ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ К РУССКОМУ НАСЛЕДИЮ
статья
Патриотическое воспитание дошкольников через комплексную работу наиболее эффективно. Реализация проекта «За нами будущее» предполагает привлечение родителей, специалистов дошкольной организации. Совместная целенаправленная работа, применение разнообразных форм и методов позволяет достичь максимальных результатов в патриотическом воспитании дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetlana_statya.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ К РУССКОМУ НАСЛЕДИЮ
Автор: Шмойлова С.В.
Аннотация патриотическое воспитание дошкольников через комплексную работу наиболее эффективно. Реализация проекта «За нами будущее» предполагает привлечение родителей, специалистов дошкольной организации. Совместная целенаправленная работа, применение разнообразных форм и методов позволяет достичь максимальных результатов в патриотическом воспитании дошкольников.
Вопрос патриотического воспитания дошкольников достаточно сложен и многогранен, поскольку личность ребенка только формируется, а само понятие «патриотизм» включает в себя много понятий. Распространённой ошибкой является стремление заставить любить ребенка свою Родину, когда у детей это чувство не возникает спонтанно. Дошкольнику необходимо знать, почему и зачем ему уважать, гордиться и идентифицировать себя.
Начинать формирование патриотических чувств следует с азов, ориентируясь на эмоциональную составляющую познавательного интереса дошкольника. Ребенок интересуется и познает только то, что ему интересно, что ярко и наглядно. В связи с этим вся педагогическая работа должна быть построена на этих принципах.
Одной из педагогических практик в патриотическом воспитании дошкольников является знакомство их с выдающимися людьми нашей Родины. Ведь наша страна взрастила огромное количество известных учёных, политиков, полководцев, спортсменов и деятелей искусства с мировым именем. Их достижения позволили России занять одну из лидирующих позиций в списке супердержав планеты.
Данную работу можно распределить по сфере деятельности знаменитости: актеры, ученые и исследователи, музыканты, архитекторы, полководцы. Можно по времени жизни знаменитости. При этом инструментарий огромен: видеофильмы, мультимедийные презентации, картотека иллюстраций, художественные произведения и т.д.
Рассказать детям о выдающемся полководце Александре Суворове, прочитать стихотворения об армии, показать фильм о современных кадетах из Суворовского училища, о чести мундира. Все это непременно понравится детям, особенно мальчикам. Организовать сюжетно-ролевую игру, например, «Зарница», незаслуженно забытую. Каждому ребенку отвести свою роль: от медицинской сестры до командира роты, сварить полевую кашу и это останется надолго в памяти каждого ребенка.
О Михаиле Ломоносове и Дмитрии Менделееве можно рассказывать бесконечно. Однако детям лучше показать, чем мы пользуемся благодаря их открытиям. Можно организовать мини-университет, в котором дети будут проводить опыты, слушать лекции и по завершению получат шуточные дипломы. Всю информацию они пропустят через себя, опытно-исследовательским путем будут получать знания, что обеспечит стойкость и осознанность полученных знаний.
Еще очень много имен, которыми гордится Россия и о которых должен знать каждый гражданин нашей Родины. Об этих талантливых, смелых людях можно и нужно рассказывать детям интересно, увлеченно. Только тогда мы достигнем результатов и воспитаем достойное своих предшественников поколение.
Список использованной литературы:
1. Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: программа О.Л. Князевой. – М.: Детство-Пресс, 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Ключевые слова: патриотизм, воспитание, физическая культура, спорт, дошкольник....
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством проектной деятельности».
Представление педагогического опыта АРЮТИНОЙ ИРИНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫвоспитателя МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида» городского округа Саранск по теме: «Воспитание патриотических чу...
Развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре казачества.
Изучение истории развития Волгоградской области, воспитание уважения к героическому прошлому, приобщение детей к духовному богатству многих поколений, знакомство с культурой, обычаями и традициями каз...
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
laquo;Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…» К.Д. Ушинский...
Педагогическая практика "Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей малой Родины"
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, р...
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Ключевые слова: патриотизм, воспитание, физическая культура, спорт, дошкольник....
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Ключевые слова: патриотизм, воспитание, физическая культура, спорт, дошкольник....