Оценка психологического климата в коллективе по методике А.Н.Лукошкина
материал

Стряпихина Ирина Владимировна.

С целью эффективного взаимодействия педагога-психолога с педагогическим коллективом в рамках работы по профилактике эмоционального выгорания педагогов целесообразно организовать анкетирование  для изучения психологического климата в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Итоги анкетирования17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка психологического климата в коллективе по методике А.Н.Лутошкина.

Дата обследования: 15.03 2022г.

Ответственные: И.В.Стряпихина

Анкеты обработал: педагог-психолог МБДОУ №366 И.В.Стряпихина

Количество заполненных анкет: 22

Свойства:

  1. Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения.
  2. 60% скорее удовлетворены доброжелательностью в отношениях и взаимными симпатиями, 40% -полностью удовлетворены.
  3. Два человека затруднились сказать о наличии взаимного расположения и понимания внутри группировок, остальные члены коллектива скорее удовлетворены или полностью удовлетворены данным аспектом.
  4. 90% скорее удовлетворены совместным  времяпровождением и участием в совместной деятельности, остальные полностью удовлетворены.
  5. Успехи и неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива- 36%-затрудняются ответить, остальные высказывают удовлетворение.
  6. С уважением относятся к мнению друг друга 90%- скорее удовлетворены.
  7. Достижения и неудачи коллектива переживаются, как свои собственные: 2 человека высказали неудовлетворенность.
  8. В трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение «Один за всех и все за одного»- 5 человек затрудняются ответить, 2 человека- скорее не удовлетворены.
  9. Чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители-90% процентов испытывают это чувство, 2 человека скорее не удовлетворены.
  10. Коллектив активен и полон энергии: 3 человека не подтверждают этого, остальные мнения относятся к удовлетворительным.
  11. Участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива, помогают им: 95% высказывают удовлетворение, остальные затрудняются ответить.
  12. Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно у  95%.
  13. В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту: 6 человек затрудняются ответить, 3- скорее не удовлетворен, остальные респонденты высказали удовлетворение.
  14. Удовлетворенность своей работой в ДОУ высказали 91%.
  15. В какой мере администрация прислушивается к вашим замечаниям и предложениям, касающихся работы ДОУ-16% затрудняются ответить, остальные высказали удовлетворение.
  16. Насколько доброжелательно и объективно оценивается ваша работа в ДОУ представителями администрации ДОУ 96%  отметили удовлетворенность, остальные затрудняются ответить.
  17. Организованностью и порядком в ДОУ респонденты показали ответы «полностью удовлетворен» или «скорее удовлетворен, чем нет».
  18. Творческой атмосферой в коллективе высказали абсолютное удовлетворение.
  19. Вашими взаимоотношениями с представителями администрации ДОУ высказали 98% удовлетворительность, так же, как и работой методического кабинета в течении года и учебно материальной базой ДОУ.

ВЫВОД:

Существенных отклонений в показателях, характеризующих психологический климат в коллективе – не выявлено. Оценить его можно на уровне выше среднего.

В целом коллектив активен, для него характерны доброжелательные взаимоотношения, уважение к мнению других. Небезразличны успехи и неудачи товарищей, а так же всего коллектива. Наименьшие индексы выраженности (1,8-1,9) получили свойства 8 и 13 «В трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение «Один за всех и все за одного», «В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту». В связи с этим необходимо продолжать уделять особое внимание работе над сплочением коллектива, поддержанием положительного эмоционального фона, созданием «ситуации успеха» определенным членам коллектива, повышению самооценки и уверенности в собственных силах.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Методическая разработка занятий по оптимизации психологического климата в коллективе.

Практические занятия по созданию благоприятного психологического климата в коллективе, повышение культуры общения между педагогами....

“Экспресс-методика” по изучению социально-психологического климата в коллективе.

ldquo;Экспресс-методика” по изучению социально-психологического климата в коллективе. Описание:Методика разработана О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто на кафедре социальной психологии факультета психол...

Психологический тренинг "Формирование благоприятного психологического климата в коллективе педагогов ДОУ"

В момент написания магистерской диссертации, мной была проведена диагностика психологического климата в коллективе ДОУ, на основании которой проводился тренинг по сплочению коллектива и повышению степ...

“Экспресс-методика” по изучению социально-психологического климата в коллективе.

Методика разработана О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто на кафедре социальной психологии факультета психологии СПб. университета. Методика позволяет выявить эмоциональные, поведенческий и когнитивный компонен...

Тренинг для воспитателей и педагогов ДОУ с целью сплоченности и благоприятного психологического климата в коллективе «Аура коллектива»

АктуальностьГрупповая сплоченность является необходимым условием для создания комфортного микроклимата в коллективе. Групповой сплоченности способствуют: положительное эмоционально...

Психологический тренинг для педагогов «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе ДОУ»

Психологический тренинг для педагогов «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе ДОУ»...