Консультация для педагогов «Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников
консультация на тему
Создание условий и системы работы с использованием ИКТ для оптимального развития познавательных и творческих способностей дошкольников.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников
Цель:
Создание условий и системы работы с использованием ИКТ для оптимального развития познавательных и творческих способностей дошкольников.
Задачи проекта:
1. Модернизация и поиск более эффективных форм и методов работы в музыкальном воспитании дошкольников.
2. Повышение качества знаний дошкольников, уровня их воспитанности, общего и музыкального развития детей;
3. Оптимизация учебного процесса для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития дошкольников;
4. Создание базы интерактивной дидактики, презентаций, тематических слайд – шоу по всем разделам музыкального воспитания и активное использование её, как наглядность, на музыкальных занятиях, тематических беседах, развлечениях и праздниках, в музыкально - дидактических играх дошкольников.
Актуальность проекта:
В настоящее время расширение информационного пространства – основная тенденция общественного развития, которая соответствует социальному заказу. Использование ИКТ на музыкальных занятиях и развлечениях в ДОУ отвечает данным требованиям. В федеральном законе «Об образовании в РФ» говорится, что необходимо «…создание условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых технологий, форм и методов обучения и направленной на более полную реализацию права на образование…». Педагоги ДОУ должны осваивать новые технологии, уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её детям в интересной, доступной форме. Для реализации проекта музыкальный руководитель должен иметь компьютер дома, владеть элементарной компьютерной грамотностью, уметь находить необходимую информацию в Интернете, составлять презентации, слайд – шоу, интерактивные игры по всем разделам музыкального воспитания. Перспективы использования информационных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ очень разнообразны и безграничны. За ними - будущее.
Содержание деятельности:
- Интерактивная дидактика для слухового развития детей:
«Вокальное искусство», «Сколько детей поёт?» - солист, дуэт, трио, квартет, хор.
«Лесенка» - игра на развитие мелодического слуха.
«Что такое ноты?» - на развитие ритмического и звуковысотного слуха детей.
«Кто поёт - медведь, соловей или дети?» - на развитие звуковысотного слуха.
«Виды танцев» - старинные, современные, танцы народов мира, бальные, балет, танцы на льду и т.д.
«Угадай – ка!» - на каком музыкальном инструменте играют дети?
- Музыкально - интерактивные гостиные: «Что такое опера?», цикл «Композиторы», «Что такое балет?», «Театры мира», «Музыкальная сенсорика» - С. Маршак «Разноцветная книга».
- Музыкально - интерактивные минутки для дошкольников:
«Виды хоров» - русский народный хор, академический, капелла, хор мальчиков, военных, детский, оперный хор и т.д.
«Музыкальные инструменты» - струнные, духовые, ударные.
«Виды театров» - кукольные, теневые, марионеток и т.д.
«Виды оркестров» - оркестр русских народных инструментов, духовых, ударных инструментов, симфонический оркестр.
- Музыкальные занятия с фоновыми мультимедиа технологиями: «Россия – Родина моя», «Осень славная пора», «Мир, в котором мы живём», «Мы танцуем», «Музыка и театр», «Русский музыкальный фольклор».
- Интегрированные развлечения и праздники с ИКТ:
Музыкально – спортивный праздник «Бугульма-город счастливой судьбы». Музыкально – театральные праздники «Волшебный мир театра».
Музыкально – экологический праздник «Природа Татарстана» и др.
- Вечера классической музыки с ИКТ: «Времена года», «Щелкунчик» П. И. Чайковского, « Шурале» Ф.Яруллина и т.д.
Ожидаемые результаты
- Значительно повысить мотивацию дошкольников к изучению искусств.
- Повысить качество знаний детей по специальным разделам музыкального воспитания.
- Повысить уровень развития памяти, внимания, мышления, речи, восприятия детей.
Список литературы:
1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детскомсаду//Дошкольное воспитание. – 1991. - № 5;
2. Гурьев С.В. Целесообразность компьютеризации детских образовательных учреждений. http://www.rusedu.info/;
3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003;
4.Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве // Управление ДОУ. – 2008. № 6;
5.Моторин, В.Воспитательные возможности компьютерных игр//Дошкольное воспитание. – 2000. № 11;
- 6. Новосёлова С.Л. Компьютерный мир дошкольника //Новая школа. – 1997. - № 3;
- 7. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).
При создании мультимедийных пособий использовались следующие компьютерные программы:
• ProShow Product (программа для создания видео);
• Pinnacle Studio 14 (для редактирования видео, добавления музыки, переходов, анимации и различных эффектов);
• Audacity (программа с расширенными возможностями для записи и редактирования цифрового аудио);
• Format Factoru (многофункциональный конвертер мультимедиа файлов);
• PM Nero6 (программа записи на электронный носитель).
Программа повышения собственной ИКТ – компетентности.
Работа с графикой, видео и звуком
1. Растровый редактор Photoshop
2. Векторный редактор (например, CorelDRAW, AutoCAD или др.)
3. Записывать звук и видео на компьютер с помощью веб-камеры
4. Обрезать/склеивать звуковые и видео-файлы
5. Создавать презентации на основе фотоальбома с наложением звука
6. Освоить и записывать музыку в музыкальном редакторе Sibelius 6
Предварительный просмотр:
«Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников
Цель:
Создание условий и системы работы с использованием ИКТ для оптимального развития познавательных и творческих способностей дошкольников.
Задачи проекта:
1. Модернизация и поиск более эффективных форм и методов работы в музыкальном воспитании дошкольников.
2. Повышение качества знаний дошкольников, уровня их воспитанности, общего и музыкального развития детей;
3. Оптимизация учебного процесса для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития дошкольников;
4. Создание базы интерактивной дидактики, презентаций, тематических слайд – шоу по всем разделам музыкального воспитания и активное использование её, как наглядность, на музыкальных занятиях, тематических беседах, развлечениях и праздниках, в музыкально - дидактических играх дошкольников.
Актуальность проекта:
В настоящее время расширение информационного пространства – основная тенденция общественного развития, которая соответствует социальному заказу. Использование ИКТ на музыкальных занятиях и развлечениях в ДОУ отвечает данным требованиям. В федеральном законе «Об образовании в РФ» говорится, что необходимо «…создание условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых технологий, форм и методов обучения и направленной на более полную реализацию права на образование…». Педагоги ДОУ должны осваивать новые технологии, уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её детям в интересной, доступной форме. Для реализации проекта музыкальный руководитель должен иметь компьютер дома, владеть элементарной компьютерной грамотностью, уметь находить необходимую информацию в Интернете, составлять презентации, слайд – шоу, интерактивные игры по всем разделам музыкального воспитания. Перспективы использования информационных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ очень разнообразны и безграничны. За ними - будущее.
Содержание деятельности:
- Интерактивная дидактика для слухового развития детей:
«Вокальное искусство», «Сколько детей поёт?» - солист, дуэт, трио, квартет, хор.
«Лесенка» - игра на развитие мелодического слуха.
«Что такое ноты?» - на развитие ритмического и звуковысотного слуха детей.
«Кто поёт - медведь, соловей или дети?» - на развитие звуковысотного слуха.
«Виды танцев» - старинные, современные, танцы народов мира, бальные, балет, танцы на льду и т.д.
«Угадай – ка!» - на каком музыкальном инструменте играют дети?
- Музыкально - интерактивные гостиные: «Что такое опера?», цикл «Композиторы», «Что такое балет?», «Театры мира», «Музыкальная сенсорика» - С. Маршак «Разноцветная книга».
- Музыкально - интерактивные минутки для дошкольников:
«Виды хоров» - русский народный хор, академический, капелла, хор мальчиков, военных, детский, оперный хор и т.д.
«Музыкальные инструменты» - струнные, духовые, ударные.
«Виды театров» - кукольные, теневые, марионеток и т.д.
«Виды оркестров» - оркестр русских народных инструментов, духовых, ударных инструментов, симфонический оркестр.
- Музыкальные занятия с фоновыми мультимедиа технологиями: «Россия – Родина моя», «Осень славная пора», «Мир, в котором мы живём», «Мы танцуем», «Музыка и театр», «Русский музыкальный фольклор».
- Интегрированные развлечения и праздники с ИКТ:
Музыкально – спортивный праздник «Бугульма-город счастливой судьбы». Музыкально – театральные праздники «Волшебный мир театра».
Музыкально – экологический праздник «Природа Татарстана» и др.
- Вечера классической музыки с ИКТ: «Времена года», «Щелкунчик» П. И. Чайковского, « Шурале» Ф.Яруллина и т.д.
Ожидаемые результаты
- Значительно повысить мотивацию дошкольников к изучению искусств.
- Повысить качество знаний детей по специальным разделам музыкального воспитания.
- Повысить уровень развития памяти, внимания, мышления, речи, восприятия детей.
Список литературы:
1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детскомсаду//Дошкольное воспитание. – 1991. - № 5;
2. Гурьев С.В. Целесообразность компьютеризации детских образовательных учреждений. http://www.rusedu.info/;
3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003;
4.Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве // Управление ДОУ. – 2008. № 6;
5.Моторин, В.Воспитательные возможности компьютерных игр//Дошкольное воспитание. – 2000. № 11;
- 6. Новосёлова С.Л. Компьютерный мир дошкольника //Новая школа. – 1997. - № 3;
- 7. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).
При создании мультимедийных пособий использовались следующие компьютерные программы:
• ProShow Product (программа для создания видео);
• Pinnacle Studio 14 (для редактирования видео, добавления музыки, переходов, анимации и различных эффектов);
• Audacity (программа с расширенными возможностями для записи и редактирования цифрового аудио);
• Format Factoru (многофункциональный конвертер мультимедиа файлов);
• PM Nero6 (программа записи на электронный носитель).
Программа повышения собственной ИКТ – компетентности.
Работа с графикой, видео и звуком
1. Растровый редактор Photoshop
2. Векторный редактор (например, CorelDRAW, AutoCAD или др.)
3. Записывать звук и видео на компьютер с помощью веб-камеры
4. Обрезать/склеивать звуковые и видео-файлы
5. Создавать презентации на основе фотоальбома с наложением звука
6. Освоить и записывать музыку в музыкальном редакторе Sibelius 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников в ДОУ
Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Использование компьютерных технологий прочно вошло и в систему дошкольного образования....
«Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников "
Почему я выбрала тему «Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников ? Как я к этому шла! Откровенно скажу тяжело, сначала научилась печатать одним пальцем, потом оказалось, что м...
Проект на тему: «Использование фольклора в музыкальном воспитании дошкольников»
Знакомить детей с творчеством русского и мордовского народа....
Консультация для педагогов «Интегрированный подход в музыкальном воспитании дошкольников»
Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, л...
Консультация для педагогов "Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников"
Развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ дает огромные возможности использования компьютерных технологий в образовательном процессе детского сада в ...
Музыкально- творческий проект : "Использование фольклора в музыкальном воспитании дошкольников".
Музыкально- творческий проект : "Использование фольклора в музыкальном воспитании дошкольников"....
Беседа-практикум для педагогов «Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников»
Беседа-практикум для педагогов«Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников»...