Игры забавы
картотека
Предварительный просмотр:
«Волшебные ладошки»
Ход игры:
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
похлопаем в ладошки. очень хорошо!
похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
похлопаем в ладошки. очень хорошо! (дети хлопают в ладоши)
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
и пальчики попляшут, и пальчики попляшут
у маленьких ребят.
и пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
а девочки и мальчики все ровненько сидят. (дети показывают фонарики)
«Из-за леса, из-за гор».
Ход игры:
Из за леса, из за гор (дети показывают горы)
Едет дедушка Егор (едут)
Сам на лошадке, (изображают езду на лошади)
Жена на коровке
Дети на телятках, (показывают рожки)
Внуки на козлятках
Съехали с гор, развели костер,
Кушают кашку, слушают сказку (дети кушают кашку)
«Машины»
Цель: активизировать и закрепить знания детей по теме.
Оборудование: Картонный светофор, пешеходный переход – зебра, машинки, картонный круг зелёного и красного цвета, «рули», большая машина, машинки, материалы для аппликации, погремушки, аудиозапись.
Ход: У детей в руках «рули», они под музыку «едут». Перед ними стоит (весит) светофор.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?
Дети: Светофор.
Ведущий: Правильно, светофор.
На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет: стой, вперёд дороги нет.
Жёлтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зелёный свет: вперёд. Путь свободен! Переход!
Светофор хочет поиграть с вами в свою игру. И называется она «Светофор». Если «загорится» зелёный свет (ведущий показывает круг зелёного цвета), мы с вами «едем», а если красный свет (ведущий показывает круг красного цвета), то стоим.
Игра «Светофор».
Ведущий: Какие вы, ребята, молодцы! Знаете цвета светофора и не нарушаете правила! Ребята, скажите, если у нас в руках «руль», и мы едем на машине, значит мы кто?
Дети: Водители (Шофёры).
Ведущий: Давайте, поиграем в игру «Мы - шофёры».
Игра «Мы – шофёры».
Едем, едем на машине (движение «рулём»).
Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы).
Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя).
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы).
Мы шофёры хоть куда (показать большой палец правой руки)!
Танец с погремушками: «Мы едем, едем, едем».
Ведущий: Вот какие мы молодцы! Давайте попрощаемся с нашим Светофором! И поедем обратно в нашу группу.
«Зайчата»
Цель: формировать умение детей согласовывать свои движения с другими, ходить по группе, используя свободное пространство; закреплять умение прыгать на двух ногах с передвижением вперед; вызвать желание детей совместно играть, соблюдая правила игры.
-Жил-был на свете маленький зайчик. ( воспитатель одевает на себя
шапочку зайца) И была у зайчонка большая семья.
-Вот как много у нас зайчат, какие они маленькие, да хорошенькие.
-Зайчата были дружные и очень любили всё делать вместе, ходили
и гуляли вот так.
Ходьба «Вот как мы шагаем, посмотри» (2 -3 минуты)
Воспитатель:
-Каждое утро они, как и все мальчики и девочки, начинали
умываться:
ИГРА «Зайки умываются»
-Носик, носик! Где ты носик? (дети «моют» носик)
-Ротик, ротик! Где ты ротик? (дети «моют» ротик)
-Щечки, щечки! Где вы щечки? (дети «моют» щечки)
-Глазки, глазки! Где вы глазки? (дети «моют» глазки)
-Будут чистые зайчишки!
(игра продолжается 2-3 раза)
Воспитатель:
-Умывшись зайчата любили погладить себя по головке.
Упражнение «Погладь себя по голове» (2 -3 раза)
-Умылись зайчики и пошли завтракать.
А что любят зайки кушать ? Кто знает? (ответы детей).
Мама зайчиха варила для своих деток морковную кашу.
Песня «Варись, варись, кашка»
1.
Варись, варись, кашка
В голубенькой чашке,
Варись поскорее
Булькай веселее! (Дети водят указательным пальчиком одной руки по
ладошке другой руки – «варят кашку»)
ПРОИГРЫШ: (сжимают пальчики в кулачки и разжимают пальчики,
повторяя: «Буль! Буль!)
2.
Варись, кашка, сладка
Из густого молока
Из густого молока
Да из мелкой крупки…(«варят кашку» - повторяют движения 1 к.)
ПРОИГРЫШ: (сжимают пальчики в кулачки разжимают пальчики,
повторяя: «Буль! Буль!)
У того, кто кашку съест (грозят пальчиком)
Вырастут все зубки. (щёлкают зубками)
Воспитатель:
- Каша была горячая, и малышам приходилось ее остужать. Вы
умеете это делать? (проводится дыхательное упражнение – дети
вдыхают воздух бесшумно через носик, затем, сложив губы
трубочкой , дуют)
Дыхательной упражнение «Подуем на кашу» ( 1-2 минуты)
Воспитатель:
- После завтрака зайчата ходили гулять. Они выходили из дома.
Когда на улице солнышко зайки прыгали, играли.
Игра «Солнышко и дождик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический праздник "Игра – забава и ученье или от 0 до 10"
Итоговый математический праздник в средней группе...
Игра путешествие на участке с играми забавами в младшей группе.
конспект Игра путешествие на участке с играми забавами в младшей группе"кто пришел к нам в гости"...
Картотеки игр: дидактические игры, игры-забавы, эмоционально-дидактические
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17584306","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"334","width":"480"}}]]...
Конспект игры-забавы в средней группе на тему: «Мы играем-не скучаем».
Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы. Совершенствовать двигательные умения и нав...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
"Традиционные приёмы игры в мяч в народных играх-забавах"
Это рекомендации в виде буклета как для родителей, так и для педагогов....
Спортивное развлечение с детьми средней группы на тему: «Летние игры забавы. Русские народные игры»
продолжать знакомить детей с русскими народными играми; развивать ловкость, увёртливость, умение действовать по сигналу; воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, выполнять движ...