мЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
методическая разработка (средняя группа)

Беломыльцева Елена Александровна

мЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Программные задачи:

  • Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
  • Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
  • Воспитательные: воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы.

Материалы и оборудование: оформление зала – атрибуты весеннего леса, карточки со знаками «правила поведения в природе», СD – диск «Голоса леса».

 

Ход НОД:

Воспитатель:

Если деньги накопить,

Можно многое купить

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Ребята, есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить?

Дети: Солнце нельзя купить, траву... и т.д.

Воспитатель:

Но нельзя купить росу

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

Нельзя купить красоту, - которую дарит нам природа, она бесценна. Ни за какие деньги не купить большое красивое зелёное дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло в первый же год, прижилось и выросло. Как редко мы задумываемся над этим! На огромные букеты ломают черёмуху, а иногда ребята используют деревья вместо спортивных снарядов, лазают по ним, подтягиваются на ветках, забывая о том, что они живые.

Воспитатель: Ребята, кто знает, какую пользу приносят деревья?

Дети: Очищают воздух, украшают улицы, под деревом можно спрятаться от жары.

Воспитатель: Правильно, дети, деревья приносят огромную пользу: украшают наши улицы и дворы, очищают воздух, выделяя кислород и усваивая углекислый газ, уменьшают скорости ветров, увеличивают влажность воздуха, дают тень и прохладу, смягчая тем самым жару. Ребята, а хотите отправиться вместе со мной в весенний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Лес - это многоэтажный дом для самых разных жильцов, в котором все, нужны друг другу и все друг от друга зависят, а человек приходит к ним в гости и не должен нарушать распорядок их жизни.

Я приготовила знаки - это правила поведения в природе. Давайте возьмем их с собой, вдруг они нам пригодятся. В лес поедем на поезде. И нужно получить билеты, а для этого вы должны отгадать загадки о весне, ведь в лес поедем весенний.

Воспитатель загадывает каждому ребенку загадку и дает «билет».

Воспитатель: Вот теперь у вас есть билеты. Занимайте места в вагончиках. Посчитаем, кто в каком вагоне оказался (количественный счёт: первый...)

Воспитатель: Ребята, почему так тихо? Что случилось в лесу?

Воспитатель показывает макет сухого дерева берёзы.

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с этим деревом?

Дети: Оно заболело и может погибнуть.

Воспитатель: Ранней весной многие люди собирают берёзовый сок: сделают надрез, и сок стекает, набирают нужное количество сока и уходят. А сок продолжает течь. Спустя некоторое время на этом месте образуется красная полоса. В народе говорят: «берёза плачет кровавыми слезами». Ребята, кто знает, как нам помочь берёзе?

Дети: надо замазать ранку на стволе глиной или землёй.

Дети вместе с воспитателем замазывают ранку на стволе.

Воспитатель: Вот теперь берёзка обязательно выздоровеет. А сейчас, ребятки, давайте поставим знак, чтобы другие люди, когда придут в лес не совершали таких поступков.

Знак «Не повреждай кору деревьев!».

Воспитатель: А теперь вокруг берёзки давайте заведём хоровод «Земелюшка чернозём».

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это прячется за кустиками? Да это же белка! Не бойся нас, белка, мы друзья природы и не сделаем тебе плохо.

Белка:

Вы скажите только слово,

Если вы помочь готовы,

Вам «Добро пожаловать!»

С радостью скажу,

Все тропинки тайные

Покажу в лесу.

Воспитатель: Вы согласны помочь, ребята?

Дети: Да, согласны.

Белка: Я спряталась, потому что не могу бежать, лапку я поранила. А аптеки в лесу у нас нет.

Воспитатель: Белка!

Лес - это сказочное царство!

Где кругом растут лекарства!

В каждой травке, в каждой ветке,

И микстура, и таблетки,

Ну, а чем, как что лечить,

Можем тебя мы научить.

Ребята, кто из вас знает, какое растение может помочь белке вылечить лапку?

Дети: Подорожник. Надо на   ранку   положить   чистый   лист подорожника, и боль пройдёт, и скоро это место заживёт. Воспитатель: Лапку вылечить несложно, вот совет наш от души: К свежей ране осторожно Подорожник приложи.

Воспитатель вместе с детьми прикладывают лист подорожника. Белочка танцует.

Белка: Спасибо вам, ребята! Вы и правда, друзья природы - наши друзья!

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем. Проводится игра «Слово на ладошке».

Белка: Послушайте мою историю, может вы сможете помочь лесным жителям. В нашем лесу было одно очень живописное место - родник, куда ходили на водопой звери. Он располагается в лесной глуши, и казалось, что люди сюда никогда не придут. Но вот однажды пришли туристы: развели костёр, полянка у родника сильно вытоптана, трава вырезана, они рубили деревья, не щадя лесной красоты. После обеда оставили мусор.

Все вместе подходят к роднику.

Воспитатель: Больно и обидно смотреть, что испорчено такое красивое место. Лесные родники часто бывают единственным источником воды для питья животных. Давайте все вместе наведём порядок.

Воспитатель: Дети, кто знает, как нам поступить с мусором? А какой вред наносят костры?

Дети: Земля получает ожог и на этом месте не растёт трава. Костёр надо как следует затушить.

Воспитатель: Костры без необходимости не разводят, но если без него не обойтись, используют старые кострища, чтобы не делать новый ожог земле. Место для костра не должно быть рядом с сухими деревьями.

Воспитатель: Ребята, а почему в лесу нельзя громко шуметь?

Дети: Шум и музыка сильно пугают животных. Птицы боятся подлетать к своим гнёздам, чтобы накормить птенцов. А без родителей птенцы могут погибнуть.

Воспитатель: Правильно, ребята! В лесу надо слушать дыхание леса, звуки леса и тишину.

Включается грамзапись «Голоса леса».

Воспитатель: Ребята, нет таких денег, которые могут заменить свежее дыхание леса, прозрачность голубого неба, чистые реки и озёра с зелёными берегами. Нужно не только самому бережно относиться к природе и её богатствам, но и останавливать взрослых, когда они относятся к природе потребительски, оскверняют своим бескультурьем.

Давайте и здесь оставим знаки, которые мы с собой взяли: «Не руби деревья!», «Не шуми!», «Старайся ходить по тропам тихо и осторожно!», «Не жги костры!», «Не оставляй мусор!».

Все становятся в круг и поют песню «Шире круг».

Белка: Спасибо вам, ребята, сегодня вы очень помогли нашему лесу и его жителям. Вы знаете, как вести себя в природе, чтобы не навредить ей. А теперь и знаки - правила поведения в лесу у нас появились. Я хочу угостить вас своими запасами.

Белка раздаёт детям грибы (выпечка).

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте все вместе белке скажем «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...