Совместная деятельность родителей и детей в проектах детского сада
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Иванова Анастасия Альбертовна

Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на обучение и повышение педагогической культуры родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность родителей и детей в проектах детского сада

Рассматривая тему совместной деятельности родителей и детей в проектах детского сада, выделю несколько основополагающих тезисов:

- родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;

Для эффективной воспитательной работы необходимы:

- единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

- помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;

- знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;

- постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.

Родители воспитанников детского сада являются участниками образовательного процесса. Без взаимодействия с ними невозможно достичь значимых результатов в обучении и воспитании детей-дошкольников. Поэтому важными направлениями профессиональной деятельности педагогов ДОУ являются педагогическое просвещение родителей и формирование здорового коллектива в родительском сообществе. При этом обязательно нужно учитывать тот факт, что семьи воспитанников очень разные - как по численному составу и возрасту родителей, так и по социальному положению. Каждая семья подобна отдельно взятому государству со своими законами (правилами и нормами отношений).

В связи с этим работа в вышеуказанных направлениях начинается с изучения семей воспитанников. Для этого используются следующие педагогические методы:

- наблюдение за детьми и их родителями;

- беседы с родителями об индивидуальных особенностях их детей;

- диагностика родителей для изучения потребностей семьи в образовательном процессе.

Далее следует определение целей и задач педагогической деятельности, составление плана работы и выбор форм взаимодействия с семьями воспитанников.

На сегодняшний день используются как традиционные формы работы с родительским сообществом (родительские собрания, индивидуальные беседы), так и инновационные формы с целью активизации родителей воспитанников (педагогические советы с участием родителей, родительские конференции, тематические консультации).

Педагогическое просвещение на сегодняшний день обязательно должно включать следующие направления:

- информирование родительского сообщества о возрастных и индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста;

- обучение ребенка игре и организация детского досуга;

- организация обучения дошкольника при тотальном дефиците времени;

- формирование умений и навыков взаимодействия на уровнях «ребенок-ребенок» и «ребенок-взрослый».

В рамках формирования здорового коллектива в родительском сообществе проводится систематическая работа, направленная на создание и развитие отношений взаимной поддержки и взаимной требовательности.

Сначала выявляется актив родителей группы и взаимодействие на уровне «воспитатель-родители» направлено прежде всего на эти семьи. Со временем в активную работу с педагогами включается все большее количество семей. Постоянно поддерживается обратная связь с родителями для корректирования хода учебно-воспитательного процесса. Изучение родительского мнения, мониторинг родительских ожиданий, проводящийся в начале учебного года и по его окончании, дают возможность для объективной оценки работы воспитателей и постановки целей и задач на новый учебный период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение совместной деятельности родителей и детей в детском саду

Участие в совместной деятельности в детском саду поможет Вам и Вашему ребенку легко адаптироваться к требованиям школьной программы....

Мастер класс совместная работа с родителями для детей средней группы детского сада “Подарок маме” лепка из полимерной глины

Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины....

Конспект совместной деятельности взрослого и детей средней группы детского сада "Королева Зубная Щетка"

В конспект е представлены цели, задачи, необходимое оборудование и ход совместной деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни детей....

Проект "Говорящие дорожные знаки" Досуг и совместное занятие с отцами детей средней группы детского сада

Разработка структуры последовательных этапов, направленных на знакомство, рефлексию и социализацию детей средней группы детского сада с правилами поведения на дороге.Данный проект даёт возможность ока...

Мастер класс совместная работа с родителями для детей средней группы детского сада “Подарок маме” лепка из полимерной глины

Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины...

Консультация для родителей «Как правильно организовать совместную деятельность с детьми дома и в детском саду»

Каждый год в своей жизни ребёнок приобретает новые ресурсы. Так же с новыми ресурсами у ребенка растут потребности в их свободном распоряжении. От взрослого человека зависит, в какой степени и какими ...

Презентация Совместная деятельность родителей и детей По проекту «В гостях у сказки» Создание книги с иллюстрациями по русским народным сказкам

Цель: Углубить знания и представления детей о  русских народных сказках,  вовлечение родителей и детей в активную познавательно-речевую и художественно-эстетическую работу.Иллюстрации к сказ...