Конспект РОД «Добрые поступки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
младший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rod_dobrye_postupki_3-4_let_chistovik.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №13 «Вишенка»
Конспект РОД
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Добрые поступки»
младший дошкольный возраст
Воспитатель:
Гусева Жанна Николаевна
г. Выкса, 2020
Цель: познакомить с моральными качествами «добрый», «злой»
Задачи:
- Продолжать учить согласовывать прилагательное с существительным; развивать умение отвечать на вопросы педагога, активизировать словарь детей.
- Развивать умение слушать педагога и детей.
- Воспитывать эмоциональное отношение к положительному, отрицательному поступку; желание получить положительную оценку своему поступку.
Средства:
- Колобок
- Сюжетные картинки с изображением добрых и злых сказочных персонажей
Способы:
- Рассматривание сюжетных картинок
- Обсуждение ситуации
- Д/и «Доскажи предложение»
Предварительная работа:
- Чтение русских – народных сказок «Колобок», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят» братьев Гримм, «Айболит» К. Чуковского.
- Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Ход:
Дети вместе с воспитателем проходят в группу. Стук в дверь…
В - Ребята, посмотрите кто это?
Д - Колобок
В - Что случилось?
К – Лиса хотела меня съесть, я покатился по дорожке и заблудился
В - Ребята, давайте пригласим колобка в гости
Д -
Рассматривание сюжетных картинок.
(На мольберте картинки с изображением добрых и злых сказочных персонажей)
В – Кто нарисован на картинке? (Айболит)
Р - …
В – Что он делает? (Лечит зверей)
В – Айболит добрый или злой?
Р - …
В – Почему Айболит добрый? (Он помогает другим, лечит больных зверей)
Д - …
В – Кто нарисован на этой картинке?
Д – Баба – Яга
В – Баба – Яга добрая?
Р - …
В – Как вы думаете, почему Баба – Яга злая? (Она обижает других, смеется над ними, всех хочет съесть)
Д - …
В – На этой картинке кто изображен? (Хитрая, злая Лиса)
В – Скажите, Лиса злая?
Р - …
В – Но Лиса не успела съесть нашего колобка, он укатился по дорожке
Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
В – Ребята, давайте позовем Колобка поиграть с нами в музыкальную игру «Солнышко и дождик» (воспитатель раздает эмблемы солнышка на ленточках каждому ребенку. С одной стороны эмблемы солнышко веселое, а с другой грустное. Под веселую музыку дети поворачивают эмблему где веселое солнышко и радостные бегают по группе; под грустную музыку поворачивают солнышко другой стороной и прячутся от дождика)
Беседа «Добрые поступки»
В – Ребята, давайте присядем на нашу полянку (ковер) и побеседуем
В – Ребята, а вы добрые?
Д - …
В – Помните, как Теона помогла Игнату надеть правильно носки?
В – Это добрый поступок? (положительная оценка каждого доброго поступка)
Дидактическая игра «Доскажи предложение»
(Педагог называет предложение, а дети его заканчивают)
В – Волк хочет съесть козлят, он … (злой)
В – Айболит лечит зверей, он …(добрый)
В – Баба Яга сажает в печь Иванушку, она …(злая)
В – Аленушка помогла брату, она …(добрая)
В – Лиса хочет съесть Колобка, она …(злая)
В – Ребята, все добрые люди совершают добрые, хорошие поступки, помогают другим. Мы с вами молодцы, помогли Колобку понять, что нужно быть осторожнее с Лисой.
В.: «А колобок катился всё дальше и дальше по дорожке, встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим».
Список использованных источников:
- Л.В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова «Дорогою добра», занятия для детей 4-5 лет, ООО ТЦ Сфера, 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.
В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд, коммуникация.Целью занятия является формирование у детей первоначальных представлений о доброте, как ...
Конспект прогулки «Добрые дела и поступки»
Цель: Освоение коммуникативных и нравственных компетенций детей младшего дошкольного возраста в процессе организации игрового взаимодействия со взрослыми.Задачи:Образовательная: Продолжать...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Учимся совершать добрые поступки»
Тема: «Учимся совершать добрые поступки»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.ЗадачиОбразовательные. Учить проя...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию для детей старшего возраста. Тема: <<Мы совершаем добрые поступки>>
Цель: формирование понятий <<друг>>,<<дружба>>.Задачи: 1)образовательные: обобщить знания детей о дружбе и дружеских отношениях, закреплять знания пословиц о дружбе...
Конспект ООД по нравственному воспитанию. Тема: «Совершаем добрые поступки. Как и чем порадовать близких». (младшая группа)
Конспект ООД по нравственному воспитанию (младшая группа)Тема: «Совершаем добрые поступки. Как и чем порадовать близких»....
Дидактическое пособие "Добрые дела. Добрые поступки"
Наглядно – демонстрационный материал (схемы - картинки с изображением проблемных ситуаций, добрых поступков). Пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Твои добрые поступки и к тебе добром придут!
Как воврашается добро!...