Совместная деятельность родителей и детей в проектах детского сада
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на обучение и повышение педагогической культуры родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_roditeley_i_detey_v_proektah_detskogo_sada_statya.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность родителей и детей в проектах детского сада
Рассматривая тему совместной деятельности родителей и детей в проектах детского сада, выделю несколько основополагающих тезисов:
- родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;
Для эффективной воспитательной работы необходимы:
- единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
- помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;
- знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
- постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.
Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.
Родители воспитанников детского сада являются участниками образовательного процесса. Без взаимодействия с ними невозможно достичь значимых результатов в обучении и воспитании детей-дошкольников. Поэтому важными направлениями профессиональной деятельности педагогов ДОУ являются педагогическое просвещение родителей и формирование здорового коллектива в родительском сообществе. При этом обязательно нужно учитывать тот факт, что семьи воспитанников очень разные - как по численному составу и возрасту родителей, так и по социальному положению. Каждая семья подобна отдельно взятому государству со своими законами (правилами и нормами отношений).
В связи с этим работа в вышеуказанных направлениях начинается с изучения семей воспитанников. Для этого используются следующие педагогические методы:
- наблюдение за детьми и их родителями;
- беседы с родителями об индивидуальных особенностях их детей;
- диагностика родителей для изучения потребностей семьи в образовательном процессе.
Далее следует определение целей и задач педагогической деятельности, составление плана работы и выбор форм взаимодействия с семьями воспитанников.
На сегодняшний день используются как традиционные формы работы с родительским сообществом (родительские собрания, индивидуальные беседы), так и инновационные формы с целью активизации родителей воспитанников (педагогические советы с участием родителей, родительские конференции, тематические консультации).
Педагогическое просвещение на сегодняшний день обязательно должно включать следующие направления:
- информирование родительского сообщества о возрастных и индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста;
- обучение ребенка игре и организация детского досуга;
- организация обучения дошкольника при тотальном дефиците времени;
- формирование умений и навыков взаимодействия на уровнях «ребенок-ребенок» и «ребенок-взрослый».
В рамках формирования здорового коллектива в родительском сообществе проводится систематическая работа, направленная на создание и развитие отношений взаимной поддержки и взаимной требовательности.
Сначала выявляется актив родителей группы и взаимодействие на уровне «воспитатель-родители» направлено прежде всего на эти семьи. Со временем в активную работу с педагогами включается все большее количество семей. Постоянно поддерживается обратная связь с родителями для корректирования хода учебно-воспитательного процесса. Изучение родительского мнения, мониторинг родительских ожиданий, проводящийся в начале учебного года и по его окончании, дают возможность для объективной оценки работы воспитателей и постановки целей и задач на новый учебный период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение совместной деятельности родителей и детей в детском саду
Участие в совместной деятельности в детском саду поможет Вам и Вашему ребенку легко адаптироваться к требованиям школьной программы....
Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины
Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины....
Конспект совместной деятельности взрослого и детей средней группы детского сада "Королева Зубная Щетка"
В конспект е представлены цели, задачи, необходимое оборудование и ход совместной деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни детей....
Проект "Говорящие дорожные знаки" Досуг и совместное занятие с отцами детей средней группы детского сада
Разработка структуры последовательных этапов, направленных на знакомство, рефлексию и социализацию детей средней группы детского сада с правилами поведения на дороге.Данный проект даёт возможность ока...
Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины
Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины...
Консультация для родителей «Как правильно организовать совместную деятельность с детьми дома и в детском саду»
Каждый год в своей жизни ребёнок приобретает новые ресурсы. Так же с новыми ресурсами у ребенка растут потребности в их свободном распоряжении. От взрослого человека зависит, в какой степени и какими ...
Презентация Совместная деятельность родителей и детейПо проекту «В гостях у сказки»Создание книги с иллюстрациями по русским народным сказкам
Цель: Углубить знания и представления детей о русских народных сказках, вовлечение родителей и детей в активную познавательно-речевую и художественно-эстетическую работу.Иллюстрации к сказ...