Тема: ««Зимние каникулы»»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (на 1 неделю 10.01.22 – 14.01.22 )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 126.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (на 1 неделю 10.01.22 – 14.01.22 )
Тема: ««Зимние каникулы»»
Цель: расширение представлений детей о времени года - зима. Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга): расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы) | Совместная деятельно-ь с родител-и | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 10.01.22 | Утро | Соц-комм развитие Физическое развитие Познавател-е развитие | 1.Утренняя гимнастика - воспитание привычки здорового образа жизни. 2.Д/И «Подумай и измени» - способствовать овладению умением преобразовывать слова в единственное и множественное число (елку - елки, белочка - белочки.) | Инд. работа с Машей м Даниилом Д/И «Зоологи ческое домино» - закрепить знания о диких животных. | Беседа с детьми на тему: «Новогодние каникулы, чем займёмся?» Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление. | Игровая ситуация «Чудесные расчёски» - формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски. | Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра» | ||||||
НОД | Познаватель развитие | ОсОМ «Тайны снега и льда» Опытно-экспериментальная деятельность стр.130 Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования; расширять представления детей о свойствах снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем; обогащать словарный запас детей (опыт, эксперимент, снегопад, оттепель, прозрачный, бесцветный); воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею | |||||||||||
Худ-эстет развитие Музыкаль.развитие | Музыка Тема: «Зимние забавы» Форма проведения: игровые упражнения. Пение: «Зимняя песенка» В. Витлина; «Снежная песенка» Д. Львова-Компанейца Продолжать развивать умение вслушиваться в музыку, чувствовать ее характер, эмоционально реагировать и отвечать на вопросы во время беседы. Закреплять умение начинать и заканчивать песню слаженно, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно. | ||||||||||||
Прогулка | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Физическое развитие | 1.Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушки - развивать умение наблюдать за повадками птиц. 2.П/И «Светофор» - совершенствовать умение действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице. | Инд. работа с Юлианой и Ярославом упражнять в прыжках в длину с места. | «Строим горку» - создать условия для совместной самостоятельной деятельности детей. | Труд в природе - ремонт птичьих кормушек - способствовать желанию оказывать помощь птицам в зимний период. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | |||||||
РПС | Соц-комм развитие | Чтение В. Бианки «Месяц белых троп» - воспитывать интерес к художественной литературе. | |||||||||||
Вечер | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна. 2.Д/И «Что за птица?» - совершенствовать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. | Инд. работа с Феликсом и Егором Д/И «Волшебные краски» - закреплять знания о цветах спектра. | Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, питанию. | Игры в физкультурном уголке (мячи, кегли, кольцеброс) - создание условий для повышения двигательной активности у детей. |
Прогулка | ПР ФР | Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).П/и. «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху). |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы) | Совместная деятельно-ь с родител-и | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
ВТОРНИК – 11.01.22 | Утро | Соц-комм развитие Физическое развитие Познавател-е развитие | 1.Утренняя гимнастика - воспитание привычки здорового образа жизни. 2.Д/И «Природа и человек» - закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой. | Инд. работа с Сашей и Ромой К. Д/И Назови соседние числа…» - способствовать запоминанию последовательности чисел. | Беседа «Кто как зимует» - расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. | «Многофункциональный куб» - способствовать развитию мелкой моторики рук. | Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра» | |||||||
НОД | Познавате-о развитие | ФЭМП № 1 Игровая обучающая ситуация (ситуации упражнения) И.А. Помораева зан.1 стр.35 Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…». Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. | ||||||||||||
Физическое развитие | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Игровая НОД на прогулке 1 часть..Построение в колонну по одному, ходьба и бег в среднем темпе за воспитателем между ледяными постройками. 2 часть. Игровые упражнения. катают друг друга на санках, упражняются в ходьбе на лыжах, «Сбей кеглю» Подвижная игра «Ловишки парами». 3 часть. Ходьба в колонне по одному. | |||||||||||||
Худ-эстет развитие | ЛЕПКА 1. «Снегурочка» Т. С. Комарова стр. 64 Учить детей передавать в лепке образ снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки(раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры) | |||||||||||||
Прогулка | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Физическое развитие | 1.Наблюдение за снегом - закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. 2.П/И «Летает – не летает» - развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. | Инд. работа с Костей и Кирой - упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать равновесие. | Д/И «Что сначала, что потом» - закрепить знания о временах года. | Труд в природе - собирание опавших веток на участке. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||||||||
РПС | Соц-комм развитие | Чтение И. Никитин «Встреча зимы» - способствовать умению чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. | ||||||||||||
Вечер | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна. 2.Д/И «Я собираюсь на прогулку» - способствовать запоминанию последовательности действий при одевании на прогулку. | Инд. работа с ДанилойМ., Андреем Мих. упражнять в назывании пропущенного при счете числа. | Создать условия для игр с театром «Смешарики» - способствовать умению задумывать сюжет. | С-Р/И «Идём в магазин»: сюжет «Подготовка к празднику» - подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители. |
Прогулка. | Ф П | Наблюдение за снегопадом Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы) | Совместная деятельно-ь с родител-и | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
СРЕДА – 12.01.22 | Утро | Соц-комм развитие Физическое развитие Познавател-е развитие | 1.Утренняя гимнастика - воспитание привычки здорового образа жизни. 2.Д/И «Что забыл нарисовать художник?» - правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа. | Инд. работа с Ксюшей и Дашей - автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. | Беседа «Зимние явления природы» - совершенствовать знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды. | Игры со строительным материалом - создать условия для развития воображения, фантазии. | Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра» | ||||||
НОД | Речевое развитие | Развитие речи №2 Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». В. В. Гербова стр.69. Обучать детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного). Воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. | |||||||||||
Физическое развитие | ФК впомещении 1 часть. Построение в шеренгу, проверка Осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег между кубиками, расположены в шахматном порядке. 2 часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком. Основные виды движений. 1. Равновесие —ходьба и бег по наклонной доске (высота 40см, ширина 20см) — 2—3 раза. 2. Прыжки на правой и левой ноге между кубиками (расстояние 5м) — 3—4 раза. 3. Метание — забрасывание мяча в корзину двумя руками (5—6 раз). Подвижная игра «Медведи и пчелы. 3 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | ||||||||||||
Худ-эстет развитие | Рисование Рисование сюжетное с элементами аппликации «Весело качусь под гору я в сугроб» И.А.Лыкова стр. 118 Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной(смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характром движения( руки подняты, согнуты, туловище наклонено). Расширять возможности применения техники обрывной аппликации. | ||||||||||||
Прогулка | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Физическое развитие | 1.Наблюдение за следами - совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу. 2.П/И «Метелица» - выполнять движения, согласно содержанию игры. | Инд. работа с Матвеем и Тимофеем отрабатывать метание снежков в цель. | И/У «На шоссе» - развивать координацию слов с движениями. | Труд в природе - расчистка тропинок - способствовать желанию оказывать посильную помощь взрослым. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | |||||||
РПС | Соц-комм развитие | Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» - продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. | |||||||||||
Вечер | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна. 2.Д/И «Кто во что одет?» - сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме. | Инд. работа с Катей, Юлей, и Мишей Т. игра «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) - развивать внимание, закрепить знание цветов. | ХБТ: «Расставь игрушки по своим местам» - способствовать аккуратности, самостоятельности. | С-Р/И «День рождения Мишки» - развитие доброжелательных отношений. |
Прогулка. | ПР | Наблюдение за снегопадом. Раскрыть понятие «снегопад». формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы) | Совместная деятельно-ь с родител-и | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
ЧЕТВЕРГ – 13.01.22 | Утро | Соц-комм развитие Физическое развитие Познавател-е развитие | 1.Утренняя гимнастика - воспитание привычки здорового образа жизни. 2.Д/И «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц. | Инд. работа с Костей, Мироном Д/И «Какого цвета?» - закрепить знание основных цветов. | Игровая ситуация «Кто там?» - обсудить с детьми правила поведения на каникулах в ситуации визита незнакомого человека (не открывать дверь, не говорить, что ты дома один, отвечая по телефону, не говорить адрес), учить, как и к кому можно обратиться за помощью в подобной ситуации. | Создать условия для строительной игры «Ворота для разных машин» - обучать возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. | Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра» | ||||||
НОД | Познавате-о развитие | ФЭМП Повторение темы. Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. | |||||||||||
Худ-эстет развитие | Музыка Тема: «Волшебный снежок» Форма проведения: игра – путешествие. Развивать умение рассуждать о прослушанной музыке. Определять характер музыкального произведения. Закреплять певческие навыки, умение произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню Пение: «Зимняя песенка» В. Витлина; «Снежная песенка» Д. Львова- | ||||||||||||
Прогулка | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Физическое развитие | 1.Наблюдение за неживым объектом. За деревьями и кустарниками - формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. 2.П/И «Попрыгунчики воробьи» - воспитывать быстроту, ловкость. | Инд. работа с Славой и Ваней Ч. «Метание мешочков с песком вдаль и в цель» - развивать координацию движений. | Исследовательская деятельность - предложить детям взять в руки кусочек льда и посмотреть через него на свою варежку. Дети отламывают кусочки льда, и выясняют, что лёд хрупкий, гладкий, скользкий. Вывод: лёд прозрачный, хрупкий, скользкий и этим он опасен для человека, если не соблюдать осторожность, можно поскользнуться, упасть и получить травму. | Труд в природе – «Покормить птиц» - побуждать к самостоятельному выполнению поручений. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | |||||||
РПС | Соц-комм развитие | Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад» - учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. | |||||||||||
Вечер | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна. 2.Д/И «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | Инд. работа с Катей, Ярославом - повторить последовательность времен года. | Экспериментирование: «Есть ли вода внутри растения?» - доказать, что внутри растения есть вода; Развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы; Воспитывать аккуратность в работе; Развитие умения детей сравнивать. | С-Р/И «Парикмахерская» - учить детей распределять роли, готовить обстановку для игры. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Воспитывать уважение к профессии парикмахера. |
Прогулка. | П/и. «Прятки»Ц:(совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве , развивать быстроту реакции |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы) | Совместная деятельно-ь с родител-и | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
ПЯТНИЦА – 14.01.22 | Утро | Соц-комм развитие Физическое развитие Познавател-е развитие | 1.Утренняя гимнастика - воспитание привычки здорового образа жизни. 2.Д/И «Кто что делает» - обучать детей соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать. | Инд. работа с Мишей Я. и Ромой А. по лепке «Угостим мишку сыром» - вызвать интерес к простейшим действиям с пластилином. | Игровая ситуация «Жадный медвежонок» - помочь разобраться, что значит быть жадным, почему жадность считается плохим качеством, а щедрость – хорошим. Обсудить с детьми, как поступить справедливо в различных ситуациях. | Н-П/И «Лото» - учить подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, форм-ть умение сравнивать, делать выводы. | Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра» | |||||||
НОД | Речевое развитие | ЧУВАШСКИЙ ЯЗЫК Тема: «Традиции родного края» Цель: воспитывать интерес к историческому прошлому чувашского народа, любовь к своему народу, понимание своей национальной принадлежности. Формировать представления о культуре чувашского народа. Литература: И.В. Махалова «Восп-ие здорового ребенка на традициях чувашского народа» | ||||||||||||
Физическое развитие | ФК в помещении Основные виды движений. 1. Ходьба и бег по наклонной доске, балансируя руками (2—3 раза). 2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5—6 шт.), положенные в шахматном порядке (расстояние между мячами 50см) — 2—3 раза. 3. Перебрасывание мяча (двумя руками от груди) в шеренгах друг другу (расстояние между детьми 3м) 10-12 раз. | |||||||||||||
Прогулка | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Физическое развитие | 1.Наблюдение за синицей - знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. 2.П/И «Птички и клетка» - упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедл ением темпа передвижения. | Инд. работа с Платоном и Ваней В. «Упражнять в прыжках в длину с места» - развивать ловкость, выносливость. | Исследовательская деятельность - поймать летящую снежинку на темный лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья). Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? | Труд в природе – «Приготовление корма для птиц» - приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||||||||
РПС | Соц-комм развитие | Чтение Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | ||||||||||||
Вечер | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна. 2.Д/И «Домино» - продолжать воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам игры. | Инд. работа с Машей и Даниилом Е.. «Назови дни недели» - закреплять названия дней недели. | Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями - учить детей заботиться о растениях (поливать их, рыхлить почву), поощрять желание рассказывать о цветах, которые растут дома, учить составлять описательные рассказы. | С-Р/И «Почта» - используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям решить в игре различные задачи (передать символьные письма задания, отправить посылки детям группы). Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. |
Прогулка. | Ф | Наблюдение за осадками Ц:уточнить представления об осадках П/и. «Колечко» Ц:учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание , быстроту. П/и «Ловишки» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (на 2 неделю 17.01.22 – 21.01.22)
Тема: «Зимовье зверей и птиц»
Цель: Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашей полосе, закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы) | Совместная деятельно-ь с родител-и | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 17.01. 22 | Утро | Соц-комм развитие Физическое развитие Познавател-е развитие | 1.Утренняя гимнастика - воспитание привычки здорового образа жизни. 2.Д/И «Кто больше назовёт действий», «Так бывает или нет» - вспомнить приметы зимы. | Инд. работа с Андреем Мих. и с Ксюшей. Работа с календарём природы» - уточнить представление о наступившем времени года, учить называть признаки зимы. | Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу» Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой. | Настольно-печатные игры по желанию детей - способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры. | Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра» | |||||||
НОД | Познавате-о развитие | ОсОМ «Покормим птиц» Игровая обучающая ситуация (ситуации-проблемы) О.А. Соломенникова стр.53 Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период ( развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. | ||||||||||||
Худ-эстет развитие | Музыка Тема: «Прогулка по зимнему лесу» Пение «Зимняя песенка» В. Витлина; Муз-ритм. движения: «Шаг и поскок» Т. Ломовой; Продолжать развивать умение вслушиваться в музыку, чувствовать ее характер, эмоционально реагировать. Начинать и заканчивать песню слаженно, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно. | |||||||||||||
Прогулка | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Физическое развитие | 1.Наблюдение за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. 2.П/И «Поймай хвост» - научить бегать, держась правой рукой за плечо впереди стоящего. | Инд. работа с Даша и Матвей - поупражнять в беге по извилистой дорожке. | И/У «Чья шуба, чья шапка, чей шарфик, чьё пальто?» - закреплять словообразование. | Труд в природе - почистить дорожку, ведущую к веранде. | Рекомендация: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить птиц. | ||||||||
РПС | Соц-комм развитие | Чтение И. Суриков «Зима» - продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову. | ||||||||||||
Вечер | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна. 2.Д/И «Найди ошибку» - повторить зимние приметы. | Инд. работа с Тимофеем и с Катей «Шире-уже» - формировать пространственные представления: шире, уже. | Игровое упражнение: «Чей шкафчик лучше?» - закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. | С-Р/И «Парикмахерская» - раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. |
Прогулка. | ПР ФР |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы) | Совместная деятельно-ь с родител-и | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
ВТОРНИК – 18.01.22 | Утро | Соц-комм развитие Физическое развитие Познавател-е развитие | 1.Утренняя гимнастика - воспитание привычки здорового образа жизни. 2.Д/И «Четвертый лишний» - развивать операции мышления. | Инд. работа с Юлей, Мишей Т. интеллектуальная игра «Скажи наоборот» - учить детей подбирать слова с противоположным значением. | Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Расширять знания детей о жизни белки в зимний период. Игровая ситуация «Встреча с животными», Закрепить правила поведения при общении с животными». | Игра с макетом «Дорога» - создание условий для развертывания сюжета с темой «перекресток». | Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра» | ||||||
НОД | Позновательное развитие | ФЭМП Игровая обучающая ситуация (ситуации упражнения) И.А. Помораева зан.2 стр.38 Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равные по образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели | |||||||||||
Физическое развитие | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ на прогулке Одна подгруппа детей (парами) катается со склона на санках, Вторая подгруппа детей под руководством воспитателя выполняет подъем на склон ступающим шагом и спуск со склона в основной стойке 2 часть. Игровые упражнения. «Кто быстрее». «Пробеги — не задень». 3 часть. Игра малой подвижности «Найдем зайца». | ||||||||||||
Худ-эстет развитие | АППЛИКАЦИЯ «Петрушка на елке» Т. С. Комарова стр. 65 Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезать части овальной формы. Упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны). Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали | ||||||||||||
Прогулка | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Физическое развитие | 1.Наблюдение за деревьями - учить различать деревья по внешнему виду. 2.П/И «Казаки - разбойники» - учить ориентироваться на местности. | Инд. работа с Мироном и Славой. - упражнять в поворотах «направо», «налево». | И/У «Выложи сам» - развивать фантазию. | Труд в природе - лепка снежных построек. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | |||||||
РПС | Соц-комм развитие | Чтение стихотворения С. Есенина «Поёт зима – аукает…» - способствовать формированию интереса к поэзии, учить понимать поэтические образы. | |||||||||||
Вечер | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна. 2.Д/И «Составь фигуру» - учить зрительно, разделять геометрическую фигуру на равные части, составлять её из таких же частей. | Инд. работа с Ваней Ч., и с Я. Мишей. Д/И «Назови, одним словом» - учить называть обобщающие слова, развивать логическое мышление. | Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» (кукольный театр) - вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность. | Игры с крупным строительным материалом строим дом - учить детей подбирать необходимый строительный материал, делать постройку устойчивой. |
Прогулка. | Ф П | Наблюдение: за деревьями. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: побуждать детей к использованию в игре полученных знаний. П/и с метанием «Кто дальше бросит?» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы) | Совместная деятельно-ь с родител-и | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
СРЕДА – 19.01.22 | Утро | Соц-комм развитие Физическое развитие Познавател-е развитие | 1.Утренняя гимнастика - воспитание привычки здорового образа жизни. 2.Н-П/И «Домино» - развивать внимание, логическое мышление. | Инд. работа с Ромой и Платоном Д/И С обобщить знания о диких животных, их поведении зимой; чем питаются, как защищаются Учить детей отвечать на вопросы полными ответами | Разговор на тему «Как помочь лесным обитателям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных. | Игра малой подвижности «Найди, что опишу» - совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание. | Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра» | ||||||
НОД | Речевое развитие | Развитие речи №4 Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок». В. В. Гербова стр.73 Обучать связно, последовательно пересказывать текст (целиком и по ролям). Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. | |||||||||||
Физическое развитие | ФК в помещении 1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, не задевая их; ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; бег врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. 2 часть.Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений. 1. Перебрасывание мяча друг другу (двумя руками от груди), стоя в шеренгах на расстоянии 3м (8-10 раз). 2. Пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего края обода, в группировке (3—4 раза). 3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе (3—4 раза). Подвижная игра «Не оставайся на полу» 3 часть. Игра малой подвижности | ||||||||||||
Худ-эстет развитие | Рисование Рисование сюжетное «Наша группа» И. А. Лыкова стр. 128 Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе. Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения | ||||||||||||
Прогулка | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Физическое развитие | 1.Наблюдение за снегом и льдом - закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лёд). 2.П/И «Затейники» - закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. | Инд. работа с Ваней и Машей - учить метать снежки вдаль. | И/У «Иголка, нитка, узелок» - развивать внимание, ловкость. | Труд в природе - уборка участка от снега. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | |||||||
РПС | Соц-комм развитие | Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» - ознакомление с новым жанром – басней. | |||||||||||
Вечер | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна. 2. Игра малой подвижности «Море волнуется» - учить детей создавать образ по заданной теме, стоять неподвижно некоторое время. | Инд. работа с Даниилом Е. и сЮлианой закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом; упражнять в последовательном назывании дней недели. . | Словесная игра «Звук потерялся» - закреплять умения выделять звук в слове, развивать фонематический слух. | Свободная игровая деятельность детей с игрушками и спортивным оборудованием - способствовать самостоятельному выбору игр и игрушек, самостоятельному ходу и развитию игры. |
Прогулка | ПР | Наблюдение за ветром. Ц: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. П/и «Воробушки попрыгунчики» - развивать ловкость и смекалку. Самостоятельная игровая деятельность детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы) | Совместная деятельно-ь с родител-и | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
ЧЕТВЕРГ – 20.01.22 | Утро | Соц-комм развитие Физическое развитие Познавател-е развитие | 1.Утренняя гимнастика - воспитание привычки здорового образа жизни. 2.Д/И «Узнай животное по картинке или по звуку» - расширять представления о животных; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре. | Инд. работа с Ярославом и Феликсом. - закрепить счёт от 1 до 10. | Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима в лесу». Учить детей составлять рассказы-описания о зиме, зимней природе, погоде, сюжетные рассказы. Формировать умение по плану и образцу рассказывать о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинке. | Игры с модулями пространства (ширмы, мягкие модули) - способствовать обогащению игровых сюжетов с помощью ширм. | Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра» | |||||||
НОД | Познавате-о развитие | ФЭМП Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…». Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. Литература: И.А. Помораева; В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» тема 1, стр. 35 | ||||||||||||
Худ-эстет развитие | Музыка: Формировать навык самостоятельно переходить от умеренного к быстрому. Развивать умения передавать через движения характер музыки, её эмоционально – образное содержание. Муз-ритм. движения: «Шаг и поскок» Т. Ломовой; упражнение «Веселые ножки», «Шел козел по лесу» русская народная песня Игра на музыкальных инструментах: чешская народная мелодия | |||||||||||||
Прогулка | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Физическое развитие | 1.Наблюдение за ивой - наблюдать за ивой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе). 2.П/И «Быстро возьми, быстро положи» - способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой. | Инд. работа с Ярославом, Ромой К. - выполнение упражнений на сохранение равновесия. | Д/И Д/и «Скажи наоборот» - закреплять умения подбирать слова противоположные по значению. | Труд в природе - расчистка дорожки к кормушке. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||||||||
РПС | Соц-комм развитие | Чтение художественной литературы М. Горького «Воробьишко» - продолжать развивать интерес к художественной литературе. | ||||||||||||
Вечер | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна. 2.Хороводная игра «Отгадай, чей голосок?» - развивать слуховое восприятие, закреплять умение играть в игру со стихотворным текстом, действовать согласно правилам. | Инд. работа с Костей и Кирой - учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок. | Проблемная ситуация «Из чего можно сделать кормушку?» - помочь птицам пережить суровое зимнее время. | Строительные игры с кубиками «Зимние замки» - продолжать учить сооружать разные по замыслу постройки. |
Прогулка | П/и. «Прятки»Ц:(совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве , развивать быстроту реакции |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы) | Совместная деятельно-ь с родител-и | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
ПЯТНИЦА – 21.01.22 | Утро | Соц-комм развитие Физическое развитие Познавател-е развитие | 1.Утренняя гимнастика - воспитание привычки здорового образа жизни. 2.Д/И «Кому что нужно» - употребление винительного падежа существительных (лыжнику - лыжи; хоккеисту - клюшка). | Инд. работа с Катей, Юлей Д/И «Подбери предметы похожего цвета» - упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету. | Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине. | Н/И «Лото (животные), «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?» и др.
| Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра» | |||||||
НОД | Речевое развитие | Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство». В. В. Гербова стр.74 Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» (в сокращении). | ||||||||||||
Физическое развитие | ФИЗИЧЕСКАЯ Культура в помещении Основные виды движений. 1. Перебрасывание мяча (диаметр 10—12 ем) друг другу и ловля его после отскока от пола (10—12 раз). 2. Пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола (3—4 раза). 3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны (3—4 раза). | |||||||||||||
Прогулка | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Физическое развитие | 1.Наблюдение в морозный, солнечный день - сформировать у детей представление о зиме. 2.П/И «Салочки» - учить пятнать, не хватая детей. | Инд. работа с Мироном и Мишей Т. - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | Д/И «Чьи следы» - развивать внимание. | Труд в природе - посыпка скользких дорожек песком. | Привлечь родителей принять участие в разборе новогодней елки и убранстве гирлянд.
| ||||||||
РПС | Соц-комм развитие | Чтение и беседа по сказке: С. Козлов «Зимняя сказка» - учить внимательно, слушать литературное произведение. | ||||||||||||
Вечер | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна. 2.Д/И «Большие и маленькие» - учить детей различать короткие и долгие звуки, умению прохлопывать ритм. | Инд. работа с Ваней Ч. Славой - продолжать учить аккуратно закрашивать изображение птиц | Труд. Как поливать растение - обучить детей практическим навыкам поливки растений. | Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для животных Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период |
Прогулка. | Ф | Познакомить детей с таким явлением природы, как метель, рассказать, почему она возникает, какие природные явления, характерные для второй половины зимы, становятся причиной возникновения метелей. Обсудить правила безопасного поведения в метель. Игра-эстафета «Передай палочку». Упражнять детей в беге, учить действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (на 3 неделю 24.01.22 – 28.01.22)
Тема: «Народная культура и традиции»
Цель: дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере игрушки и предметов обихода.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы) | Совместная деятельно-ь с родител-и | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 24.01.22 | Утро | Соц-комм развитие Физическое развитие Познавател-е развитие | 1.Утренняя гимнастика - воспитание привычки здорового образа жизни. 2.Д/И «Найди ошибку» - учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | Инд. работа с Данилой М., Андрей Мих. - Д/И «Узнай узор» - способствовать закреплению элементов дымковской, Городецкой росписи. | Практическое упражнение «Чистые руки» - обсудить, почему нужно мыть руки перед едой; пользоваться индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды. | Строительная игра «Снегоуборочные машины» - развитие навыков коллективной работы с конструктором; поощрение самых конструктивных решений детей. | Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра» | |||||||
НОД | Познавате-о развитие | ОсОМ «Вода растворяет некоторые вещества» Опытно-экспериментальная деятельность стр.135 Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах; познакомить с новым свойством воды; развивать умение работать с моделями; развивать внимание, наблюдательность, воображение, речь, сообразительность; формировать умение делать выводы, доказывать; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи. | ||||||||||||
Худ-эстет развитие | Музыка Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. В. Герчик; «Зимняя песенка» В. Витлина; «Снежная песенка» Д. Львова-Компанейца; | |||||||||||||
Прогулка | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Физическое развитие | 1.Наблюдение за птицами зимой - формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки. 2.П/И «Мороз - Красный нос» - учить ловко и быстро перебегать через площадку. | Инд. работа с Ксюшей и Дашой «Ходьба на лыжах» - учить выполнять повороты на месте и в движении. | Д/И «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным. Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая и т.д.) | Труд в природе - сбор снега в кучу. закреплять умение трудиться в коллективе. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||||||||
РПС | Соц-комм развитие | Чтение Н. Носов «На горке» - продолжать приучать детей слушать рассказы. | ||||||||||||
Вечер | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна. 2.Д/И «Так бывает или нет» - учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. | Инд. работа с Матвеем и Тимофеем - учить составлять квадрат из счетных палочек. | Игровая ситуация «Кто там?» - обсудить правила поведения в ситуации визита незнакомого человека, учить к кому и как можно обратиться за помощью в подобной ситуации. | Конструирование из мелкого строительного материала (по желанию) - закреплять умение создавать различные постройки, обыгрывать их. |
Прогулка | ПР ФР | Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).П/и. «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху). |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы) | Совместная деятельно-ь с родител-и | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
ВТОРНИК – 25.01.22 | Утро | Соц-комм развитие Физическое развитие Познавател-е развитие | 1.Утренняя гимнастика - воспитание привычки здорового образа жизни. 2. Беседа: «Чем славилась русская изба?» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа. 3. Хороводная игра «Я по рыночку ходила» Цель: расширить представление о играх, уметь различать между собой. | Инд. работа с Ваней Ч, Юлей С. «Назови дни недели» - закреплять названия дней недели. | Беседа с рассматривани ем «Какая народная игрушка больше всего нравится?» - создать условия для рассматривания игрушек, вспомнить народные промыслы. | Н-П/И «Собери картинку» - развивать внимание, память. | Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра» | |||||||
НОД | Познавате-ое развитие | ФЭМП Игровая обучающая ситуация (ситуации упражнения) И.А. Помораева зан.3 стр.40 Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Познакомить с цифрой 7. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги. | ||||||||||||
Физическое развитие | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ на прогулке 1часть. Одна подгруппа детей занимается с воспитателем, отрабатывая скользящий шаг в сочетании с энергичной работой рук (дистанция до 50 м). Вторая подгруппа в это время лепит снежки и выкладывает их горками вдоль обозначенной воспитателем линии (шнуром, веревкой и т. д.) с таким расчетом, чтобы на каждого пришлось по 3—4 снежка. После того как первая подгруппа закончит ходьбу на лыжах, по сигналу воспитателя дети меняются: первая лепит снежки и выкладывает на другой линии, а вторая надевает лыжи и выполняет задание. 2 часть. Игровые упражнения. «Метко в цель». «Смелые воробышки». 3 часть. Ходьба между кеглями, поставленными на расстоянии 50см одна от другой. Дети идут между кеглями в быстром темпе, стараясь их не задевать и не нарушать цепочку | |||||||||||||
Худ-эстет развитие | Лепка «Зайчик»Т. С. Комарова стр. 67 Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность | |||||||||||||
Прогулка | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Физическое развитие | 1.Наблюдение за состоянием природы - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. 2.П/И «Встречные перебежки» - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | Инд. работа с Мишей Я. и с Мироном «Метание снежков вдаль и в цель» - развивать координацию движений. | Исследовательская деятельность - определить опытным путем и доказать, что лед на лужах тает медленнее, чем в помещении. | Труд в природе - собрать снег в кучу для построек. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||||||||
РПС | Соц-комм развитие | Чтение русской народной сказки: «Снегурочка» - способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. | ||||||||||||
Вечер | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна. 2.Д/И «Похож – не похож» - учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу. | Инд. работа с Славой и Ваней Ч. Работа в прописях - способствовать умению воспроизводить рисунок по клеточкам. | «Книжкина больница» - продолжать знакомить с основными способами и приёмами работы по ремонту книг. Воспитывать бережное отношение к книгам. | Создать условия для С-Р/И «Салон красоты», «Больница» (прием у детского врача) - способствовать умению договариваться о ходе игры, распределять роли, строить сюжет. |
Прогулка. | Ф П | Наблюдение за снегопадом Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы) | Совместная деятельно-ь с родител-и | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
СРЕДА – 26.01.22 | Утро | Соц-комм развитие Физическое развитие Познавател-е развитие | 1.Утренняя гимнастика - воспитание привычки здорового образа жизни. 2.Д/И «Найти путь к домику зайчика» - сравнить числа, упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо). | Инд. работа с Платоном и Ваней В.. звуковой анализ слова «сани» - совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов. | Рассматривание картинок, на которых изображены предметы старинной одежды, утвари - способствовать получению знаний о культуре своего народа. | Речевая игра: «Скажи наоборот» - способствовать овладению умением подбирать слова антонимы. | Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра» | |||||||
НОД | Речевое развитие | Развитие речи « Как жили чуваши раньше, как они живут сейчас?» Воспитывать интерес к историческому прошлому чувашского народа, любовь к своему народу. Л.Б. Соловей стр. 47 | ||||||||||||
Физическое развитие | ФК в помещении Основные виды движений. 1. Перебрасывание мяча (диаметр 20см) друг другу с расстояния З м (двумя руками снизу, с хлопком перед ловлей) — 10—12 раз. 2. Ползание с мешочком на спине на четвереньках, с опорой на ладони и колени (2—3 раза). 3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, с мешочком на голове (2—3 раза). | |||||||||||||
Худ-эстет развитие | Рисование «Дети гуляют зимой на участке» Т. С. Комарова стр. 66 Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. | |||||||||||||
Прогулка | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Физическое развитие | 1.Наблюдение за воробьём - формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время. 2.П/И «Мы веселые ребята» - развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. | Инд. работа с Машей и Даниилом Е. - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. | Опыт «Передача солнечного зайчика» - показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. | Труд в природе – уборка снега на участке. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||||||||
РПС | Соц-комм развитие | Чтение сказки «Золотое веретено». Цель: Познакомить детей с предметами обихода: веретеном и прялкой. | ||||||||||||
Вечер | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна. 2.Д/И «Определи, на что похоже» - учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов. | Инд. работа с Юлианой и Ярославом «Назови дни недели» - закреплять названия дней недели. | Трудовая деятельность в уголке природы - совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями. | Строительные игры с конструктором «Делаем мебель для матрешки» - способствовать умению делать постройки по замыслу. |
Прогулка. | ПР | Продолжить наблюдение за вечерним небом . Цель: развивать наблюдательность, память, внимание.Д/и «Что на что похоже?». Цель: развивать творческое воображение. П/и «Заморожу». Цель: развитие двигательной активности. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы) | Совместная деятельно-ь с родител-и | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
ЧЕТВЕРГ – 27.01.22 | Утро | Соц-комм развитие Физическое развитие Познавател-е развитие | 1.Утренняя гимнастика - воспитание привычки здорового образа жизни. 2. Д/и «Накрой русский стол» Цель: упражнять в умении сервировать стол. | Инд. работа с Феликсом и Егором. работа в тетрадях по математике - способствовать закреплению состава числа. | Беседа «Русский фольклор» Цель: познакомить детей с особенностями русского фольклора (колыбельные песни, приговорки, потешки, докучные сказки). Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении. Загадки об орудиях труда крестьянина. | Шнуровка, тангран - совершенствовать умение складывать фигуры по образцу, развитие моторики рук. | Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра» | |||||
НОД | Познавате-о развитие | ФЭМП (повторение темы) Игровая обучающая ситуация (ситуации упражнения) И.А. Помораева зан.3 стр.40 Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Познакомить с цифрой 7. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги. | ||||||||||
Худ-эстет развитие | Музыка Тема: «Зимние картинки» Форма проведения: игра-путешествие Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений менять движения в соответствии с музыкальными фразами Муз-ритм. движения: упражнение «Притопы», «Ветерок и ветер»; «Парная пляска» чешская народная мелодия | |||||||||||
Прогулка | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Физическое развитие | 1.Наблюдение за небом - развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. 2.П/И «Передай и встань» - воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. | Инд. работа с Костей, Кирой «Улучшение техники бега» - вырабатывать координацию движений. | Исследовательская деятельность «Разноцветное небо» - доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стекла. | Труд в природе - очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||||||
РПС | Соц-комм развитие | Чтение В. Драгунский «Денискины рассказы» - формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек. | ||||||||||
Вечер | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна. 2.Д/И «Кто где живёт?» - закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. | Инд. работа с Сашей и Ромой К. в тетрадях по развитию речи - способствовать умению составлять рассказ по сюжетным картинкам. | «Сбей кеглю» - способствовать развитию глазомера, координации движений. Прыжки из обруча в обруч - способствовать умению прыгать на 2 ногах. |
«Подбери узор для сарафана, кушака» Цель: закрепить название деталей русского костюма |
Прогулка | Ф | Продолжить наблюдение за изменением в окружающей природе. Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление. П/игра: «Совушка» - упражнять детей в ловкости, беге. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Органи-я разви-й среды для самос-й деятельности детей (центры активности, все помещения гр-ы) | Совместная деятельно-ь с родител-и | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
ПЯТНИЦА – 28.01.22 | Утро | Соц-комм развитие Физическое развитие Познавател-е развитие | 1.Утренняя гимнастика - воспитание привычки здорового образа жизни. 2.Д/И «Подскажи словечко» - развитие мышления, быстроты реакции. | Инд. работа с Ярославом, Катей Д/И «Назови цифру» - способствовать запоминанию названий цифр. | «Русская национальная одежда»: беседа и рассматривание иллюстраций - создать условия для знакомства с национальным костюмом, его видоизменения. | Игры – бродилки - способствовать умению играть в игры – бродилки, совершенствовать счет. | Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра» | |||||
НОД | Речевое развитие | Развитие речи ЧХЛ Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель: познакомить со сказкой. Развивать понимание образной речи, умение отличать сказочные ситуации от реальных. Помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 50 | ||||||||||
Физическое развитие | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ в зале 1 часть Проверка осанки и равнение. Перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя остановиться и «сделать фигуру», затем снова ходьба; бег врассыпную. 2 часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений. 1. Перебрасывание мяча стоя в шеренгах (двумя руками снизу) с расстояния 2,5 м. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки) — 2—3 раза. 3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на поясе) — 2—3 раза. Подвижная игра «Охотники и зайцы» 3 часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает». | |||||||||||
Прогулка | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Физическое развитие | 1.Наблюдение за березой и рябиной - формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. 2.П/И «Бездомный заяц» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. | Инд. работа с Андреем и Ксюшей « на одной ноге» - упражнять энергично, отталкиваться и правильно приземляться. | Исследовательская деятельность - определить место, где снег быстрее тает. | Труд в природе – «Уборка снега на участке» - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||||||
РПС | Соц-комм развитие | Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик» - формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений. | ||||||||||
Вечер | Соц-комм развитие Познавател-е развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1.Постепенный подъём, гимнас тика после сна. 2.Д/И «Найди ошибку» - развив ать логическое мышление. | Инд. работа с Матвеем и Дашей повторить танцевальные движения - способствовать развитию пластичности, запоминанию танцев. | Труд в уголке природы. Полив и рыхление комнатных растений, опрыскивание и протирка листьев - продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда. | Рассматривание иллюстраций предметов русских промыслов. Цель: расширить знания о прикладном искусстве. Составление русских узоров из мозаики. |
Прогулка | ПР ФР | Самостоятельная игровая деятельность. Конструирование из снега «Снежная елочка» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться. |
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема: «Зимние каникулы»
План-конспект для детей старшей группы...
План-конспект образовательной деятельности Тема: «Зимние каникулы»
Для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/14/picture-781853-1460652551.jpg)
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Конспект ООД на тему "ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ"
закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829262-1476209447.jpg)
Инструктаж для родителей на время зимних каникул. Меры безопасности во время зимних каникул.
Инструктаж для родителей на время зимних каникул.Меры безопасности во время зимних каникул....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-1427492-1665934573.jpg)
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Зимние каникулы"
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Зимние каникулы"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/05/picture-1286473-1604597621.jpg)
Консультация для родителей ДОУ на зимнию тему " Развлечения на зимних каникулах для детей и родителей"
Декабрь. Приближается самая волшебная пора предпраздничной суеты и подготовки к Новому году. Для детей это время подарков от Дедушки Мороза и зимние забавы. Дети очень любят зиму за ее уникальную возм...