«Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через проектную деятельность» (из опыта работы воспитателя)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Полякова Светлана Владимировна

«Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через проектную деятельность»

(из опыта работы воспитателя)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_raboty_professii.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

 «Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через проектную деятельность»

(из опыта работы воспитателя)

        Подготовила: воспитатель

Полякова Светлана Владимировна

Вольск 2023

ФОРМИРОВАНИЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ О ПРОФЕССИЯХ ВЗРОСЛЫХ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов, детей и родителей, в процессе которой дошкольники развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку, учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Задача педагога в проектной деятельности – активизировать творческую активность ребенка и способствовать проявлению самостоятельности в выборе способа действия в различных ситуациях.

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Им свойственна большая эмоциональная отзывчивость, поэтому важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формирования положительного отношения к труду.

Чтобы дети овладели понятием «профессии», кем работают их родители, какие трудовые действия они выполняют, какое значение имеет та или иная профессия. В связи с этим возникла необходимость создания и реализации проекта «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» 

Целью проекта стало: создание условий для восполнения знаний детей о профессиях, имеющихся в нашем городе, через знакомство детей с профессиями их родителей.

Для реализации цели я поставила перед собой следующие задачи:

Образовательные:

- формировать у детей понятие «профессия»;

- расширять представления детей о профессиях своих родителей: полицейский, врач, пожарный, парикмахер, продавец (место работы родителей, орудия труда, одежда);

- показать значимость их труда;

- активизировать и обогащать словарный запас детей словами по теме.

Развивающие:

- Развивать память, мышление, воображение, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых.

Наш проект состоял из трех этапов:

1. Подготовительный (информационно-аналитический).

2. Основной (содержательный).

3. Заключительный.

На первом этапе провела опрос детей, из которого было выевлены пробелы в первичных представлениях детей о профессиях, трудовых действиях, орудиях труда.

Собрала информацию и материалы о разных профессиях, подобрала художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни), иллюстрации. Подобрала и изготовила материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.  

На втором основном этапе мы приступили к проведению различных форм работы с детьми по реализации проекта. На НОД и в повседневной совместной деятельности знакомили дошкольников с разнообразными профессиями, их происхождением с использованием наглядности, предметно-сюжетных картинок. Знакомила детей с литературными произведениями:        Б. Заходера «Стихи о профессиях» С. Маршака «Почта», В. Маяковского «Кем быть? и другие. Учим с детьми стихотворения, пословицы и поговорки о профессиях

Использование дидактических игр значительно расширило представления детей об орудиях труда, трудовых действиях людей разных профессий, их спецодежде. Мы сами изготовили игры, «Назови профессию», «Кому что нужно для работы?» и разрезные картинки.

Полученные знания и свои впечатления воспитанники переносили в совместную и самостоятельную игровую деятельность.  Они с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры: «Стройка», «Ветеринарная клиника», «Газетный киоск», «Салон красоты», «Магазин», «Столовая», «Кафе» и т.д.

В ходе реализации проекта значительно пополнилась предметно-развивающая среда группы.

Это –

- атрибуты к играм, сделанные своими руками, дидактические игры,

- тематический альбом на тему «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» 

- картотека дидактических игр,

- картотека стихотворений и загадок о профессиях,

- картотека пословиц и поговорок о труде,

- подборка художественной литературы по ознакомлению разных профессий.

Работа по реализации проекта велась в тесном взаимодействии с родителями воспитанников. Нами была организована серия встреч с мамами под лозунгом  «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», где приходили к нам в гости мамы и знакомили со своей профессией.  

Теперь можем сказать и о результатах реализации проекта.

С воспитанниками:

- у детей сформировано понятие «профессия» – это дело, работа, основной род занятий;

- они знают названия многих профессий, узнают по картинкам, называют трудовые действия, орудия труда, особенности профессиональной одежды людей разных профессий;

- знают и называют профессии своих родителей;

- понимают значение труда людей разных профессий;

- значительно расширился и обогатился активный словарь детей за счёт введения новых слов, связанных с этой темой;

- воспитанники стали более самостоятельны, активны, любознательны;

- с удовольствием рассматривают созданные, тематические альбомы с рисунками, энциклопедии, книги по теме;

- играют в сюжетно-ролевые, дидактические игры.

Родители, принимающие участие в проектной деятельности:

- стали более открытыми, интересуются делами группы;

- получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

- смогли реализовать свои творческие способности.

В ходе работы над проектом пополнился мой педагогический опыт.

Применение проектной технологии в работе с детьми дает большие возможности для развития у детей познавательной активности, творчества, самостоятельности. Для педагогов даёт возможность реализовывать свои замыслы, строить перспективы для дальнейшей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

«Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через проектную деятельность» (из опыта работы воспитателя)

Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов, детей и родителей, в процессе которой дошкольники развивают познавательные способности и творческое мышление,...

Приобщение к истокам русской национальной культуры и традициях у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность (из опыта работы) .

Приобщение к истокам русской национальной культуры через проектную деятельность«… Для гражданина России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без это...

СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ПРОФЕССИЙ ВЗРОСЛЫХ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Поэтому, одним из перспективных мето...

Мастер – класс на тему: «Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через проектную деятельность»

Наш сегодняшний педсовет посвящён очень актуальной и серьёзной теме «Как правильно начинать формирование предпосылок ранней профориентации дошкольников». Ознакомление детей старшего дошкол...