Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников
статья
Отчет об использовании ИКТ в работе музыкального руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников
«Каждый участник образовательного процесса
сам решает, идти в ногу с будущим
или вышагивать пятками назад»
Анатолий Гин.
Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества. Основной целью педагогических коллективов является создание условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни. Информатизацию образования следует рассматривать как одно из важных средств достижения поставленной цели. При этом имеется в виду решение ряда последовательных задач: техническое оснащение, создание дидактических средств, разработка новых технологий обучения и т.д., определяющих этапы процесса модернизации системы образования.
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-музыканты, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий музыкального образования.
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео, кино-). Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология». Вообще говоря, любая педагогическая технология- это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и её преобразование. Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения- это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Детский сад- часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на музыкальном занятии. Помочь музыкальному руководителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
Функции компьютера в педагогической деятельности музыкального руководителя
- Источник (учебной, музыкальной) информации
- Наглядное пособие
- Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение
- Средство подготовки выступлений.
Использование информационных технологий на музыкальных занятиях помогает решить ряд задач:
- Делают музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические. Таким образом, музыкальный руководитель может реализовать на практике идею индивидуализации обучения детей.
- Использование компьютера существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и т.д.
- Становятся базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.
Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкальным занятиям перед музыкальным руководителем стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т.е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а также развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания.
Возможности применения ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников.
Музыкальный руководитель может применять различные образовательные средства ИКТ как при подготовке к музыкальному занятию, на занятии (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний), так и на развлечениях и праздниках. Большую помощь при подготовке и проведению музыкальных занятий оказывает педагогу пакет Microsoft, который включает в себя, кроме известного всем текстового редактора Word, ещё и электронные презентации Power Point.
Используя возможности программы Power Point можно создавать мультимедийные презентации.
Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя)- наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов. Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана.
Использование такой информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного. Задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др. В моей работе презентации мультимедиа широко применяются в разных видах деятельности.
Слушание – презентации помогают детям глубже прочувствовать характер музыки, воспринять и почувствовать эмоциональный посыл музыкального произведения. Особенно интересно использование презентаций в процессе комплексных музыкальных занятий. (МУЗЫКА и ИЗО) Это помогает детям проследить взаимосвязь красоты нашей родной природы и музыкальных произведений, картин, написанных под впечатлением этой красоты.
Трудно переоценить роль презентаций мультимедиа в таком виде деятельности, как игра на детских музыкальных инструментах. С помощью презентаций с изображением разных видов длительностей в полной мере развивается чувство ритма у ребят. Презентации с изображением разных видов инструментов я использую для знакомства детей с миром музыки и его жителями. Очень нравится ребятам смотреть и слушать презентации с исполнением классических произведений на различных музыкальных инструментах. Так мы познакомились с ребятами с прекрасным музыкальным инструментом – арфой. Это произвело неизгладимое впечатление на детей и запомнилось им надолго.
Также мною используются музыкально-дидактические игры на мультимедиа (игра «Фея сна и волшебное лукошко» - на развитие звуковысотного слуха, игры «Ритмы для львёнка», «В лесу» - на развитее чувства ритма)
Неоднократно мною использовались мультимедиа презентации в процессе утренников и развлечений. Дети, путешествуя по странам, каждый раз наблюдали на центральной стене картинку с изображением страны, в которую они попадали. Это позволило создать атмосферу естественной увлечённости на празднике и было для детей сюрпризом. Также презентации использовались мною в финалах праздников, как иллюстрация песни. Так во время исполнения детьми песни о маме на центральной стене мамы могли видеть фотографии свих детей. Это помогло родителям более эмоционально откликнуться на песню, исполняемую детьми, который раз прочувствовать свою взаимосвязь с детками и испытать любовь к ним.
Создание мультимедийных презентаций требует от музыкального руководителя умения пользоваться компьютерной техникой и большого количества времени, что в итоге оправдывается повышением познавательного интереса детей к музыкальной деятельности.
Очень помогает в моей работе программа Audiociti. С помощью неё я научилась редактировать музыкальные файлы: удлинять или укорачивать вступление, добавлять количество куплетов в фонограмме, добавлять звуковую дорожку с мелодической линией в фонограмму, добавлять голос персонажа и звуковые эффекты в фонограмму. А также программа позволяет повысить или понизить тональность фонограммы, изменяет её темп, переводит в другой формат и т.д. Это очень помогает мне в работе над песнями с детьми, а также делает ярким и интересным в музыкальное оформление праздников и развлечений.
Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и для музыкального руководителя.
Морозова Виталия Георгиевна,
музыкальный руководитель МКДОУ №1 «Улыбка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-195818-1359982106.jpg)
Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников в ДОУ
Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Использование компьютерных технологий прочно вошло и в систему дошкольного образования....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-555708-1507834025.jpg)
«Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников "
Почему я выбрала тему «Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников ? Как я к этому шла! Откровенно скажу тяжело, сначала научилась печатать одним пальцем, потом оказалось, что м...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/03/picture-728740-1451841041.jpg)
Проект на тему: «Использование фольклора в музыкальном воспитании дошкольников»
Знакомить детей с творчеством русского и мордовского народа....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/03/picture-728740-1451841041.jpg)
Проект на тему: «Использование фольклора в музыкальном воспитании дошкольников»
Знакомить детей с творчеством русского фольклора.Прививать детям любовь к своей Родине и её традициям....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-926423-1550679542.jpg)
Консультация для педагогов «Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников
Создание условий и системы работы с использованием ИКТ для оптимального развития познавательных и творческих способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-967782-1509617199.jpg)
Музыкально- творческий проект : "Использование фольклора в музыкальном воспитании дошкольников".
Музыкально- творческий проект : "Использование фольклора в музыкальном воспитании дошкольников"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1119655-1550672084.jpg)
Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников
Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использ...