Игра – викторина «Знатоки природы».
материал (старшая группа)

Кудрявцева Татьяна Владимировна

Программное содержание:

- Закреплять знания детей об окружающем мире (животных, правилах поведения в природе.

- Развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный состав детей.

- Воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx324.61 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина

«Знатоки природы».

Программное содержание:

- Закреплять знания детей об окружающем мире (животных, правилах поведения в природе.

- Развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный состав детей.

- Воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.

Ход:

- Ребята, нам прислали на электронную почту послание. Давайте узнаем, что в нем. (Звучит разговор миньонов).

1 слайд.

- Они говорят: «Привет, ребята! У нас есть огромная просьба, не могли бы вы нам помочь? (Ребята, вы хотите помочь) Мы, как и вы ходим в детский сад. Нам задали различные задания о животных и природе, но мы ничего не знаем о них. Мы отправили вам задания, помогите нам, пожалуйста».

- Давайте начнем. 1 задание.

У волка хвост длинный, а у зайца… (короткий)

У лисы шубка мягкая, а у ежа… (колючая)

У медведя уши короткие, а у зайца… длинные)

В сказках медведь добрый, а волк… (злой)

В сказках лиса какая? (хитрая)

Заяц в сказках какой? (трусливый, слабый)

2 слайд. (Появление миньона)

- Ребята, молодцы! Справились с первым заданием. Давайте продолжим.

2 задание. (Отгадывание загадок)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы. (Лису) 3 слайд

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит- бродит он молчком

Уши серые торчком. (Волк) 4 слайд

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кустах через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка) 5 слайд

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это… (Еж) 6 слайд

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц) 7 слайд

- Вы большие молодцы, ребятки. Справились еще с одним заданием. Продолжим помогать нашим друзьям? (Да).

3 задание. (Вопросы)

Какой лесной зверь сушить грибы на ветках? (Белка)

Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)

Какое животное не впадает в зимнюю спячку? (Заяц)

Назовите птицу, которая прилетает самой первой весной и улетает самой последней осенью? (Зяблик)

- И с этим заданием справились, молодцы, ребята. Теперь давайте немного отдохнем. (Физминутка). Движения под музыку. 12 слайд

- Продолжим, ребята.

4 задание. (Третий лишний) 13 слайд – 16 слайд.

Лось, волк, медведь.

Белка, рысь, заяц.

Заяц, лиса, медведь.

Утка, голубь, ворона.

5 задание. 18 слайд (Проблемные ситуации)

Ситуация 1: На зиму все засушивают лекарственные растения. Один мальчик собирал их в глубине леса, а другой на обочине дороги. Кто из них поступил правильно?

Ситуация 2: Ребята отдыхали на берегу реки. Когда они стали собираться домой, то решили убрать за собой весь мусор. Они сложили банки, бумагу и положили пакет в кусты. Правильно они сделали?

Ситуация 3: Девочки нашли в лесу гнездо птицы. В нем лежали красивые пестрые яйца. Каждая взяла в руку по одному яйцу, посмотрели и положили обратно. Хорошо ли они сделали?

Ситуация 4: Два мальчика собирали в лесу грибы. Съедобные они клали в лукошко, а несъедобные грибы, которые встречались им, они сбивали палками, рвали и тут же бросали. Правильно ли они поступали? И почему?

Ситуация 5: Собрали на улице в банку чистый, пушистый снег, принесли его в группу. Снег растаял, а вода оказалась грязная, мутная. Почему?

- Молодцы, ребята. А теперь самое сложное задание, будьте внимательны.

6 задание. 19 слайд. (Живая – неживая природа)

Живая природа : Лиса, дятел, берёза, бабочка.

Неживая природа : Камни, луна, стол, снег.

20 слайд. Музыка. Миньон.

- Ребята, вы большие молодцы, наши друзья миньоны говорят вам большое спасибо. Вы справились со всеми заданиями и помогли им. Все ваши ответы мы отправим миньонам.

(Играет музыка, наклеиваем детям смайлики).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина "Знатоки природы"

Формировать обобщённое представление о птицах, как наземно - воздушных животных....

Игра викторина "Знатоки природы"

игра по экологическому воспитанию дошкольников...

Игра – викторина «Знатоки природы»

Игра – викторина «Знатоки природы»в виде игры «Поле - чудес»...

Игра-викторина "Знатоки природы"

Природа - это то, что насС тобою окружает.Я расскажу тебе сейчасКакой она бывает....

Игра-викторина «Знатоки природы», посвященная международному празднику «День Земли» для детей подготовительной группы.

Цель:Обобщение и закрепление знаний детей.Задачи:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; закреплять умение сопоставлять, ...