использование современных технологий в работе воспитателя
материал
использование современных технологий в работе воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovety.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных технологий в работе воспитателя
В современном мире технологии в самых различных сферах нашей жизни меняются с невероятной скоростью. Мы уже давно привыкли к тому, что та или иная новомодная электроника через полгода станет не актуальной.
Как здорово жить в мире высоких скоростей и сверх возможностей! Однако мы не замечаем, как сами начинаем отставать от постоянно меняющейся реальности, и особенно это касается наших с вами детей. Для того чтобы идти в ногу со временем, и дать своему ребенку только самые актуальные знания и навыки, необходимо обратиться к современным технологиям воспитания и обучения детей.
Современные технологии, или их еще называют, высокие технологии, это новые и прогрессивные технологии современности. К высоким технологиям относятся не только промышленные технологии, но и образовательные.
В настоящее время система дошкольного образования, существующая в России, очень инертна. Она не успевает за последними тенденциями современного мира, не учитывает психологические и личностные особенности ребенка. Именно поэтому некоторые родители обращаются к тренинговым центрам и школам развития, применяющие инновационные технологии воспитания и обучения детей. Но это очень дорогое удовольствие для многих семей. Другие родители предпочитают самостоятельно обучать ребенка, но не редко возвращаются к той системе, по которой обучали их.
Большая часть детей занимается «самообразованием» с помощью так называемого «метода тыка». Современная шутка: «Что делает современный 2-летний ребенок? Играет в компьютер. Что делала я в 2 года? Ела песок в песочнице» уже не кажется мне шуткой, это наша реальность. Именно поэтому, воспитатель должен не просто идти в ногу со временем – «ИГРАТЬ с ребенком в компьютер», а быть на шаг впереди – УМЕТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ современные технологии. Что это дает? Какие преимущества?
Применение инновационных технологий в работе с детьми позволяет:
1. Повышается эффективность процесса воспитания и развития дошкольников.
2. Расширяется возможность доступа к информационным ресурсам.
3. Помогают развивать у детей определённые (не только игровые) навыки работы на компьютере (и не только у детей!).
4. Способствуют повышать творческую фантазию и воображение.
5. Повышается активность и любознательность дошкольников.
6. Держит в профессиональном «тонусе» воспитателя, требуя постоянного использования инноваций.
Что же представляют собой новые технологии в педагогике? В современном мире их накопилось уже очень много, но объединяет их несколько признаков:
1. Комплексный подход в работе с ребенком. Нельзя вырастить вундеркинда за пару месяцев пусть даже интенсивных занятий. Ребенок должен пройти несколько ступеней развития, несколько взаимосвязанных программ.
2. Работа с окружением. Современные технологии воспитания должны учитывать влияние и, по возможности, включать окружение ребенка в процесс воспитания или обучения.
3. Изменение мышления ребенка с позиции «что я должен» на «что я могу». Новые технологии обучения зачастую стремятся научить ребенка принимать самостоятельные решения, исходя из своих возможностей, накопленного опыта и имеющихся ресурсов. Важно, чтобы при столкновении со сложной ситуацией ребенок первым делом не смотрел в сторону родителей с вопросом «что я должен делать?», а обратился к самому себе с вопросом «что я могу сделать?».
4. Практическое применение полученных навыков. Данный пункт – один из важнейших в инновационном воспитании и обучении ребенка. Если мы не видим, как можем на практике применить то или иное знание – мотивация к обучению мгновенно пропадает.
Что из новых современных технологий использую я в своей работе? Конечно, мне еще есть что изучать и куда расти. На сегодняшний день я использую:
1) Как и большинство педагогов, современных образовательных учреждений, являюсь активным пользователем интернета, который помогает решать следующие задачи:
- во первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании;
- во вторых, это разнообразный иллюстративный материал при подборе наглядных пособий к занятиям;
- в третьих, это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей, и новых дидактических пособий, распространение собственного педагогического опыта;
- использование Интернет - ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным, комфортным.
2) Создаю и использую мультимедийные презентации для подготовки и проведения занятий, развлечений с детьми.
В этом случае на помощь приходит еще одно приложение Microsoft Office– программа составления мультимедийных презентаций в Power Point.
Презентации в Power Point - современный интерактивный способ представления и хранения информации. Программа доступна для освоения и дальнейшей работы с ней. Она дает возможность постоянно дополнять и обновлять информацию, экономит пространство при архивации и хранении практических материалов, а также позволяет создавать и архивировать практические материалы и документы на электронных носителях.
В данной программе (Power Point) мной разработаны презентации на темы:
- Моя Родина – Россия
- Россия – большая страна
- Герои сказок
- Осенние загадки
- Развитие мышления
- Развитие внимания
Планирую эту работу продолжить.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:
- предъявления информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе огромный тип информаций, понятный дошкольникам: движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание;
- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.
3) Использую различные технические средства: компьютер, ноутбук, принтер, сканер, телевизор, видео, DVD, CD, музыкальный центр, цифровой фотоаппарат, видеокамеру. Применение в работе различных средств в обучении и развитии дошкольников предоставляют широкие возможности:
- сокращается работа с бумажными носителями;
- меньше требуется времени для подготовки наглядно-дидактического материала к непосредственно образовательной деятельности;
- можно оформить свою документацию, отчёты, диагностику, стендовые доклады;
- можно составить, оформить красочные буклеты, брошюры и листовки;
- можно подобрать необходимые картинки, иллюстрации, как для непосредственной деятельности, так и для оформления стендов, информационных уголков, ширм;
- можно при помощи сканера отсканировать творческие детские работы и отправить на различные конкурсы и ждать результаты;
- необходимый материал можно распечатать в нескольких вариантах и выпустить необходимое количество экземпляров для работы с детьми (раскрашивание, нарисовать недостающие фигуры или детали, готовые шаблоны, составление узоров и так далее).
4) Использую нетрадиционные художественно-продуктивные технологии:
- Нетрадиционная техника рисования: рисование пальчиком, ладошкой, томпонирование, печатание, рисование ватными палочками, монотипия.
- Нетрадиционная лепка из солёного теста, мятой бумаги.
- Нетрадиционная аппликация: объёмная аппликация из мятой бумаги, обрывная аппликация, мозаичная аппликация.
«В современном мире успешным становится лишь тот, кто всегда находится на острие прогресса» - говорил основатель корпорации «Apple» Стив Джобс. Действительно, совершенствуя машины и создавая роботов, мы не должны упускать из виду то, что больше всего модернизация требуется системе воспитания и образования наших детей. Человечество вступило в новую эпоху нового развития, которая получила название «информационное общество». Каждый специалист и педагог, который работает в детском саду, должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои образовательные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных технологий в работе музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста и их родителями
В статье предоставлены материалы из опыта педагогов детского сада №40 Колпинского района по взаимодействию и сотрудничеству в области музыкального воспитания детей. Перечислины принципы для дост...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЯМИ
В данном докладе предоставлены материалы из опыта работы педагогов детскогосада по взаимодействию и сотрудничеству с семьёй в области музыкаль-ного воспитания детей....
Работа по обобщению педагогического опыта воспитателя ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДУ»
В данной статье представлен материал по обощению опыта воспитателя Сидоровой И.В. по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в условиях ДУ....
Доклад на педагогический совет "Использование современных технологий в работе воспитателя"
Доклад на педагогический совет "Использование современных технологий в работе воспитателя"...
«Использование современных технологий в работе с детьми раннего возраста» (из опыта работы)
Раннее детство — фундамент общего развития ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от ф...
« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей
laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...
«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)
Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...