Выступление – опыт ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
методическая разработка
Выступление – опыт
ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_-opyt_chizhova_i.i.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление – опыт
ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
Не теряют своего значения слова Василия Александровича Сухомлинского: «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает сегодня делать то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» [2]. Тесное сотрудничество воспитателей, учителей и родителей помогает созданию более щадящего перехода воспитанников с одной образовательной ступени на другую.
В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста особое внимание уделяется обучению решению и составлению простых арифметических задач.
Задачи являются одним из средств развития у детей логического мышления, смекалки, сообразительности, точной, аргументированной и доказательной речи.
В работе с задачами совершенствуются умения проводить анализ и синтез, обобщать и конкретизировать, раскрывать основное, выделять главное в тексте задачи.
При ознакомлении с задачей особое внимание уделяем её структуре:
- условию,
- вопросу,
- решению,
- ответу на вопрос задачи.
Для составления задач используем игры-драматизации, которые непосредственно отражает жизнь самих детей, т. е. то, что они только что делали или обычно делают.
Задачи этого вида особенно ценны, так как способствуют развитию инициативности и активности детей.
Дошкольники учатся составлять задачи про самих себя, рассказывать о действиях друг друга, ставить вопрос для решения, поэтому структура задачи на примере задач - драматизаций наиболее доступна детям.
Учим детей находить ситуации, которые при постановке вопроса преобразуются в задачу.
Например, готовясь к обеду, Таня положила на стол четыре вилки, Оля добавила еще две.
Размышляем с детьми над тем, как эту ситуацию-условие преобразовать в задачу.
Дети понимают, что только с постановкой вопроса получается задача, которую мы можем решить. Учимся ставить вопрос.
В условии и вопросе задачи указываются связи между данными числами, а также между данными и искомыми. Эти связи и определяют выбор арифметического действия. Дети произносят решение задачи. Затем проговаривают ответ задачи.
Установив эти связи, ребенок довольно легко приходит к пониманию смысла арифметических действий и значения понятий «прибавить», «вычесть», «получится», «останется». Решая задачи, дети овладевают умением находить зависимость величин.
При решении задач формируем представления о действиях сложения и вычитания, одновременно знакомит детей со знаками «+», «-», «=».
Таким образом, дети постепенно переходят от действий с конкретными множествами к действиям с числами - решают арифметические задачи и знакомятся с записью модели арифметических действий с помощью математических условных знаков.
Уже на 2–3 занятии используем наглядный материал (игрушки, иллюстрации), предлагаем детям решать устные текстовые задачи. В этих задачах при помощи игрушек создается простор для разнообразия сюжетов.
Такие задачи развивают воображение, стимулируют память и умение самостоятельно придумывать задачи, а, следовательно, подводят к решению и составлению устных задач.
Для усвоения алгоритма действия полезны упражнения в самостоятельном составлении задач.
Дети делятся на пары, выбирают игрушки, предметы, иллюстрации, составляют задачу и доводят её решение и ответ до других.
Затем усложняем условие задачи, разделив детей на тройки.
Например, в комнате играли Коля, Петя и Ваня. У Коли было 3 машинки, а у Пети 2. Мальчики отдали Ване 1 машинку. Сколько машин осталось у Коли и Пети?
Задача решается в два действия со сложением и вычитанием.
Мы находим такой подход к составлению и решению задач дошкольниками плодотворным, способствующим формированию у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
SEO-анализ текста
Всего символов:
7207
Без пробелов:
6264
Количество слов:
894
Заспамленность:
52%
Вода:
9%
Проверка уникальности
Уникальность: 62.86%
www.openclass.ru/node/37181415%
studfile.net/preview/1742201/page:75/12%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение обучения дошкольников решению арифметических задач
В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач....
Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач
Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач...
Консультация для педагогов ДОУ "Методика обучения дошкольников решению задач"
В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач. В детском саду проводится подготовит...
Значение обучения дошкольников решению арифметических задач
В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач....
Консультация для воспитателей Обучение дошкольников решению задач
В консультации можно найти ответ на вопрос: "Что значит решить задачу?", рассмотрены способы обучения дошкольников решению разных видов задач....
Обучение дошкольников решению задач
Учебно-методический материал для воспитателей ДОУ...
Выступление на педсовете «Обучение дошкольников решение логических задач - как важный фактор успешного обучения на уроках в школе»
Многие полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть р...