*** Проект "Моя семья"
проект (подготовительная группа)

Детский сад 127 Магнитогорска

Проект "Моя семья"

Воспитатель Кирикова Ирина Юрьевна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_ch._1.pptx2.86 МБ
Файл moya_semya_ch.2.pptx2.88 МБ
Файл moya_semya_ch._3.pptx2.55 МБ
Файл moya_semya_ch._4.pptx2.87 МБ
Файл moya_semya_ch._5.pptx2.92 МБ
Файл moya_semya_ch._6.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 127» города Магнитогорск Проект «Я и моя семья» Автор проекта: педагог высшей категории Кирикова Ирина Юрьевна

Слайд 2

Цель: расширение представлений детей об истории семьи, родословной, культуре и традициях своей семьи. Задачи : - формировать представления о семейных традициях и праздниках; - развивать педагогическую культуру родителей; - воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким; - воспитывать интерес к своей родословной; - познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи»; - обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности; - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада; - привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей; - обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки,)

Слайд 3

Ожидаемый результат: За время реализации проекта « Моя семья» планируется повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи. У родителей ожидается рост педагогической культуры, компетентности в вопросах семейного воспитания, повысится уровень активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей, установятся доверительные и партнерские отношения с детьми. Вид проекта: - по продолжительности: долгосрочный ( сентябрь 2021 – май 2022); - по типу: творческий, информационно-исследовательский; - по содержанию: интегративный: - по характеру контактов: в рамках группы, дети и взрослые (воспитатели и родители ): - по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата ; - возраст детей: 6 -7 лет.

Слайд 5

Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Слайд 6

Проблема Дети не знают истории своего рода и семьи, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта « Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Слайд 7

Всё начинается с семьи Все начинается с семьи: И радости, и беды, И заблуждения твои, И первые победы . Прядется ниточка судьбы В родительском уж доме , Каким тебе в дальнейшем быть, В семейном пишут томе. И ты, когда придет твой час , Оставить детям должен Все то, что сам берешь сейчас Из глубины бездонной . Все начинается с семьи – И в этом наше счастье . Цени любовь, добро цени, Родителей участье.

Слайд 8

Проект реализуется в три этапа: Организационно-подготовительный. Основной. Заключительный. В ходе организационно - подготовительного этапа проводится предварительная работа: о пределение задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации проекта; п рогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми; п одбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; с оздание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Слайд 9

Основной этап В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта : 1. Мероприятия по работе с детьми : 1) Чтение художественной литературы, пословиц о семье . Согласие да лад - в семье клад. Согласную семью горе не берёт. В семье согласно, так идёт дело прекрасно. Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват. Когда нет семьи, так и дома нет. Семья сильна, когда над ней крыша одна. Семья без детей, что цветок без запаха. Семейный горшок всегда кипит. В семье и каша гуще. Не будет добра, коли в семье вражда. В хорошей семье хорошие дети растут. В своем доме и стены помогают. Везде хорошо, но дома лучше. Вся семья вместе, так и душа на месте.

Слайд 10

Чтение художественной литературы: Д. Непомнящая «Мама для мамонтёнка», А.Барто сборник стихов, Е. Благинина сборник стихов, Астрид Лидгрен «Малыш и Карлсон », Михаил Зощенко «Лёля и Минька», Марина Дружинина «Открытка», Вересаева В. «Братишка», «Косточка» Л. Толстой, «Старый дед и внучек» Л. Толстой, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, «Похищенное имя» Т. А. Шорыгина, М.Скребцова «История о чайке», С. Чёрный «Когда никого нет дома». Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди». 2) Песни о маме, папе, бабушке и дедушке. 3) Беседы: «Моя семья», «Что означают наши имена», «Кем я стану, когда вырасту», «Профессии в моей семье», «Моя семья — радость», Мой дом – моя крепость», «Моя родословная», «Материнские руки», «Братская любовь», «Вместе с братом и сестрой» 4) Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Чьи детки?», «Назови ласково», «Угадай, кем я мечтаю быть», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мое имя» «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки», «Семья», «Сервируем стол» «Семейное древо» 5) Пальчиковые игры. 6) Сюжетно-ролевые игры : «Школа», «Семья», «Поликлиника», «В гостях». 7) Беседы по картинам. 8) Рассматривание семейных фотографий.

Слайд 11

Дидактическая игра «Семья»

Слайд 13

Дидактическая игра «Семейное древо»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Составление рассказа по схеме «Расскажи о семье» 1. Как зовут (Имя, фамилия, отчество). 2. Домашний адрес. 3. С кем живешь (перечисление всех членов своей семьи). 4. Рассказ о каждом члене семьи (Имя, отчество, где работает). 5. Сколько всего человек. 6. Чем занимается семья, когда собирается вместе (хобби, семейные традиции).

Слайд 4

Мнемотаблица : «Кто живет у нас в квартире? » 1 2 3 4 (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте) 1 2 3 4 5 (прыжки на месте) Всех могу пересчитать (шагаем на месте) Папа! Мама! Брат! Сестра! (хлопки в ладоши) Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо) Наша дружная семья! (хлопки в ладоши)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

2. Мероприятия по работе с родителями: консультации: «Что такое семья?» «Зачем детям знать историю своей семьи» «Что такое генеалогическое древо. Как его сделать» «Взаимная забота и помощь в семье» «Родительские заповеди» «Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы» «Домашнее задание» «Роль семьи в воспитании ребенка» «Папа может все или роль отца в воспитании ребенка» анкетирование родителей «Семейные традиции и ценности» фотовыставка: «Моя семья» «Генеалогическое древо» «Семейная газета» «Герб моей семьи» «Блюдо выходного дня» «Семейные традиции» участие в интернет – конкурсе «Дружная семья» участие в совместных досугах «Мамин день», «Масленица»

Слайд 3

Консультации для родителей

Слайд 4

МОЯ СЕМЬЯ

Слайд 5

Родословную семьи изучают, чтобы : узнать историю своей семьи, происхождение фамилии; узнать характерные черты своего рода, основные занятия и интересы, как жили и чем владели предки; отыскать дальних родственников, связь с которыми давно утеряна ; узнать все о своих предках и передать эту информацию потомкам; восстановить семейные предания и традиции и др.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Фотовыставка «Наша семейная газета»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Храни семейные альбомы, Слуг верных памяти своей! Благодаря им в вашем доме – Тревожный отблеск прошлых дней. Со снимков блеклых, пожелтевших Глядят на нас в упор Глаза родных, давно умерших, Но не забытых до сих пор. Семейный альбом Хранить семейные реликвии – это замечательная традиция, которая есть во многих семьях


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Интернет – конкурс «Дружная семья»

Слайд 3

Заключительный этап В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях, живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а также повышению интереса к истории происхождения своей семьи. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду. Мы планируем и дальше продолжить работу по теме семья.

Слайд 4

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки , покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу , чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....