Консультация для родителей «Как правильно организовать совместную деятельность с детьми дома и в детском саду»
консультация

Старых Елена Михайловна

Каждый год в своей жизни ребёнок приобретает новые ресурсы. Так же с новыми ресурсами у ребенка растут потребности в их свободном распоряжении. От взрослого человека зависит, в какой степени и какими путями будут использованы эти возможности. Дети зависят от нас на уровне дисциплины. Ребёнком руководят наши «НАДО» и «НЕЛЬЗЯ» сначала явно, а потом и на подсознательном уровне. Дети зависят от психологического воздействия взрослого. Ребёнок находится во власти воспитателей, родителей. Он старается угадать наши желания, угодить. С. Я. Маршак сказал:«Нам говорит старинная пословица, что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, кто жить готовясь, в детстве не живёт.» Дети относятся к своей сегодняшней жизни глубоко и серьезно. Мы можем только помешать, внушая, что только взрослая жизнь достойна уважения. Один мальчик всегда просто и серьезно отвечал на вопросы, чем он занимается«ЖИВУ!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Как правильно организовать совместную деятельность с детьми дома и в детском саду»

Каждый год в своей жизни ребёнок приобретает новые ресурсы. Так же с новыми ресурсами у ребенка растут потребности в их свободном распоряжении. От взрослого человека зависит, в какой степени и какими путями будут использованы эти возможности. Дети зависят от нас на уровне дисциплины. Ребёнком руководят наши «НАДО» и «НЕЛЬЗЯ» сначала явно, а потом и на подсознательном уровне. Дети зависят от психологического воздействия взрослого. Ребёнок находится во власти воспитателей, родителей. Он старается угадать наши желания, угодить. С. Я. Маршак сказал:«Нам говорит старинная пословица, что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, кто жить готовясь, в детстве не живёт.» Дети относятся к своей сегодняшней жизни глубоко и серьезно. Мы можем только помешать, внушая, что только взрослая жизнь достойна уважения. Один мальчик всегда просто и серьезно отвечал на вопросы, чем он занимается«ЖИВУ!»

Взрослому важно самому понять, насколько необходимо ребёнку быть и становиться свободным. Сделать это нужно ни когда ребёнок станет взрослым, а уже сейчас.

Ещё дети зависят от нас на уровне духовном. Наши отношения к миру и к людям долгое время является для них единственным ориентиром в решении своих внутренних проблем. Нам необходимо понять масштабы своей власти, чтобы помочь ребёнку стать независимым и самостоятельным.

Свобода – это обретение своего голоса, это возможность обнаружить в своей душе то, чего могут не заметить даже самые прозорливые родители.

Если мы не можем много дать ребёнку, свобода для него – это возможность самому найти необходимое. Если жизнь взрослого богата и насыщена, свобода поможет ребёнку выйти из этого магнитного поля.

Как предоставить ребёнку свободу?

Свобода всегда сопряжена с риском. Она снимает с нас ответственность за ребёнка. Ребёнок получает право и возможности вести себя по-своему. Нашим детям нужна от нас не только любовь, но и уважение к их миру, их переживаниям, к их ценностям. Нам взрослым нужно навсегда забыть такие фразы«Вырастешь – узнаешь, не твоего ума дело». Надо помнить свою индивидуальность, свой характер, основные свои способности – всё это ребёнок обретает в детствеДетство – это удивительный мир, и ребёнок не может не быть удивительным.

На каких же принципах должно быть основано общение с ребёнком?

-Относиться к ребёнку как к существу равному. Уважать его побуждения не меньше, чем желание самых близких друзей.

-Помнить, в детстве основы личности, физического, нравственного и духовного здоровья, формируется характер и интеллект, вырабатываются привычки, склонности, индивидуальные свойства и качества.

-Не смотреть на ребёнка и его проблемы свысока, не воздвигать стены между миром ребёнка и взрослым миром. Нельзя смеяться над ним. Помнить – в жизни ребёнка нет мелочей. Сочувствовать, переживать, радоваться сообща. Признавать равноправность ребёнка, его самоценность.

-Не стремиться к подчинению ребёнка нашей воли, а искать согласия с ним.

-Доверять ребёнку, верить в его возможности.

-Наказание, просто отрицательная реакция на поведение ребёнка должна быть справедливой.

Как развивать ребёнка, создавая условия для его развития?

-Создавать вокруг ребёнка поле возможностей не только соответствующих его сегодняшнему уровню развития, но и опережающих.

-Помогать ребёнку удовлетворять любознательность.

-Учить задавать вопросы, отвечать на детские вопросы.

-Давать ребёнку свободу выбора – чем заняться, во что поиграть.

-Не навязывать ему во что бы то ни стало те занятия, которые мы сами выбираем для него.

-Через похвалу и ласку возбуждать в ребёнке подходящие ему качества. Чаще говорить, что он ловок, смел, надёжен.

-Приучать ребёнка к творческому отношению к любой работе, уметь празднично делать самые заурядные дела.

-Признавать за ребёнком возможность посильного участие в любом деле взрослого. Сделать самому проще – вместе с ребёнком важнее.

Как же в условиях детского сада организовать досуг ребёнка, сделать его личное время интересным?

Условия жизни детей в детском саду должны быть приближены к домашним : мебель, предметы домашнего обихода, размещение игрушек, материалов и оборудования для различных видов деятельности удобны и доступны для индивидуальной и коллективной работы. Надо соблюдать семейные и национальные традиции, празднование дней рождений, день сказки. Привлекать родителей детей к участию в играх детей, в жизни детского сада.

Забирать детей родители могут в любое время по договоренности с воспитателем.

Как же кормить ребёнка?

Ни к коем случае не принуждать ребёнка есть без желания, учитывать индивидуальные способности (рост, вес, аппетит).

Что касается занятий, то они могут быть не по расписанию, а по интересам. По расписанию должны идти только музыкальные и физкультурные занятия, а остальными занятиями занимаются не по школьному: только тем, что интересно и столько, сколько хочется.

Конечно, интерес формирует воспитатель, используя тонкие психологические приемы, но обязаловки нет.

Каждый может, когда захочет позаниматься на спортивных снарядах, поиграть в игрушки, посмотреть книжки. Может даже уединиться в спальню, если там оборудован уголок, где можно поиграть вдвоем или одному. Чего избегать в отношениях с детьми, чтобы не нарушить эту связь времен, не лишить ребёнка детства?

• НЕ бояться активности ребёнка, не удерживать в том, что ему интересно, что ему в радость.

• НЕ вешать на ребёнка отрицательные ярлыки, ни в коем случае не говорить«Ты лентяй, ты злой, ты врунишка». Наоборот, защищайте детей, подмечайте в них хорошее.

• НЕ считать малыша виноватым, всегда помнить – виноваты взрослые, не сумевшие ребёнка научить чему-то, правильно сориентировать.

• НЕ потешаться над ребёнком, не выставлять его на посмешище.

• НЕ запугивать малыша.

• НЕ бить ребёнка!

• НЕ сюсюкать с ребёнком, не потакать, не играть с ним в детство, а жить настоящей жизнью.

• НЕ назидать, не читать нудных нотаций.

• НЕ применять к ребёнку насилия, даже если оно носит характер заботы.

• НЕ ограничивать по-напрасну.

• НЕ лгать ребёнку!

• НЕ нарушайте данных ребёнку обещаний.

Главным в правилах для взрослых : прислушиваться к желаниям ребёнка, идти от ребёнка и его насущных потребностей, отойти от готового образа, шаблона.

В интеллектуальном развитии уделять больше внимания развитию познавательной активности, любознательности. Рекомендуется внести в группу для свободного пользования детям книги о животных и птицах, кассы, энциклопедии, глобусы, карты, мольберты, учебники, мелки. Широко использовать развивающие игры.

Основное направление в работе – вызвать у детей желание находить нужную деятельность, увлеченно ею заниматься, доводить начатое до конца, в процессе деятельности стремиться к творческому самовыражению (т. е. работать самостоятельно по способностям, научить дошкольников пользоваться различными материалами (мелки, карандаши, акварель, бумага, ножницы, обращаться в процессе деятельности друг к другу, оказывать помощь. Ребёнку предоставляется право самостоятельно мыслить, искать свои решения, анализировать действия в группе, высказывать свое мнение, а при невозможности отстоять его, находить компромиссное решение.

Какой должна быть игра дошкольника?

Игра – самостоятельная деятельность детей. Воспитатель ни в коем случае не управляет, не руководит игрой, не навязывает сюжет. Замысел, развитие сюжета осуществляется только детьми без посторонней помощи.

Дети могут свободно, самостоятельно объединяться в группы. Педагог может вступить в игру как играющий партнер. Во всех группах рекомендуется оборудовать уголки уединения: у каждого ребёнка есть реальная возможность побыть наедине с самим собой в любое нужное для него время.

Главная задача взрослого в организации любой деятельности детей, в том числе и игровой – не вмешиваться в естественный ход игры.

Особое внимание надо уделять этическому и эстетическому воспитанию, учитывать разницу между девочками и мальчиками.

У мальчиков развивать выносливость, силу, способность защитить слабого, девочку, оказать ей помощь, учить быть смелым и мужественным.

У девочек надо развивать способность любить, сострадать, сопереживать, умение быть ласковой, грациозной, женственной.

У детства нет пограничных столбов. Оно не заканчивается никогда, в каждом человеке продолжает жить ребёнок. Детство наших детей – наше новое детство. И если вас застанут ползающим на ковре, среди фантастических сооружений и с изумлением спросят, чем это вы занимаетесь, каждый из нас большой или маленький, всегда может просто, сердечно сказать«ЖИВУ!»

Надо учить детей искренне, доверительно относиться к людям, учить видеть и чувствовать внутреннее состояние человека, реагировать на него, общаться на основе взаимопонимания.

ПОМНИТЬ, МЫ ПОМОГАЕМ РЕБЁНКУ ВХОДИТЬ В ЖИЗНЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ ДОМА»

Рекомендации родителям при занятии физическими упражнениями с детьми в домашних условиях....

Консультация для родителей «Как правильно организовать совместный семейный отдых»

Иногда бывает так: приехали вместе отдыхать, но отдых не складывается.  Например, детям нравится активный отдых с массой впечатлений. Взрослым хочется полежать на пляже или побродить по магазинам...

Рекомендации для родителей . Подборка игр для совместной деятельности с детьми дома.

Самое время еще раз вспомнить, что родители являются первыми воспитателями своего ребенка. Очень большую роль играет среда, в которой находится ваш ребенок. Эту среду должны создать сами родители.Люба...

Консультация для родителей Как правильно организовать игровой уголок для ребенка дома.

     У каждого ребёнка должно быть определённое место для игр и занятий, хранения игрушек, которое было бы для него уютным уголком.Ребенок должен знать, где лежат его игрушки или...