План-конспект "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Образовательная область:
Познавательное развитие.
Интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром);
«Художественно – эстетическое развитие» (Рисование), (Музыкальная деятельность);
«Социально – коммуникативное развитие»;
«Речевое развитие».
Тип:
Интегрированное.
Возраст детей:
Группа общеразвивающей направленности от 4 – 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_nod_po_teme_moya_semya.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Байр»
План – конспект занятия
Тема: «Моя семья»
(средняя группа)
Воспитатель: Халаева Н.В.
2019 г
Образовательная область:
Познавательное развитие.
Интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром);
«Художественно – эстетическое развитие» (Рисование), (Музыкальная деятельность);
«Социально – коммуникативное развитие»;
«Речевое развитие».
Тип:
Интегрированное.
Возраст детей:
Группа общеразвивающей направленности от 4 – 5 лет.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель:
Создание условий для духовно – нравственного развития детей; формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о семье, семейных отношениях.
Учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно – ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.
Развивающие:
Продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).
Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и привязанность к своей семье.
Содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера.
Воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
Методы и приемы:
Практический: Дидактические игры.
Наглядный: выставка «Семейное древо».
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Моя семья».
Чтение художественных произведений: Алексей Балакаев: «Наша семья», Николай Санджиев «Мини ээҗ».
Рисование на тему: «Моя семья»;
Сюжетно – ролевая игра «Семья»;
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Оборудование и материалы: Семейное древо – совместная работа детей и родителей, цветные карандаши, листы бумаги, мяч, предметы домашнего обихода, музыкальный центр.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
I.Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас большое событие. Мы с вами посетим выставку в музыкальном зале, которую оформили вы со своим родом. (звучит песня на калмыцком языке «Мини ээҗ» музыка С. Пюрбеева).
Дети проходят в музыкальный зал.
Дети, посмотрите вокруг, мы с вами очутились в большом саду. Каждое дерево – это ваша семья. Подойдите каждый к своему дереву.
Погуляйте по этому саду и каждый найдите свое дерево. Дерево – это ваша семья.
II.Основная часть.
Звучит песня «Моя семья» музыка и слова К.Дерра)
Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал, где совместно с родителями оформлена выставка «Семейное древо».
Дети, демонстрируя фотографии остальным ребятам, рассказывают, кто изображен на фото, подбирая разные прилагательные: добрая, красивая, умный, веселый, старший, маленький, младший и т.д.
Воспитатель подводит итог игры:
Ребята, как одним словом назвать всех, кто живет с вами в одном доме? (Ответы детей: Это семья).
Воспитатель: Кем ты доводишься маме (папе, дедушке, бабушке).
Если в одной семье живут дети, родители, дедушки и бабушки, то говорят, что эта большая семья. А вы как думаете? Кто живет в большой семье?
У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас? С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?
Воспитатель: Все наши братья, сестры, мамы, папы, бабушки, дедушки – это наша семья. Мы живем с ними дружно, любим их, должны их защищать и не обижать. А сейчас вернемся в группу.
Рисование «Подарок для мамы и папы».
Воспитатель предлагает пройти детям за столы, где разложены карандаши и листы бумаги, и нарисовать подарки для своих мам и пап. Дети должны вспомнить, что больше всего любят делать мамы и папы и нарисовать для них нужный предмет.
В это время можно включить песенки про мам и пап, например: «Мама – первое слово», «Папа может все, что угодно» и другие. Это вызовет эмоциональное удовлетворение детей, спокойствие. Воспоминания о родителях придадут бодрости и радости.
По итогам работы, дети могут рассказать, кто что нарисовал.
Пальчиковая игра «Песня – считалочка» из мультфильма.
Папа – пальчик
Мама – пальчик
Где же ты
Это я, это я
Как дела?
Братик – пальчик
Братик – пальчик
Где же ты
Это я, это я
Как дела?
Сестра – пальчик
Сестра – пальчик
Где же ты
Это я, это я
Как дела?
Крошка – пальчик
Крошка – пальчик
Где же ты
Это я, это я
Как дела?
Дидактическая игра: «Кому, что принадлежит».
Перед детьми разложены разные предметы: галстук, туфли на каблуке, помада, молоток, дрель, кастрюля, учебник или дневник школьный, скалка, пульт от телевизора, журнал. Дети рассматривают предметы и выбирают себе по одному, затем каждый рассказывает, кто этим пользуется в его семье и для чего это ему нужно.
Игра с мячом «Кто как трудится в семье».
Все встают в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит фразу, а дети, бросая мяч обратно ведущему, должны ее закончить:
- ходит на работу (ответ ребенка);
- печет пирожки (ответ ребенка);
- стирает (ответ ребенка);
- ходит в школу (ответ ребенка);
- моет посуду (ответ ребенка);
- кто дома играет (ответ ребенка);
- зарабатывает деньги (ответ ребенка);
- покупает еду (ответ ребенка);
- гладит белье (ответ ребенка);
- чинит мебель (ответ ребенка).
В конце игры подводится итог, кто же помогает маме и папе в работе по дому? Дети отвечают: «Я».
III.Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, вам занятие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей).
- Да, ребята, наша семья – это самое главное в мире. Мы должны знать свои обязанности в семье и помогать нашим мамам, папам, дедушкам, бабушкам, братьям, сестрам. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.
Семья – это трудно,
Семья – это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....