ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: пожарное дело - отвага и честь, пожарное дело - так было и есть!

30 апреля - ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: пожарное дело - отвага и честь, пожарное дело - так было и есть!...

Экскурсия в пожарную часть города. Цель экскурсии – Дать представление о городской пожарной части. Познакомить детей с назначением и строением пожарной машины. Научить детей избегать возникновения пожаров.

В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных сит...

Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...