Презентация "Техника рисования"
презентация к уроку (старшая группа)

Азбука кистевой росписи на примере гжельской росписи. Рисование цветов – самый красивый, распространенный и сложный элемент узора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ns_tehnika_risovaniya_-_kopiya.ppt1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Техника рисования элементов росписи Гжель Воспитатель: Пасюгина Татьяна Егоровна МКОУ Криничанская СОШ структурное подразделение МКДОУ Криничанский детский сад

Слайд 2

В работе могут быть использованы различные методы и приемы, педагогу не сложно подобрать наглядный материал: посуду, альбомы, иллюстрации, фотографии, диапозитивы, плакаты, открытки, но показать правильно технику рисования и приемов кистевого письма мастеров удается не каждому. Сегодня попробуем вспомнить и освоить азбуку кистевой росписи на примере хохломской, гжельской и жостовской росписи. Будем учиться рисовать цветы – самый красивый, распространенный и сложный элемент узора.

Слайд 4

Секреты мастеров Прежде чем приступить к рисованию цветка, поупражняемся писать мазки. Чтобы мазки получились красивыми, аккуратными в кистевой росписи мастера используют специальные кисти: круглые беличьи или колонковые №1, №2 ,№3 – в хохломской росписи, №2, №3 и №6 – в гжели и жостово. Кончик ворса кисточки должен быть очень тоненьким. В начале обучения важно правильно держать кисть. Она должна находиться в строго вертикальном положении относительно работы. Кисточка в руке удерживается тремя пальцами: большим, указательным и средним, таким образом, чтобы направление движения кисти осуществлялось средним пальцем.

Слайд 6

Азбука кистевых мазков Плоский мазок (кисть №6) – проводим всем ворсом прямо и резко поднимаем кисть с середины ворса. Поупражняемся в разные стороны слева направо, справа налево и сверху вниз, снизу вверх. Соединим несколько плоских мазков в форме овала и у нас получиться первый элемент в росписи «коронка», используется, как верхняя часть цветка. Мазок «капелька». Ставим кисть вертикально, нажимаем до середины, ведем кисть вниз и переходим на кончик. Рисуем второй мазок вместе с первым с правой стороны - получается первый не сложный элемент «сердечко». Мазок «запятая» выполняется точно так же, как и плоский мазок, но с поворотом влево или вправо. Если нарисовать два или три мазка вместе получиться элемент узора цветка – «лепесток».

Слайд 7

Мазок «зигзаг » начинаем с кончика кисти, поворачиваем кисть в одну сторону, нажимаем на ее до середины и поворачиваем в другую сторону, заканчиваем мазок концом кисти. Попробуем нарисовать элемент «стебелек» - два мазка «зигзага» вместе. Мазок «в плоскости» - двухцветный мазок, на кисть с одной стороны набираем цветную краску, лишнее убираем и на другую сторону берем белила. Кладем мазок, так чтобы на листе получились сразу два цвета. Упражняемся рисовать мазки «плоский, капелька, запятая и зигзаг». Попробуем выполнить элемент «листочка». Для этого на кисть берем два цвета желтый и зеленый и рисуем две «запятые», так чтобы в центре листика был один цвет краски.

Слайд 8

Секреты гжельской росписи Мазок «полутень». Набираем краску наполовину сырой кисти с палитры и делаем несколько мазков. После рисования 2-3 мазков кисть надо промыть и набрать краску снова, тогда получиться мазок, который с одной стороны темный, а с другой – светлее. Бордюры. Орнамент широкий и используют элементы точки, штрихи, дуги.

Слайд 10

Рисуем цветы по мотивам гжельской росписи Материалы. Используем акварель краску кобальт, кисть № 1, 3, 6, белая бумага и лист бумаги для упражнений. Бутон . Приступаем рисовать верхнюю нераскрывшуюся часть розы «бутон» – рисуем два мазка «запятая» похожие на «чашечку». И по два лепестка от бутона таким же способом сверху вниз. Поворачиваем кисть вниз налево и направо, рисуем прямые короткие мазки «капельки» – еще два лепестка бутона. Начинаем с кончика кисти и заканчиваем основанием. Затем берем кисть №3 и сверху бутона прокладываем еще такие же мазки, получаем тень. Кистью №1 дорисовываем внутри бутона элемент «сеточка» - с наклоном штрихи, в одну и другую сторону и украшаем сверху «усиком». Рисуем тоненький стебелек и листики «капельки».

Слайд 12

Цветок. Располагаем мазки «запятые» по горизонтали, чтобы получился овал. Под ним еще широкие такие же мазки, похожие на элемент «чаша». Теперь рисуем лепестки, как у бутона, только по три с каждой стороны. Прорисовываем глубокую тень. Рисуем тоненький, длинненький стебелек, заканчиваем мазком «капелькой». Украшаем цветок «усиками» и «ягодками». Листочки. Рисуем кистью № 6, 3 – мазки «капельки». Дорисовываем травку. Травка «папоротник». Сначала рисуем длинный закругленный на конце стебелек. Отступив, от края снизу, рисуем мазки «капельки» параллельно друг другу по убыванию в размере.

Слайд 18

Спасибо за внимание! Желаем творческих удач!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...