Эссе "Я - педагог"
статья

Юдина Ольга Сергеевна

Мысли вслух!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – педагог»

Из всех профессий, я выбрала одну.
Что может быть прекраснее на свете,
Чем детям прививать любовь к добру
И быть за них в ответе.

И эти слова про нас – ВОСПИТАТЕЛЕЙ! Кто как не мы, вкладываем свою душу, свои силы, просто – напросто «всего себя» в тех, кто впервые переступил порог детского сада, кто впервые отпустил мамину руку?

Меня всегда переполняет гордость, когда я отвечаю на вопрос: «Кем я работаю?». Я – воспитатель! Я – хранитель и наполнитель детских душ!

Я понимаю, что маму не смогу заменить, но сделаю всё, чтобы малышу было уютно и комфортно в новой обстановке, чтобы он ощущал тепло и ласку.

Во время обучения в педагогическом колледже, я ещё не понимала, что сделала самый важный шаг в своей жизни. Я выбрала «вечное» детство! Я поняла, что педагогика моё призвание!

Конечно, когда я только переступила порог детского сада, в далеком уже 2001 году, я испытывала затруднения как в общении с детьми, так и в профессиональных обязанностях. Моё образование учителя начальных классов немного не совпадало с профессией воспитателя. Годы работы в детском саду, постоянное самообразование многому меня научили. И повысить профессиональную компетенцию, и наладить партнерские отношения с детьми, и, самое главное, находить в детях лучшее, помогая им самим это увидеть. Все эти годы я была счастлива, отдавая всю себя детям. Эти годы многому меня научили: люби детей такими какие они есть, будь терпимей, бережнее и нежнее.

        Но не всё так было просто. Непростой задачей оказалось заслужить доверие родителей, детей и их любовь. Малыши очень чувствительны, открыты и доверчивы, поэтому я всегда с ними искренна и добра. С родителями немного посложнее: ведь каждый родитель волнуется за своего ребенка, за то, какие отношения сложатся у него со взрослыми, с товарищами, каким он вырастет. Для меня важно было не потерять это доверие, а укрепить его. И я старалась! Организовывала нетрадиционные формы собраний, оформляла буклеты, папки – передвижки по интересующим вопросам, знакомила родителей с новыми педагогическими технологиями. Вскоре наш совместный кропотливый труд дал свои результаты.

И вот уже двадцать с лишним лет я учусь играя, живу играя, радуюсь играя! Потому что игра воспитывает  в моих малышах дружбу и верность, трудолюбие и юмор, честность и правдивость, а ещё многое другое. Игра дарит моим воспитанникам опыт, который воспитывает в них уверенность в себе, успешность и познавательную активность. Позволяет детям овладеть различными навыками и умениями. Но самое важное – игра помогает ребятам самовыразиться, проявить свои личностные качества, свою индивидуальную неповторимость.

Сейчас очень модно говорить о современных технологиях, профессиональных компетенциях, о внедряемых образовательных стандартах, модернизации и оптимизации. И это правильно! Ведь мы развиваемся, мы не стоим на месте. Общество требует от нас образованных, коммуникабельных, творческих выпускников, владеющих разнообразными навыками, способными самостоятельно принимать решения в различных ситуациях и умеющих взаимодействовать с социумом.

Для того чтобы помочь детям стать такими, нам воспитателям просто необходимо быть профессионалами во всем, быть мобильными, динамичными, стремящимися к самосовершенствованию в условиях профессиональной педагогической деятельности.

   Многие со мной согласятся, что современных детей надо учить и воспитывать по-новому. Стремительные перемены и изменения современного мира, социально – политическая ситуация говорят о том, что наши дети должны быть к этому готовы!

Вот и приходит на ум высказывание А. Дистервега, что «плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»

  Что бы я хотела видеть в своих воспитанниках?

   В, первую очередь, хочется видеть их людьми, способными свободно мыслить, конструктивно и творчески решать проблемы, следовательно, быть профессионально и социально мобильными. А самое главное - чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...