Консультация для родителей «Как правильно организовать совместную деятельность с детьми дома и в детском саду»
консультация
Каждый год в своей жизни ребёнок приобретает новые ресурсы. Так же с новыми ресурсами у ребенка растут потребности в их свободном распоряжении. От взрослого человека зависит, в какой степени и какими путями будут использованы эти возможности. Дети зависят от нас на уровне дисциплины. Ребёнком руководят наши «НАДО» и «НЕЛЬЗЯ» сначала явно, а потом и на подсознательном уровне. Дети зависят от психологического воздействия взрослого. Ребёнок находится во власти воспитателей, родителей. Он старается угадать наши желания, угодить. С. Я. Маршак сказал:«Нам говорит старинная пословица, что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, кто жить готовясь, в детстве не живёт.» Дети относятся к своей сегодняшней жизни глубоко и серьезно. Мы можем только помешать, внушая, что только взрослая жизнь достойна уважения. Один мальчик всегда просто и серьезно отвечал на вопросы, чем он занимается: «ЖИВУ!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Как правильно организовать совместную деятельность с детьми дома и в детском саду»
Каждый год в своей жизни ребёнок приобретает новые ресурсы. Так же с новыми ресурсами у ребенка растут потребности в их свободном распоряжении. От взрослого человека зависит, в какой степени и какими путями будут использованы эти возможности. Дети зависят от нас на уровне дисциплины. Ребёнком руководят наши «НАДО» и «НЕЛЬЗЯ» сначала явно, а потом и на подсознательном уровне. Дети зависят от психологического воздействия взрослого. Ребёнок находится во власти воспитателей, родителей. Он старается угадать наши желания, угодить. С. Я. Маршак сказал:«Нам говорит старинная пословица, что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, кто жить готовясь, в детстве не живёт.» Дети относятся к своей сегодняшней жизни глубоко и серьезно. Мы можем только помешать, внушая, что только взрослая жизнь достойна уважения. Один мальчик всегда просто и серьезно отвечал на вопросы, чем он занимается: «ЖИВУ!»
Взрослому важно самому понять, насколько необходимо ребёнку быть и становиться свободным. Сделать это нужно ни когда ребёнок станет взрослым, а уже сейчас.
Ещё дети зависят от нас на уровне духовном. Наши отношения к миру и к людям долгое время является для них единственным ориентиром в решении своих внутренних проблем. Нам необходимо понять масштабы своей власти, чтобы помочь ребёнку стать независимым и самостоятельным.
Свобода – это обретение своего голоса, это возможность обнаружить в своей душе то, чего могут не заметить даже самые прозорливые родители.
Если мы не можем много дать ребёнку, свобода для него – это возможность самому найти необходимое. Если жизнь взрослого богата и насыщена, свобода поможет ребёнку выйти из этого магнитного поля.
Как предоставить ребёнку свободу?
Свобода всегда сопряжена с риском. Она снимает с нас ответственность за ребёнка. Ребёнок получает право и возможности вести себя по-своему. Нашим детям нужна от нас не только любовь, но и уважение к их миру, их переживаниям, к их ценностям. Нам взрослым нужно навсегда забыть такие фразы: «Вырастешь – узнаешь, не твоего ума дело». Надо помнить свою индивидуальность, свой характер, основные свои способности – всё это ребёнок обретает в детстве. Детство – это удивительный мир, и ребёнок не может не быть удивительным.
На каких же принципах должно быть основано общение с ребёнком?
-Относиться к ребёнку как к существу равному. Уважать его побуждения не меньше, чем желание самых близких друзей.
-Помнить, в детстве основы личности, физического, нравственного и духовного здоровья, формируется характер и интеллект, вырабатываются привычки, склонности, индивидуальные свойства и качества.
-Не смотреть на ребёнка и его проблемы свысока, не воздвигать стены между миром ребёнка и взрослым миром. Нельзя смеяться над ним. Помнить – в жизни ребёнка нет мелочей. Сочувствовать, переживать, радоваться сообща. Признавать равноправность ребёнка, его самоценность.
-Не стремиться к подчинению ребёнка нашей воли, а искать согласия с ним.
-Доверять ребёнку, верить в его возможности.
-Наказание, просто отрицательная реакция на поведение ребёнка должна быть справедливой.
Как развивать ребёнка, создавая условия для его развития?
-Создавать вокруг ребёнка поле возможностей не только соответствующих его сегодняшнему уровню развития, но и опережающих.
-Помогать ребёнку удовлетворять любознательность.
-Учить задавать вопросы, отвечать на детские вопросы.
-Давать ребёнку свободу выбора – чем заняться, во что поиграть.
-Не навязывать ему во что бы то ни стало те занятия, которые мы сами выбираем для него.
-Через похвалу и ласку возбуждать в ребёнке подходящие ему качества. Чаще говорить, что он ловок, смел, надёжен.
-Приучать ребёнка к творческому отношению к любой работе, уметь празднично делать самые заурядные дела.
-Признавать за ребёнком возможность посильного участие в любом деле взрослого. Сделать самому проще – вместе с ребёнком важнее.
Как же в условиях детского сада организовать досуг ребёнка, сделать его личное время интересным?
Условия жизни детей в детском саду должны быть приближены к домашним : мебель, предметы домашнего обихода, размещение игрушек, материалов и оборудования для различных видов деятельности удобны и доступны для индивидуальной и коллективной работы. Надо соблюдать семейные и национальные традиции, празднование дней рождений, день сказки. Привлекать родителей детей к участию в играх детей, в жизни детского сада.
Забирать детей родители могут в любое время по договоренности с воспитателем.
Как же кормить ребёнка?
Ни к коем случае не принуждать ребёнка есть без желания, учитывать индивидуальные способности (рост, вес, аппетит).
Что касается занятий, то они могут быть не по расписанию, а по интересам. По расписанию должны идти только музыкальные и физкультурные занятия, а остальными занятиями занимаются не по школьному: только тем, что интересно и столько, сколько хочется.
Конечно, интерес формирует воспитатель, используя тонкие психологические приемы, но обязаловки нет.
Каждый может, когда захочет позаниматься на спортивных снарядах, поиграть в игрушки, посмотреть книжки. Может даже уединиться в спальню, если там оборудован уголок, где можно поиграть вдвоем или одному. Чего избегать в отношениях с детьми, чтобы не нарушить эту связь времен, не лишить ребёнка детства?
• НЕ бояться активности ребёнка, не удерживать в том, что ему интересно, что ему в радость.
• НЕ вешать на ребёнка отрицательные ярлыки, ни в коем случае не говорить: «Ты лентяй, ты злой, ты врунишка». Наоборот, защищайте детей, подмечайте в них хорошее.
• НЕ считать малыша виноватым, всегда помнить – виноваты взрослые, не сумевшие ребёнка научить чему-то, правильно сориентировать.
• НЕ потешаться над ребёнком, не выставлять его на посмешище.
• НЕ запугивать малыша.
• НЕ бить ребёнка!
• НЕ сюсюкать с ребёнком, не потакать, не играть с ним в детство, а жить настоящей жизнью.
• НЕ назидать, не читать нудных нотаций.
• НЕ применять к ребёнку насилия, даже если оно носит характер заботы.
• НЕ ограничивать по-напрасну.
• НЕ лгать ребёнку!
• НЕ нарушайте данных ребёнку обещаний.
Главным в правилах для взрослых : прислушиваться к желаниям ребёнка, идти от ребёнка и его насущных потребностей, отойти от готового образа, шаблона.
В интеллектуальном развитии уделять больше внимания развитию познавательной активности, любознательности. Рекомендуется внести в группу для свободного пользования детям книги о животных и птицах, кассы, энциклопедии, глобусы, карты, мольберты, учебники, мелки. Широко использовать развивающие игры.
Основное направление в работе – вызвать у детей желание находить нужную деятельность, увлеченно ею заниматься, доводить начатое до конца, в процессе деятельности стремиться к творческому самовыражению (т. е. работать самостоятельно по способностям, научить дошкольников пользоваться различными материалами (мелки, карандаши, акварель, бумага, ножницы, обращаться в процессе деятельности друг к другу, оказывать помощь. Ребёнку предоставляется право самостоятельно мыслить, искать свои решения, анализировать действия в группе, высказывать свое мнение, а при невозможности отстоять его, находить компромиссное решение.
Какой должна быть игра дошкольника?
Игра – самостоятельная деятельность детей. Воспитатель ни в коем случае не управляет, не руководит игрой, не навязывает сюжет. Замысел, развитие сюжета осуществляется только детьми без посторонней помощи.
Дети могут свободно, самостоятельно объединяться в группы. Педагог может вступить в игру как играющий партнер. Во всех группах рекомендуется оборудовать уголки уединения: у каждого ребёнка есть реальная возможность побыть наедине с самим собой в любое нужное для него время.
Главная задача взрослого в организации любой деятельности детей, в том числе и игровой – не вмешиваться в естественный ход игры.
Особое внимание надо уделять этическому и эстетическому воспитанию, учитывать разницу между девочками и мальчиками.
У мальчиков развивать выносливость, силу, способность защитить слабого, девочку, оказать ей помощь, учить быть смелым и мужественным.
У девочек надо развивать способность любить, сострадать, сопереживать, умение быть ласковой, грациозной, женственной.
У детства нет пограничных столбов. Оно не заканчивается никогда, в каждом человеке продолжает жить ребёнок. Детство наших детей – наше новое детство. И если вас застанут ползающим на ковре, среди фантастических сооружений и с изумлением спросят, чем это вы занимаетесь, каждый из нас большой или маленький, всегда может просто, сердечно сказать: «ЖИВУ!»
Надо учить детей искренне, доверительно относиться к людям, учить видеть и чувствовать внутреннее состояние человека, реагировать на него, общаться на основе взаимопонимания.
ПОМНИТЬ, МЫ ПОМОГАЕМ РЕБЁНКУ ВХОДИТЬ В ЖИЗНЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ ДОМА»
Рекомендации родителям при занятии физическими упражнениями с детьми в домашних условиях....
Консультация для родителей «Как правильно организовать совместный семейный отдых»
Иногда бывает так: приехали вместе отдыхать, но отдых не складывается. Например, детям нравится активный отдых с массой впечатлений. Взрослым хочется полежать на пляже или побродить по магазинам...
Рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Вас встречает детский сад, профессии в детском саду"
Дети должны знать: имена, отчества воспитателей и других работников детского сада...
Рекомендации для родителей . Подборка игр для совместной деятельности с детьми дома.
Самое время еще раз вспомнить, что родители являются первыми воспитателями своего ребенка. Очень большую роль играет среда, в которой находится ваш ребенок. Эту среду должны создать сами родители.Люба...
Консультация для молодых педагогов "Как правильно организовать совместную деятельность воспитателя и детей в утреннее и вечернее время"
Консультация для молодых педагогов...
Консультация для родителей Как правильно организовать игровой уголок для ребенка дома.
У каждого ребёнка должно быть определённое место для игр и занятий, хранения игрушек, которое было бы для него уютным уголком.Ребенок должен знать, где лежат его игрушки или...