Родительское собрание: "Игровая деятельность в детском саду и дома"
консультация (младшая группа)

                         Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста, сохранение жизни и здоровья детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

« Игровая деятельность в детском саду и дома».

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста, сохранение жизни и здоровья детей.

Задачи:

-формировать понятие родителей о возможности игры как средство для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

-стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

-обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.

-обозначить возможные опасности для ребенка в период новогодних праздников.

-сформировать  у родителей чувство ответственности за безопасность своего ребенка.

- отметить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.  

Вступительная часть.

-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи с Вами. Сегодня мы поговорим о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки , игры. Они сохранили воспоминания о наших детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство .Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность – приятные, добрые детские воспоминания.

Психологическая разминка «Улыбка»

-Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

Игра с мячом.

Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.

-В какую игру играли недавно с ребенком?

-Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?

-Какие игры чаще играет ваш ребенок?

-При выборе новой игрушке что учитываете, чем руководствуетесь?

-Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

-Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

-Где играет ваш ребенок дома? Какие условия созданы?

-Какие игрушки любимые у ребенка?

-Кто чаще играет с ребенком: папа или мама?

Роль игры в жизни дошкольника.

 Игра – ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность.

В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в детском саду или в семье, при обращении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике, жестах и трудовых действиях. Играя, малыш как бы ставить себя в положение того взрослого, которому подражает. В роли взрослого он пытается осуществить его деятельность и  поведение. Многократно повторяя один и тот же немудреный сюжет ( например, кормление кукол ), ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими, приобретает первые трудовые навыки.

В игровой роли он не только действиям подражает, но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых. Без такого переживания невозможно сформировать нравственные понятия.

Все это происходит в том случае, если игры младшего дошкольника находятся под наблюдением взрослого. Если не руководить игрой малыша с ранних лет, то и в дальнейшем у ребенка будет отсутствовать умение играть как самостоятельно, так и с партнером. Игры таких детей часто сводятся к бесцельному катанию или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. Игра становиться в том случае средством развития и воспитания, если построена на содержательном общении взрослых (родителей, бабушки и т.д.) с ребенком. В играх с близкими, а затем и в самостоятельной игре ребенка, реализуется его нравственный опыт, накопленный в детском саду и семье.

Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя, играйте с ним на равных, осторожно направляйте ход игры.

Важным педагогическим условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Игрушка наталкивает малыша на тему игры, рождает игровые связи, жизненные ситуации, вызывает вопросы, размышления. Иногда простая коробка из-под обуви бывает ребенку важнее дорогостоящей машинки. С ней можно действовать по-разному: возить строительный материал (кубики); превратить в кровать для большого мишки и коляску для его прогулки; использовать как чемодан для кукольной одежды и т.п. В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки без деления их на «мальчишечьи» и «девчоночьи».

Важны и образные, и двигательные, и дидактические (обучающие) игрушки. Чем разнообразнее виды игрушек у ребенка, тем разнообразнее его игры. Но разнообразие игрушек не означает их обилие. Достаточно иметь 2-3 игрушки одного вида. Когда у малыша много однообразных игрушек, ограничивается его игровой опыт, интересы, а, следовательно, и развитие.

Покупая игрушки, обращайте внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость. Главное при покупке игрушки - их педагогическая целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, для каких игр понадобиться ему новая игрушка.

Когда разговор заходит о месте хранения игрушек, взрослые обычно жалуются на недостаток места. Но  наблюдения показывают, что даже при наличии отдельной детской комнаты детям не выделяется отдельный уголок. Игрушки обычно хранятся хаотично в ящиках, коробках, узлах. Если игрушки младшего дошкольника не находятся в поле его зрения, он не может начать игру, создать игровую ситуацию, так как не умеет еще планировать игру. Наличие постоянного места хранения игрушек не означает того, что малыш может играть только здесь. Он стремиться играть там, где находятся старшие члены семьи. Нуждаясь в постоянной помощи, поддержке, поощрениях, местом для игры он выбирает комнату бабушки, в которой можно играть, кухню, если там находится мать и т.п.  Изменение игровой обстановки вызывает у детей новые  игровые ассоциации, влияет на выбор  темы, обогащает игровой и нравственный опыт.

Не ограничивайте игровое пространство ребенка, не запрещайте переносить игрушки из-за того, что наигравшись, ваш ребенок отказывается убирать их.

Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.

Подвижные игры – разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под нее.

Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками.

Сюжетно – ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной  деятельности взрослых. Например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу.  Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

Музыкальные игрушки- погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки изображающие пианино, балалайки и другие музыкальные игрушки. Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.

Театральные игрушки – куклы бибабо, пальчиковый театр, настольный театр. Нужны ли эти игрушки детям? Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начало коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни,  позитивный настрой игр помогает сохранить позитивное настроение. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.

Так же хотелось поговорить про Новогодние праздники.

Новый год – самый веселый, самый долгожданный праздник. Но чтобы новогодние  праздники ничем не омрачались, необходимо помнить…. Нет, не только помнить, а соблюдать правила пожарной безопасности.

Елку нужно установить подальше от батарей отопления, чтобы она не мешала свободно ходить по комнате и не заслоняла двери, ведущие в другие комнаты. Верхушка елки не должна упираться в потолок. Нельзя украшать елку игрушками, которые легко воспламеняются. Не следует  обкладывать подставку под елку обычной ватой, украшать горящими свечками. Кстати, при горении  искусственной елки выделяются очень вредные вещества. А капелька горящего пластика, попав на кожу, оставит ожог более глубокий, чем настоящий раскаленный уголек. Электрические гирлянды безопасны, если прошли сертификацию и во время хранения на складе магазина не были испорчены. Очень много новогодних пожаров случается из – за  короткого замыкания. Если вы почувствовали запах жженой изоляции, заметили искрение или обнаружили, что проводки сильно нагреваются или плавятся, пользоваться такой гирляндой нельзя.

Не покупайте гирлянды неизвестного производства, не используйте самодельные гирлянды. Не используйте одновременно более трех гирлянд. Никогда     не оставляйте гирлянды включенными, если уходите из дома или ложитесь спать.

Объясните детям, что электрические гирлянды – это не игрушка: их не стоит трогать, а тем более, включать и выключать.

Перед Новым годом все прилавки завалены пиротехническими игрушками. К сожалению, их качество оставляет желать лучшего. Поэтому необходимо помнить, что применение пиротехнических изделий может привести не только к пожару, но и к серьезным травмам.

Ожоги от пиротехнических игрушек бывают настолько глубокими, что приходиться делать операцию по пересадке кожи. Нередко случается, что ребята лишаются конечностей, в основном пальцев рук. Бывает, что петарды взрываются прямо в кармане. Чтобы предотвратить несчастный случай, необходимо строго соблюдать  правила пользования пиротехническими изделиями. Не стоит приобретать их на оптовых рынках, в подземных переходах или электропоездах. Нельзя использовать пиротехнические изделия с поврежденным корпусом или фитилем. Недопустимо бросать петарды под ноги, поджигать фитиль, держа его возле лица, использовать пиротехнику при сильном ветре. Чтобы праздники не были омрачены, соблюдайте правила пожарной безопасности.

Осторожно, ледостав.

Наступила зима, время веселое, интересное. Дети очень любят играть в снежки, кататься на лыжах, санках, коньках. И, несомненно, их притягивают замерзшие водоемы. В начале зимы начинается ледостав. Ледостав – это время, когда пруды, реки, озера покрываются льдом. Можно сократить путь, поиграть на льду и , конечно успешно порыбачить. Но кроме радости, новизны ощущений период ледостава  несет с собой и опасность. Каждый взрослый обязан строго соблюдать порядок и осторожность при участии в различных мероприятиях, проводимых на льду.  Особенно внимательно необходимо следить за детьми. Нельзя допускать катания на санках, лыжах и коньках по льду, если не известно, что это безопасное место.

При несчастных случаях в зимний период надо не только оказать помощь терпящему бедствие, но и действовать самостоятельно.  Что же нужно хорошо знать и помнить? Во – первых, лучше всего не испытывать судьбу и не выходить, тем более одному на лед, пока его толщина не достигнет 12 см. Нетерпеливым же и любителям острых ощущений следует знать, что при морозной погоде вес человека выдерживает чистый лед толщиной 5-7 сантиметров.

При оттепели, нечистый лед такой толщины обязательно проломится.  Во-вторых, выходить на лед и идти по нему безопаснее всего там, где уже прошли люди. Если же приходится выходить на лед первым, необходимо осмотреться: не просел ли лед, нет ли вмерзшей растительности, далеко ли полынья. Хорошо иметь с собой крепкую и длинную палку. Передвигаться по неокрепшему и нехоженому льду следует, не отрывая, ног ото льда и на расстоянии не менее 5-6 метров друг от друга. В-третьих,  следует опасаться мест, где лед покрыт снегом. Снег, покрывая лед, действует, как одеяло. Поэтому под снегом лед нарастает значительно медленнее. Нередко по берегам водоемов расположены промышленные предприятия. Некоторые из них спускают в реки отработанные теплые воды, которые на большом расстоянии во всех направлениях  подмывают лед. Поэтому лед вблизи таких предприятий всю зиму остается тонким и непригодным для катания на коньках, так и для пешего движения. Весьма опасным для  катания являются промоины, проталины и полыньи. Они образуются там, где есть быстрое течение, где ручейки впадают в реки, где выступает родниковая вода.

Я благодарю вас за продуктивную совместную работу, и надеюсь на наше дальнейшее сотрудничество. И напоследок, хотелось бы узнать, услышали ли вы на сегодняшнем  собрании что-то полезное для себя. Для этого, мы приготовили новогоднюю елку, на которую вам необходимо разместить шары. Когда вы будете выходить из зала, пожалуйста, наклейте на елку шар нужного вам цвета.  Красный шар- если вам все понравилось, и вы извлекли что-то полезное из нашей встречи.  Зеленый шар- если вы и так все знали, просто освежили все в своей памяти. Желтый шар- если вы зря потратили время, посетив наше собрание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Безопасность детей в детском саду и дома" раннего возраста

Родительское собрание "Безопасность детей в детском саду и дома" раннего возраста...

Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома»

Ознакомление родителей с театрализованной деятельностью ребенка в детском саду и дома...

Конспект родительского собрания «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома»

Цель:повысить уровень знаний родителей о экспериментально – исследовательской деятельности в детском саду и в домашних условиях, как средства развития познавательной активности у детейЗадачи:1. ...

Родительское собрание «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в детском саду и дома»

laquo;Развитие познавательно- исследовательской деятельности в детском саду и дома»...

Родительское собрание «Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду и дома как средство развития познавательной активности»

Цель: повысить уровень знаний родителей о экспериментально – исследовательской деятельности в детском саду и в домашних условиях, как средства развития познавательной активности у детей...

Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в детском саду и дома»

Конспект родительского собрания в старшей группе«Развитие познавательно- исследовательской деятельности в детском саду и дома»Цели: повысить уровень знаний родителей о экспериментальн...