«Умные игры для умных детей» познавательно-игровая скатерть
проект (старшая, подготовительная группа)
Игровой комплекс «Умные игры для умных детей» направлен на развитие познавательной активности и предназначен для детей 5 – 7 лет. Игра позволяет расширить, уточнить и закрепить знания детей, расширить кругозор дошкольников. Вместе с этим игра развивает общие познавательные способности: умение наблюдать и описывать, строить предложения, находить причинно – следственные связи; развивает интеллектуальные и творческие способности дошкольников. https://cloud.mail.ru/public/2Kee/ESUw8csq4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание модульного дидактического игрового комплекса | 30.49 КБ |
игровой материал | 781.93 КБ |
карточки с заданиями | 609.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание модульного дидактического игрового комплекса
«Умные игры для умных детей»
познавательно-игровая скатерть.
Цель пособия: развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, создавать возможность для самореализации детей.
Задачи:
- формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами. Принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать задание, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, отстаивать свое мнение в доказательстве правильности рассуждений, самостоятельно анализировать;
- развивать эмоционально-волевые качества личности в игре, умение развивать сюжет игровой ситуации, выполняя ведущие и второстепенные роли;
- создавать доброжелательную, дружескую обстановку, сплачивающую детский коллектив;
- воспитывать навыки взаимоотношения и сотрудничества в команде, желание достичь результата общими усилиями.
Посредством модульного дидактического игрового комплекса «Умные игры для умных детей» реализуется содержание пяти областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Обучающий компонент игрового комплекса поможет:
- сформировать у детей целостную картину мира (познакомить с многообразием растительного и животного мира, разнообразными условиями жизни на Земле, представления о человеке, его деятельности и рукотворном мире);
- создать возможность для возникновения и развития у детей элементарных математических представлений;
- создать возможность для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи;
- систематизировать имеющиеся знания.
Развивающий компонент игрового комплекса поможет в развитии:
- памяти;
- мышления;
- воображения;
- внимания;
- творческих способностей;
- речи и мелкой моторики;
- любознательности.
Игровой комплекс «Умные игры для умных детей» адресован: воспитателям, студентам педагогических учреждений, родителям, для самостоятельной игровой деятельности дошкольникам.
Описание игрового комплекса.
Игровой комплекс «Умные игры для умных детей» направлен на развитие познавательной активности и предназначен для детей 5 – 7 лет. Игра позволяет расширить, уточнить и закрепить знания детей, расширить кругозор дошкольников. Вместе с этим игра развивает общие познавательные способности: умение наблюдать и описывать, строить предложения, находить причинно – следственные связи; развивает интеллектуальные и творческие способности дошкольников.
Игровой комплекс «Умные игры для умных детей» включает:
- двухстороннее игровое поле;
- карточки с заданиями;
- кубик с точками на каждой стороне от 1 до 6;
- беретки разных цветов;
- мешочки-фишки;
- мешочек с пластиковыми мячами;
- «шашки» 12шт. красного и желтого цветов.
Весь комплекс изготовлен из ткани.
Актуальность
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре образовательной программы дошкольного образования.
В развитии ребенка велика роль познавательной активности. Познавательная активность является основой усвоения культурного опыта человечества, важнейшим условием обучения в школе, а также будущего творчества.
Одна из основных задач воспитания – использование разнообразных форм работы с детьми, в том числе таких, которые способствуют взаимодействию детей в процессе обучения, позволяют уважать и развивать своеобразие индивидуального стиля каждого дошкольника, а также активизировать познавательные интересы дошкольников, удивить, зажечь огонек любознательности. Эти формы работы направлены не на оттачивание техники выполнения тех или иных заданий и упражнений, а на развитие положительных эмоций, свободного и непринужденного общения детей.
Игровой комплекс разработан с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Этот игровой комплекс помогает сделать классическое занятие более интересным, увлекательным, весёлым и объединяющим всех детей группы, независимо от их индивидуальных особенностей.
Актуальность игрового комплекса объясняется тем, что в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов, педагог может сам выбрать такие методы, формы и средства которые позволят любое занятие сделать не только полезным, но и увлекательным, весёлым и объединяющим всех детей группы. Поэтому таким средством стал игровой комплекс «Умные игры для умных детей».
Игровой комплекс яркий, интересный, настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать поиграть. В игре «Умные игры для умных детей» предусмотрена работа в парах, группах больших и маленьких, при этом участники имеют возможность свободно двигаться по комнате.
Игровые ситуации помогают создать положительную установку на обучение и развитие, что является необходимой предпосылкой успешного усвоения материала.
В игровой деятельности у ребят интенсивно развиваются наблюдательность, память, воображение.
Результативность использования
игрового комплекса «Умные игры для умных детей»
- Ребёнок проявляет интерес к игровому комплексу;
- игровой комплекс «Умные игры для умных детей» вызывает у детей положительные эмоции, желание с ним поиграть;
- в процессе игры ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности – игре, общении, познавательной деятельности; проявляет способность выбрать себе направление игры, участников по совместной деятельности;
- проявляет активность во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
- развиваются способности договариваться, учитывать интересы и чувства других, старается разрешить конфликты;
- может понимать и различать условные и реальные ситуации;
- проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
-продолжает знакомиться с произведениями детской литературы;
-развивается устная, диалогическая речь, старается выражать свои мысли и желания; уточняется и расширяется лексический словарь;
-формируются и развиваются психические процессы: произвольное внимание, образное мышление, слуховое и зрительное восприятие, слуховая, образная память, творческое воображение;
-повышается мыслительная активность: умение сравнивать, обобщать предметы и явления, владеть анализом, синтезом, умением действовать по намеченному плану, делать выводы.
Образовательная область | Игра | Задача | Правило |
1. «Твистер»
| Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками; формировать у детей доброжелательное отношение к друг к другу. | Ведущий при помощи шариков цвет и часть тела. Например, при команде «правая рука, желтый» участники ставят правую руку на находящийся поблизости желтый круг. Таким образом, в ходе игры участникам приходится занимать далеко не совсем удобные положения и даже переплетаться между собой. | |
| Активизация мыслительной деятельности дошкольников: тренировка логического и стратегического мышления, памяти и наблюдательности; развитие умственных способностей: умения производить расчеты на несколько ходов вперед; обучение умению ориентироваться на плоскости. Закреплять у старших дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»; формировать и совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста пространственные представления; стимулировать развитие умственных способностей детей; развивать мыслительные операции: восприятие, память, мышление, внимание. Учить ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти; формировать пространственное мышление Совершенствование знаний о неделе и названии дней недели; ориентировка в пространстве с использованием слов «слева», «справа», «между». | «Соперники» ходят по очереди. «Шашки» перемещаются по вертикалям и горизонталям в любом направлении: либо на одно свободное соседнее поле, либо через занятые поля (как своими, так и чужими «шашками»), причем перескакивать через любые другие «шашки» может сколько угодно раз. Участвует два игрока. Игроки по очереди ставят круги (красные и желтые) на игровом поле. Побеждает игрок, которому удастся во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали) три свои круга. Если игрокам не удается выстроить три свои круга подряд, то игра повторяется вновь и признается ничья. Игру можно использовать при викторине. Тогда участниками будут две команды. Каждой команде задается вопрос. При правильном ответе, команда помещает на игровое поле свой знак (круг соответствующего цвета). Выигрывает та команда, которая сумеет на игровом поле выстроить ряд (по горизонтали, вертикале или диагонали). Если командам не удается выстроить три своих круга подряд, то побеждает та команда, у которой больше знаков на игровом поле. На игровом поле располагается «клад». Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз). Ребенок выполняет работу на слух. Выигрывает тот кто быстрее дойдет до указанного места. Цвет беретки соответствует дню недели: красный – понедельник, оранжевый – вторник, желтый – среда и т.д. по цветам радуги. Играющие в игру выбирают себе любую беретку и выстраиваются по порядку в соответствии с цветом. Игроки превратились в дни недели. Первый игрок делает шаг вперёд и говорит: - «Я-понедельник, какой будет следующий день?» Второй игрок продолжает: - «Я-вторник, какой следующий день?» и так далее. Игроки называют своё месторасположение, например «вторник» говорит: «Я стою слева от понедельника», «четверг» : «А я стою между средой и пятницей» Ребята, которые не являются участниками игры, дают задания «дням недели»: - назови по порядку дни недели; - назови первый день недели, второй и так далее; - назови выходные дни недели; - назови дни недели, в которые трудятся взрослые. | |
1.«Калейдоскоп загадок» 2. « Угадай, что внутри»
| Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя; развитие мышления, памяти; слухового внимания; развитие связной речи. Развитие мелкой моторики рук. Учить узнавать предмет по характерным признакам на ощупь. Развитие разговорной речи детей Стимулирует развитие воображения, крупной и мелкой моторики. Развитие навыков связной речи, расширяет активный словарь | Загадка должна иметь полную и точную характеристику предмета или явления, описание типичных признаков. Она должна быть интересной, грамотной, образной, иметь игровой характер. Ребенок выбирает мешочек. Инструкция: «Поработай своими пальчиками. Нащупай, что внутри мешочка. Опиши размер, форму. Твердые или мягкие предметы находятся внутри? Холодные или теплые? Как ты думаешь, что внутри мешочка?» Педагог предлагает найти мешочек с конкретным «секретиком»: к примеру, абстрактным – мягким, твердым, круглым… или же более конкретным – «найди мешочек с камушками», «найди мешочек с губкой», и т.д. | |
1. Веселые художники | Знакомить детей с цветом; учить детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира. | Дети двигаются в рассыпную – одни в береточках, другие держат в руках «тюбики» с красками. По сигналу встают парами: ребенок в красной беретке с ребенком с «тюбиком» красной краски. Затем, каждая пара поочереди называют предметы, которые могут соответствовать их цвету. Если пара не называет предмет, то она выбывает из игры. Побеждает та пара, которая назовет больше предметов. | |
1. Физкультминутки 2. Пальчиковые гимнастики 3. «Живая радужная неделя» | Снятия усталости и напряжения; внесения эмоционального заряда; выработка четких движений во взаимосвязи с речью Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, создание положительного эмоционального настроя. Развивать двигательную активность | Сопровождается текстом, связанным или не связанным с движением. При произнесении текста детьми необходимо следить, чтобы выдох выполнялся при произнесении слов одной строки, а до начала следующей строки делался глубокий и спокойный вдох. После физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным. В ходе пальчиковых игр дети повторяют движения взрослых, активизируя моторику рук. Пальчиковые игры – это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Цвет беретки соответствует дню недели: красный – понедельник, оранжевый – вторник, желтый – среда и т.д. по цветам радуги. Играющие в игру выбирают себе любую беретку. Игроки превратились в дни недели. Игроки бегают по комнате, по сигналу выстраиваются по порядку в соответствии с цветом. Дети, которые не участвуют в игре дают задания «дням недели», например: «среда» топнет ногой четыре раза, пятый день недели хлопнет в ладоши 7 раз, первый выходной день назовёт своих соседей и т.д. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря. Два карасика в ведерке И четыре пескаря. Но смотрите - у ведерка, Появился хитрый кот... Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесет? | У Коли и Марины. Четыре мандарина. Из них у брата - три. А сколько у сестры? |
В хоре семь кузнечиков Песни распевали. Вскоре пять кузнечиков Голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, Сколько стало голосов? | Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. |
Ежик по грибы пошел, Десять рыжиков нашел. Восемь положил в корзинку, Остальные же - на спинку. Сколько рыжиков везет На своих иголках еж? | Квочка решила Цыплят посчитать. Три петушка, Да курочек пять. А сколько их вместе? Трудно узнать. Она до пяти лишь Умела считать. |
Я беру карандаши. Ты считай, но не спеши. Вот смотри, не будь разиней: Красный, черный, Желтый, синий. Отвечай - в руке моей Сколько всех карандашей? | На тарелочке семь слив, Вид их очень красив. Съел четыре сливы Павел. Сколько мальчик слив оставил? |
Пять ребят в футбол играли Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? | У пеструшки пять цыплят. У крякушки пять утят. - Пять плюс пять,- Спросил Николка,- Это ж вместе будет сколько? |
В кружку сорвала Марина Девять ягодок малины. Пять дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? | К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей - сорок |
Проживают в умной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. | Цифру эту угадай-ка! Она большая зазнавай-ка. Единицу сложишь с двойкой, И получишь цифру ... |
Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою ... | Если ДВА перевернуть И внимательно взглянуть, Так и сяк взглянуть опять, То получим цифру ... |
Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру ... | На косу она похожа, Но косить траву не может — Не наточена совсем И не косит цифра … |
Нолик, стань за единицей, За своей родной сестрицей. Только так, когда вы вместе, Называть вас будут ... | Он похож на колобок, Он пузат и круглобок. На него похожа Кошка, Если сложится в клубок. |
С хитрым носиком сестрица Счёт откроет… | Шея длинная такая, Хвост крючком. И не секрет: Любит всех она лентяев, А её лентяи — нет! |
Это ж надо! Цифру носим На носу, взгляните, просим. Цифра эта плюс крючки — Получаются очки… | Из всех цифр я самая важная. Самая смелая и отважная. Ведь если я перевернусь Цифрою другою окажусь. |
А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник - На столе у бабы Шуры Чертит всякие... | Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня … |
Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно — Получился бы … | Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… |
Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ... | Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком. |
Говорят, что он тяжёлый, И не дружит с ним бездельник. На работу, в садик, в школу Отправляет ... | Весь в заботах спозаранку, Нас напоит и накормит. Он вторым стоит по рангу. Ну, конечно, это ... |
В поездах, в цехах, в машинах Этот день всегда в трудах. Он – недели середина, Ну, а попросту, ... | Этот – труженик умелый. Лень и праздность он отверг. Все спешит успеть доделать День по имени ... |
Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний — Появляется передний. |
Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. | Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом, Кем же были эти Маленькие дети? |
Эта девочка-малышка В белой лилии спала. Её ночью злая жаба К себе в болото унесла | Скажи ты нашей тётке, Мы круглые сиротки, Изба у нас без крыши, А пол прогрызли мыши |
В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил | Мы себе построим дом, Будем жить славно в нём! Не боимся волка мы Мы втроём и мы сильны! |
Но однажды корнеплод Все тянули — градом пот. Мышь мала, но всё ж она Вырвать овощ помогла | На лесной опушке Стояли две избушки. Одна из них растаяла, Одна стоит по-старому |
Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца | Назови слова, обозначающие наземный транспорт |
Назови слова обозначающие деревья | Скажи наоборот слово «БЕЛЫЙ» |
Скажи наоборот слово «НОЧЬ» | Из чего фея сделала карету для золушки? |
Для соли нужна… | Для конфет нужна… |
Кто одолел тараканище? | Для салата нужна… |
Для хлеба нужна… | Кровать из дерева (какая?) |
Сок из апельсина (какой?) | Назови 3 слова, которые начинаются на звук «З» |
Кувшин из глины (какой?) | Назови 3 слова, которые начинаются на звук «С» |
Назови 3 слова, которые начинаются на звук «Ц» | Назови 3 слова, которые начинаются на звук «К» |
Назови слова обозначающие мебель | Назови слова обозначающие воздушный транспорт |
Скажи наоборот слово «ТИХО» | Назови слова обозначающие одежду |
Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же девочку ту звали? | Это знают даже первоклашки, Что есть друг большой у Чебурашки, Под гармошку песни он поёт. Имя друга каждый назовёт. |
Я очень люблю побродить по коврам, По мягким диванам, по темным углам. Там вкусную пыль я всегда нахожу И от наслаждения громко жужжу | По материи сную, Всюду острый нос сую. Ох и злюсь я, и шиплю. Мятых о-очень не люблю. |
Что за чудо, что за ящик? Сам – певец и сам – рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино. | Загляните под окошко - Там растянута гармошка, Но гармошка не играет - Нам квартиру согревает. |
Приезжаю к нему на лето, Жизнь его еще не спета! Вместе ходим на рыбалку, Зимой катаемся на санках! У него седая голова, До колена борода Он — мужчина, и он сед, Папе — папа, мне он — … | Мойдодыру я родня, Отверни скорей меня: И холодною водою Живо я тебя умою. |
Живу на кухне я всегда, На мне стоит сковорода, Кастрюля, ковшик, чайник - Над ними я начальник! Со мною вся семья сыта, Ну, догадались? Я ... | Если я пуста бываю, Про себя не забываю, Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду. |
На одной широкой ножке У неё 4 рожка, Но она совсем не пилка, Для котлет и мяса ... | И оладьи, и омлет, И картошку на обед, А блины – вот это да! Жарит всё ... |
И у мамы есть, И у папы есть, И у меня есть, И у тебя есть. Чтоб тебя узнать, Надо вслух ее назвать. | У кого ответа нет - В чем сварить себе обед? На плите стоит чистюля. Суп сварить - нужна ... |
Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит… | Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? |
В детском садике обед, Повар пробу с блюд снимает. Но ведь мамы рядом нет, Кто ж на стол там накрывает? | Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети, кто, скажите, это? |
В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся | Громко кашляет Серёжа. У него бронхит, похоже. В поликлинику звонят, А Серёже говорят: — Ты не бойся и не плачь – К тебе едет добрый… |
Мы заходим в магазин. Человек там есть один, Нам подскажет, что купить, Сколько нужно заплатить. Кто же этот молодец? Ну, конечно,.. | Мастерица на все руки Нам сошьет пиджак и брюки. Не закройщик, не ткачиха. Кто она, скажи? |
От холода и снега Согреет, где б ты ни был! Пусть в ней похож ты на мишутку, Зимой наденешь что ты? | Знаю я, друзья, на «пять», В чем мне спать, а в чем гулять: Днем на солнце я в панаме, Ночью сплю я в чем? — В… |
Пять мальчиков, Пять чуланчиков. Разошлись мальчики В темные чуланчики. Каждый мальчик В свой чуланчик. | Не галстук он, не воротник, А шею обжимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода. |
Две плетенки, две сестренки, Из овечьей пряжи тонкой, Как гулять — так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. | Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие, как братья. Мы за обедом — под столом, А ночью — под кроватью. |
Под крышей — четыре ножки, А на крыше — суп да ложки. | Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно угадать, — Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать. |
Здесь и вешалки, и полки, Словно в доме этажи. Брюки, кофточки, футболки – По порядку все лежит. | Я на стол чуть-чуть похожа, Есть на кухне, и в прихожей, В спальне я бываю редко, А зовусь я … |
Вот ведь дело-то какое… Нас не семеро, а трое: Папа, Мамочка и я, Но все вместе мы — … | Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? |
Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый… | Кто стирает, варит, шьет, На работе устает, Просыпается так рано? — Лишь заботливая… |
Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша… |
Дел у меня не мало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома Зовут меня … | Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И елочек. Я… |
Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет – В лесу подснежник расцветет. | В небе — радуга-дуга. На грядке — ягода-нуга, Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться … |
Гостьи к нам пришли: седая, А за нею — молодая, Третья ярко расцветает, А четвёртая рыдает. | Есть немало рогачей В зоопарке и в лесу. У всех рога на голове, У одного лишь на носу… |
Кто-то ловко юркнул в норку, Прихватив от хлеба корку Знаешь ты ее малыш , Это серенькая… | Чик-чирик! Чик-чирик! Кто поднял веселый крик? Эту птицу не пугай! Расшумелся ... |
- Дур-рак! - кричат из клетки. От страха не робей. Диковинная птица Зовется ... | Над лесной поляной ночью Долго слышался кошмар: Ухал, ахал, выл по-волчьи И пугал зверей ... |
Над лесом солнца луч потух, Крадется царь зверей ... | Кислый, желтый, брызжет соком, Папы любят чай с ним пить. А детишкам сахар сыпят Сверху, чтобы подсластить. |
Скачет наш котенок ловко, Очень любит он … | Шею вытянула птица, Ну шипеть, щипаться, злиться, В речку кинулась с разгона, "Га-га-га!" - кричит ... |
Очень страшное бревно! По реке плывёт оно. В заводь тихую приплыл Просто жуткий… | Рано утром я — в окно, Там не видно ничего. Словно белым молоком Воздух залило кругом. |
Мороз на воду опустился И мир вокруг преобразился. Там где раньше все текло, Превратилось все в стекло… | Есть общее название Природы состояния. От времени года Зависит … |
С неба хлынула вода, Дождь идёт, как из ведра. Будто ночь настала днём, Как мы дождь такой зовём? | Что случилось? Что такое? Все деревья — в белой хвое! В снежных иглах все кусты Средь зимы увидел ты! Это — зимняя примета. Как зовётся хвоя эта? |
Он без крыльев и без рук, Стаду тучек он — пастух, Есть и на земле работа: Шире открывать ворота. | С крыши льет, как из ведра, Но не дождик это. Уходи, зима, пора! Ждем весну и лето! Мне ответит и малыш — Что же в марте льется с крыш? |
Вышла туча на прогулку И взяла с собой шкатулку. Туча бегала, резвилась, И шкатулочка открылась, И рассыпался вниз — ох! — Круглый, ледяной горох. | Если молния сверкает, Что за ней всегда бывает? Что там, в небе, наверху Так грохочет, как в цеху? |
Небо вдруг заволокло, Стало днём темным-темно. В хлев — корова и коза. Грянул гром, пришла … | Раскудрявая коса И блестит на ней роса! Чья коса лежит на грядке? Где оранжевые пятки? В землю спрятала плутовка, Витаминная… |
Я так похож на апельсин, Что мы, как будто, братья с ним. Я маленький, я – младший, А он большой, он – старший. Но мякоть у меня вкуснее, Она и слаще, и сочнее… | Кругла, рассыпчата, бела На стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко Ведь правда вкусная… |
Не умеет он смеяться, И не любит раздеваться. Кто кафтан с него снимает, Часто слёзы проливает… | В огороде он живет, Овощ это, не зверёк. Круглый, красненький сеньор, Это спелый … |
Всё жужжит, жужжит, жужжит, Над цветком она кружит, Целый день, словно юла, А зовут её… | Сеть расставил он в лесу — Не на волка иль лису, А на мух и комаров — Всех поймать их он готов! |
Побежали по дорожке Чьи — то маленькие ножки! А на ножках , посмотри,- Груза больше раза в три! И почти не вижу я Под поклажей… | Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет. |
По траве ползёт жучок, Красный в точку сюртучок — Два надкрылья то, дружочек. Ровно семь на каждом точек! |
Семь сестренок очень дружных, Каждой песне очень нужных. Музыку не сочинишь, Если их не пригласишь. | Ими друг о друга бьют, А они в ответ поют И блестят, как две копейки, — Музыкальные... |
Круглый, звонкий, всем знакомый, Все линейки с нами в школе. Дробь на нем стучим всегда, Громкий звук — не ерунда. Инструмент не зря нам дан, Чтоб стучали в... | Он пишет музыку для нас, Мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? |
Если текст соединить с мелодией И потом исполнить это вместе, То, что вы услышите, конечно же, Называется легко и просто — ... | Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем... |
Инструментов много в нем: Манят струнные смычком, Это - флейты, а соседи – Группа труб из красной меди. Есть в нем группа из альтов, Арфы перебор – К выступленью он готов. Браво, дирижер! | Этот исполнитель юный С нотной грамотой знаком. Он по нежным тонким струнам Водит маленьким смычком. |
У него рубашка в складку, Любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поет — Если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнем. Весельчак, а не буян Голосистый наш.. | Под музыку эту проводят парад, Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. |
Три струны, играет звонко Инструмент тот — «треуголка». Поскорее узнавай-ка, Что же это? | Я на сцену в полумраке Выйду в элегантном фраке. Тонкой палочкой взмахну - Скрипочки зальются, Всколыхнет арфист струну, Трубы отзовутся. Как оркестр играет славно! Ну а я в нем - самый главный! |
За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких... | У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я … |
Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. | Познакомимся: я — краска, В круглой баночке сижу. Вам раскрашу я раскраску, А еще — картинки к сказке Нарисую малышу. Ярче я, чем карандаш, Очень сочная… |
Я люблю купаться в краске. Совершенно без опаски С головою окунаюсь, А потом, не вытираюсь, По бумажному листу Или тканному холсту Влево, вправо, вверх и вниз Я гуляю. Кто я? | Они с карандашами схожи, Цветные, и в коробке тоже. Пиши ты ими на листке, Асфальте, стенах и доске. В использовании легки, Из воска сделаны… |
Линии, штрихи и пятна Образуют всем понятный Образ на листе бумаги: Люди, корабли и флаги. Изображение задумок Называется… | Если рисовать ты сел, А творение раскрасить так пока и не успел, Цвет какой ты выберешь, это сам реши, Ну а после крась давай и бери… |
Все рисунки нецветные Разукрасит без труда, Для него дела такие — Пустяки и ерунда. Он ведь настоящий мастер. А зовут его… | Когда художник, независимо от века, Изобразил нам на картине человека, То ту картину назовем, сомнений нет, Конечно, не иначе как… |
На блюде цвета шоколада Портрет даров большого сада. | Золотой цвет, черный, красный — В росписи других нет красок. В птицах и цветах посуда, В землянике чашки, блюда. Узнали роспись, детвора? Конечно, это… |
Если на картине поле и река, Или горы, лес и облака, Или домик деревянный наш, Мы картину назовем… | Пузатый чайник, расписной. Он бело-сине-голубой. Красив рисунок, мне поверь, Зовется эта роспись… |
Он по сцене ходит, скачет, То смеется он, то плачет! Хоть кого изобразит, — Мастерством всех поразит! И сложился с давних пор Вид профессии — | Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый... |
В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее? | В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поет-заливается. Как называется? |
Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? ... | Инструмент зовем роялем, Я с трудом на нем играю. Громче, тише, громче, тише — Все игру мою услышат. Бью по клавишам я рьяно, Инструмент мой — ... |
Песню запоем все вместе, Зазвучит по школе песня. Складно, слаженно и дружно. Вместе петь, ребята, нужно. Песней полон коридор — Так старается наш... | Ярко зал весь засверкал, приглашает всех на бал, Попрошу ответить вас, что за танец этот… |
Ну, а если все танцуют, песен и в помине нет, То такое представленье называется… |
Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки! И несут меня не кони, А блестящие … | Он знает правила игры И всех, кто вдруг их нарушает, Он в виде штрафа до поры Всех на одну скамью сажает. |
В спорте толк он точно знает, Он спортсменов наставляет. | В Греции появились, Французом возродились, Людей объединяют, К спорту приобщают. Как эти игры называют? |
Белый, как снежинка, Лёгкий, как пушинка, А его по носу бьют, Упасть на землю не дают. | Защита не дремлет, в атаку идём, К щиту приближаясь, Мяч в корзину кладем |
По корту мяч ракетками гоняют, То отбивают, То догнать не успевают. | Ручка есть, да не дверь, Струны есть, да не гитара, Если в руки возьмешь, Мяч легко отобьешь. |
Вот сошлись они на ринге в схватке. На руках у каждого перчатки. Гонг веселый прозвучал, К началу боя дал сигнал. | Рядом идут по снежным горам, Быстрей помогают двигаться нам. С ними помощницы рядом шагают, Нас они тоже вперед продвигают. |
Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. | Ледяная площадка Выровнена гладко, От снега расчищается, Здесь на коньках катаются. |
Вот железные блины, Словно камни тяжелы, На палку прикрепляются, Что же получается? | На катке игра идет, Раскалён коньками лёд. Две команды выступают, Шайбу клюшками гоняют. Эй, ребята, веселей. А игра эта… |
По полю команды гоняют мяч, Вратарь на воротах попался ловкач. Никак не дает он забить мячом гол. На поле играют мальчишки в... | В овощах и фруктах есть. |
Этот дом многоэтажный | Худая девчонка – |
Белая река | У меня помощник есть, |
Он бывает баскетбольный, Волейбольный и футбольный. С ним играют во дворе, Интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это... | Воздух режет ловко-ловко, Палка справа, слева палка, Ну а между них веревка. Это длинная.. |
Руки врозь, а ноги вместе. Бег, потом прыжки на месте. Рассчитались по порядку, Вот и все — конец... | Можно радоваться птицам, |
Он — холодный, он — приятный, | Горяча и холодна, Я всегда тебе нужна. Позовёшь меня – бегу, От болезней берегу. |
Чтобы сил тебе хватало Бегать,прыгать и играть, В самый полдень на кроватку Нужно лечь и отдыхать. Это значит, что у нас По режиму… | Вот совсем закрылись глазки, |
Чтоб здоровье сохранить, | Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. |
Зеленый луг, Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети. | На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков. |
Коль крепко дружишь ты со мной, Настойчив в тренировках, То будешь в холод, в дождь и зной Выносливым и ловким. | Этот знак не продают, А торжественно вручают. За спортивные успехи Им лишь лучших награждают. |
Всем противникам охота Мяч забить в мои ворота. Но откуда ни ударь, Этот мяч возьмёт... |
Шипит и злится, Воды боится. С языком, а не лает. Без зубов, а кусает. | Спят смирно дочки В фанерном домочке. У сонь, у тихонь В головках огонь. |
С огнем бороться мы должны, Мы смелые работники, С водою мы напарники, Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? | Всех на свете я сильнее, |
Заклубился дым угарный, | Сирены слышен вой! Что за причина? Огонь! Пожар! Скорей сюда! Вот для пожара пена и вода! Приехала… |
Если вдруг пожар случился, Загорелся ковролин. Дым тяжелый заклубился - Позвоните… | Если видишь преступленье Иль к нему приготовленье, Граждан защити права, Набери скорей … |
Если человеку плохо, Толку нет вздыхать и охать, Срочно номер набери Скорой помощи… | Грозно мчат автомобили, Как железная река! Чтоб тебя не раздавили, Словно хрупкого жучка, – Под дорогой, словно грот, Есть... |
Полосатая лошадка, Ее „зеброю” зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. | Хоть и ростом невелик, А к почтению привык: Перед ним дубы, и клены, И березы бьют поклоны. |
Точки белые на красном — Ядовитый гриб, опасный. Ни к чему тут разговор — Не срывайте… | Скромный, тоненький и бледный… Этот гриб, представьте, вредный. Попадёт грибочек в суп – Вас в больницу увезут. Потому что ядовитый, И на всех вокруг сердитый. Мы оставим на полянке Эту вредную… |
С краю шумной мостовой Встал трёхглазый Постовой. На машины смотрит строго Повинуется дорога… | Но смотри-ка, кто такой Нам велит: «Шагать постой!»? И сигнал: «Путь опасный!» Стой и жди, пока я …? |
И не бегай, не играй, Где автобус и трамвай! Будь, малыш, всегда смышленый И шагай на свет …? | Этим глазом он мигает. Строго нас предупреждает: Чтобы был счастливым путь. Повнимательнее будь! Что за цвет? |
Красный круг, прямоугольник | Тихо ехать нас обяжет, |
Что за «зебра» на дороге? | Высоких деревьев длинней, |
Выходя на улицу | Здесь не катится автобус. |
Где ведут ступеньки вниз, | У него суровый норов – |
Там, где сложный перекресток, Он – машин руководитель. Там, где он, легко и просто, Он для всех – путеводитель. | Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. |
Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. | Переезд есть впереди — Тормози и подожди: Он опущен — ход сбавляй, А поднимут — проезжай. |
Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. | Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. |
Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает? Люди едут и идут, А она – не убегает. | Железные звери Рычат и гудят. Глаза, как у кошек, Ночами — горят. |
Железная сова На ветке, у дороги, Три глаза разноцветных Смотрят очень строго. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умные игры-умные дети
"Игра может быть просто развлечением. И это хорошо... Но игра может быть и средством развития креативности детей. Развлекаясь -развиваться! " С.Меньшиков...
Умные игры - умные дети
Информация для родителей о том, как правильно играть с детьми...
Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».
Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...
Презентация проекта на тему: «Умные игры – умные дети»
Презентация проекта на тему: «Умные игры – умные дети»...
Университет для родителей "Умные игры - умные дети"
Материал для родителей...
Семинар - практикум «Умные игры – умные дети» в старшей возрастной группе с использованием интерактивных форм обучения.
В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного реб...
Мастер-класс для воспитателей «Логические блоки Дьенеша: умные игры - умные дети».
Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса....
- Мне нравится (4)
Комментарии
Хорошо упакованный, прекрасно
Хорошо упакованный, прекрасно оформленный - душою принимаемый воспитателями всех времен... материал. Деткам нравится7
Вы понимаете, что в работе с детьми важно не только ЧТО, но и КАК. Вы-молодец!!!
Предлагаю ознакомиться с моим авторским материалом---методикой работы с интерактивным развивающим пособием для младших школьников "Прятки" . Данное пособие позволяет реализовать проектную деятельность в условиях доу,школы,учреждений дополнительного образования. https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/11/17/kalendar.variant_dlya...
Это обогатит Ваш комплекс "Умные игры..." , усилит развивающий эффект, сделает его эксклюзивным!
Готова ответить на Ваши вопросы - проконсультировать И даже подарить Вашей группе авторский экземпляр с автографом!
Мне очень понравились Ваши умные детки!!!