Влюблённый пациент
материал (подготовительная группа)

Швыдкова Надежда Владимировна

данный сценарий можно использовать для постановки спектакля с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vlyublyonnyy_patsient.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

По мотивам «Сценки про врача» Олеси Емельяновой

Действующие лица:

Ведущие (они же пациенты)
Врач
Пациент, влюблённый в балерину
Балерина
Фермер

Ведущий 1.Тот, кто за кулисой ждет
Выхода на сцену,
Если позовут, придет
В гости непременно.
Ведущий 2. Любит он приказ писать,
Словно кура лапой,
И бегут все выполнять –
Даже мама с папой.
Ведущий 3. Угощает он ребят,
А они не рады,
Но всё пьют и всё едят,
Потому, что надо.
Ведущий 4. Что захочет запретить
Может этот кто-то,
Даже в детский сад ходить!
Кто же это?

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители. Доктор!

Выходит Доктор.

Ведущие все вместе. Очень рады видеть вас!

Доктор. Здравствуйте, ребята,
Каждый день и каждый час!
А болеть не надо!
И здороваться должны
Все при каждой встрече –
Этими словами мы
Без таблеток лечим.
Клад здоровья своего
Берегите строже –
В целом мире ничего
Нет его дороже!
Ведущий 1. Русским людям нелегко
Соблюдать законы –
Ведущий 2. Кушать торт, так целиком,
Прыгать, так с балкона.

Доктор. Тот, кто мер не признает,
За свое ухарство
После очень долго пьет,
Горькое…

Доктор делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители. Лекарство!

Ведущий 3. А какое из лекарств
Всех других полезней?

Доктор. Только то, что доктор даст от твоей…

Доктор делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители. Болезни!

Доктор(строго) Но живем-то, говорят,
В двадцать первом веке!

Если пробовать подряд
То, что есть в аптеке,
Всё смешается внутри,
А потом…

Ведущие все. (с ужасом) Взорвется?

Доктор. Нет, желудок раза три
Промывать придется.
Так что, милые мои,
Для самолеченья
Предпочтительней чаи,
Фрукты и…

Доктор делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители.  Печенье!

Доктор. Также пейте бифилин,  он от всех болезней!

Микрофлору укрепит. Очень уж полезен!

Доктор садится за стол. Начинается приём.

Всем пациентам доктор предлагает рецепты и бифилин. Пьёт сам.

Появляется Влюблённый Пациент.

Пациент. Доктор! Доктор! Что со мной?

Пациент сталкивается с Доктором и отскакивает назад.

Пациент. Ой, прошу прощенья…

Доктор. Опишите мне, больной  ваши ощущенья.

Пациент. Слезы катятся из глаз,тут…

Пациент прижимает руки к груди.

Пациент.То жар, то холод!

Доктор. Не волнуйтесь, грипп у вас.
Вылечитесь скоро.
Вот вам градусник.

Доктор ставит градусник подмышку Пациенту.

Доктор.  Сейчас выпишу микстуры.

Доктор достает лист бумаги и авторучку, затем вынимает градусник и смотрит на него.

Доктор. Очень странно, но у вас нет…

Доктор делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители.   Температуры!

Доктор. А скажите мне, больной,
Есть еще симптомы?

Пациент. Постоянно кошелёк забываю дома!

Доктор (сокрушенно)В вашем возрасте склероз –
Как же это грустно!
Пропишу «Всёвспоминос»,
Приведет вас в чувство!

Доктор выписывает рецепт и дает Больному.

Доктор. Что-нибудь еще болит?

Пациент. Грудь на части рвется!
Сердце то вот так стучит…

Пациент рроказывает, как быстро бьётся сердце.

Пациент.То совсем не бьется!
Встать не мог четыре дня –
Каждое движенье
Вызывало у меня
Головокруженье!

Доктор надевает фонендоскоп и меряет Пациенту давление.

Доктор.Аритмия! Так и есть!
Выпишу вам срочно
«Спокоина» пачек шесть,
Он поможет точно!
Принимать перед едой.

Доктор протягивает пациенту еще один рецепт.

Пациент. Двадцать в день? Не много?

Доктор. (удивленно)Часто так не ест никто! Вы побойтесь бога!

Пациент. Если ничего не ем,
То сижу и плачу!
Вкус не чувствую совсем!

Доктор. Булимия значит!
И депрессия! От них
Излечиться сложно.

Пациент(дрожащим голосом) Вы считаете, я псих?

Доктор. Нет, но все возможно.
Я вам выпишу, больной,
Антидепрессанты: 
«Хихихин» – флакон большой
И настой «Хаханты».
Принимайте по утрам
После пробужденья.

Доктор протягивает Пациенту еще два рецепта.

Пациент. Я не мог уснуть вчера…

Доктор. Перевозбужденье!
Пейте на ночь «Прилегун»
И отвар «Храпели».

Доктор протягивает Пациенту еще рецепт, но тот не реагирует.

Пациент(мечтательно)Без нее я не могу…

Доктор(в ужасе)Как, уже подсели?

Пациент. (не слушая Доктора)Мне мерещится она
Даже в чашке чая,
Всюду лишь она одна,
Но не замечает!

Пациент роняет рецепты, закрывает лицо руками и громко плачет.

Доктор. Пить «Храпели» вам, мой свет,
Столько не годится.
От нее и жар и бред.
Вам пора в больницу!
Направление для вас… 
Вот, уже готово!

Доктор сует Пациенту в руки направление. Появляется Балерина.

Балерина. Записалась я на час!

Из-за кулисы высовывается голова Фермера.

Фермер.Я на полвторого!
А уже, простите, пять!

Фермер скрывается за кулисой.

Доктор. Нам еще немножко.

Балерина. Очень-очень больно ждать
С вывихнутой ножкой.
Прыгнула, но вот, увы,
Плохо приземлилась.

Пациент выходит из оцепенения и бросается к ней.

Пациент. Неужели это вы?
Думал, вновь примнилось!
Из-за вас ночей не сплю,
День и ночь страдаю…
Всей душой я вас люблю.
Лишь о вас мечтаю…

Доктор.Так вы, значит, влюблены!
Все рецепты мимо!
Вы действительно больны,
Но неизлечимо!

Пациент. (Балерине)

О, ночей моих звезда…

Балерина (капризно)

Я – звезда балета!

Доктор. (строго)

К звездам это не сюда!
Вон из кабинета!

Пациент скрывается за кулисой. Доктор осматривает Балерину.

Доктор. Так, теперь ваш вывих.

Балерина. Ой!

Доктор. Что, болит?

Балерина. Ужасно!

Доктор. Потерпите!

Балерина. Боже мой!

Доктор. Раз!

Балерина. И всё прекрасно!

Балерина кружится по сцене. Из-за кулисы выглядывает Пациент.

Пациент. Значит, все-таки жива?

Доктор. Жива! Вон, как резво скачет!

Пациент с Балериной, взявшись за руки, скрывается за кулисой.

Из-за кулисы выглядывает Крестьянин.

Фермер. Как вы терпите таких? Принимать-то будем?

Доктор. Не сердиться же на них, ведь больные люди!

Фермер. Не могу ждать до утра – у меня ж коровы!

Доктор. Мне к моим больным пора! Будьте все здоровы!

Доктор и Крестьянин уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа ко " Дню всех влюблённых"

Воспитание уважительного отнашения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам....

Развитие чувства влюблённости в образ Петербурга через художественно - продуктивную деятельность. "Петербургская галерея"

В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём, основанном на чувстве удивления и восхищения миром."Чем полнее и разнообразнее детская деятельность,чем более она з...

Программа восстановительного обучения пациентов с локальным поражением головного мозга.

Рабочая программа, объединяющая типовую программу В.М. Шкловского, Т.Г. Визель и личного опыта в области восстановительного обучения. Содержит программы для 6 форм афазии, обусловленных поражением 2 и...

Заключение на пациента, ККПЭС.

Отчетная документация специалиста БОС, работающего в ККПЭС, в 2011 году, предоставленная на курсах обучения институтом БОС была больше рассчитана на медицинских работников, поэтому я разработала удобн...

«Пациентам необычным ветеринар помогает лично»

Способствовать ранней профориентации дошкольников посредством ознакомления с профессией ветеринарный врач....

Основные направления логопедической работы по преодолению дизартрии у пациентов с болезнью Вильсона-Коновалова

В статье описаны особенности логопедической работы с дизартрией при болезни Вильсона-Коновалова.  Раскрыт потенциал логопедической коррекции для поддержания и укрепления существующих способностей...