Творческий досуг «Рукотворная тряпичная кукла» для детей второй младшей группы.
творческая работа учащихся (младшая группа)

Кривошеина Татьяна Валентиновна

Знакомить детей с разнообразием видов русского прикладного искусства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukotvornaya_kukla.docx17.75 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2001»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ЮЖНАЯ РАДУГА»

по адресу: Харьковская ул., д. 3, корп. 5

Творческий досуг «Рукотворная тряпичная кукла» для детей второй младшей группы.

 Воспитатель:   Кривошеина Т.В.

Москва 2019-2020 г

Конспект  творческого досуга «Рукотворная тряпичная кукла» для детей 3–4 лет

Цель: познакомить детей с миром народных кукол.

Задачи: знакомить детей с разнообразием видов русского прикладного искусства на примере традиционных обереговых куклах; развивать мелкую моторику, учить мастерить куклу «Пеленашку» из лоскутков ткани; воспитывать эстетическую отзывчивость на прекрасное, интерес и любовь к культуре своей страны, к истокам русского народного творчества.                                                                                                                                      

Оборудование: сундучок с игрушками: тряпичная кукла, матрешки; лоскутки ткани (плотная светлая для куклы, цветная треугольной формы для платочка кукле, цветная прямоугольной формы для одеяла, полоски для завязок), листочки с изображением матрешек, цветные карандаши.

Ход мероприятия:

Звучит русская народная мелодия, выходит ведущая-бабушка Матрена.

Бабушка Матрена: Здравствуйте, ребятки! Я- Бабушка Матрена.

Бабушка Матрена: Ребята, а вы любите играть в игрушки?

- Какими игрушками вы любите больше всего играть?

- Где вы берете их?

- Раньше родители делали их сами.

Бабушка Матрена: В моем сундуке что-то есть. А что – отгадайте!

Ей косички заплетаем и в колясочке катаем.

Спать кладем и кормим в срок –

Про кого прочла стишок?

Бабушка Матрена достает из сундука тряпичную куклу – закрутку, сообщает, что сегодня мы познакомимся с историей возникновения народной куклы.

Бабушка Матрена: В старину игрушки делали сами из: дерева, пакли, соломы, лоскутков ткани, глины, камней, стеблей травы, прутьев кустарников. То есть использовали любой материал. В некоторых семьях просто брали полено, закутывали в ткань- вот кукла и готова. Куклы в крестьянской семье передавались из поколения в поколение, были настоящими реликвиями.

Свои куклы, ребята, крестьяне никогда не выбрасывали, бережно их хранили. Это – сундук моей прабабушки. (Открывает сундук). Чего здесь только нет! Моя прабабушка жила в сельской местности. Вот бабушка и придумала такую куклу.

Бабушка Матрена :Ребята, в старину темными зимними вечерами собирались люди в большой избе, пели, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки-прибаутки и работали: вязали, пряли, плели лапти. Такие вечера назывались посиделками. Маленькие детки играли рядом с мамами. А чтоб им не было скучно, для них мастерили игрушки.

Бабушка Матрена: Из глубины веков пришли и к нам традиции швейной игрушки – куклы, шитой из лоскутов ткани, меха.

Бабушка Матрена: Куклы радовали, утешали, спасали и даже лечили.

Бабушка Матрена: На Руси было великое разнообразие тряпичных куколок с забавными названиями – коняшки, пеленашки.

Бабушка Матрена: А вы хотите сделать куколку–Пеленашку?

Объяснение предстоящей работы:

- Берём лоскут белой ткани. Какой он формы? (прямоугольной)

- Скручиваем его вот так, трубочкой. Потом берём полоски и перевязываем-

получается головка.

- А теперь перевязываем Пеленашки талию.

- Что у нас получилось? (голова, туловище куклы).

- Берём цветной лоскуток. Какой он формы? (треугольной)

- Это платок Пеленашки. Надеваем платочек на голову Пеленашки, подогнув кромку треугольного лоскутка. Делаем складки с боков. Концы платочка заворачиваем назад, на спину кукле. Чтобы нашей Пеленашки было тепло, мы заворачиваем, пеленаем её в красивое одеяло. Какой формы этот лоскут? (прямоугольной)

- Кладём Пеленашку на одеяло и заворачиваем вот так: сначала с боков, потом ноги.

Бабушка Матрена: а теперь давайте каждый сам сделает куколку –Пеленашку. Работа детей по изготовлению куколки –Пеленашки.

Бабушка Матрена: Есть у меня в сундучке еще одна игрушка

Не лошадка не петрушка…

Красная – девица.

Каждая сестрица

Для меньшой темница. (Матрёшка)

Игра «Укрась матрешку»

Посмотрите, сундучок моей бабушке опустел, все игрушки вам показала. Вот они перед вами, можете их рассмотреть, да и потрогать. Вам же я хочу пожелать, беречь свои игрушки!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых...

Конспект досуга "Мишка ищет маму" для детей второй младшей группы

Данное занятие проводилось в Детском саду №3 Калининского района гор. Санкт-ПетербургаСемейный досуг «Моя семья». Цели: воспитывать у детей чувство уважения к своей семье, близки...

Творческий отчет «Драматизация сказки «Теремок» для детей второй младшей группы».

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Искорка» д/с № 24Швыркова Ирина ВладимировнаЦель мероприятия: Способствовать формированию умения детей, отражать некоторые игровые действия и имитировать...

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА КО ДНЮ МАТЕРИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Музыкальный досуг для детей 3-4 лет, проведенный в группе, п не в музыкальном зале. Способствовать созданию положительных эмоциональныхпереживаний детей от мероприятия. Воспитывать желание заботиться ...

Сценарий досуга ко дню матери для детей второй младшей группы

Цель: формирование у детей дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.Задачи:1. Воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадов...

Сценарий досуга-развлечения для родителей и детей второй младшей группы на прогулочной площадке группы в ДОО «Мой папа-герой!»

Праздничный семейный досуг, направленный на объединение коллектива родителей и детей в общем стремлении повеселить, развлечь детей, показать на личном примере желание действовать в команде, радоваться...

Конспект ООД по познавательному развитию «Кукла» для детей второй младшей группы

Учить описывать и сравнивать игрушки, показывать и рассказывать действия с ними; познакомиться с игрушками родителей; учить ухаживать за куклами....