Собрание
материал (подготовительная группа)

Сулима Татьяна Евгеньевна

Формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу

Вовлечение родителей в процесс воспитания и обучения  детей при подготовке их к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Собрание(сентябрь)33.42 КБ
Файл Собрание (декабрь)20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение    

«Детский сад №15 «Березка»

Левокумского муниципального округа Ставропольского края

                                                                               

        

Конспект

родительского собрания

на тему

«Что должен знать ребёнок 6 – 7лет.

Роль семьи в подготовке ребёнка  к  школе»

Составлен:

воспитателем

Сулима Т.Е

с.Владимировка

Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания и обучения  детей при подготовке их к школе.

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 6 – 7 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Способы, средства:

-оформление выставки: Рисунки детей на тему«Прощаемся с летом»;

-игровое упражнение «Пожелания».

-анкетирование «Определение готовности ребёнка к школе».

План собрания:

  1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.
  2. Приветствие родителей «перекличка»
  3. Доклад педагога «Определение готовность к школе»
  4. Блиц-игра «Портрет» первоклассника, не готового к школе.
  5. Советы педагога «Как помочь ребенку подготовиться к школе?»
  6. Проведение анкетирования «Готов ли ребенок к школе».
  7. Напутственное слово.

        Эпиграф:                                

 «Приступая к учению ребёнка, надобно иметь                                                

 в виду, что дитя независимо от учения развивается с каждым днём и развивается сравнительно так быстро, что месяц или два в                                                 жизни шестилетнего дитяти приносит более  перемены в его душевном и телесном  организме, чем потом целый год в возрасте от 10 до 15 лет»

                                                                                                        (К. Ушинский)

Ход мероприятия

      Воспитатель.    Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Современная школа предъявляет к ребёнку повышенные требования: придя в первый класс, ребёнок должен уметь читать, считать, решать простые задачи, писать графический диктант. Как определить, готов ли ваш ребёнок к школе интеллектуально и эмоционально? Мы – педагоги, Вы – родители заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора. Но в начале поприветствуем друг друга.

Приветствие родителей «перекличка»

        Воспитатель, используя сведения о детях, спрашивает у родителей: «Есть ли у нас родители мальчика,…Родители прослушивают рассказ о ребёнке и догадываются, о ком идёт речь.

        Далее педагог знакомит родителей с определением школьной готовности.

         Готовность к школе — это совокупность определенных свойств и способов поведения  ребенка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения. Готовность к школе следует рассматривать как разветвленную сеть связанного целого: она всегда зависит от условий в конкретной школе, от качеств ребенка и от профессиональной квалификации работающих в школе учителей.

        Воспитатель. Ясно, что готовность к школе нельзя свести к каким-то двум-трем показателям, изолированным друг от друга. Например, если ребенок умеет уже читать и считать, значит, он готов к школе и т.п. Готовность к школе характеризуется большим числом признаков, которые тесно между собой взаимосвязаны и взаимообусловлены.

        Готовность к школе — это не «программа», которой можно просто обучить (натренировать). Скорее, это интегральное свойство личности ребенка, которое развивается при общих благоприятных условиях в многообразных ситуациях жизненного опыта и общения, в которые включен ребенок в семье и других социальных группах. Она развивается не путем специальных занятий, а непрямым образом — через «участие в жизни».

 Более подробно остановимся на психологической готовности. Слово предоставляется  педагогу-психологу:

Интеллектуальную готовность

Мотивационную готовность

Эмоционально- волевую готовность

Коммуникативная готовность

Интеллектуальную готовность предполагает развитие внимание, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. (Например: морковь – огород, грибы – лес и т.д.)

К 6-7 годам ребёнок должен знать:

 свой адрес и название города, в котором он живет;

 название страны и ее столицы;

 имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

 времена года, их последовательность и основные признаки;

 названия месяцев, дней недели;

 основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Мотивационную готовность…

       Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

        С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

       Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

        Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

        Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

        Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

 способностей ставить перед собой цель,

 принять решение о начале деятельности,

 наметить план действий,

 выполнить его, проявив определенные усилия,

 оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять                 не          очень привлекательную работу.

        Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

        Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».

       Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

        Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.

        Не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегчённых ожиданий.

        Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.

Коммуникативная готовность - Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

        В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Блиц-игра «Портрет» первоклассника, не готового к школе.

Воспитатель: сейчас я вам назову признаки того, что ребёнок не готов в школе, если высказывание подходит вашему ребёнку, сделайте шаг вперёд, если нет, остаётесь на месте

·         чрезмерная игривость;

·         недостаточная самостоятельность;

·         импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

·         неумение общаться со сверстниками;

·         трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание         контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;

·         неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;

·         низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;

·         плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-        моторных координации (неумение выполнять различные графические         задания, манипулировать мелкими предметами);

·         недостаточное развитие произвольной памяти;

·         задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

  Посмотрите как далеко вы продвинулись. Это означает, что вам нужно еще поработать со своим ребёнком, что бы облегчить его дальнейший путь.

Как помочь ребенку подготовиться к школе?

Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если:

·         беременность и роды протекали с осложнениями;

·         ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;

·         ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна;

·         ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;

·         вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.

На что надо обратить внимание.

Самостоятельность.

       Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене.

        Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.

      Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.

        Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.

              На данном этапе собрания обсуждаются полученные результаты, выявленные в ходе анкетирования родителей.        

Анкета для родителей «Определение готовности ребёнка к школе»)

    Ответьте, пожалуйста, на следующие   вопросы нашей анкеты:

        1.Способен ли ребёнок следовать инструкции, полученной от взрослого? (Да, нет, иногда.)

        2. Способен ли ребёнок сконцентрировать внимание на выполнении задания на 15-20 мин? (Да, нет, иногда).

        3. Способен ли ребёнок познакомиться и общаться с другими детьми?  (Да, нет, иногда.)

        4. Способен ли он уступать, избегать конфликта? (Да, нет, иногда.)

        5. Способен ли ребёнок к самоконтролю, умеет ли исправлять допущенные ошибки? (Да, нет, иногда.)

        6. Умеет ли ребёнок читать? (Да, нет.)

        7. Умеет ли писать? (Да, нет.)

        8. Умеет ли решать простые задачи? (Да, нет.)

        9. Может ли составить рассказ по картинке? (Да, нет.)

        10. Может ли пересказать услышанный рассказ, сказку? (Да, нет.)

        Воспитатель. Если на все вопросы ответы утвердительные, можно сделать вывод, что ребёнок к школе готов. В детском саду, в рамках занятий по подготовке к школе, мы учим детей читать, считать, развиваем мелкую моторику, решаем логические задачи, предлагаем упражнения для развития памяти, внимания, мышления. Мы моделируем и разыгрываем ситуации, которые могут произойти с ребёнком в школе:

·         ребёнок не может справиться с полученным заданием;

·         поссорился с товарищем;

·         ребёнку стало плохо (заболела голова, живот, тошнит);

·         хочет спросить о чём-то учителя, но стесняется и т.д.

             Воспитатель.  Дома вам следует продолжать готовить ребёнка к школе, но, не перегружая его. Вполне достаточно двух упражнений, весёлых задач, элемента графического диктанта. После короткого занятия разыграйте ситуацию, которая может произойти именно с вашим ребёнком, обсудите её, помогите сделать правильные выводы.

              Нашу встречу хочется закончить «Напутственным словом». (Раздаю родителям памятки с мудрыми советами; Пожеланиями родителям в процессе подготовки ребёнка к школе;  Памятки по подготовки детей к школе).

Напутственное слово

        Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение вашего ребёнка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой - всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. И, как бы не продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум

МУДРЫЕ СОВЕТЫ  

Подготовим маленького к самостоятельной жизни  среди сверстников, попытаемся научит простым правилам детского общежития.

·         НЕ отнимай чужого, но и не всё своё отдавай.

·         Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

·         НЕ дерись без обиды.

·         НЕ обижайся без дела.

·         Сам ни к кому не приставай.

·         Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.

·         НЕ дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси.

·         Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отметки не спорь, и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.

·         НЕ ябедничай за спиной у товарищей.

·         НЕ будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети и не любят чистюль.

·         Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдём.

·         И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый.

·         Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе.

·         Дорогу переходи внимательно, не торопись.

Пожелания родителям в процессе подготовки ребенка к школе

·         Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.

·         Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.

·         Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.

·         Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.

·         Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.

·         Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.

·         Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.

·         Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.

·         Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

Памятка для родителей по подготовке детей к школе

·         Избегайте   больших  нагрузок  на  ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий).

·         Не  пугайте  ребенка  школой («Вот  пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя вести!» и проч.).

·         Не допускайте  резких  изменений в жизни ребенка: во внутреннем устройстве дома, режиме дня, отмене каких-либо ранее присутствовавших развлечений ребенка, общения с прежними друзьями и проч. (во время перехода из детского сада в школу).

·         С целью уменьшения трудностей в подготовке уроков, когда ребенок уже будет посещать школу – заранее (в подготовительной группе) готовьте ребенка к ним: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой-либо деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.). Это будет развивать усидчивость, привычку к целенаправленным занятиям и самое главное – произвольное поведение.

·         Оптимизируйте свои детско-родительские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным  особенностям. Заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его  достижениях; вместе с тем – требовательности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых.

·         Содействуйте также оптимизации отношений ребенка со сверстниками: если у ребенка возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь ребенку приобрести уверенность в коллективе сверстников.

·         Постоянно расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка: чем разнообразнее опыт ребенка, тем разнообразнее его деятельность и тем больше основания для активных самостоятельных действий, следовательно. У него больше возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе (музеи, театры, цирк, зоопарк; стихи, сказки, детские песни, мультфильмы, детское кино и проч.).

·         Способствуйте развитию способности анализировать собственные переживания ребенка и результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом. Находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится.

·         Подумайте, что еще может оказаться необходимым Вашему ребенку и внедряйте это в жизнь, а если возникают сомнения – приходите к специалистам и консультируйтесь, даже если Вам кажется, что это того не стоит.

     



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение    

«Детский сад №15 «Березка»

Левокумского муниципального округа Ставропольского края

                                                                               

Родительское собрание

на тему

«Украшаем ёлку вместе»

Составлен:

воспитателем

Сулима Т.Е

с.Владимировка

Цель: обсудить вопросы к подготовке Новогоднего утренника детей.

Задачи: 1. обсудить подготовку к празднованию Новогоднего утренника с детьми (костюмы, подарки)

2. проинформировать родителей на тему: «Как интересно провести Новогодние каникулы»

3. Проинформировать родителей на тему: безопасность во время проведения Нового года.

4. Привлечь родителей к созданию праздничной атмосферы в группе.

5. Выступление родительского комитета.

Ход собрания:

        Уважаемые родители! Прежде чем мы начнём наше родительское собрание, хочется поблагодарить родителей за активное участие в мероприятиях, которые проходят в нашей группе.

         Тема сегодняшнего родительского собрания « Наряжаем елку вместе»

         Вопрос1: обсуждение подготовки к празднованию Новогоднего утренника с детьми (костюмы, подарки)

        Совсем немного осталось до празднования Нового года. Что такое Новый год – прежде всего, это самый веселый и самый долгожданный праздник в году. Мы в нашем детском саду тоже готовимся к новогоднему празднику, разучиваем с детьми стихи, песни, танцы. А вы, родители, готовите для своих детей новогодние костюмы. А еще нужно подготовить Новогодние подарки для ваших детей на утренник. Желательно, чтобы подарки были все одинаковыми.

        В этот день все ждут чудес! Новогодний утренник — это очень волнительное и важное событие в жизни каждого ребенка. Каждый ребенок может разволноваться во время проведения новогоднего утренника, если ваш ребенок вдруг разволнуется во время утренника, мы просим вас, подойдите к нему потихонечку и успокойте, вашему ребенку необходима поддержка самых близких людей. Постарайтесь спланировать свое рабочее время так, чтобы попасть на утренник. Пропускать такое событие не стоит, детям очень приятно видеть своих близких на утреннике. Если вы пообещали, но не пришли боль и обида останется у ребенка надолго. Представьте, как все дети фотографируются после праздника с мамой или папой, а ваш ребенок смотрит на это со стороны. Пожалуйста не опаздывайте на новогодний утренник, придите хотя бы за 30 минут, чтобы в спокойной обстановке нарядить ребенка. Если нет возможности прийти заранее, утром предупредите об этом воспитателя.

        Утренники в детском саду, это праздник не только для детей, родители также принимают в нём непосредственное участие. Чтобы не нарушить психологический контакт с ребёнком не надо высказывать своего недовольства, что опять предстоит морока с подготовкой к празднику. Дети ведь ждут праздника, давайте будем и далее подходить к этим вопросам серьёзно.

        Уважаемые родители я хочу предложить вам сделать со своим ребенком Новогоднюю поделку на конкурс « Мастерская дедушки Мороза» — это возможность занимательно провести совместное время. Вам отдалиться от будничных дел, также почувствовать себя ребенком, окунуться в мир «волшебства». Вам без труда удастся уговорить малышей поучаствовать в предпраздничных хлопотах, а заодно многому научить детей и дать им возможность порадоваться результатам своих трудов.

        Вопрос2: «Как интересно провести Новогодние каникулы»

       Уважаемые родители скоро новогодний праздник. Не забывайте – это не только отдых от работы, праздничная суета – это еще предвкушение «сказочного волшебства» для ваших детей. Это еще один повод побыть рядом со своим ребенком, уделить ему внимание, подарить свою любовь и ласку.

        Мы предлагаем вам с пользой провести это время:

1. Нарядите елку всей семьей

       Украшение новогодней ели может стать одним из самых приятных моментов, если в этом будет принимать участие каждый член семьи. Родители могут установить ель и развесить гирлянды, а дети украсят дерево праздничными шарами и мишурой. Некоторые игрушки можно сделать своими руками — от этого украшенное дерево станет еще милее и наряднее. Приложив к этому чуточку своих стараний, каждый испытает гордость за то, что сделал свой дом немного праздничнее.

2. Пригласите гостей, сходите в гости сами

        Пообщаться и приятно провести время сможете и вы, и ваши дети, ведь у ваших знакомых наверняка тоже есть ребенок.

3. Играйте всей семьей

       Игры возле елки придадут новогоднему празднику необычный оттенок, повеселят детей, создадут у них праздничное настроение. Предлагаем вашему вниманию следующие игры.

Игра «Назови, что изменилось».

        Эта игра для развития памяти и внимания. Участникам предлагается в течении минуты рассмотреть игрушки и запомнить их (количество игрушек берется взависимости от возраста детей). Затем ребятам предлагается выйти из комнаты или закрыть глаза, в это время несколько игрушек можно переставить местами, убрать или добавить другие. После этого дети называют, что изменилось в ряду игрушек.

Игра «Какой, какая, какое, какие?»

        Взрослый предлагает детям любой новогодний предмет (шар, снежинку, елочку и т. д.). Выигрывает тот, кто назовет больше слов признаков к предложенному предмету. Например: елочка – высокая, колючая, нарядная, красивая, зеленая, пахучая и т. д.

        Шахматы, шашки, «Твистер»… все, на что не хватало времени в рабочие будни. Такое времяпрепровождение очень сближает, делает вас настоящим другом для ваших детей.

Игры во дворе.

        Во дворе можно затеять немало игр, особенно подвижных: «Два Мороза», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Водяной». Особенно детям нравятся игры нашего детства, поэтому вспомните свои любимые игры и научите в них играть своих детей. Все эти игры будут полезными для физического развития детей.

        Зимние выходные — это отличный повод укрепить семейные отношения, стать для своей второй половинки и детей не постоянно на что-то указывающим и требующим наставником, а другом.

        Получите настоящее удовольствие от отдыха в кругу семьи и вспоминайте эти прекрасные мгновения в Новом Году!

Вопрос № 3: Пожарная безопасность во время проведения Нового года

        Встреча Нового года всегда сопровождается веселым и приподнятым настроением. Но праздник может смениться трагедией. Анализируя противопожарную обстановку на территории России в период проведения новогодних мероприятий, Государственная противопожарная служба отмечает увеличение количества пожаров, по так называемым «новогодним причинам».

       Покупая искусственную ель, убедитесь в том, что она огнестойкая. Об этом должно быть написано в прилагаемой документации. Живая ёлка должна быть свежей. Хвоя свежего дерева зелёная, не осыпается и не ломается. Ствол ели на срезе липкий, из него выделяется смола. Если слегка стукнуть стволом по земле, осыпаться должно не слишком много иголок. Устанавливайте новогоднюю ёлку вдали от радиаторов отопления, каминов и электрических обогревателей. Ель не должна мешать ходить и не должна закрывать проходы.

       Перед тем, как вешать на елку гирлянды, проверьте их, даже если вы только что их купили. Удостоверьтесь в том, что все лампочки горят, а провода и патроны не повреждены. Никогда не используйте электрические гирлянды на металлических елках. Такое дерево может зарядиться от неисправных лампочек. И если кто-то дотронется до него, получит электрический разряд. Если вы хотите использовать гирлянды на улице, например, для украшения окон и дверей, покупайте изделия, имеющие соответственную сертификацию. Выключайте все гирлянды, когда ложитесь спать или выходите из дома. В ваше отсутствие может произойти короткое замыкание, которое станет причиной пожара.

       Все елочные украшения должны быть сделаны из негорючих или огнестойких материалов. Выбирайте мишуру и елочные игрушки из пластика или металла. Никогда не украшайте елку свечами. Всегда используйте огнестойкие подсвечники, и ставьте свечи в таких местах, откуда их не скинут.

       Мы хотим вам вручить памятки по пожарной безопасности.

Вопрос 4: Выступление родительского комитета

Вопрос 5: Мастер- класс по вырезанию снежинок.

        Давайте вспомним, что и мы когда то были детьми, позволим себе окунуться в детство, и как наши дети будем ждать Новогоднего чуда. Для создания новогодней праздничной атмосферы мы вместе украсим группу (пусть наши дети проведут зимние дни в сказке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания "Детские капризы и упрямства", презентация к собранию

Обучение родителей способом преодоления детских капризов и упрямства....

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...