Тема: ««Зимние каникулы»»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кукурузова Олимпиада Александровна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (на 1 неделю 10.01.22 – 14.01.22 )

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_yanvar_1234_nedelya_1.docx126.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (на 1 неделю 10.01.22 – 14.01.22 )

Тема: ««Зимние каникулы»»

Цель: расширение представлений детей о времени года - зима. Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга): расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры

активности, все помещения гр-ы)

Совместная деятельно-ь

с родител-и

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК 10.01.22

Утро

Соц-комм развитие

Физическое развитие

Познавател-е развитие

1.Утренняя гимнастика  - воспитание привычки здорового образа жизни.

2.Д/И «Подумай и измени» - способствовать овладению умением преобразовывать слова в единственное и множественное число (елку - елки, белочка - белочки.)

Инд. работа с Машей м Даниилом  Д/И «Зоологи                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           ческое домино» - закрепить знания о диких животных.

 Беседа с детьми на тему: «Новогодние каникулы, чем займёмся?»

Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление.

Игровая ситуация «Чудесные расчёски» - формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски.

Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра»

НОД

Познаватель

развитие

ОсОМ    «Тайны снега и льда» Опытно-экспериментальная деятельность  стр.130 

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования; расширять представления детей о свойствах снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем; обогащать словарный запас детей (опыт, эксперимент, снегопад, оттепель, прозрачный, бесцветный); воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею

Худ-эстет развитие

Музыкаль.развитие

Музыка Тема: «Зимние забавы» Форма проведения: игровые упражнения.

Пение:  «Зимняя песенка» В. Витлина; «Снежная песенка» Д. Львова-Компанейца

Продолжать развивать умение вслушиваться в музыку, чувствовать ее характер, эмоционально реагировать и отвечать на вопросы во время беседы. Закреплять умение начинать и заканчивать песню слаженно, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно.

Прогулка

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Физическое развитие

1.Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушки - развивать умение наблюдать за повадками птиц.

2.П/И «Светофор» - совершенствовать умение действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

Инд. работа с Юлианой и Ярославом упражнять в прыжках в длину с места.

«Строим горку» - создать условия для совместной самостоятельной деятельности детей.

Труд в природе - ремонт птичьих кормушек - способствовать желанию оказывать помощь птицам в зимний период.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

РПС

Соц-комм развитие

Чтение В. Бианки «Месяц белых троп» - воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна.

2.Д/И «Что за птица?» - совершенствовать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Инд. работа с Феликсом и Егором Д/И «Волшебные краски» - закреплять знания о цветах спектра.

Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, питанию.

Игры в физкультурном уголке (мячи, кегли, кольцеброс) - создание условий для повышения двигательной активности у детей.

Прогулка

ПР

ФР

Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).П/и. «Вершки - корешки»  (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы)

Совместная деятельно-ь

с родител-и

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК – 11.01.22

Утро

Соц-комм развитие

Физическое развитие

Познавател-е развитие

1.Утренняя гимнастика  - воспитание привычки здорового образа жизни.

2.Д/И «Природа и человек» - закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой.

Инд. работа с Сашей и Ромой К. Д/И Назови соседние числа…» - способствовать запоминанию последовательности чисел.

Беседа «Кто как зимует» - расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых.

«Многофункциональный куб» - способствовать развитию мелкой моторики рук.

Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра»

НОД

Познавате-о развитие

ФЭМП № 1 Игровая обучающая ситуация (ситуации упражнения)

И.А. Помораева зан.1 стр.35

 Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…». Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить  предметы одинаковой длины, равные образцу.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Физическое развитие

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ  

Игровая НОД на прогулке

1 часть..Построение в колонну по одному, ходьба и бег в среднем темпе за воспитателем между ледяными постройками.

2 часть. Игровые упражнения.  катают друг друга на санках,  упражняются в ходьбе на лыжах, «Сбей кеглю» Подвижная игра «Ловишки парами».

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

Худ-эстет развитие

ЛЕПКА

1. «Снегурочка» Т. С. Комарова стр. 64

Учить детей передавать в лепке образ снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки(раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры)

Прогулка

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Физическое развитие

1.Наблюдение за снегом - закреплять представления о снеге как особом состоянии воды.

2.П/И «Летает – не летает» - развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Инд. работа с Костей и Кирой -  упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать равновесие.

Д/И «Что сначала, что потом»

- закрепить знания о временах года.                

Труд в природе - собирание опавших веток на участке.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

РПС

Соц-комм развитие

Чтение И. Никитин «Встреча зимы» - способствовать умению чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

Вечер

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна.

2.Д/И «Я собираюсь на прогулку» - способствовать запоминанию последовательности действий при одевании на прогулку.

Инд. работа с ДанилойМ., Андреем Мих. упражнять в назывании пропущенного при счете числа.

Создать условия для игр с театром «Смешарики» - способствовать умению задумывать сюжет.

С-Р/И «Идём в магазин»: сюжет «Подготовка к празднику» - подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители.

Прогулка.

Ф

П

Наблюдение за снегопадом Целиформировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. Подвижная игра «Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы)

Совместная деятельно-ь

с родител-и

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА – 12.01.22

Утро

Соц-комм развитие

Физическое развитие

Познавател-е развитие

1.Утренняя гимнастика  - воспитание привычки здорового образа жизни.

2.Д/И «Что забыл нарисовать художник?» - правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

Инд. работа с Ксюшей и Дашей  - автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи.

Беседа «Зимние явления природы» - совершенствовать знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды.

Игры со строительным материалом - создать условия для развития воображения, фантазии.

Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра»

НОД

Речевое

развитие

Развитие речи

№2 Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».   В. В. Гербова  стр.69.

Обучать детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного). Воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Физическое

развитие

ФК впомещении

1 часть. Построение в шеренгу, проверка Осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег между кубиками, расположены в шахматном порядке.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.

Основные виды движений.

1. Равновесие —ходьба и бег по наклонной доске (высота 40см, ширина 20см) — 2—3 раза.

2. Прыжки на правой и левой ноге между кубиками (расстояние 5м) — 3—4 раза.

3. Метание — забрасывание мяча в корзину двумя руками (5—6 раз).

Подвижная игра «Медведи и пчелы.

3 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Худ-эстет развитие

Рисование

Рисование сюжетное с элементами аппликации «Весело качусь под гору я в сугроб» И.А.Лыкова

стр. 118 Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной(смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характром движения( руки подняты, согнуты, туловище наклонено). Расширять возможности применения техники обрывной аппликации.

Прогулка

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Физическое развитие

1.Наблюдение за следами - совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.

2.П/И «Метелица» - выполнять движения, согласно содержанию игры.

Инд. работа с Матвеем и Тимофеем отрабатывать метание снежков в цель.

И/У «На шоссе»

- развивать координацию слов с движениями.

Труд в природе - расчистка тропинок - способствовать желанию оказывать посильную помощь взрослым. 

Индивидуальные беседы по итогам дня.

РПС

Соц-комм развитие

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» - продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки.

Вечер

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна.

2.Д/И «Кто во что одет?» - сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме.

Инд. работа с Катей, Юлей, и Мишей Т. игра «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) - развивать внимание, закрепить знание цветов.

ХБТ: «Расставь игрушки по своим местам» - способствовать аккуратности, самостоятельности.

С-Р/И «День рождения Мишки» - развитие доброжелательных отношений.

Прогулка.

ПР

Наблюдение за снегопадом. Раскрыть понятие «снегопад».

формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы)

Совместная деятельно-ь

с родител-и

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ – 13.01.22

Утро

Соц-комм развитие

Физическое развитие

Познавател-е развитие

1.Утренняя гимнастика  - воспитание привычки здорового образа жизни.

2.Д/И «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц.

Инд. работа с Костей, Мироном Д/И «Какого цвета?» - закрепить                      знание основных цветов.

Игровая ситуация  «Кто там?» - обсудить с детьми правила поведения на каникулах в ситуации визита незнакомого человека (не открывать дверь, не говорить, что ты дома один, отвечая по телефону, не говорить адрес), учить, как и к кому можно обратиться за помощью в подобной ситуации.

Создать условия для строительной  игры «Ворота для разных машин» - обучать возводить постройку по образцу, используя дополнительные  материалы по своему замыслу.

Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра»

НОД

Познавате-о развитие

ФЭМП 

Повторение темы. Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить  предметы одинаковой длины, равные образцу.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Худ-эстет развитие

Музыка Тема:

«Волшебный снежок» Форма проведения: игра – путешествие. Развивать умение рассуждать о прослушанной музыке. Определять характер музыкального произведения.

Закреплять певческие навыки, умение произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню

Пение: «Зимняя песенка» В. Витлина; «Снежная песенка» Д. Львова-

Прогулка

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Физическое развитие

1.Наблюдение за неживым объектом. За деревьями и кустарниками - формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе.

2.П/И «Попрыгунчики воробьи» - воспитывать быстроту, ловкость.

Инд. работа с Славой и Ваней Ч. «Метание мешочков с песком  вдаль и в цель» - развивать координацию движений.

Исследовательская деятельность - предложить детям взять в руки кусочек льда и посмотреть через него на свою варежку. Дети отламывают кусочки льда, и  выясняют, что лёд хрупкий, гладкий, скользкий.

Вывод: лёд прозрачный, хрупкий, скользкий и этим он опасен для человека, если не соблюдать осторожность, можно поскользнуться, упасть и получить травму.

Труд в природе – «Покормить птиц» - побуждать к самостоятельному выполнению поручений.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

РПС

Соц-комм развитие

Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад» - учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

Вечер

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна.

2.Д/И «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Инд. работа с Катей, Ярославом - повторить последовательность времен года.

Экспериментирование: «Есть ли вода внутри растения?» - доказать, что внутри растения есть вода; Развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы;

Воспитывать аккуратность в работе; Развитие умения детей сравнивать.

С-Р/И «Парикмахерская» - учить детей распределять роли, готовить обстановку для игры. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Воспитывать уважение к профессии парикмахера.

Прогулка.

П/и. «Прятки»Ц:(совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве , развивать быстроту реакции

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы)

Совместная деятельно-ь

с родител-и

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА – 14.01.22

Утро

Соц-комм развитие

Физическое развитие

Познавател-е развитие

1.Утренняя гимнастика  - воспитание привычки здорового образа жизни.

2.Д/И  «Кто что делает» - обучать детей соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать.

Инд. работа с Мишей Я. и Ромой А. по лепке «Угостим мишку сыром» - вызвать интерес к простейшим действиям с пластилином.

Игровая ситуация «Жадный медвежонок» - помочь разобраться, что значит быть жадным, почему жадность считается плохим качеством, а щедрость – хорошим. Обсудить с детьми, как поступить справедливо в различных ситуациях.

Н-П/И «Лото» - учить подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, форм-ть умение сравнивать, делать выводы.

Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра»

НОД

Речевое развитие

ЧУВАШСКИЙ ЯЗЫК

Тема: «Традиции родного края»

Цель:        воспитывать интерес к историческому прошлому чувашского народа, любовь к своему народу, понимание своей национальной принадлежности. Формировать представления о культуре чувашского народа.

Литература: И.В. Махалова «Восп-ие здорового ребенка на традициях  чувашского народа»

Физическое развитие

ФК в помещении

Основные виды движений.

1. Ходьба и бег по наклонной доске, балансируя руками (2—3 раза).

2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5—6 шт.), положенные в шахматном порядке (расстояние между мячами 50см) — 2—3 раза.

3. Перебрасывание мяча (двумя руками от груди) в шеренгах друг другу (расстояние между детьми 3м) 10-12 раз.

Прогулка

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Физическое развитие

1.Наблюдение за синицей - знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

2.П/И «Птички и клетка» - упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедл

ением темпа передвижения.

Инд. работа с Платоном и Ваней В. «Упражнять в прыжках в длину с места» - развивать ловкость, выносливость.

Исследовательская деятельность - поймать летящую снежинку на темный лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Труд в природе – «Приготовление корма для птиц» - приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

РПС

Соц-комм развитие

Чтение Н. Носов «На горке» -  способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Вечер

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна.

2.Д/И «Домино» - продолжать воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам игры.

Инд. работа с Машей и Даниилом Е.. «Назови дни недели» - закреплять названия дней недели.

Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями - учить детей заботиться о растениях (поливать их, рыхлить почву), поощрять желание рассказывать о цветах, которые растут дома, учить составлять описательные рассказы.

С-Р/И «Почта» - используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям решить в игре различные задачи (передать символьные письма задания, отправить посылки детям группы). Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Прогулка.

Ф

Наблюдение за осадками   Ц:уточнить представления об  осадках П/и. «Колечко»  Ц:учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание , быстроту. П/и  «Ловишки» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (на 2 неделю 17.01.22 – 21.01.22)

Тема: «Зимовье зверей и птиц»

Цель: Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашей полосе, закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время. 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы)

Совместная деятельно-ь

с родител-и

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК – 17.01. 22

Утро

Соц-комм развитие

Физическое развитие

Познавател-е развитие

1.Утренняя гимнастика  - воспитание привычки здорового образа жизни.

2.Д/И «Кто больше назовёт действий», «Так бывает или нет» - вспомнить приметы зимы.

Инд. работа с Андреем Мих. и с Ксюшей. Работа с календарём природы» - уточнить представление о наступившем времени года, учить называть признаки зимы.

Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу»

Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой.

Настольно-печатные игры по желанию детей - способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.

Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра»

НОД

Познавате-о развитие

ОсОМ «Покормим птиц» Игровая обучающая ситуация (ситуации-проблемы) О.А. Соломенникова стр.53

Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период ( развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

Худ-эстет развитие

Музыка Тема: «Прогулка по зимнему лесу»

Пение «Зимняя песенка» В. Витлина;

Муз-ритм. движения: «Шаг и поскок» Т. Ломовой;

Продолжать развивать умение вслушиваться в музыку, чувствовать ее характер, эмоционально реагировать.

Начинать и заканчивать песню слаженно, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно.

Прогулка

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Физическое развитие

1.Наблюдение за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

2.П/И «Поймай хвост» - научить бегать, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

Инд. работа с Даша и Матвей -  поупражнять в беге по извилистой дорожке.

И/У «Чья шуба, чья шапка, чей шарфик, чьё пальто?»

- закреплять словообразование.

Труд в природе - почистить дорожку, ведущую к веранде.

Рекомендация: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить   птиц.

РПС

Соц-комм развитие

Чтение И. Суриков «Зима» - продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.

Вечер

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна.

2.Д/И «Найди ошибку» - повторить зимние приметы.

Инд. работа с Тимофеем и с Катей «Шире-уже» - формировать пространственные представления: шире, уже.

Игровое упражнение: «Чей шкафчик лучше?» - закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

С-Р/И «Парикмахерская» - раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры.

Прогулка.

ПР

ФР

 Подвижная игра «Догони меня». Цели: — учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; — развивать ловкость. Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о снежинках.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы)

Совместная деятельно-ь

с родител-и

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК – 18.01.22

Утро

Соц-комм развитие

Физическое развитие

Познавател-е развитие

1.Утренняя гимнастика  - воспитание привычки здорового образа жизни.

2.Д/И «Четвертый лишний» - развивать операции мышления.

Инд. работа с Юлей, Мишей Т. интеллектуальная игра «Скажи наоборот» - учить детей подбирать слова с противоположным значением.

Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?».  Расширять знания детей о жизни белки в зимний период.

Игровая ситуация «Встреча с животными», Закрепить правила поведения при общении с животными».

Игра с макетом «Дорога» - создание условий для развертывания сюжета с темой «перекресток».

Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра»

НОД

Позновательное развитие

 ФЭМП Игровая обучающая ситуация (ситуации упражнения)

И.А. Помораева зан.2 стр.38

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Продолжать развивать глазомер и  умение находить предметы одинаковой ширины, равные по образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном  назывании дней недели

Физическое развитие

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ   на прогулке

Одна подгруппа детей (парами) катается со склона на санках, Вторая подгруппа детей под руководством воспитателя выполняет подъем на склон ступающим шагом и спуск со склона в основной стойке

2 часть. Игровые упражнения. «Кто быстрее». «Пробеги — не задень».

3 часть. Игра малой подвижности «Найдем зайца».

Худ-эстет развитие

АППЛИКАЦИЯ

«Петрушка на елке» Т. С. Комарова стр. 65

Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезать части овальной формы. Упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны). Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали

Прогулка

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Физическое развитие

1.Наблюдение за деревьями - учить различать деревья по внешнему виду.

2.П/И «Казаки - разбойники»

- учить ориентироваться на местности.

Инд. работа с Мироном и Славой. - упражнять в поворотах «направо», «налево».

И/У «Выложи сам» - развивать фантазию.

Труд в природе - лепка снежных построек.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

РПС

Соц-комм развитие

Чтение стихотворения С. Есенина «Поёт зима – аукает…» - способствовать формированию интереса к поэзии, учить понимать поэтические образы.

Вечер

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна.

2.Д/И «Составь фигуру» - учить зрительно, разделять геометрическую фигуру на равные части, составлять её из таких же частей.

Инд. работа с Ваней Ч., и  с Я. Мишей. Д/И «Назови, одним словом» - учить называть обобщающие слова, развивать логическое мышление.

Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» (кукольный театр) - вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.

Игры с крупным строительным материалом строим дом - учить детей подбирать необходимый строительный материал, делать постройку устойчивой.

Прогулка.

Ф

П

Наблюдение: за деревьями. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: побуждать детей к использованию в игре полученных знаний. П/и с метанием «Кто дальше бросит?»

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы)

Совместная деятельно-ь

с родител-и

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА – 19.01.22

Утро

Соц-комм развитие

Физическое развитие

Познавател-е развитие

1.Утренняя гимнастика  - воспитание привычки здорового образа жизни.

2.Н-П/И «Домино» - развивать внимание, логическое мышление.

Инд. работа с Ромой и Платоном Д/И С обобщить знания о диких животных, их поведении зимой; чем питаются, как защищаются  Учить детей отвечать на вопросы полными ответами

Разговор на тему «Как помочь лесным обитателям зимой».

Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

Игра малой подвижности «Найди, что опишу» - совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.

Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра»

НОД

Речевое развитие

Развитие речи №4 Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок».  В. В. Гербова  стр.73

Обучать связно, последовательно пересказывать текст (целиком и по ролям). Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

Физическое развитие

ФК в помещении

1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, не задевая их; ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; бег врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

2 часть.Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений.

1. Перебрасывание мяча друг другу (двумя руками от груди), стоя в шеренгах на расстоянии 3м (8-10 раз).

2. Пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего края обода, в группировке (3—4 раза).

3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе (3—4 раза).

Подвижная игра «Не оставайся на полу»

3 часть. Игра малой подвижности

Худ-эстет развитие

Рисование Рисование сюжетное «Наша группа»

И. А. Лыкова стр. 128

Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе. Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения

Прогулка

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Физическое развитие

1.Наблюдение за снегом и льдом - закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лёд).

2.П/И «Затейники» - закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Инд. работа с Ваней и Машей - учить метать снежки вдаль.

И/У «Иголка, нитка, узелок» - развивать внимание, ловкость.

Труд в природе - уборка участка от снега.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

РПС

Соц-комм развитие

Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» - ознакомление с новым жанром – басней.

Вечер

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна.

2. Игра малой подвижности «Море волнуется» - учить детей создавать образ по заданной теме, стоять неподвижно некоторое время.

Инд. работа с Даниилом Е. и сЮлианой закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом; упражнять в последовательном назывании дней недели.          .

Словесная игра  «Звук потерялся» - закреплять  умения выделять звук в слове, развивать фонематический слух.

Свободная игровая деятельность детей с игрушками и спортивным оборудованием - способствовать самостоятельному выбору игр и игрушек, самостоятельному ходу и развитию игры.              

     

Прогулка

ПР

Наблюдение за ветром. Ц: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

П/и «Воробушки попрыгунчики» - развивать ловкость и смекалку. Самостоятельная игровая деятельность детей

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы)

Совместная деятельно-ь

с родител-и

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ – 20.01.22

Утро

Соц-комм развитие

Физическое развитие

Познавател-е развитие

1.Утренняя гимнастика  - воспитание привычки здорового образа жизни.

2.Д/И «Узнай животное по картинке или по звуку» - расширять представления о животных; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре.

Инд. работа с Ярославом и Феликсом. - закрепить счёт от 1 до 10.

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима в лесу».

Учить детей составлять рассказы-описания о зиме, зимней природе, погоде, сюжетные рассказы. Формировать умение по плану и образцу рассказывать о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинке.

Игры с модулями пространства (ширмы, мягкие модули) - способствовать обогащению игровых сюжетов с помощью ширм.

Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра»

НОД

Познавате-о развитие

ФЭМП 

Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…». Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить  предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Литература: И.А. Помораева; В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» тема 1, стр. 35

Худ-эстет развитие

Музыка: Формировать навык самостоятельно переходить от умеренного к быстрому.

Развивать   умения передавать через движения характер музыки, её эмоционально – образное содержание.

Муз-ритм. движения: «Шаг и поскок» Т. Ломовой;

упражнение «Веселые ножки», «Шел козел по лесу» русская народная песня

Игра на музыкальных инструментах: чешская народная мелодия

Прогулка

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Физическое развитие

1.Наблюдение за ивой - наблюдать за ивой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе).

2.П/И «Быстро возьми, быстро положи» - способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.

Инд. работа с Ярославом, Ромой К. - выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Д/И Д/и «Скажи наоборот»

- закреплять умения подбирать слова противоположные по значению.

Труд в природе - расчистка дорожки к кормушке.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

РПС

Соц-комм развитие

Чтение художественной литературы М. Горького «Воробьишко» - продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Вечер

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна.

2.Хороводная игра «Отгадай, чей голосок?» - развивать слуховое восприятие, закреплять умение играть в игру со стихотворным текстом, действовать согласно правилам.

Инд. работа с Костей и Кирой - учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок.

Проблемная ситуация «Из чего можно сделать кормушку?» - помочь птицам пережить суровое зимнее время.

Строительные игры с кубиками «Зимние замки» - продолжать учить сооружать разные по замыслу постройки.

Прогулка

П/и. «Прятки»Ц:(совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве , развивать быстроту реакции

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы)

Совместная деятельно-ь

с родител-и

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА – 21.01.22

Утро

Соц-комм развитие

Физическое развитие

Познавател-е развитие

1.Утренняя гимнастика  - воспитание привычки здорового образа жизни.

2.Д/И «Кому что нужно» - употребление винительного падежа существительных

(лыжнику - лыжи; хоккеисту - клюшка).

Инд. работа с Катей, Юлей  Д/И «Подбери предметы похожего цвета» - упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.

 Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине.

Н/И «Лото (животные), «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?» и др.

 

Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра»

НОД

Речевое развитие

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».

В. В. Гербова   стр.74 Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» (в сокращении).

Физическое развитие

ФИЗИЧЕСКАЯ Культура  в помещении

Основные виды движений.

1. Перебрасывание мяча (диаметр 10—12 ем) друг другу и ловля его после отскока от пола (10—12 раз).

2. Пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола (3—4 раза).

3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны (3—4 раза).

Прогулка

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Физическое развитие

1.Наблюдение в морозный, солнечный день - сформировать у детей представление о зиме.

2.П/И «Салочки» - учить пятнать, не хватая детей.

Инд. работа с Мироном и Мишей Т. - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Д/И «Чьи следы»

- развивать внимание.

Труд в природе - посыпка скользких дорожек песком.

Привлечь родителей принять участие в разборе новогодней елки и убранстве гирлянд.

 

РПС

Соц-комм развитие

Чтение и беседа по сказке: С. Козлов «Зимняя сказка» - учить внимательно, слушать литературное произведение.

Вечер

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна.

2.Д/И «Большие и маленькие» - учить детей различать короткие и долгие звуки, умению прохлопывать ритм.

Инд. работа с Ваней Ч. Славой - продолжать учить

аккуратно закрашивать изображение птиц

Труд. Как поливать растение - обучить детей практическим навыкам поливки растений.

Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для животных Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период

Прогулка.

Ф

Познакомить детей с таким явлением природы, как метель, рассказать, почему она возникает, какие природные явления, характерные для второй половины зимы, становятся причиной возникновения метелей. Обсудить правила безопасного поведения в метель.

Игра-эстафета «Передай палочку». Упражнять детей в беге, учить действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (на 3 неделю 24.01.22 – 28.01.22)

Тема: «Народная культура и традиции»

Цель: дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных  и творческих способностей. Формировать элементарные представления об изменении видов  человеческого труда и быта на примере игрушки и предметов обихода.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы)

Совместная деятельно-ь

с родител-и

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК – 24.01.22

Утро

Соц-комм развитие

Физическое развитие

Познавател-е развитие

1.Утренняя гимнастика  - воспитание привычки здорового образа жизни.

2.Д/И «Найди ошибку» - учить отчетливо произносить многосложные слова громко,  развивать слуховое внимание.

Инд. работа с Данилой М., Андрей Мих.  - Д/И «Узнай узор» - способствовать закреплению элементов дымковской, Городецкой росписи.

Практическое упражнение «Чистые руки» - обсудить, почему нужно мыть руки перед едой; пользоваться индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды.

Строительная игра «Снегоуборочные машины» - развитие навыков коллективной работы с конструктором; поощрение самых конструктивных решений детей.

Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра»

НОД

Познавате-о развитие

ОсОМ   «Вода растворяет некоторые вещества» Опытно-экспериментальная деятельность стр.135

Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах; познакомить с новым свойством воды; развивать умение работать с моделями; развивать внимание, наблюдательность, воображение, речь, сообразительность; формировать умение делать выводы, доказывать; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.        

Худ-эстет развитие

Музыка Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.

В. Герчик; «Зимняя песенка» В. Витлина; «Снежная песенка» Д. Львова-Компанейца;

Прогулка

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Физическое развитие

1.Наблюдение за птицами зимой - формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки.

2.П/И «Мороз - Красный нос» - учить ловко и быстро перебегать через площадку.

Инд. работа с Ксюшей и Дашой «Ходьба на лыжах» - учить выполнять повороты на месте и в движении.

Д/И «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным. Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая и т.д.)    

Труд в природе - сбор снега в кучу. закреплять умение трудиться в коллективе.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

РПС

Соц-комм развитие

Чтение Н. Носов «На горке» - продолжать приучать детей слушать рассказы.

Вечер

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна.

2.Д/И «Так бывает или нет» - учить замечать непоследовательность в суждениях,  развивать логическое мышление.

Инд. работа с Матвеем и Тимофеем - учить составлять

квадрат из счетных

палочек.

Игровая ситуация «Кто там?» - обсудить правила поведения в ситуации визита незнакомого человека, учить к  кому и как можно обратиться за помощью в подобной ситуации.

Конструирование из мелкого строительного материала (по желанию) - закреплять умение создавать различные постройки, обыгрывать их.

     

Прогулка

ПР

ФР

Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).П/и. «Вершки - корешки»  (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы)

Совместная деятельно-ь

с родител-и

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК – 25.01.22

Утро

Соц-комм развитие

Физическое развитие

Познавател-е развитие

1.Утренняя гимнастика  - воспитание привычки здорового образа жизни.

 2. Беседа: «Чем славилась русская изба?»

Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа.

3. Хороводная игра «Я по рыночку ходила»

Цель: расширить представление о играх, уметь различать между собой.

Инд. работа с Ваней Ч, Юлей С. «Назови дни недели» - закреплять названия дней недели.

Беседа с рассматривани

ем «Какая народная игрушка больше всего нравится?» - создать условия для рассматривания игрушек, вспомнить народные промыслы.

Н-П/И «Собери картинку» - развивать внимание, память.

Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра»

НОД

Познавате-ое развитие

ФЭМП Игровая обучающая ситуация (ситуации упражнения)

И.А. Помораева зан.3 стр.40

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Познакомить с цифрой 7. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Физическое развитие

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ  на прогулке

1часть. Одна подгруппа детей занимается с воспитателем, отрабатывая скользящий шаг в сочетании с энергичной работой рук (дистанция до 50 м). Вторая подгруппа в это время лепит снежки и выкладывает их горками вдоль обозначенной воспитателем линии (шнуром, веревкой и т. д.) с таким расчетом, чтобы на каждого пришлось по 3—4 снежка. После того как первая подгруппа закончит ходьбу на лыжах, по сигналу воспитателя дети меняются: первая лепит снежки и выкладывает на другой линии, а вторая надевает лыжи и выполняет задание.

2 часть. Игровые упражнения. «Метко в цель». «Смелые воробышки».

3 часть. Ходьба между кеглями, поставленными на расстоянии 50см одна от другой. Дети идут между кеглями в быстром темпе, стараясь их не задевать и не нарушать цепочку

Худ-эстет развитие

Лепка

«Зайчик»Т. С. Комарова  стр. 67 

Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность

Прогулка

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Физическое развитие

1.Наблюдение за состоянием природы - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

2.П/И «Встречные перебежки» - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкива­ясь на товарища.

Инд. работа с Мишей Я. и с Мироном «Метание снежков вдаль и в цель» - развивать координацию движений.

Исследовательская деятельность - определить опытным путем и доказать, что лед на лужах тает медленнее, чем в помещении.

Труд в природе - собрать снег в кучу для построек.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

РПС

Соц-комм развитие

Чтение  русской народной сказки: «Снегурочка» - способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение  прочитанной сказки.

Вечер

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна.

2.Д/И «Похож – не похож» - учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.

Инд. работа с Славой и Ваней Ч. Работа в прописях - способствовать умению воспроизводить рисунок по клеточкам.

«Книжкина больница» - продолжать знакомить с основными способами и приёмами работы по ремонту книг. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Создать условия для С-Р/И «Салон красоты», «Больница» (прием у детского врача) - способствовать умению договариваться о ходе игры, распределять роли, строить сюжет.

Прогулка.

Ф

П

Наблюдение за снегопадом Целиформировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. Подвижная игра «Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы)

Совместная деятельно-ь

с родител-и

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА – 26.01.22

Утро

Соц-комм развитие

Физическое развитие

Познавател-е развитие

1.Утренняя гимнастика  - воспитание привычки здорового образа жизни.

2.Д/И «Найти путь к домику зайчика» - сравнить числа, упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо).

Инд. работа с Платоном и Ваней В.. звуковой анализ слова «сани» - совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов.

Рассматривание картинок, на которых изображены предметы старинной одежды, утвари - способствовать получению знаний о культуре своего народа.

Речевая игра: «Скажи наоборот» - способствовать овладению умением подбирать слова антонимы.

Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра»

НОД

Речевое развитие

Развитие речи

« Как жили чуваши раньше, как они живут сейчас?»

Воспитывать интерес к историческому прошлому чувашского народа, любовь к своему народу. Л.Б. Соловей  стр. 47

Физическое развитие

ФК в помещении

Основные виды движений.

1. Перебрасывание мяча (диаметр 20см) друг другу с расстояния З м (двумя руками снизу, с хлопком перед ловлей) — 10—12 раз.

2. Ползание с мешочком на спине на четвереньках, с опорой на ладони и колени (2—3 раза).

3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, с мешочком на голове (2—3 раза).

Худ-эстет развитие

Рисование «Дети гуляют зимой на участке» Т. С. Комарова стр. 66 

Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Учить передавать в рисунке несложный сюжет.

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.   Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

Прогулка

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Физическое развитие

1.Наблюдение за воробьём - формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время.

2.П/И «Мы веселые ребята» - развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.

Инд. работа с Машей и Даниилом Е. - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Опыт «Передача солнечного зайчика» - показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета.

Труд в природе – уборка снега на участке.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

РПС

Соц-комм развитие

Чтение сказки «Золотое веретено».

Цель: Познакомить детей с предметами обиходаверетеном и прялкой.

Вечер

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна.

2.Д/И «Определи, на что похоже» - учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

Инд. работа с Юлианой и Ярославом «Назови дни недели» - закреплять названия дней недели.

Трудовая деятельность в уголке природы - совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями.

Строительные игры с конструктором «Делаем мебель для матрешки» - способствовать умению делать постройки по замыслу.

     

Прогулка.

ПР

Продолжить наблюдение за  вечерним небом . Цель: развивать наблюдательность, память, внимание.Д/и «Что на что похоже?». Цель:  развивать творческое воображение. П/и «Заморожу». Цель: развитие двигательной активности. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы)

Совместная деятельно-ь

с родител-и

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ – 27.01.22

Утро

Соц-комм развитие

Физическое развитие

Познавател-е развитие

1.Утренняя гимнастика  - воспитание привычки здорового образа жизни.

2. Д/и «Накрой русский стол»

Цель: упражнять в умении сервировать стол.

Инд. работа с Феликсом и Егором. работа в тетрадях по математике - способствовать закреплению состава числа.

Беседа «Русский фольклор»

Цель: познакомить детей с особенностями русского фольклора (колыбельные песни, приговорки, потешки, докучные сказки).

Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина

и рассказ об их назначении.

Загадки об орудиях труда крестьянина.

Шнуровка, тангран - совершенствовать умение складывать фигуры по образцу, развитие моторики рук.

Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра»

НОД

Познавате-о развитие

ФЭМП  (повторение темы)

Игровая обучающая ситуация (ситуации упражнения)

И.А. Помораева зан.3 стр.40

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Познакомить с цифрой 7. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Худ-эстет развитие

Музыка

Тема: «Зимние картинки»

Форма проведения: игра-путешествие

Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений

менять движения в соответствии с музыкальными фразами

Муз-ритм. движения: упражнение «Притопы», «Ветерок и ветер»; «Парная пляска» чешская народная мелодия

Прогулка

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Физическое развитие

1.Наблюдение за небом - развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков.

2.П/И «Передай и встань» - воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание.

Инд. работа с Костей, Кирой «Улучшение техники бега» - вырабатывать координацию движений.

Исследовательская деятельность «Разноцветное небо» - доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стекла.

Труд в природе - очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

РПС

Соц-комм развитие

Чтение В. Драгунский «Денискины рассказы» - формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.

Вечер

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна.

2.Д/И «Кто где живёт?» - закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых.

Инд. работа с Сашей и Ромой К. в тетрадях по развитию речи - способствовать умению составлять рассказ по сюжетным картинкам.

«Сбей кеглю» - способствовать развитию глазомера, координации движений. Прыжки из обруча в обруч - способствовать умению прыгать на 2 ногах.

  • Д/и «Элементы русского костюма»

«Подбери узор для сарафана, кушака»

Цель: закрепить название деталей русского костюма

   

Прогулка

Ф

Продолжить наблюдение за изменением в окружающей природе. Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление.    П/игра: «Совушка» - упражнять детей в ловкости, беге.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы)

Совместная деятельно-ь

с родител-и

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА – 28.01.22

Утро

Соц-комм развитие

Физическое развитие

Познавател-е развитие

1.Утренняя гимнастика  - воспитание привычки здорового образа жизни.

2.Д/И «Подскажи словечко» - развитие мышления, быстроты реакции.

Инд. работа с Ярославом, Катей Д/И «Назови цифру» - способствовать запоминанию названий цифр.

«Русская национальная одежда»: беседа и рассматривание иллюстраций - создать условия для знакомства с национальным костюмом, его видоизменения.

Игры – бродилки - способствовать умению играть в игры – бродилки, совершенствовать счет.

Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра»

НОД

Речевое развитие

Развитие речи ЧХЛ

Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Цель:        познакомить со сказкой. Развивать понимание образной речи, умение отличать сказочные ситуации от реальных. Помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения.

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 50

Физическое развитие

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ   в зале

1 часть

Проверка осанки и равнение. Перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя остановиться и «сделать фигуру», затем снова ходьба; бег врассыпную.

2 часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений.

1. Перебрасывание мяча стоя в шеренгах (двумя руками снизу) с расстояния 2,5 м.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки) — 2—3 раза.

3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на поясе) — 2—3 раза.

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

3 часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Прогулка

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Физическое развитие

1.Наблюдение за березой и рябиной - формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

2.П/И «Бездомный заяц» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Инд. работа с Андреем и Ксюшей « на одной ноге» - упражнять энергично, отталкиваться и правильно приземляться.

Исследовательская деятельность - определить место, где снег быстрее тает. 

Труд в природе – «Уборка снега на участке» - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

РПС

Соц-комм развитие

Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик» - формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.

Вечер

Соц-комм развитие

Познавател-е развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1.Постепенный подъём, гимнас

тика после сна.

2.Д/И «Найди ошибку» - развив

ать логическое мышление.

Инд. работа с Матвеем и Дашей повторить танцевальные движения - способствовать развитию пластичности, запоминанию танцев.

Труд в уголке природы. Полив и рыхление комнатных растений, опрыскивание и протирка листьев - продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда.

Рассматривание иллюстраций предметов русских промыслов.

Цель: расширить знания о прикладном искусстве. Составление русских узоров из мозаики.

     

Прогулка

ПР

ФР

Самостоятельная игровая деятельность.

Конструирование из снега «Снежная елочка» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться.

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД на тему "ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ"

закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться...

Инструктаж для родителей на время зимних каникул. Меры безопасности во время зимних каникул.

Инструктаж для родителей на время зимних каникул.Меры безопасности во время зимних каникул....

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Зимние каникулы"

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Зимние каникулы"....

Консультация для родителей ДОУ на зимнию тему " Развлечения на зимних каникулах для детей и родителей"

Декабрь. Приближается самая волшебная пора предпраздничной суеты и подготовки к Новому году. Для детей это время подарков от Дедушки Мороза и зимние забавы. Дети очень любят зиму за ее уникальную возм...