Почему мы используем "Умные панели - бизиборд"?
статья (младшая группа)
Статья будет интересна воспитателям дошкольных учреждений. На своём опыте я убедилась, что бизиборд - результативная система обучения в игровой форме. Бизиборд служит элементом интеграции всех образовательных областей развития ребёнка, отражённых в ФГОС ДО. Он может являться формой психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации дошкольников - средством всестороннего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_my_ispolzuem_umnye_paneli_-_bizibord.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему мы используем «Умные панели – бизиборд»? Хотим вам рассказать историю любви с первого взгляда. Эта история нашей любви к образовательной технологии «умные панели – бизиборд». Первые впечатления о них – они живые, тёплые, так как многие детали сделаны из дерева. Приятные на ощупь, эстетичные и решают многие образовательные задачи.
Как образовательная технология «Умная панель – бизиборды», обладают большим развивающим потенциалом. Федеральный Государственный Образовательный стандарт Дошкольного Образования содержит ряд требований к условиям организации основной образовательной программы ДО. Одно из них - создание в группе полуфункциональной, вариативной, трансформируемой образовательной среды. Игровые панели вполне обеспечивают эти требования, а также способствует включению детей в систему социальных отношений, позитивной социализации, развитию инициативности и самостоятельности, обеспечивают развитие по всем )образовательным областям. Организуя игровую деятельность наших воспитанников, мы стремились найти что-то новое, нетрадиционное для занятий с ними, избежать формального игрового взаимодействия, активизировать желания и деятельность малышей, смотивировать на более продуктивное, развивающее взаимосотрудничество детей и взрослых. Наиболее интересной из новых игровых технологий для дошкольников раннего возраста нам показалась идея использования бизиборда. Общеизвестно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких детей. Ни для кого не секрет, что игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста. Работая в группе раннего возраста мы отмечаем у детей наличие интереса к игровой предметно-манипулятивной деятельности, как главной в раннем детстве. С самого рождения дети начинают познавать мир — сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие. Играя, у детей развивается мелкая моторика пальцев, мышление, логика. Именно на развитии мелкой моторики и познавательной активности в настоящее время мы делаем основной акцент в работе с детьми раннего возраста.
В своей среде мы решили внести что-то новое и необычное для развития мелкой моторики. Этим стало многофункциональное пособие бизиборд. Бизиборд – это развивающая доска с замочками, шнуровками, крючками, пуговицами, щеколдами, с различными «опасными» предметами, которыми в настоящей жизни детям поиграть не дадут. Цель пособия: Создание предметно-пространственной среды для полноценного развития детей дошкольного возраста, развития мелкой моторики и органов восприятия, творческого потенциала. Задачи: – развитие мелкой моторики; – формирование координации движения в процессе игры; – умение обследовать предметы различной форм, искать их место; – развивать познавательный интерес; – изучение цветов; – развивать самостоятельность. Мы изучили много информации, посмотрели всевозможные виды бизиборда и решили сделать бизиборд своими руками. При создании дизайна развивающей доски предусмотрена полезность каждого элемента. Наш бизиборд стал пополняться всевозможными деталями, которые родители с удовольствием приносили к нам в группу: – замочки и ключики – разноцветные шнурки – включатели – липучки и пуговицы – прищепки – колокольчик – розетка и вилка – телефон – бусы – зеркало – объемные фрукты. Наше плотное сотрудничество с родителями помогло нам узнать интересы не только детей, но и родителей. Родители не просто общались друг с другом, а делали своими руками пособие для детей. В итоге мы вместе изготовили бизиборд на котором есть множество разноцветных шнурков, крючков, прищепок, замков, липучек. Оно стало главным игровым центром для детей. Они с удовольствием подходят к бизиборду и выполняют различные игровые действия с бытовыми предметами, легкодоступными для них в детском саду. Игра «Кто живет в домике?» (дети с помощью домика открывают и закрывают дверцы, за которыми спрятаны животные). Игра «Включи-выключи», «Позвони в звонок» (дети учатся пользоваться выключателями, розеткой, звонить в звонок). Игра «Застегни молнию», «Завяжи шнурок» (с помощью этих игр дети учатся навыкам самообслуживания). Игра «Времена года» (здесь они не только рассматривают картинки, но и изучают времена года, их последовательность и признаки). Наш бизиборд рабочий и доступен для детей в любое время. Дети в течение дня самостоятельно подходят к интересующему пособию и развивают не только мелкую моторику, но и мышление, логику, память и ориентацию в пространстве. Детям намного интереснее делать элементарные бытовые действия самому, ведь так они эффективнее запоминают информацию. Их привлекают яркие детали бизиборда, разные цвета и формы. При созданиюи бизиборда мы учли те требования, которые необходимы при организации предметно-пространственной развивающей среды: Привлекательность – использовались предметы разных цветов, материалов, форм; музыкальные фрагменты; Содержательность – в пособии есть бытовые предметы, элементы интересующие детей; Доступность — игровое пособие находится в свободном доступе для детей, изготовлено с учетом всех возрастных особенностей; Безопасность – все предметы сделаны из безопасного материала, нет углов, острых предметов. Мы видим большие преимущества бизиборда: он тренирует моторику рук, необходимый навык для развития, благодаря бизиборду движения пальцев рук ребенка становятся уверенными, четкими и точными. Кроме того, данный вид активности положительно влияет на мыслительные способности и воображение. Ребенок легко и быстро расширяет представления об окружающем его мире. Игра с бизибордом стимулирует познавательную деятельность ребенка и развивает его творческий потенциал. Еще один важный плюс заключается в удобной и доступной тренировке концентрации внимания. Играя с мелкими предметами, ребенок учится сосредотачиваться, не отвлекаться на посторонние звуки и шумы. Наконец, бизиборд нужен для того, чтобы ребенок был терпеливым и усидчивым. Проводя много времени с доской, он будет посвящать себя только одному занятию, забывая обо всем другом. С бизибордом ребенок может самостоятельно освоить большинство предметов в доме: открывать и закрывать замки, щеколды, включать и выключать розетки, выключатели. И это будет абсолютно безопасно для него. Занимаясь с бизибордом каждый день, дети получают массу положительных эмоций. А достижения результата во время игры – это большая радость для нас и родителей. На практике мы поняли, что бизиборд является достаточно результативной системой при обучении детей в игровой форме. Игра дает результаты: дети очень любознательны, проявляют собственную активность, овладевают необходимыми умениями и навыками, ребята спокойны и заняты, с большим удовольствием играют самостоятельно, им интересно! При занятиях с бизибордом у детей развиваются следующие полезные навыки: Воображение: дети сами придумывают варианты работы с предметами; Память: запоминают цвета, формы, количество, расположение; Логика: понимают последовательность действий; Мелкая моторика: благодаря множеству мелких деталей мозг начинает активно работать; Развитие речи: обогащение активного словаря, развитие связной речи; Координация движений: учатся управлять своими движениями; Усидчивость: из-за большого количества действий ребенок не устает, а переключается на другое..
Таким образом, бизиборд – результативная система обучения в игровой форме. Бизиборд служит элементом интеграции всех образовательных областей развития ребёнка, отражённых в ФГОС ДО. Он может являться формой психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации дошкольников – средством всестороннего развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной группе с использованием интерактивной панели МИМИО
Занятие по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения в подготовительной группе с использованием интерактивной панели МИМИО по теме "Продукты питания"....
Инструменты панели рисования
Презентация по теме "Инструменты панели рисования"...
Использование тактильной панели с декоративными элементами в работе с детьми с особыми потребностями.
В данной статье дается подробное описание работы с тактильной панелью в условиях лекотеки. Предложена авторская сказка педагога-психолога....
Развивающая панель
Развитие важных бытовых навыков, воображения и интеллекта....
ПОСОБИЕ ПО МЕЛКОЙ МОТОРИКЕ РУК «РАЗВИВАЮЩАЯ ПАНЕЛЬ»
На твердую основу прикрепляются различные замочки, задвижки, выключатели, кнопки и лампочки. При желании эту доску можно оформить по своему вкусу с помощью цветной бумаги, наклеек и даже фотографий....
Бизиборд - развивающая панель
В начале учебного года совместно с родителями воспитанников изготовили бизиборд для развития мелкой моторики у младших дошкольников....
Ранняя профориентация.«Знакомство с профессией учитель с использованием Бизиборда (дидактическая панель) Серия ИЗУЧАЕМ ПРОФЕССИИ».
Ранняя профориентация.«Знакомство с профессиями с использованием Бизиборда (дидактическая панель) Серия ИЗУЧАЕМ ПРОФЕССИИ»....