использование современных технологий в работе воспитателя
материал

использование современных технологий в работе воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovety.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных технологий в работе воспитателя

В современном мире технологии в самых различных сферах нашей жизни меняются с невероятной скоростью. Мы уже давно привыкли к тому, что та или иная новомодная электроника через полгода станет не актуальной.

Как здорово жить в мире высоких скоростей и сверх возможностей! Однако мы не замечаем, как сами начинаем отставать от постоянно меняющейся реальности, и особенно это касается наших с вами детей. Для того чтобы идти в ногу со временем, и дать своему ребенку только самые актуальные знания и навыки, необходимо обратиться к современным технологиям воспитания и обучения детей.

Современные технологии, или их еще называют, высокие технологии, это новые и прогрессивные технологии современности.  К высоким технологиям относятся не только промышленные технологии, но и образовательные. 

В настоящее время система дошкольного образования, существующая в России, очень инертна. Она не успевает за последними тенденциями современного мира, не учитывает психологические и личностные особенности ребенка. Именно поэтому некоторые родители обращаются к тренинговым центрам и школам развития, применяющие инновационные технологии воспитания и обучения детей. Но это очень дорогое удовольствие для многих семей. Другие родители предпочитают самостоятельно обучать ребенка, но не редко возвращаются к той системе, по которой обучали их.

Большая часть детей занимается «самообразованием» с помощью так называемого «метода тыка». Современная шутка: «Что делает современный 2-летний ребенок? Играет в компьютер. Что делала я в 2 года? Ела песок в песочнице» уже не кажется мне шуткой, это наша реальность. Именно поэтому, воспитатель должен не просто идти в ногу со временем – «ИГРАТЬ с ребенком в компьютер», а быть на шаг впереди – УМЕТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ современные технологии. Что это дает? Какие преимущества?

Применение инновационных технологий в работе с детьми позволяет:

1. Повышается эффективность процесса воспитания и развития дошкольников.

2. Расширяется возможность доступа к информационным ресурсам.

3. Помогают развивать у детей определённые (не только игровые) навыки работы на компьютере (и не только у детей!).

4. Способствуют повышать творческую фантазию и воображение.

5. Повышается активность и любознательность дошкольников.

6. Держит в профессиональном «тонусе» воспитателя, требуя постоянного использования инноваций.

Что же представляют собой новые технологии в педагогике? В современном мире их накопилось уже очень много, но объединяет их несколько признаков:

1. Комплексный подход в работе с ребенком. Нельзя вырастить вундеркинда за пару месяцев пусть даже интенсивных занятий. Ребенок должен пройти несколько ступеней развития, несколько взаимосвязанных программ.

2. Работа с окружением. Современные технологии воспитания должны учитывать влияние и, по возможности, включать окружение ребенка в процесс воспитания или обучения.

3. Изменение мышления ребенка с позиции «что я должен» на «что я могу». Новые технологии обучения зачастую стремятся научить ребенка принимать самостоятельные решения, исходя из своих возможностей, накопленного опыта и имеющихся ресурсов. Важно, чтобы при столкновении со сложной ситуацией ребенок первым делом не смотрел в сторону родителей с вопросом «что я должен делать?», а обратился к самому себе с вопросом «что я могу сделать?».

4. Практическое применение полученных навыков. Данный пункт – один из важнейших в инновационном воспитании и обучении ребенка. Если мы не видим, как можем на практике применить то или иное знание – мотивация к обучению мгновенно пропадает.

Что из новых современных технологий использую я в своей работе? Конечно, мне еще есть что изучать и куда расти. На сегодняшний день я использую:

1) Как и большинство педагогов, современных образовательных учреждений, являюсь  активным пользователем интернета, который помогает  решать следующие задачи:

  • во первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании;
  • во вторых, это разнообразный иллюстративный материал при подборе наглядных пособий к занятиям;
  • в третьих, это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей, и новых дидактических пособий, распространение собственного педагогического опыта;
  • использование Интернет -  ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным, комфортным.

2) Создаю и  использую мультимедийные презентации   для подготовки и проведения занятий, развлечений с детьми.

В этом случае  на помощь приходит еще одно приложение  Microsoft Office– программа составления мультимедийных презентаций в Power Point.

Презентации в  Power Point   - современный интерактивный способ представления и хранения информации. Программа доступна для освоения и дальнейшей работы с ней. Она дает возможность постоянно дополнять и обновлять информацию, экономит пространство при  архивации и хранении практических материалов, а также позволяет создавать и архивировать практические материалы и документы на электронных носителях.

В данной программе (Power Point) мной разработаны презентации на темы:

  • Моя Родина – Россия
  • Россия – большая страна
  • Герои сказок
  • Осенние загадки
  • Развитие мышления
  • Развитие внимания

Планирую эту работу продолжить.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

  • предъявления информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе огромный тип информаций, понятный дошкольникам: движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание;
  • проблемные задачи, поощрение ребенка при  их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.

3) Использую различные технические средства: компьютер, ноутбук, принтер, сканер, телевизор, видео, DVD, CD, музыкальный центр, цифровой фотоаппарат, видеокамеру. Применение в работе различных средств в обучении и развитии дошкольников предоставляют широкие возможности:

  • сокращается работа с бумажными носителями;
  • меньше требуется времени для подготовки наглядно-дидактического материала к непосредственно образовательной деятельности;
  • можно оформить свою документацию, отчёты, диагностику, стендовые доклады;
  • можно составить, оформить красочные буклеты, брошюры и листовки;
  • можно подобрать необходимые картинки, иллюстрации, как для непосредственной деятельности, так и для оформления стендов, информационных уголков, ширм;
  • можно при помощи сканера отсканировать творческие детские работы и отправить на различные конкурсы и ждать результаты;
  • необходимый материал можно распечатать в нескольких вариантах и выпустить необходимое количество экземпляров для работы с детьми (раскрашивание, нарисовать недостающие фигуры или детали, готовые шаблоны, составление узоров и так далее).

4) Использую нетрадиционные художественно-продуктивные технологии:

  • Нетрадиционная техника рисования: рисование пальчиком, ладошкой, томпонирование, печатание, рисование ватными палочками, монотипия. 
  • Нетрадиционная лепка из солёного теста, мятой бумаги. 
  • Нетрадиционная аппликация: объёмная аппликация из мятой бумаги, обрывная аппликация, мозаичная аппликация. 

«В современном мире успешным становится лишь тот, кто всегда находится на острие прогресса» - говорил основатель корпорации «Apple» Стив Джобс. Действительно, совершенствуя машины и создавая роботов, мы не должны упускать из виду то, что больше всего модернизация требуется системе воспитания и образования наших детей. Человечество вступило в новую эпоху нового развития, которая получила название «информационное общество». Каждый специалист и педагог, который работает в детском саду, должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои образовательные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий в работе музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста и их родителями

В статье  предоставлены материалы из опыта педагогов детского сада №40 Колпинского района по взаимодействию и сотрудничеству в области музыкального воспитания детей. Перечислины принципы для дост...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЯМИ

В данном докладе предоставлены материалы из опыта работы педагогов  детскогосада по взаимодействию и сотрудничеству с семьёй в области музыкаль-ного воспитания детей....

Работа по обобщению педагогического опыта воспитателя ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДУ»

В данной статье представлен материал по обощению опыта воспитателя Сидоровой И.В. по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в условиях ДУ....

Доклад на педагогический совет "Использование современных технологий в работе воспитателя"

Доклад на педагогический совет "Использование современных технологий в работе воспитателя"...

«Использование современных технологий в работе с детьми раннего возраста» (из опыта работы)

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от ф...

« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей

laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...

«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)

Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...