Творческий досуг «Рукотворная тряпичная кукла» для детей второй младшей группы.
творческая работа учащихся (младшая группа)
Знакомить детей с разнообразием видов русского прикладного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukotvornaya_kukla.docx | 17.75 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2001»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ЮЖНАЯ РАДУГА»
по адресу: Харьковская ул., д. 3, корп. 5
Творческий досуг «Рукотворная тряпичная кукла» для детей второй младшей группы.
Воспитатель: Кривошеина Т.В.
Москва 2019-2020 г
Конспект творческого досуга «Рукотворная тряпичная кукла» для детей 3–4 лет
Цель: познакомить детей с миром народных кукол.
Задачи: знакомить детей с разнообразием видов русского прикладного искусства на примере традиционных обереговых куклах; развивать мелкую моторику, учить мастерить куклу «Пеленашку» из лоскутков ткани; воспитывать эстетическую отзывчивость на прекрасное, интерес и любовь к культуре своей страны, к истокам русского народного творчества.
Оборудование: сундучок с игрушками: тряпичная кукла, матрешки; лоскутки ткани (плотная светлая для куклы, цветная треугольной формы для платочка кукле, цветная прямоугольной формы для одеяла, полоски для завязок), листочки с изображением матрешек, цветные карандаши.
Ход мероприятия:
Звучит русская народная мелодия, выходит ведущая-бабушка Матрена.
Бабушка Матрена: Здравствуйте, ребятки! Я- Бабушка Матрена.
Бабушка Матрена: Ребята, а вы любите играть в игрушки?
- Какими игрушками вы любите больше всего играть?
- Где вы берете их?
- Раньше родители делали их сами.
Бабушка Матрена: В моем сундуке что-то есть. А что – отгадайте!
Ей косички заплетаем и в колясочке катаем.
Спать кладем и кормим в срок –
Про кого прочла стишок?
Бабушка Матрена достает из сундука тряпичную куклу – закрутку, сообщает, что сегодня мы познакомимся с историей возникновения народной куклы.
Бабушка Матрена: В старину игрушки делали сами из: дерева, пакли, соломы, лоскутков ткани, глины, камней, стеблей травы, прутьев кустарников. То есть использовали любой материал. В некоторых семьях просто брали полено, закутывали в ткань- вот кукла и готова. Куклы в крестьянской семье передавались из поколения в поколение, были настоящими реликвиями.
Свои куклы, ребята, крестьяне никогда не выбрасывали, бережно их хранили. Это – сундук моей прабабушки. (Открывает сундук). Чего здесь только нет! Моя прабабушка жила в сельской местности. Вот бабушка и придумала такую куклу.
Бабушка Матрена :Ребята, в старину темными зимними вечерами собирались люди в большой избе, пели, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки-прибаутки и работали: вязали, пряли, плели лапти. Такие вечера назывались посиделками. Маленькие детки играли рядом с мамами. А чтоб им не было скучно, для них мастерили игрушки.
Бабушка Матрена: Из глубины веков пришли и к нам традиции швейной игрушки – куклы, шитой из лоскутов ткани, меха.
Бабушка Матрена: Куклы радовали, утешали, спасали и даже лечили.
Бабушка Матрена: На Руси было великое разнообразие тряпичных куколок с забавными названиями – коняшки, пеленашки.
Бабушка Матрена: А вы хотите сделать куколку–Пеленашку?
Объяснение предстоящей работы:
- Берём лоскут белой ткани. Какой он формы? (прямоугольной)
- Скручиваем его вот так, трубочкой. Потом берём полоски и перевязываем-
получается головка.
- А теперь перевязываем Пеленашки талию.
- Что у нас получилось? (голова, туловище куклы).
- Берём цветной лоскуток. Какой он формы? (треугольной)
- Это платок Пеленашки. Надеваем платочек на голову Пеленашки, подогнув кромку треугольного лоскутка. Делаем складки с боков. Концы платочка заворачиваем назад, на спину кукле. Чтобы нашей Пеленашки было тепло, мы заворачиваем, пеленаем её в красивое одеяло. Какой формы этот лоскут? (прямоугольной)
- Кладём Пеленашку на одеяло и заворачиваем вот так: сначала с боков, потом ноги.
Бабушка Матрена: а теперь давайте каждый сам сделает куколку –Пеленашку. Работа детей по изготовлению куколки –Пеленашки.
Бабушка Матрена: Есть у меня в сундучке еще одна игрушка
Не лошадка не петрушка…
Красная – девица.
Каждая сестрица
Для меньшой темница. (Матрёшка)
Игра «Укрась матрешку»
Посмотрите, сундучок моей бабушке опустел, все игрушки вам показала. Вот они перед вами, можете их рассмотреть, да и потрогать. Вам же я хочу пожелать, беречь свои игрушки!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы
Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых...
Конспект досуга "Мишка ищет маму" для детей второй младшей группы
Данное занятие проводилось в Детском саду №3 Калининского района гор. Санкт-ПетербургаСемейный досуг «Моя семья». Цели: воспитывать у детей чувство уважения к своей семье, близки...
Творческий отчет «Драматизация сказки «Теремок» для детей второй младшей группы».
Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Искорка» д/с № 24Швыркова Ирина ВладимировнаЦель мероприятия: Способствовать формированию умения детей, отражать некоторые игровые действия и имитировать...
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА КО ДНЮ МАТЕРИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Музыкальный досуг для детей 3-4 лет, проведенный в группе, п не в музыкальном зале. Способствовать созданию положительных эмоциональныхпереживаний детей от мероприятия. Воспитывать желание заботиться ...
Сценарий досуга ко дню матери для детей второй младшей группы
Цель: формирование у детей дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.Задачи:1. Воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадов...
Сценарий досуга-развлечения для родителей и детей второй младшей группы на прогулочной площадке группы в ДОО «Мой папа-герой!»
Праздничный семейный досуг, направленный на объединение коллектива родителей и детей в общем стремлении повеселить, развлечь детей, показать на личном примере желание действовать в команде, радоваться...
Конспект ООД по познавательному развитию «Кукла» для детей второй младшей группы
Учить описывать и сравнивать игрушки, показывать и рассказывать действия с ними; познакомиться с игрушками родителей; учить ухаживать за куклами....