Формирование у детей знаний о современных профессиях через продуктивную деятельность ( из опыта работы)
консультация (старшая группа)
Актуальность данной темы в том, что дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях, среди которых в последнее время появилось много новых.Поэтому так важно, с одной стороны, рассказывать о самых разных традиционных профессиях, а с другой стороны - обьяснять значение новых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление детей с профессиями через продуктивную деятельность | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81»
Формирование у дошкольников знаний о современных
профессиях через продуктивную деятельность
( из опыта работы)
Воспитатель:
Локтионова О. И.
Курск 2022
К сожалению, очень часто не только дошкольники, но и дети школьного возраста имеют весьма смутное представление о том, где и кем работают их родители. Детские высказывания часто свидетельствуют, что, даже если ребенок и был на работе у мамы или папы, то он, к сожалению, так и не понял какой профессиональной деятельностью заняты их родители.
В своей работе по данной проблеме я использую разнообразные формы и методы:
Экскурсии: Экскурсия – это важное средство развития представлений о труде взрослых, поскольку дети имеют возможность увидеть трудовые действия, сам процесс труда, его орудия.
Сюжетно-ролевые игры: Именно через организацию сюжетно-ролевых игр формируются первичные представления о мире профессий и проявляется интерес к профессионально-трудовой деятельности. Сюжетно-ролевые игры позволяют удовлетворить основные потребности ребенка: познание окружающего мира, активные движения, общение, стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. В игре ребенок обогащается, преобразуется его субъективный опыт как важный источник собственного развития.
Беседы: в ходе которых дети знакомятся с названиями и сущностью различных профессий.
Виртуальные экскурсии: позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения. С помощью виртуальных экскурсий мы отправляемся с детьми туда, где не можем побывать.
Так же в своей работе по ознакомлению детей с новыми профессиями я использую дидактические игры (« Кому, что нужно для работы?», « Кто, что дает?», «Профессии», «Что будет, если…», « Собери профессию»,).
Театрализация: в ходе театрализованной деятельности у детей развивается общечеловеческая универсальность способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же для детей театрализованное представление – это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.
Продуктивная деятельность:
Дети с большим интересом рисуют на темы: «Кем я буду, когда вырасту», «Профессия будущего» или увлеченно выполняют аппликацию « Кому что нужно для профессии». На занятиях по лепке и аппликации дети познакомились с новыми профессиями: « Повар – кондитер» и «Флорист». Ребята с удовольствием лепили разные сладости и составляли композиции из цветов. А на занятии по художественному труду дети выступали в роли настоящих «модельеров», умело конструируя интересные наряды из простых подручных материалов (газеты), тем самым, знакомясь с еще одной новой профессией: «Модельер». На занятии по конструированию дети познакомились с профессией: « Инженер - машиностроитель», ребята конструировали машины будущего.
ИКТ технологии: дают более подробно углубиться в мир профессий и детально разобрать значимость того или иного вида деятельности.
Работа с родителями: Совершенно очевидно, что работа педагогов детского сада по ознакомлению детей с трудом взрослых не может принести желаемых результатов без соответствующей пропаганды среди родителей. Моя задача донести до сознания родителей, что знакомство ребенка с их трудом – это фактор огромного воспитывающего значения; что ребенок, зная, чем заняты отец и мать на производстве, проникается к ним особым уважением; что вместе с этим возвышается и их авторитет в глазах растущего человека. Воспитательный эффект труда повышается, если ребенок проявляет интерес к нему.
Таким образом, раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности имеет большое значение в социализации личности. Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребенка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Итак, ранее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность (из опыта работы)
Увлекаюсь театрализованной деятельностью. Написала опыт работы по этой теме. Предлагаю познакомиться с содержанием, аннотацией, пояснительной запиской. Практический материал буду выкладывать по мере в...
«Развитие познавательных и речевых способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста через проектную деятельность» (из опыта работы МБДОУ "Д/с "Северяночка")
С первых дней посещения детского сада ребенок неустанно познает мир, в котором он живет. В начале пути это позволяет ему войти в мир, привыкнуть к нему; затем постепенно, но ...
"Экологическое воспитание дошкольников через продуктивную деятельность" (Презентация опыта работы)
Полученные знания детей по экологии будут лучше и глубже усвоены, если будут закрепляться с помощью продуктивных видов деятельности.Продуктивная деятельность тесно связана с познанием окружающего мира...
Формирование у дошкольников знаний о правилах безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность (из опыта работы)
Анализ статистических данных, проведенных совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выделить основные причины дорожных нарушений...
«Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через проектную деятельность» (из опыта работы воспитателя)
Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов, детей и родителей, в процессе которой дошкольники развивают познавательные способности и творческое мышление,...
«Формирование представлений у детей дошкольного возраста знаний о профессиях через проектную деятельность» (из опыта работы)
Сообщение на педагогическом совете...
«Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через проектную деятельность» (из опыта работы воспитателя)
laquo;Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через проектную деятельность»(из опыта работы воспитателя)...