Квест - игра по правилам дорожного движения "В гостях у тетушки Совы"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Квест – игра «В гостях у тетушки Совы»
Цель игры: закрепить знания детей о правилах дорожной безопасности.
(целевой ориентир в ФГОС ДО - ребенок различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться различным правилам и социальным нормам; ребенок может соблюдать правила безопасного поведения.)
Материалы и оборудование: костюмы героев квест – игры, мальберты, карандаши, фломастеры, карточки двух цветов (красный, зеленый), сюжетные картины, чистые листы по количеству детей, картинки с видами транспорта, аудиозапись с звуками машин, знаки дорожного движения, 4 ключа, сейф, удостоверение «Пешехода» по количеству детей, карта – маршрут.
Ребята выходят на улицу, их ожидает тетушка Сова и домовёнок Непослуха
(дети строятся)
т. Сова: Здравствуйте, дорогие ребята!
Домовенок: Привет, друзья! Мы с тетушкой Совой очень рады вас видеть!
т. Сова: Да, Непослуха, у нас сегодня очень важная встреча. Сегодня мы узнаем, как хорошо детишки знают правила дорожной безопасности. А самые знающие ребята получать удостоверение пешехода, которое лежит в моем сейфе под 4 замками.
Домовенок: Правила дорожной безопасности, а это что еще такое?
т. Сова: Ой, Непослуха, погоди, позову своих помощников. Давайте знакомиться: Светофор Светофорович, наш хороший товарищ инспектор дорожного движения Почемушка, дорожный знак «Вещалкин», отличный водитель Иван Петрович. Детишки, мои друзья примут у вас знания по правилам дорожного движения. Чтобы попасть к моим друзьям, нужно следовать по карте (вручает карту). Если вы правильно ответите на задания и вопросы по правилам дорожной безопасности – получите ключ от моего сундука.
Домовенок: Ух, как интересно!!! И у меня проверите знания …эти… как они …дорожного движения.
т. Сова: Ребята, что же мне делать домовенок Непослуха ни как не можем запомнить правила дорожной безопасности?
Воспитатель: Тетушка Сова, давайте мы возьмем домовенка Непослуху с собой, вместе с нами он быстро запомнит правила дорожного движения.
т. Сова: Это будет замечательно!
(домовенок идет к детям)
т. Сова: Прежде чем вы отправитесь в дорогу, давайте немного поиграем!!!
Игра «Это я. Это я, это все мои друзья»
Цель: Помочь детям осознать, к чему может привести нарушения правил безопасного поведения на улицах и дорогах; учить быстро, оценивать опасность ситуации и реагировать на её; развивать слуховое восприятие.
Ход игры: Взрослый читает текст и задаёт вопрос; если дети согласны, то хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны молчат.
- Кто из Вас переходит дорогу по пешеходному переходу?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из Вас при переходе дороги не смотрит на сигнал светофора?
- дети молчат.
- Кто из вас знает, что красный сигнал светофора означает «хода нет»?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас гуляет по дороге?
- дети молчат.
- Кто из вас побежит на проезжую часть дороги за укатившимся мячом?
- дети молчат.
- Кто из вас уступает место в общественном транспорте!
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас переходит дорогу только на зеленый сигнал светофора?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто при переходе дороги крепко держит взрослых за руку?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас знает правила поведения на дорогах?
- Это я, это я, это все мои друзья!
т. Сова: Можно начинать, будьте внимательны ребята и вы мои помощники тоже.
( воспитанники идут по маршруту (карта)
Остановка «Загадки светофора»
Детей встречает Светофор Светофорович
Игра «Приветствие»
Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы, установление контакта с детьми и взрослыми.
Ход игры: Дети встают в круг. Задача поздороваться друг с другом за руку называя один из знаков дорожного движения.
Загадки светофора (дети остаются в кругу)
Цель: Расширить и углублять представление детей о том, что безопасность зависит от их собственного поведения на улице, при переходе дорог, от умения предвидеть и избежать возможную опасность; развивать слуховое восприятие.
Материалы: Модель светофора, карточки зеленого и красного цвета для каждого участника.
Ход игры: Взрослый демонстрирует модель светофора и предлагает детям на время превратиться в светофоры и поговорить с ним на языке сигналов: красного и зеленого. Взрослый поясняет, что будет говорить фразу, и если дети согласны с ней, то должны показывать зеленый сигнал светофора – зеленую карточку, а если не согласны, то поднять красную карточку.
1. На желтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит. ( красная карточка)
2. Если горит красный сигнал светофора, а машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу. (красная карточка)
3. При ходьбе по тротуару нужно идти с правой стороны. (зелёная карточка)
4. Перекресток наиболее опасное место для пешехода. (зеленая карточка)
5. При переходе дороги разговорить и слушать музыку в наушниках нельзя. (зеленая карточка)
6. Дорожная разметка нужна, чтобы украсить дорогу. ( красная карточка)
7. Если на дороге не установлен светофор, то переходить дорогу можно в любом месте. (красная карточка)
В конце светофор подводит итог и вручает ключ воспитанникам, и они отправляются по карте далее.
Остановка «Аварийная»
Встречает воспитанников сотрудник ДПС
Ситуативный разбор ситуации по картине.
Цель: Создавать условия для обучения детей умению предвидеть возможную опасность; побуждать обсуждать различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на улицах и дорогах; помогать детям, осваивать правильное поведение в опасных ситуациях на дороге.
Материалы: Сюжетная картина большого формата. Атрибуты для «жителей картины».
Ход:
Предварительно взрослый обсуждает с детьми ситуации, которые иногда случаются с машинками в процессе игр. Машинки ломаются: отваливаются колёса, дверцы, кузова и пр. К сожалению, такое происходит и в реальной жизни, и называется это «авария».
Рассматриваем сюжетной картины.
Инспектор: Сегодня я для вас принес очень интересную картину. Возьмите в руки подзорные труды и рассмотрите объекты, изображенные на картине.
Что вы видите?
Дети: кусты, легковой автомобиль, автобус, грузовой автомобиль, светофор, дорогу и.т.д.
Инспектор: Какое время года изображено на картине?
Дети: лето
Инспектор: Какое время суток?
Дети: день
Инспектор: Представьте, что мы жители этой картины. Какие звуки вы слышите?
Дети: Визг тормозов, крик детей и т.д.
Инспектор: Представьте, что вы водитель легкового автомобиля. Какого он цвета? Что сейчас говорит водитель? Какие у него ощущения?
Инспектор: А, сейчас представьте, что вы дети? Что сейчас чувствую ребята? Они правильно переходят регулируемый пешеходный переход?
Инспектор: А сейчас мы с вами в образе инспектора дорожного движения? Он какой? Что он говорит ребятам?
Инспектор: Сейчас давайте выйдем из картины.
Ребята, скажите, какие правила нужно было выполнить девочку и мальчику?
Затем участникам предлагается принять роль «жителей» картины и прокомментировать их действии я со стороны правил дорожного движения.
В конце инспектор ДПС подводит итог, акцентирует внимание, что на дороге в любой ситуации человек должен быть внимателен.
Остановка «Транспортная»
Встречает воспитанников водитель, который сидит за рулем машинки.
Игра «Виды транспорта»
Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами городского транспорта; развивать внимание, умение производить классификацию предметов по заданным признакам; формировать умение обобщать объекты по свойствам.
Материалы: предметные картинки с реалистично изображенными на их видами городского транспорта: легковые, грузовые, специальные машины, общественный транспорт.
Ход игры: Взрослый предваряет игру словами: «По дорогам мчатся самые разные машины: легковые, грузовые, автобусы, маршрутные такси, специальный транспорт – машины скорой медицинской помощи, пожарные, полицейские и другие.
Участникам предлагается разложить транспорт на несколько групп: общественный транспорт, специальный транспорт, легковой транспорт, грузовой транспорт.
На одном столе лежат картинки, перепутаны, по переменке участники берут картинку и приклеивают ее к мольберту соответствующего вида транспорта.
Игра «Уличные трели»
Цель: Совершенствовать умение детей различать сигналы, издаваемые различными транспортными средствами, и определять, какой транспорт их издает; обучать умению ориентироваться на улицах и дорогах, опираясь на слуховое восприятие.
Материалы: запись звуковых сигналов различных средств передвижения: пожарная машина, машина скорой медицинской помощи, полицейская машина, автомобиль.
Ход игры: Предварительно взрослый рассказывает, что машины умеют шуметь и гудеть.
Давайте разделимся на 2 команды: ваша задача на слух, определить какому виду транспорта принадлежит тот или иной сигнал.
После правильного ответа детей подводим итог, демонстрируем картинку данного транспортного средства.
Остановка «Дорожные знаки»
Встречает детей печальный дорожный знак. Сообщает участникам игры, что все дорожные знаки после дождя испортились и ему нужно помочь их дорисовать.
Игра «Дорисуй дорожный знак»
Цель: Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения, развивать зрительную память, внимание.
Материалы: комплект картинок с изображением недорисованных дорожных знаков, фломастеры.
Ход игры: Дети выполняют задания в парах. Дорисовывают дорожные знаки. После оформляется выставка и подводится итог о правильности дорисованного дорожного знака.
В конце дорожный знак дает ключ. Участники игры отправляются к тетушке Сове.
т. Сова: Ну, вот детишки вы снова у меня в гостях.
Воспитатель: т. Сова наши ребята заслужили 4 ключа от твоего сундука, наверное, им пора выдать удостоверение «Пешехода».
т. Сова: Пора – пора, несите скорее ключи сюда.
(выдается удостоверение, каждому ребенку)
Непослуха: Наше путешествие уже закончилось. (обращается к т. Сове)
т. Сова: На самом деле оно только начинается. Впереди вас ждет много интересного.
Непослуха: И забавного…
т. Сова: До свидания ребята!
Непослуха: До новых встреч!
(уходят)
Литература:
1. Психолого - педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних: учебно – методическое пособие/ сост: Н.М. Кузнецова. – Ек-г., 2016 г.
2. Формирование основ безопасного поведения у детей 3 -8 лет: метод. пособие для воспитателей/ Т.И. Гризик, Г.В. Глушкова. – 2-еизд. М.: Просвещение, 2017 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 248.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «В гостях у тетушки Совы»
Цель игры: закрепить знания детей о правилах дорожной безопасности.
(целевой ориентир в ФГОС ДО - ребенок различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться различным правилам и социальным нормам; ребенок может соблюдать правила безопасного поведения.)
Материалы и оборудование: костюмы героев квест – игры, мальберты, карандаши, фломастеры, карточки двух цветов (красный, зеленый), сюжетные картины, чистые листы по количеству детей, картинки с видами транспорта, аудиозапись с звуками машин, знаки дорожного движения, 4 ключа, сейф, удостоверение «Пешехода» по количеству детей, карта – маршрут.
Ребята выходят на улицу, их ожидает тетушка Сова и домовёнок Непослуха
(дети строятся)
т. Сова: Здравствуйте, дорогие ребята!
Домовенок: Привет, друзья! Мы с тетушкой Совой очень рады вас видеть!
т. Сова: Да, Непослуха, у нас сегодня очень важная встреча. Сегодня мы узнаем, как хорошо детишки знают правила дорожной безопасности. А самые знающие ребята получать удостоверение пешехода, которое лежит в моем сейфе под 4 замками.
Домовенок: Правила дорожной безопасности, а это что еще такое?
т. Сова: Ой, Непослуха, погоди, позову своих помощников. Давайте знакомиться: Светофор Светофорович, наш хороший товарищ инспектор дорожного движения Почемушка, дорожный знак «Вещалкин», отличный водитель Иван Петрович. Детишки, мои друзья примут у вас знания по правилам дорожного движения. Чтобы попасть к моим друзьям, нужно следовать по карте (вручает карту). Если вы правильно ответите на задания и вопросы по правилам дорожной безопасности – получите ключ от моего сундука.
Домовенок: Ух, как интересно!!! И у меня проверите знания …эти… как они …дорожного движения.
т. Сова: Ребята, что же мне делать домовенок Непослуха ни как не можем запомнить правила дорожной безопасности?
Воспитатель: Тетушка Сова, давайте мы возьмем домовенка Непослуху с собой, вместе с нами он быстро запомнит правила дорожного движения.
т. Сова: Это будет замечательно!
(домовенок идет к детям)
т. Сова: Прежде чем вы отправитесь в дорогу, давайте немного поиграем!!!
Игра «Это я. Это я, это все мои друзья»
Цель: Помочь детям осознать, к чему может привести нарушения правил безопасного поведения на улицах и дорогах; учить быстро, оценивать опасность ситуации и реагировать на её; развивать слуховое восприятие.
Ход игры: Взрослый читает текст и задаёт вопрос; если дети согласны, то хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны молчат.
- Кто из Вас переходит дорогу по пешеходному переходу?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из Вас при переходе дороги не смотрит на сигнал светофора?
- дети молчат.
- Кто из вас знает, что красный сигнал светофора означает «хода нет»?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас гуляет по дороге?
- дети молчат.
- Кто из вас побежит на проезжую часть дороги за укатившимся мячом?
- дети молчат.
- Кто из вас уступает место в общественном транспорте!
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас переходит дорогу только на зеленый сигнал светофора?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто при переходе дороги крепко держит взрослых за руку?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас знает правила поведения на дорогах?
- Это я, это я, это все мои друзья!
т. Сова: Можно начинать, будьте внимательны ребята и вы мои помощники тоже.
( воспитанники идут по маршруту (карта)
Остановка «Загадки светофора»
Детей встречает Светофор Светофорович
Игра «Приветствие»
Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы, установление контакта с детьми и взрослыми.
Ход игры: Дети встают в круг. Задача поздороваться друг с другом за руку называя один из знаков дорожного движения.
Загадки светофора (дети остаются в кругу)
Цель: Расширить и углублять представление детей о том, что безопасность зависит от их собственного поведения на улице, при переходе дорог, от умения предвидеть и избежать возможную опасность; развивать слуховое восприятие.
Материалы: Модель светофора, карточки зеленого и красного цвета для каждого участника.
Ход игры: Взрослый демонстрирует модель светофора и предлагает детям на время превратиться в светофоры и поговорить с ним на языке сигналов: красного и зеленого. Взрослый поясняет, что будет говорить фразу, и если дети согласны с ней, то должны показывать зеленый сигнал светофора – зеленую карточку, а если не согласны, то поднять красную карточку.
1. На желтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит. ( красная карточка)
2. Если горит красный сигнал светофора, а машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу. (красная карточка)
3. При ходьбе по тротуару нужно идти с правой стороны. (зелёная карточка)
4. Перекресток наиболее опасное место для пешехода. (зеленая карточка)
5. При переходе дороги разговорить и слушать музыку в наушниках нельзя. (зеленая карточка)
6. Дорожная разметка нужна, чтобы украсить дорогу. ( красная карточка)
7. Если на дороге не установлен светофор, то переходить дорогу можно в любом месте. (красная карточка)
В конце светофор подводит итог и вручает ключ воспитанникам, и они отправляются по карте далее.
Остановка «Аварийная»
Встречает воспитанников сотрудник ДПС
Ситуативный разбор ситуации по картине.
Цель: Создавать условия для обучения детей умению предвидеть возможную опасность; побуждать обсуждать различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на улицах и дорогах; помогать детям, осваивать правильное поведение в опасных ситуациях на дороге.
Материалы: Сюжетная картина большого формата. Атрибуты для «жителей картины».
Ход:
Предварительно взрослый обсуждает с детьми ситуации, которые иногда случаются с машинками в процессе игр. Машинки ломаются: отваливаются колёса, дверцы, кузова и пр. К сожалению, такое происходит и в реальной жизни, и называется это «авария».
Рассматриваем сюжетной картины.
Инспектор: Сегодня я для вас принес очень интересную картину. Возьмите в руки подзорные труды и рассмотрите объекты, изображенные на картине.
Что вы видите?
Дети: кусты, легковой автомобиль, автобус, грузовой автомобиль, светофор, дорогу и.т.д.
Инспектор: Какое время года изображено на картине?
Дети: лето
Инспектор: Какое время суток?
Дети: день
Инспектор: Представьте, что мы жители этой картины. Какие звуки вы слышите?
Дети: Визг тормозов, крик детей и т.д.
Инспектор: Представьте, что вы водитель легкового автомобиля. Какого он цвета? Что сейчас говорит водитель? Какие у него ощущения?
Инспектор: А, сейчас представьте, что вы дети? Что сейчас чувствую ребята? Они правильно переходят регулируемый пешеходный переход?
Инспектор: А сейчас мы с вами в образе инспектора дорожного движения? Он какой? Что он говорит ребятам?
Инспектор: Сейчас давайте выйдем из картины.
Ребята, скажите, какие правила нужно было выполнить девочку и мальчику?
Затем участникам предлагается принять роль «жителей» картины и прокомментировать их действии я со стороны правил дорожного движения.
В конце инспектор ДПС подводит итог, акцентирует внимание, что на дороге в любой ситуации человек должен быть внимателен.
Остановка «Транспортная»
Встречает воспитанников водитель, который сидит за рулем машинки.
Игра «Виды транспорта»
Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами городского транспорта; развивать внимание, умение производить классификацию предметов по заданным признакам; формировать умение обобщать объекты по свойствам.
Материалы: предметные картинки с реалистично изображенными на их видами городского транспорта: легковые, грузовые, специальные машины, общественный транспорт.
Ход игры: Взрослый предваряет игру словами: «По дорогам мчатся самые разные машины: легковые, грузовые, автобусы, маршрутные такси, специальный транспорт – машины скорой медицинской помощи, пожарные, полицейские и другие.
Участникам предлагается разложить транспорт на несколько групп: общественный транспорт, специальный транспорт, легковой транспорт, грузовой транспорт.
На одном столе лежат картинки, перепутаны, по переменке участники берут картинку и приклеивают ее к мольберту соответствующего вида транспорта.
Игра «Уличные трели»
Цель: Совершенствовать умение детей различать сигналы, издаваемые различными транспортными средствами, и определять, какой транспорт их издает; обучать умению ориентироваться на улицах и дорогах, опираясь на слуховое восприятие.
Материалы: запись звуковых сигналов различных средств передвижения: пожарная машина, машина скорой медицинской помощи, полицейская машина, автомобиль.
Ход игры: Предварительно взрослый рассказывает, что машины умеют шуметь и гудеть.
Давайте разделимся на 2 команды: ваша задача на слух, определить какому виду транспорта принадлежит тот или иной сигнал.
После правильного ответа детей подводим итог, демонстрируем картинку данного транспортного средства.
Остановка «Дорожные знаки»
Встречает детей печальный дорожный знак. Сообщает участникам игры, что все дорожные знаки после дождя испортились и ему нужно помочь их дорисовать.
Игра «Дорисуй дорожный знак»
Цель: Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения, развивать зрительную память, внимание.
Материалы: комплект картинок с изображением недорисованных дорожных знаков, фломастеры.
Ход игры: Дети выполняют задания в парах. Дорисовывают дорожные знаки. После оформляется выставка и подводится итог о правильности дорисованного дорожного знака.
В конце дорожный знак дает ключ. Участники игры отправляются к тетушке Сове.
т. Сова: Ну, вот детишки вы снова у меня в гостях.
Воспитатель: т. Сова наши ребята заслужили 4 ключа от твоего сундука, наверное, им пора выдать удостоверение «Пешехода».
т. Сова: Пора – пора, несите скорее ключи сюда.
(выдается удостоверение, каждому ребенку)
Непослуха: Наше путешествие уже закончилось. (обращается к т. Сове)
т. Сова: На самом деле оно только начинается. Впереди вас ждет много интересного.
Непослуха: И забавного…
т. Сова: До свидания ребята!
Непослуха: До новых встреч!
(уходят)
Литература:
1. Психолого - педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних: учебно – методическое пособие/ сост: Н.М. Кузнецова. – Ек-г., 2016 г.
2. Формирование основ безопасного поведения у детей 3 -8 лет: метод. пособие для воспитателей/ Т.И. Гризик, Г.В. Глушкова. – 2-еизд. М.: Просвещение, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест по правилам дорожного движения для младших школьников в рамках проведения "Месячника безопасности".
Квест — один из основных жанров игр. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе и...
"В стране дорожных знаков". Квест по правилам дорожного движения.
Квест по правилам дорожного движения...
Сценарий квеста по правилам дорожного движения "Вовка в гостях у царя Светофора" для подготовительной группы детского сада
Сценарий квеста, где дети выполняют задания и находят фликеры...
Квест по правилам дорожного движения "В поисках волшебного ключа" для 2 младшей группы
Нашу группу "Почемучки" посетила сотрудница ГИБДД Жеребцова Ольга Анатольевна. Она провела квест - игру по правилам дорожного движения и рассказала детям о правилах поведения на дороге и ули...
Участники в городском квесте по правилам дорожного движения «Маршрут дорожной безопасности" октябрь 2019г
Пять воспитанников с нашего учреждения участвоали в городскои конкурсе...
Квест по правилам дорожного движения с семьями воспитанников «Всем без исключения нужно знать и выполнять правила дорожного движения»
Автомобилей становится все больше и больше, а вместе с ними растет число дорожно-транспортных происшествий. Каждый год на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Оч...
Открытое занятие-квест по правилам дорожного движения в средней группе «Квест от Незнайки».
Открытое занятие-квест по правилам дорожного движения в средней группе «Квест от Незнайки».Воспитатель: Черникова Г.В.МБДОУ детский сад №31Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда о...